Физическая культура для специальных медицинских групп(5-8 классы).Правила закаливания.
план-конспект урока по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс)
Закаливание-это постепенное приспособление организма к воздействиям окружающей среды.
Закаляться нужно по правилам,иначе вместо пользы может быть причинён вред здоровью.
Наиболее распространённое средство закаливания - воздушные ванны. Летом воздушные ванны принимают в утренние часы в местах,защищённых от ветра.
Днём, чтобы не перегреваться под прямыми лучами, не следует оставаться на солнце более 8-12 минут. Чтобы не переохладиться или не перегреться, необходимо правильно одеваться, одежда не должна быть сырой. Солнечные ванны начинают с 4-5 минут и постепенно,в течение 10-15 дней, продолжительность доводят до 1 часа.
Закаливание водой начинают после утренней гимнастики с обтирания тряпчкой или губкой, смоченной в воде; температура воды на начальном этапе закаливания +25,+30 градусов.Затем необходимо сильно растереть сухим полотенцем тело.Температура воды постепенно снижается, через каждые три дня на 1 градус, и доводится до +20 градусов. Полезно проводить обливание водой на свежем воздухе( в тёплое время года) или в помещении( в случае плохой погоды). Температура воды при обливании, её температурная дозировка что и при обтирании.
Зарядку необходимо проводить в праветриваемом помещении или на открытом воздухе при температуре не ниже +15 градусов.
Купание начинается при температуре не ниже + 20 градусов,продолжительность 3-5 минут,которую постепенно доводят до 15 минут. Важным условием закаливания является систематичность. Если пропустить несколько сеансов закалвания,то придётся всё с самого начала. С помощью закаливания улучшается обмен веществ, работа сердца, дыхание, укрепляется нервная система и, самое главное, выабатывается иммунитет против простудных заболеваний.
Тест.
ученика(цы)___класса
____________________
1.Что понимается под закаливанием?
а) купание в холодной воде и хождение босиком
б) приспособление организма к воздействию внешней среды
в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми
г) укрепление здоровья.
2.Закаливающие процедуры следует начинать с обливания
а) горячей водой;
б) теплой водой;
в) водой, имеющей температуру тела;
г) прохладной водой.
3.Какой из приведенных принципов закаливания является наиболее значимым
а) Эффективность закаливания зависит от соответствия видов и режимов закаливающих процедур внешним условиям, в которых эти процедуры проводятся (в домашних условиях, на открытом воздухе, в летний или зимний период и т. п.)
б) Эффективность закаливания обеспечивается последовательным и постепенным замещением видов и режимов закаливающих процедур более интенсивными;
в) Эффективность закаливания существенно повышается, если с каждой последующей процедурой интенсивно изменять температуру воды или воздуха;
г) Эффективность закаливания существенно повышается при регулярном чередовании видов закаливающих процедур.
4.Закаливание включает:
а) систему гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды;
б) систему организационных форм физической культуры. несущих ярко выраженный тренирующий эффект;
в) систему физических упражнений, способствующих повышению уровня физической подготовленности.
Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?
а) сочетая упражнения с закаливанием можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов:
б) гигиенические фактор могут применяться как самостоятельных средства физического воспитания,
в) эффект воздействия природных факторов на организм человека обладает способностью к «переносу» - он проявляется в различных условиях повседневной жизни,
г) все представленные утверждения соответствуют действительности.
5.Какой рекомендацией руководствоваться не стоит при организации индивидуальных занятий с закаливающими процедурами?
а) когда принимаются солнечные ванны надо использовать головной убор,
б) не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении,
в) после занятий надо принять холодный душ.
г) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия.
6.Какое из представленных утверждений не соответствует действительности ?
а) сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов.
б) проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий.
в) оздоровительной эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда.
г) все представленные утверждения соответствуют действительности
Какие процедуры закаливания ты применяешь?---------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Физическая культура в специальной медицинской группе".
Презентация выполнена для выступления на курсах повышения квалификации в ЛОИРО города Санкт-Петербурга, 06 февраля 2012 года по теме "Физическая культура в специальной медицинской группе"....
Выступление на курсах повышения квалификации в Ленинградском областном университете "Физическая культура в специальной медицинской группе" 07 февраля 2012 года
Выступление на курсах повышения квалификации учителей физической культуры в ЛОИРО города Санкт-Петербурга по теме "Физическая культура в специально-медицинской группе". 07 февраля 2012 года ...
Презентация "Физическая культура в специальной медицинской группе"
Рассказывается об организации и особенностях работы специальной медицинской группы в условиях общеобразовательной школы. Рассматриваются критерии распределения детей по группам, режим работы, регламен...
Личностно-ориентированный подход к занятиям физической культуры в специальных медицинских группах в школе
личностно-ориентированные технологии в организации занятий в специальной медицинской группе направлены на укрепление здоровья, улучшение показателей физического развития, воспитание сознат...
Программа физической культуры в специальной медицинской группе. Автор А.П. Матвеев.
Программа Физическая культура в специальной медицинской группе...
Программа физической культуры в специальной медицинской группе 1-4 кл. Автор Л.Н. Каданёва
Программа физической культуры в специальной медицинской группе...