Рабочая программа по физической культуре для 11-х классов на 2019-2020 учебный год
рабочая программа по физкультуре (11 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 11-х классов на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass.doc | 317.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гурьевский центр образования им. С.К. Иванчикова»
Согласовано | Утверждаю | |
на школьном метод.объединении | Директор МОУ «Гурьевский ЦО | |
«____» ______________2019г. | им. С.К. Иванчикова» | |
Предс.школьного МО ________ | _____________Л.П. Санакулова | |
___________________________ | ||
Приказ №45/8-Р от 28.08.2019г. | ||
Протокол №1 от 23.08.2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 11 класса
на 2019-2020 учебный год
Разработчик программы:
учитель фической культуры –
Перевертун Анатолий Викторович,
учитель физической культуры
Педагогический стаж – отсутствует
Квалификационной категории нет
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 11 классов.
Рабочая программа для 11 классов, разработана на основе:
1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» о введении в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов третьего часа физической культуры;
2. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение – 2014 год.
Соответствует основной образовательной программе основного общего образования МОУ «Гурьевский ЦО им. С.К. Иванчикова» Веневского района Тульской области на 2019 – 2020 учебный год.
Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».
Цели и задачи
Целью программы является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивной направленностью.
В соответствии с этим, программа физического воспитания учащихся 11 классов своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:
- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- углублённое представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Программный материал делится на две части — базовую и вариативную. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Учитывая климатические особенности региона и возможности материальной физкультурно-спортивной базы кроссовая подготовка заменяется лыжной. Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.
Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков. Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков.
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 63 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 21 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 |
2 | Вариативная часть | 39 |
2.1 | Баскетбол | 21 |
2.2 | Лыжная подготовка | 18 |
Итого | 102 |
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в 11 классе – 102 часа. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30.08.2010г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета “Физическая культура” использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Поэтому содержание 3-го урока физкультуры направлено не только реализацию общепринятых разделов (лёгкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка и т.д.), но и на введение таких вариативных разделов, как национальные виды спорта, национальные спортивные игры и командные эстафетные игры.
Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класса; на материально-техническую базу школы; на климатические условия и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Тесты проводятся 2 раза в год (в начале и конце учебного года).
Содержание тестов общефизической подготовленности.
1. Прыжок в длину с места.
2. Подтягивание.
3. Поднимание туловища за 30 секунд.
4. Бег 30м
5. Наклон вперед из положения сидя.
6. Бег 1000м.
Распределение программного материала по физической культуре в 11 классе по четвертям:
Iчетверть –уроки №1-11 - легкая атлетика, уроки №12-19- баскетбол,
уроки № 20-27 – волейбол;
II четверть – уроки № 28 - 48 – гимнастика;
III четверть -уроки № 49-50, 52-53, 55-56, 58-59,61-62, 64-65, 67-68, 70-71,73-74 - лыжная подготовка, уроки № 51,54,57,60,63,66 - волейбол; уроки № 69, 72, 75-78 – баскетбол;
IV- четверть - уроки № 79 – 85 -волейбол, уроки № 86-91- баскетбол, уроки № 93 - 102 -легкая атлетика.
Учащиеся должны демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки | ||||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||||
Скоростные | Бег 100 м, с. | 13,1 | 13,5 | 14,3 | 16,0 | 17,0 | 17,5 | ||
Бег 30 м, с. | 4,3 | 5,0 | 5,1 | 4,8 | 5,9 | 6,1 | |||
Силовые | Подтягивания из виса на низкой перекладине, количество раз | - | 18 | 13 | 6 | ||||
Подтягивание в висе на высокой перекладине, количество раз | 12 | 9 | 5 | - | |||||
Прыжок в длину с места, см | 240 | 205 | 190 | 210 | 170 | 160 | |||
К выносливости | Бег 2000 м, мин. Бег 3000 м, мин. | - | 10.1 | 11.4 | 12.0 | ||||
13.0 | 14.0 | 15.0 | - |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 11 класс.
