ОРУ со скакалкой. 7 класс. Конспект урока. Третьяков В.Н.
план-конспект урока по физкультуре

Третьяков Владимир Николаевич

ОРУ со скакалкой. 7 класс. Конспект урока. Третьяков В.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oru_so_skakalkoy._7_klass._konspekt_uroka._tretyakov_v.n.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя: Третьяков В.Н.

Тема урока: Общеразвивающие упражнения со скакалкой. 28.11.2018

Название программы: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2011. — Сб. 1. — 224 с.

Тип урока/занятия: комплексного применения ЗУН

Цель урока: создание условий для повышения мотивации к занятиям физической культурой у детей, посредством упражнений со скакалкой

Задачи урока:

-образовательные:

Совершенствовать технику выполнения комплекса упражнений со скакалкой, способность производить самоконтроль

- коррекционно-развивающие:

Развивать физические качества: координация, быстрота, ловкость;

- воспитательные:

Формировать умение проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, действия во время занятий

Группа: 7 класс

Технологии, используемые на уроке: игровые технологии, коммуникативно-диалоговые технологии, здоровьесберегающие технологии

Методы, используемые на уроке: групповой, эврестический метод (викторина), соревновательный.

Планируемые образовательные результаты: умение сознательно и последовательно выполнять комплекс ОРУ;

способность производить самоконтроль, умение проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, действия во время занятия

Условия проведения: спортивный зал КГБОУ «Барнаульская школа-интернат №5»

Оборудование: скакалки на количество занимающихся, мячи среднего размера, секундомер, наглядные пособия для викторины

Схема конспекта урока

1.Организационный момент 3 мин

Метод «Приветствие» (Цель: положительная мотивация учащихся к учебной деятельности, активизация физической, мыслительной деятельности учащихся)

Дозировка

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Проводит с детьми упражнение, направленное на установление взаимопонимания, создание благоприятного психологического климата.

Проводит игру: «По местам!»

По свистку учащиеся начинают передвижение по залу, по 2-му свистку стараются как можно быстрее занять свое место в строю

Выполняют упражнение, направленное на установление взаимопонимания, создание благоприятного психологического климата

Выполняют упражнения, предложенные учителем

личностная

3 мин

2.Актуализация познавательной активности (7 мин):

Организация познавательно-мыслительного посредством вопросов на тему «Олимпийские игры», игры «Сопоставьте спортсменов с их видом спорта).

Стимулирование познавательной активности детей посредством похвалы учителем

Дозировка

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Предлагает и организует вопросы викторины на тему «Олимпийские игры»:

Назовите страну — родину Олимпийских игр? (Греция)

Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)

Назовите талисман Олимпийских игр в Москве в 1980 году? (Медведь)

В каком году прошли Зимние Олимпийские игры в России и какой талисман у олимпиады? (2014, леопард, зайка, белый Мишка)

игра:

Сопоставьте спортсменов с видами спорта через инвентарь в данном виде спорта (Лев Яшин – футбол, Криштиану Роналду – футбол, Майкл Джордан – баскетбол, Андрей Кириленко – баскетбол, Александр Овечкин – хоккей, Евгений малкин – хоккей, Мария Шарапова – теннис, Усэйн Болт – л/а, Михаэль Шумахер – Формула 1, Елена Исинбаева – л/а)

Отвечают на вопросы викторины, принимают участие в игре

предметная

7 мин

3.Постановка цели и задач урока

2 мин

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Постановка проблемного вопроса

Повышения интереса обучающихся к изучаемой тем путем создания ситуации успеха в обучении (создание цепочки ситуаций, в которых учащийся добивается в учении хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и легкости процесса обучения.)

Формирование у обучающихся познавательного интереса, в работе с классом, используятехнологию опорных сигналов (сигнальные карточки учат выделять главное и основное, приучают отыскивать и устанавливать логические связи, развивают умения самостоятельно работать);

Дозировка

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

Создает ситуацию необходимости в выполнении поставленных совместно с детьми цели и задач урока путем создания ситуации успеха в обучении при изучении данной темы.

Посредством показа скакалки спрашивает о теме урока, целях, задачах, назначении инвентаря

Формулируют вместе с педагогом цель и задачи урока на основе указанного инвентаря

предметная

2 мин

4. Изучение нового материала (20 мин).

создание условий для повышения мотивации к занятиям физической культурой у детей, посредством упражнения со скакалкой

Фиксация проблемы происходит в три этапа: вначале происходит выяснение значения упражнений со скакалкой, а потом выполняется комплекс ОРУ, игра, эстафета.

Выполнение индивидуальных и групповых заданий, игровой метод, работа в группах, индивидуальная работа

Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала: слово учителя, демонстрация, создание ситуации успеха.

