План-конспект урока по баскетболу
учебно-методический материал по физкультуре (8 класс)

Щукин Анатолий Владимирович

План-конспект урока по баскетболу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx169.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры

по разделу программы «спортивные игры (баскетбол)» для обучающихся 8 «а» класса

Тема урока: Баскетбол. Ловля и передача мяча в сочетании с передвижением.

Основные задачи:

  • совершенствовать технику передвижений, передач, ведения, в баскетболе;
  • развивать способность к перестроению и координированию двигательных действий при изменяющихся условиях средствами баскетбола;
  • развивать скорость и точность зрительного восприятия при передачах и приёмах мяча;
  • воспитывать взаимопомощь при помощи разучивания сложных командных ТТД;
  • содействовать усвоению знаний о постановке заслонов и тактике их применения баскетболе.

Планируемые результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:

Личностные результаты:

• овладеть коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве с другими обучающимися и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные результаты:

• научиться организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и другими обучающимися, умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты:

• овладеть основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из баскетбола, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

Дата проведения урока: 

Время проведения урока:

Место проведения: БСЗ гимназии 399.

Необходимое оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, опознавательные знаки (фишки).

Учитель: Щукин А.В.

Части урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Д-ка

ОМУ

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

t =  11 мин

  • проверить готовность занимающихся;
  • сообщить задачи урока.
  • подготовить кардиореспираторную систему к предстоящей нагрузке
  • добиться усиления скорости кровотока в мышцах;
  • добиться увеличения ЧСС, САД и ДАД для подготовки к нагрузке.

  • добиться усиления скорости кровотока в мышцах нижних конечностей;
  • развивать быстроту простой двигательной реакции при передвижениях в баскетбольной стойке;
  • совершенствовать передвижения в стойке.

  • добиться увеличения подвижности в плечевом суставе;
  • добиться увеличения эластичности мышц плечевого пояса, мышц груди;

  • развивать способность к анализу и синтезу при помощи разноимённых движений

  • добиться увеличения подвижности в локтевом суставе;
  • добиться увеличения подвижности в лучезапястном суставе;

  • добиться увеличения подвижности позвоночника и эластичность мышц и связок спины.

1. Построение.
2. Сообщение задач урока.

3. Ходьба

4 Бег

5. ОРУ в движении:

  • правым боком приставным шагом;
  • левым боком приставным шагом;
  • приставной шаг со сменой направления по свистку

1. И.п., стойка руки согнуты перед грудью, 1 – шаг, отведение согнутых рук, 2 – шаг, отведение рук, поворот вправо, 3,4 – то же с поворотом влево;

2. И.п. стойка, 1,2 – 2 шага, правая вверх, отведение рук назад, 3,4 – 2 шага, левая вверх, правая вниз, отведение рук назад;

3. И.п. стойка, руки к плечам, круговые вращения руками вперёд и назад;

4. Разноимённые вращения прямых рук со сменой направлений движений руками по свистку

5. И.п. руки перед грудью согнуты в локтях, вращения в локтевых суставах.

4. И.п. руки в замок, вращения в лучезапястном суставе.

5 И.п. стойка, руки перед грудью согнуты в локтях, развороты туловища на каждый шаг.

1 мин

1 мин

30 с

3 мин

30 с

30 с

1 мин

30 с

30с

30с

30с

30с

30с

30с

«В одну шеренгу становись!»;

Проверить наличие формы и готовность занимающихся.

«Направо, налево в обход шагом марш!»

«Бегом марш!», следить за сохранением дистанции, предотвращать столкновения, последние 15 с бег с ускорениями.

Следить за дистанцией, скоростью передвижений, темпом движений.

Давать команды по свистку.

Дать команду: «По кругу марш!»

Дать команду: «Налево в обход шагом марш!»

Давать команды для увеличения амплитуды и скорости движений, обеспечить показ словесно-наглядным способом.

Показ словесно-наглядный.

Дать команду: «4 вращения вперёд, 4 назад»

Давать команды по свистку, следить за тем, чтобы никто не сбивался

15 с вращения вперёд, 15 с вращения назад, смена по свистку

Выполнять вращения произвольно.

Выполнить перестроение в квадрат.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

t =  29 мин

  • совершенствовать технику передач с места стоящему партнёру, с места движущему партнёру и в движении стоящему партнёру;
  • развивать точность зрительного и двигательного восприятия;
  • воспитывать организованность при выполнении упражнений в группе.

  • совершенствовать технику ведения мяча без противодействия со стороны соперника лицом, спиной вперёд и боком;
  • развивать способность к координированию действий при отсутствии зрительного восприятия предмета
  • воспитывать дисциплинированность при выполнении упражнений в группах.

  • совершенствовать технику передач мяча в движении движущемуся партнёру;
  • развивать способность к отмериванию расстояния и скорости передачи в баскетболе;
  • воспитывать взаимопомощь при выполнении упражнений в парах.