№ урока | Тип урока | Наименование разделов и тем. 11 класс I четверть | Виды деятельности – элементы содержания | План | Факт |
Легкая атлетика (11часов). Спринтерский бег (5часов).(3 часа в неделю). | |||||
1. | Вводный | Т.Б при проведении занятий по легкой атлетике. Стартовый разгон. Тестирование - бег 30м. | Низкий старт (30м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Бег на результат (30 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | 1нед сент | |
2. | Комплекс-ный | Бег по дистанции(70-90 м).Эстафетный бег. | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | 1нед сент | |
3. | Комплекс-ный | Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. | 1нед сент | ||
4. | Комплекс-ный | Бег по дистанции (70-80м). Специальные беговые упражнения. | 2нед сент | ||
5. | Учетный | Бег на результат (100м). Эстафетный бег. | Бег на результат (100 м). Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег. | 2нед сент | |
Прыжок в длину(3 часа). | |||||
6. | Комплекс-ный | Техника прыжка в длину способом «согнув ноги». Отталкивание. Метание мяча на дальность. | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжками. | 2нед сент | |
7. | Комплекс-ный | Прыжок в длину (прогнувшись). Отталкивание. Тестирование – подтягивание. | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину. | 3нед сент | |
8. | Учетный | Прыжок в длину с разбега на результат. | Прыжок в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | 3нед сент | |
Метание гранаты (3 часа). | |||||
9. | Комплекс-ный | Метание гранаты из разных положений. Бег 800м. | Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | 3нед сент | |
10. | Комплекс-ный | Метание гранаты на дальность с разбега. Тестирование – бег 1000м. | Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию. | 4нед сент | |
11. | Учетный | Метание гранаты на дальность. Опрос по теории. | Метание гранаты на дальность. Опрос по теории. | 4нед сент | |
Баскетбол (8 часов) | |||||
12. | Комплекс-ный | Т Б при проведении занятий по спортивным играм. Баскетбол. Сочетание приемов: ве-дение, передача, бросок. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х 1).Учебная игра. | 4нед сент | |
13. | Совершенст-вования | Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х 1).Тестирование – прыжок в длину с места | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х 1).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1нед окт | |
14. | Совершенст-вования | Передача мяча в движении со сменой места, с сопротивлением. Учебная игра. Тестирование - поднимание туловища | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3 х 1).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1нед окт | |
15. | Совершенст-вования | Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3 х 1). Тестирование – наклон вперед, сидя… | 1нед окт | ||
16. | Совершенст-вования | Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты (2х1х2). | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты (2х1х2).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | 2нед окт | |
17. | Комплекс-ный | Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Учебная игра. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (1 х 3 х 1).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | 2нед окт | |
18. | Совершенст-вования | Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (1 х 3 х 1). | 2нед окт | ||
19. | Комплекс-ный | Бросок в прыжке с дальней дистанции. Нападение против зонной защиты (2х 3). | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | 3нед окт | |
Волейбол (8 часов) | |||||
20. | Комплекс-ный | Т Б при проведении занятий по спортивным играм. Волейбол. Инструкция №. Техника передачи и приема мяча. | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ. | 3нед окт | |
21. | Комплекс-ный | Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | 3нед окт | |
22. | Совершенст-вования | Техника передачи и приема мяча. Прямой нападающий удар. | 4нед окт | ||
23. | Совершенст-вования | Прием и передача мяча после подачи. Учебная игра. | 4нед окт | ||
24. | Совершенст-вования | Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | 4нед окт | |
25. | Совершенст-вования | Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. | |||
26. | Комплекс-ный | Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
27. | Комплекс-ный | Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. | |||
№ урока | Тип урока | Наименование разделов и тем. 11 класс II четверть | Виды деятельности – элементы содержания | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
Гимнастика (21 час).Висы и упоры. Лазание (11часов). | |||||
28. | Комплекс-ный | ОТ при проведении занятий по гимнастике. Инструкция № . Строевые приемы. Висы и упоры. | Повороты в движении. Перестроение изколонны по одному в колонну по два. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине (ю.). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь (д.). Развитие силы. | ||
29. | Совершенст-вования | Вис согнувшись, вис прогнувшись (ю.). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь (д.). | |||
30. | Совершенст-вования | Подтягивания на перекладине (ю.). Развитие силы. Толчком двух ног вис углом (д.). | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине (ю.). Развитие силы. Толчком двух ног вис углом (д.). | ||
31. | Совершенст-вования | Строевые приемы. Выполнение элементов на перекладине и разновысоких брусьях. | |||
32. | Совершенст-вования | Подъем разгибом(ю.). Толчком двух ног вис углом (д.). | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. | ||
33. | Совершенст-вования | Лазание по канату в два приема на скорость. | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. | ||
34. | Совершенст-вования | Подъем разгибом (ю.). Равновесие на нижней жерди (д.). | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом (ю.). Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи ног. Подтягивания на перекладине. Равновесие на нижней жерди (д.). Развитие силы. | ||
35. | Совершенст-вования | Выполнение комбинации на перекладине (ю.), на разновысоких брусьях (д.). Лазание. | |||
36. | Совершенст-вования | Подтягивания на перекладине. Упор присев на одной ноге (д.). | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом (ю.). Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи ног. Подтягивания на перекладине. Упор присев на одной ноге (д.). Развитие силы. | ||
37. | Совершенст-вования | Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи ног. | |||
38. | Учетный | Подтягивание на перекладине. Лазание по канату(6м).Выполнение комбинации.
| |||
Акробатические упражнения. Опорный прыжок. (10 часов). | |||||
39. | Комплекс-ный | Акробатика. Стойка на голове (ю.). Стойка на лопатках, кувырок назад (д.). | ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове. Прыжок через коня. Сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад (д.). ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей. | ||
40. | Совершенст-вования | Акробатика. Стойка на голове (ю.). Стойка на лопатках, кувырок назад (д.). | ОРУ с гантелями. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове (ю.). Длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок назад. Стойка на руках (с помощью). ОРУ с обручами (д.). Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. | ||
41. | Совершенст-вования | Акробатика. Стойка на голове (ю.). Стойка на руках (с помощью) (д.). | |||
42. | Совершенст-вования | Совершенствование стойки на голове и руках (ю.). Прыжок через коня. Стоя на коленях, наклон назад (д.). | ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Прыжок через коня (ю.). Поворот боком. Прыжок в глубину. Стоя на коленях, наклон назад. Стойка на руках (с помощью). ОРУ со скакалками (д.). Развитие координационных способностей. | ||
43. | Совершенст-вования | Выполнение комбинации из акробатических элементов. Опорный прыжок через козла (д.). | |||
44. | Совершенст-вования | Опорный прыжок через коня. Акробатическая комбинация. | ОРУ с гантелями. Стойка на голове и руках. Поворот боком. Прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. Комбинация из разученных элементов (д.). | ||
45. | Совершенст-вования | Техника выполнения комбинации из акробатических элементов. |
ОРУ с гантелями. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину (ю.). Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (д.). | ||
46. | Совершенст-вования | Опорный прыжок через коня. | |||
47. | Совершенст-вования | Преодоление гимнастической полосы препятствий. | |||
48. | Учетный | Оценка техники выполнения комбинации из акробатических элементов. Опорный прыжок. | Выполнение комбинаций из 5 акробатических упражнений. Опорный прыжок через коня. |
№ урока | Тип урока | Наименование разделов и тем. 11 класс III четверть | Виды деятельности – элементы содержания | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
Лыжная подготовка (18 часов). Волей бол (6 часов).Баскетбол (6 часов). | |||||
49. | Комплекс-ный | Т.Б. при проведении занятий по лыжной подготовке. Совершенствование техники одновременных ходов. | Техника одновременного двухшажного хода. Техника одновременногоодношажного хода. Знания о физической культуре. Особенности физической подготовки лыжника. Инструктаж по ТБ.Развитие физических качеств. | ||
50. | Совершенст-вования | Техника одновременного двухшажного и одновременного одношажного ходов. | Техника одновременного двухшажного хода. Техника одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 3 км с равномерной скоростью. Развитие координационных качеств. | ||
51. | Комплекс-ный | Волейбол. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
52. | Совершенст-вования | Техника одновременногоодношажного хода (стартовый вариант). | Техника одновременного двухшажного хода. Техника одновременногоодношажного хода. Техника бесшажного хода. Прохождение дистанции 4 км с переменной скоростью. Развитие координационных качеств. | ||
53. | Совершенст-вования | Техника одновременных ходов. Прохождение дистанции 4 км. | |||
54. | Комплекс-ный | Волейбол. Прямой нападающий удар 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
55. | Совершенст-вования | Техника попеременного четырехшажного хода. | Техника попеременного четырехшажного хода. Техника одновременных ходов. Переход с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции 4 км. Развитие координационных способностей. | ||
56. | Комбиниро-ванный | Техника переходов с одновременных ходов на попеременные. | |||
57. | Комплекс-ный | Волейбол. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
58. | Совершенст-вования | Совершенствовать технику переходов в классическом стиле. | Переход с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции 2 км на результат и 2 км с равномерной скоростью. Развитие скоростных способностей. | ||
59. | Кобиниро-ванный | Прохождение дистанции 2 км на результат | |||
60. | Совершенст-вования | Волейбол. Прямой нападающий удар 2-й зоны. Учебная игра. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
61. | Совершенст-вования | Оценка техники выполнения переходов в классическом стиле. | Техника выполнения переходов в классическом стиле. Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом».Эстафеты. Прохождение дистанции 5 км со средней скоростью. Преодоление контруклона. Развитие скоростной выносливости. | ||
62. | Комплекс-ный | Совершенствовать технику спусков и подъемов. | |||
63. | Совершенст-вования | Волейбол. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | ||
64. | Совершенст-вования | Преодоление подъемов и препятствий. | Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом».Эстафеты. Прохождение дистанции 6 км. Преодоление контруклона. Развитие скоростной выносливости. | ||
65. | Совершенст-вования | Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий. | Техника спусков и подъемов. Торможение и поворот «плугом». Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий. Преодоление контруклона. Развитие скоростной выносливости. | ||
66. | Совершенст-вования | Волейбол. Верхняя прямая подача. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | ||
67. | Совершенст-вования | Техника конькового хода. | Техника конькового хода. Развитие выносливости: прохождение дистанции 5 км (д.), 8 км (ю.) равномерно. | ||
68. | Совершенст-вования | Прохождение дистанции 5 км (д.), 8 км (ю.) | |||
69. | Совершенст-вования | Баскетбол. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Учебная игра. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
70. | Совершенст-вования | Совершенствование техники конькового хода. Эстафеты. | Техника конькового хода Эстафеты. Развитие выносливости: прохождение дистанции5 км (д.), 8км (ю.) равномерно. | ||
71. | Совершенст-вования | Техника конькового хода при подъеме в гору. | Техника конькового хода при подъеме в гору. Развитие выносливости. | ||
72. | Комплекс-ный | Баскетбол. Бросок мяча в прыжке с дальней дистанции. Зонная защита (2 х3). | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
73. | Учетный | Прохождение дистанции 5 км на результат. | Техника конькового хода. Прохождение дистанции 5 км на результат.Тактика лыжных гонок: распределение сил, обгон, лидирование, финиширование. Развитие выносливости. | ||
74. | Совершенст-вования | Катание с гор. Сдача задолженностей. | |||
75. | Совершенст-вования | Баскетбол. Сочетание приемов с сопротивлением: ведение, передача, бросок. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2х 3).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
76. | Совершенст-вования | Баскетбол. Нападение против личной защиты. Учебная игра. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. | ||
77. | Совершенст-вования | Совершенствование тактико-технических действий игры. Учебная игра. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
78. | Комплекс-ный | Бросок полукрюком в движении. Учебная игра. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, покрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. |
№ урока | Тип урока | Наименование разделов и тем. 11 класс IV четверть | Виды деятельности – элементы содержания | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
Волейбол (7 часов) | |||||
79. | Совершенст-вования | Волейбол.Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | ||
80. | Комплекс-ный | Оценка техники выполнения подачи мяча. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховкаблокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | ||
81. | Совершенст-вования | Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Учебная игра. | |||
82. | Совершенст-вования | Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Учебная игра. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховкаблокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | ||
83. | Совершенст-вования | Оценка техники выполнения нападающего удара. Учебная игра. | |||
84. | Совершенст-вования | Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховкаблокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | ||
85. | Совершенст-вования | Волейбол. Двухсторонняя игра. Тестирование - поднимание туловища за 30 сек. | |||
Баскетбол (7 часов) | |||||
86. | Совершенст-вования | Баскетбол. Бросок полукрюком в движении. Ведение мяча с сопротивлением. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, покрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
87. | Комплекс-ный | Оценка техники выполнения ведения мяча. Учебная игра. Тестирование – прыжок в длину с места. | |||
88. | Совершенст-вования | Индивидуальные действия в защите. Учебная игра. Тестирование – подтягивание. | |||
89. | Совершенст-вования | Нападение через центрового. Учебная игра. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, покрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
90. | Совершенст-вования | Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. | |||
91. | Совершенст-вования | Добивание мяча. Учебная игра. | |||
92. | Совершенст-вования | Нападение через центрового. Учебная игра.Тестирование – наклон вперед, сидя… | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: передача, ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание, покрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
Легкая атлетика (10 часов) Прыжок в высоту (3 часа) | |||||
93. | Комплекс-ный | ОТпри проведении занятий по легкой атлетике.Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
94. | Комплекс-ный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