Дозировка

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

1.Проводит разминку:

Разновидности ходьбы:

Укрепляем голеностопный сустав

  • На носках, руки вверх;
  • На пятках, руки за голову;
  • Приставным шагом;
  • Легкий бег

Упражнения на восстановления дыхания

Построение для продолжения урока

2. Беговая разминка – работаем над выносливостью

Специальные беговые упражнения:

- подскоки х1

- бег с высоким подниманием бедра х1

- с захлестыванием голени х1

- на прямых ногах х1

- приставным шагом х 1

- выпрыгивание с ноги на ногу х 1

- ускорение х1

3.Организует процесс самоконтроля и здоровьясбережения на уроке посредством измерения ЧСС

4. Проводит комплекс ОРУ со скакалкой

1. Исходное положение- основная стойка, скакалка сложено вчетверо, внизу  в руках. Счет:1-руки вперед 2-руки вверх3-руки  вперед и т.д.

2.И.П. стойка ноги врозь, руки вперед, скакалка сложенная  в 4 в руках (натянуть) Счёт: 1-наклон вниз к левой ноге (касание носка ноги правой рукой)  2.-И.П. 3-тот же наклон  к правой ноге 4.И.П.

3.И.П. стойка ноги врозь, руки вверх, скакалка сложена в 4 в руках. Счет:1-.наклон влево, скакалку за голову 2.-И.П. 3.-то же наклон вправо 4.- И.П.

4.И.П. Основная стойка-скакалка развернута в руках, основание скакалки под стопами Счёт:1-.мах левой ногой в сторону,  скакалка  натянута в руках, под правой стопой. 2.-И.П. 3.-то же, мах правой ногой в сторону 4.- И.П.

5.Стойка ноги врозь, скакалка в руках, под пятками стоп Счет:

  1. сед руки вперед 2. И.П.

6.И.П.Прыжки толчками двумя ногами через скакалку.

7.И.П. Скакалку сложить в четверо

Счёт: 1.-руки вверх 2.достать ноги 3.-присесть 4.встать

8.И.П.стоя, сложенная в 4 скакалка перед собой в опущенных  руках. Подъем скакалки вверх – вдох, опускание выдох.

Вернулись в И.П.

4. Проводит эстафету «прыжки через скакалку»

2 команды по 3-6 человек выполняют прыжки через выложенные в линию скакалки из стороны в сторону, на двух ногах

5. Проводит игру «Рыбаки и рыбки»

Выбирается один водящий («рыбак»), который встает в центр воображаемого или обведенного мелом круга. Игроки становятся вокруг, водящий крутит скакалку по кругу, чтобы она едва касалась земли, а остальные подпрыгивают, чтобы «удочка» не коснулась их ног. Тот, кто коснулся ногами скакалки, встает вместо водящего.

1. Выполняют упражнения разминки в движении

2. Совершенствуют технику беговых упражнений посредством рекомендаций учителя

3. Измеряют ЧСС, подсчитывают результат с помощью учителя.

4. Выполняют комплекс ОРУ

предметная

личностная

Личностная

предметная

социальная

социальная

3 мин

3 мин

2 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

5 мин

5 мин

5.Закрепление и повторение изученного материала, предполагающее:

5 мин

Систематизация и обобщение материала урока, степени усвоения материала учащимися

Дозировка

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

1.Задает вопросы обобщающего характера

2.Предлагает выполнить прыжковые упражнения со скакалкой

3.Релаксационные упражнения со скакалкой,

Потягивания, дыхательная гимнастика

1.Отвечают на вопросы, подводят итоги урока с помощью учителя;

2. выполняют задания

предметная

1 мин

2 мин

2 мин

6.Подведение итогов и оценка работы обучающихся, включающее:

3 мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Развиваемые (формируемые) компетенции

1.Задает вопросы:

«Какие физические качества совершенствовали сегодня?

Что ещё хотели бы повторить?

Какой элемент показался наиболее сложным?

Что полезного усвоили для себя?

2.Подводит итог урока, задает домашнее задание, оценивает

1.Отвечают на заданные учителем вопросы,

2. Получают домашнее задание, записывают его в дневник

3. Организованный уход

личностная

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).

Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры  для мотивации учащихся на изучение математики и повторения  изученного в начальной школе. К  разработке урока прилагается през...

Урок - игра "Путешествие в страну "Физика". 7 класс. Конспект урока с презентацией

Лебедева Ирина Геннадьевна учитель физикиГОУ СОШ №43г. Санкт-ПетербургУрок-игра« Путешествие в страну «Физика»7 класс АннотацияИгра проводится в конце учебного года и несет в себе по...

Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках английского языка (11 класс). Конспект урока по теме "Art Exhibition"

Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках английского языка (11 класс). Конспект урока по теме "Art Exhibition"...

разработка урока анг.языка по теме "Шотландия" 6 класс (конспект урока, презентация, приложения к уроку)

Данная разработка урока представлена: конспектом урока, презентаций, приложениями заданий. Урок составлен для 6 класса занимающегося по УМК М.З. Биболетовой....

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе

Системный подход в преподавании. Конспекты уроков ОБЖ в 6 классе Конспекты уроков по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе...