Мотивация младших школьников к здоровому образу жизни через сдачу норм ГТО
методическая разработка по физкультуре
Мотивация - это побуждение к действию, способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Как реализовать идейную сторону мотивации к физическому развитию с помощью привлечения младших школьников к сдаче норм ГТо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya_mladshih_shkolnikov_k_zdorovomu_obrazu_zhizni_cherez_sdachu_norm_gto.docx | 60.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской федерации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КЛАССИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ №2» Г.ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Мотивация младших школьников к здоровому образу жизни через сдачу норм ГТО
Подшебякина Л.Д.,
учитель физкультуры
МОАУ Гимназия №2
г. Тында
2020 г.
С 2014 году в соответствии с Указом Президента в России идет поэтапная реализация комплекса ГТО, к участию в которой приступили все регионы страны в полном объеме. Следующим этапом внедрения, с 1 января 2017 года, стало повсеместное распространение комплекса ГТО среди всех слоев населения на всей территории Российской Федерации.
Мотивация - это побуждение к действию, способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Задача - сформировать у учащихся мотивацию к ЗОЖ.
Мотивация школьников к здоровому образу жизни требует двух составляющих: с одной стороны - доступной технической базы, с другой - популярной идеи, своего рода моды на занятие тем или иным видом спорта. Широкому вовлечению детей, подростков и молодежи в активный спортивный досуг, зачастую препятствует отсутствие необходимого спортивного инвентаря, далеко не все виды спорта одинаково доступны финансово или территориально для широкой аудитории.
Реализовать идейную сторону мотивации к физическому развитию мы решили с помощью привлечения школьников к сдаче норм ГТО.
План реализации комплекса ГТО был включён в общий план спортивно-массовой работы гимназии.
В эпоху СССР программа ГТО была частью системы патриотического воспитания. Она обладала мощнейшим воспитательным потенциалом и высокой идейностью. Для современной молодёжи комплекс ГТО это возможность к самоутверждению, к повышению своего статуса, к позитивной оценки своей личности. Это тот мотивационный фактор, который должен заставлять современного человека развиваться. Но нынешняя молодёжь, имеет, к сожалению, другие приоритеты. Бонусы при поступлении в ВУЗы, это хорошо, но это когда ещё будет, а может я уйду после девятого класса, а может в том ВУЗе, куда я буду поступать, бонусов нет и т.д.. То есть, формирование мотивации к сдаче нормативов ГТО является актуальной проблемой и требует решения. За четыре года в гимназии была продела большая работа по пропаганде ГТО.
Спортивный сектор, в который входят ученики1-11 классов (физорги) занялся агитацией и пропагандой. Проводились беседы, классные часы о значении физического развития для детей, о комплексе ГТО, и по тематике его теоретических разделов. Проводились различные физкультурно-массовые мероприятия, соревнования, спортивные праздники, беседы с представителями центра тестирования, были написаны проекты и проведены классные часы с приглашением спортсменов и тренеров и т.д..
В сентябре 2015 года состоялся гимназический фестиваль ГТО, в котором приняли участие 225 человек с 4 по 11 класс. В основном, это были активно занимающиеся спортом и физкультурой гимназисты. Проводить фестиваль помогали прошедшие обучение старшеклассники.
Для награждения победителей, призёров и участников были приобретены значки.
В 2016-2017 году уже официально, сдавали нормы ГТО 15 учащихся гимназии. 1 золото, 4 серебро, 4 бронза
В 2016 году команда гимназии одержала победу в городском зимнем фестивале ГТО, в 2017 году на аналогичном фестивале гимназисты стали вторыми.
в 2017-2018 учебном году приняли участие в сдаче нормативов комплекса ГТО уже 40 человек: 10 золото, 14 серебро, 13 бронза.
Но в 2018-2019 году сдавали ГТО только 22 человека: 14 золото, 2 серебро и 6 бронза. Но среди них были малыши (3 человека), которые справились с испытаниями успешно: 2 золота и серебро.
Ажиотаж среди старшеклассников поутих, их стало сложнее мотивировать. А вот младшие школьники, воодушевлённые подвигом своих товарищей, заявили, что они тоже хотят сдавать нормы ГТО. И сдали: 14 человек на золотой знак, 1 на серебро и 1 на бронзу. Всего в период январь -май 2019 года сдали нормативы ГТО 41человек.