  • совершенствовать технику передач мяча в движении движущемуся партнёру при противодействии со стороны соперника;
  • содействовать формированию анализа и синтеза мышления при тактических действиях против защитника;
  • формировать качества честной игры при соперничестве.

  • разучить варианты постановки заслона для освобождения нападающего игрока;
  • содействовать формированию анализа и синтеза мышления при сложных тактических действиях;
  • воспитывать взаимопомощь.

  • разучить розыгрыш «двойки» в баскетболе с постановкой заслона;
  • формировать тактическое мышление при постановке заслонов для увеличения результативности проходов;
  • воспитывать взаимопомощь при сложных ТТД

  • совершенствовать технику передач, ведения, бросков, защиты и заслонов в условиях игры;
  • развивать способность к перестроению и координированию ДД в быстроизменяющихся условиях игры;
  • воспитывать взаимопомощь среди партнёров при противодействии соперников.

  • развивать двигательное умение совершать бросок и передачу мяча сразу после ловли в прыжке;
  • развивать способность к дифференцированию мышечных усилий в условиях отсутствия опоры и необходимости выполнения передачи;
  • воспитывать упорство при выполнении сложного физического упражнения

1) Передачи мяча в квадрате. 3 мяча передаются партнёру напротив по ч.с., после чего дающий передачу бежит навстречу принимающему и в движении получает передачу обратно и после этого в движении отдаёт передачу тому же партнёру.

2) Ведение мяча в квадрате лицом вперёд, левым и правым боком, спиной.

3) Передачи мяча в парах в движении, бросок в кольцо.

5) то же, но против одного защитника.

6) Розыгрыш «треугольника» между двумя разыгрывающими и центровым.

C:\Users\Anatoliy1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1.jpg

7) Розыгрыш «двойки»

8) Игра в стритбол 3х3

                   

и для игроков, не участвующих на данный момент в игре передачи набивного мяча в кругу: в прыжке ловля и в этом же прыжке передача.

3 мин

3 мин

4 мин

4 мин

5 мин

5 мин

5 мин

При количестве занимающихся более 10 человек организовать выполнение в 2х квадратах. Следить за количеством шагов при передаче после приёма. Обеспечить высокий темп выполнения.

Расположение обучающихся то же, что и в предыдущем упражнении, смена по прохождению одной стороны. Количество мячей 3-4. Давать команды не смотреть на мяч.

Перестроить в 2 колонны.

Следить за количеством шагов перед броском и точностью передач.

Назначить одного защитника. Обеспечить их смену по ошибкам в нападении.

Перестроить обе колонны ближе к трёхочковой дуге.

Одного защитника поставить на уровне штрафной зоне, второго заменить при помощи опознавательного знака. Первый нападающий отдаёт передачу второму и бежит ставит заслон. Второй принимает мяч и отдаёт центровому. Без мяча бежит кольцу через загороженного защитника, получает мяч и бросает в кольцо. Обеспечить защитника и центрового по команде.

Смена защитника после каждого круга. Давать команду для начала ведения мяча после заслона. Следить за постановкой заслона, разворотом, а также количеством шагов перед броском.

Поделить на команды. Если количество занимающихся 12 и более, обеспечить игру с двух сторон площадки. Дать команду как можно больше разыгрывать заслоны.

Организовать работу как можно дальше от кольца

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

t = 5 мин

  • совершенствовать технику броска по кольцу;
  • развивать концентрацию внимания и точность движений при бросках по кольцу;
  • добиться снижения уровня психического и физического напряжения после высокой динамической нагрузки;
  • подготовить к сдаче нормативов по штрафным броскам.

  • подвести итоги прошедшего урока.

1) Штрафные броски по кольцу.

2) Подведение итогов урока

4 мин

1 мин

Поставить задачу попасть как можно раньше, с меньшего числа попыток. Те, кто попал, садятся на скамейку. Метод выполнения поточный

Попросить обучающихся озвучить итоги урока, узнать, чему научились. Вербально оценить занимающихся, выделить наиболее старательных обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по баскетболу для cтудентов 1 курса СПО.

План-конспект открытого урока по баскетболу для cтудентов 1 курса СПО....

План-конспект открытого урока по баскетболу в 11 классе

План-конспект открытого урока по баскетболу в 11 классе....

План – конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса

Тема: Накрывание мяча спереди при броске в корзину, перехват мяча при ведении. Обучающая игра с ведением и без ведения мяча.Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.Зад...

План-конспект открытого урока по баскетболу 6 класс

Задачи урока:1.  Совершенствовать передачи  двумя руками от груди, передачи одной рукой от плеча в движении.2. Развитие  координации, быстроты, скоростно-силовых качеств3. Воспитание ак...

план-конспект открытого урока по баскетболу 5 класса

открытый урок по баскетболу и самоанализ урока...

"План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса"

Тема урока: «Использование разновидностей технических  приёмов в  игровых комбинациях  в баскетболе,  стритбол».Тип урока:  Учебно – тренировочный.Цель урока: Совершенствовани...