95. | Комплекс-ный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
Спринтерский бег. (4часа). | |||||
96. | Комплекс-ный | ОТпри проведении занятий по легкой атлетике. Инструкция № Бег с низкого старта 30м. | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
97. | Комплекс-ный | Бег по дистанции (70-90.м). Финиширование. Тестирование - бег 30м. | Низкий старт (30.м). Бег по дистанции (70-90.м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом. | ||
98. | Комплекс-ный | Бег 100 м. Финиширование. | Низкий старт (30м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
99. | Учетный | Бег 100 м на результат. Челночный бег. | Бег 100 м. Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. | ||
Метание мяча и гранаты (3 часа). | |||||
100. | Комплекс-ный | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Бег 1000м. | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания. | ||
101. | Комплекс-ный | Метание гранаты из различных положений. Тестирование бег 1000м. | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. | ||
102. | Комплекс-ный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебно-методический комплект
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-е- Волгоград: Учитель, 2013
Учебники
Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич
Физическая культура 10 – 11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И. Ляха. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.
Пособие для обучающихся
Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е., Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2001;
Пособия для учителя
1. Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.
2. Журнал «Спорт в школе»
3. Журнал «Физическая культура в школе».
Каинов А.Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: ВГАФК
3. Кузнецов В.С., Колодницкий, Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. -., 2003.
4. Лёгкая атлетика в школе /под ред. Г.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкого. – М., 1998.
5. Лёгкая атлетика. Макаров А.Н. – М., 1990.
6. Настольная книга учителя физической культуры :: справ.- метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. - М.: ООО «Изд-во АСТ»: 2003.
7. Практикум по лёгкой атлетике /под ред. И.В. Лазарева, В.С. Кузнецова, Г.А. Орлова. – М., 1999.
8. Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О. Листов. – М.,2001.
9. Урок в современной школе /ред. Г.А. Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н. Казаков. – М., 2004.
10. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры /под ред. Э. Найминова. – М., 2001.
Нормативные документы:
- Федеральный чакон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. т 21.04.2011 г.);
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правитель-ива РФ от 04.10.2000 г. № 751;
- базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
Сайты
http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику.
http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.
http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm - Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
https://nsportal.ru/ - Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение:
- стандарт начального общего образования по физической культуре;
- примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (10-11 классы);
- рабочие программы по физической культуре;
- учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
- методические издания по физической культуре для учителей.
Технические средства:
- аудиоцентр
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- стенка гимнастическая;
- скамейки гимнастические;
- скакалки гимнастические;
- обручи гимнастические;
- маты гимнастические;
- перекладина навесная;
- канат для лазанья;
- мячи набивные;
- мячи малые (резиновые, теннисные);
- мячи средние резиновые;
- мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);
- планка для прыжков в высоту;
- стойки для прыжков в высоту;
- щиты с баскетбольными кольцами;
- стойки волейбольные;
- сетка волейбольная;
- аптечка медицинская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 5-х классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 5-х классов на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 7-х классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 7-х классов на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 10-х классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 10-х классов на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 6-х классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 6-х классов на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 8-х классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 8-х классов на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для 9-х классов на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 9-х классов на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо
Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...