В первый период 2020 года 4 девятиклассника стали обладателями золотых знаков, а с января по второму кругу пошли малыши, перешедшие в следующую ступень, прихватив с собой одноклассников, ещё не сдававших нормы ГТО. То есть, мотиватором для детей на данной ступени является пример товарищей, и желание быть лучше других. И ещё в нашей команде теперь есть первоклассники (2 человека), учителя и родители. Что, несомненно, радует.
Так как же развить у первоклассников интерес к собственному физическому развитию. Если мы будем говорить с малышами о необходимости самостоятельно заниматься физическими упражнениями, соблюдать гигиенические рекомендации и правила, вести здоровый образ жизни и т.д., нас не услышат и не поймут. И разговоры о том, что ГТО это здорово, работают не очень. Но есть три вещи, которые присутствуют в жизни каждого ребёнка - это постоянная потребность в новых ощущениях, игра и здоровая конкуренция типа "Я первый". Когда первые ребята, сдавшие ГТО, пришли в школу со значками и удостоверениями, класс затих. А после того, как церемонию награждения показали по телевизору (вручение проводит мэрия и спорткомитет), возник немой вопрос "А я хуже, что ли?". И количество желающих сдавать ГТО увеличилось в разы. Но одного желания мало , нужны ещё и умения. И тут начинают работать методы и приёмы, которых у учителей физкультуры множество. Первый метод игровой. Такие игры как "Самый меткий", ,"Самый сильный", "Самый прыгучий" и.т.д., стимулируют ребятишек показать самый лучший результат, а значит развивают то или иное физическое качество. Но нужна система поощрения, причём здесь и сейчас. Это может быть пятёрка за урок, звание самого, самого, а ещё возможность возглавить строй, стать направляющим. Гордости первого нет предела. Это работает и в командных соревнованиях.
Соревновательный метод - это борьба за первенство, конкуренция за более высокие достижения, что способствует развитию определённых физических качеств.
Несомненно помогает и система домашних заданий. Но здесь необходимо проводить постоянный контроль. Выручает парная или групповая форма работы. Когда учащиеся знают критерии оценки, на проверку уходит от 3 до 5 минут.
"Если любопытство касается серьёзных проблем, оно уже именуется жаждой познания" - Мария фон Эбнер Эшенбах (австрийская писательница).
Дети от природы любопытны, вспомните киножурнал"Хочу всё знать". Увидеть своими глазами, попробовать выполнить, понять на что ты способен, доказать всем и самому себе, что ты не хуже Васи, Маши, Пети.... и потом жутко собою гордиться. Всё это, плюс море энергии, которая живёт в каждом маленьком ребёнке и есть то, что даёт нам возможность думать, что именно мы нашли тот самый способ, именуемый мотиватором к физическому развитию младших школьников.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни через работу с текстом на уроках русского языка
Данная методическая разработка содержит материал, как средствами родного русского языка можно воспитывать у старшеклассников ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни. Кроме теори...
Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни через содержание уроков физики
Представлен личный опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках физики....
«Формирование гигиенических навыков и развитие устойчивой мотивации школьников к здоровому образу жизни »
Только здоровый человек способен успешно овладеть потоком учебной информации. Поэтому ведущим направлением моей педагогической деятельности по охране здоровья учащихся я считаю фо...
Мастер – класс«Приобщение школьников к здоровому образу жизни через игры «Тевек».(тувинская национальная игра)
Мастер – класс«Приобщение школьников к здоровому образу жизни через игры «Тевек».(тувинская национальная игра)...
Мотивация младших школьников к здоровому образу жизни через сдачу норм ГТО
Реализация комплекса ГТО...
Статья "От здорового образа жизни к сдаче норм ГТО"
Здоровье не все, но все без здоровья ничто.Сократ Школа – это важнейшее звено социализации подрастающего поколения. Именно в школе молодой человек может черпать духовные ...
Укрепление и сохранение физического здоровья обучающихся , формирование здорового образа жизни через оптимизацию двигательного режима и физической подготовки школьников
Сущность педагогической системы, по которой работаю,заключается в личностно - ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому ребенку при организации занятий физической культурой,...