Презентация "Физическая культура в специальной медицинской группе"
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре на тему
Рассказывается об организации и особенностях работы специальной медицинской группы в условиях общеобразовательной школы. Рассматриваются критерии распределения детей по группам, режим работы, регламентация и контроль нагрузок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СМГ | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений, в зависимости от состояния здоровья, делятся на три группы : основную п одготовительную специальную
Специальную медицинскую группу (СМГ), в свою очередь, условно можно разбить на две подгруппы: А – школьники с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут перейти в подготовительную группу. Б – учащиеся с патологическими (необратимыми) отклонениями .
Уроки в СМГ различаются от основной и подготовительной групп : требованиями к уровню освоения материала, объемом и структурой нагрузки, учебными программами.
Для подготовки и проведения занятий в СМГ, необходимо объединить разрозненные группы школьников неодинаковых по : возрасту , полу , характеру заболевания, функциональным параметрам. Все уроки должны иметь оздоровительную направленность и тренирующий характер, способствующие адаптации детей к нагрузкам .
Комплектование специальных медицинских групп Основным критерием для включения учащегося в СМГ является установление диагноза с обязательным указанием степени нарушения функций организма. При комплектовании таких групп школьный врач и учитель физкультуры должны также знать уровень их подготовленности, который определяется при помощи двигательных тестов. Для проверки допустимо использовать только те упражнения, которые не противопоказаны ребенку при его заболевании .
Двигательные тесты для определения уровня подготовленности учащихся Общая выносливость Скоростно-силовые качества Координация движений, ловкости, быстрота двигательной реакции, скоростная выносливость и сила мышц ног . Сила мышц рук и плечевого пояса. . Силовая выносливость бег (ходьба) в течение шести минут. . прыжки в длину с места. . броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния одного метра от стенки в течение 30 секунд в максимальном темпе. Прыжки через скакалку . сгибания и разгибания рук в упоре лежа . приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления
Основные задачи физического воспитания учащихся СМГ 1. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма . 2 . Улучшение показателей физического развития . 3 . Освоение жизненно важных двигательных умений и навыков . 4 . Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок . 5 . Закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма . 6 . Воспитание волевых качеств, интереса и привычки к самостоятельным занятиям физкультурой: – обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок ; – овладение комплексами упражнений, благоприятно влияющими на состояние организма учащегося, с учетом его заболевания.
Противопоказания к выполнению некоторых видов упражнений при различных заболеваниях № п / п Виды упражнений Заболевания 1 С максимальным усилием Сердечно- сосудистая система 2 С максимальной задержкой дыхания Сердечно- сосудистая система 3 С резким ускорением темпа Органы дыхания 4 С максимальным статическим напряжением Сердечно- cосудистая система 5 Толчковые прыжки, прыжки в глубину Почки, Органы зрения, Искривление позвоночника, Органы пищеварения 6 Упражнения в равновесии на повышенной опоре Нервная система 7 На мышцы брюшного пресса Органы пищеварения 8 Акробатические с повышенной сложностью Органы зрения Искривление позвоночника 9 Ограниченное время игр Нервная система
Дети, отнесенные к СМГ, освобождаются от : выполнения физических упражнений по программе средней школы, участия в соревнованиях, выполнения учебных нормативов. С самого начала ребят нужно обучать подсчитывать пульс перед занятием, после каждой его части и окончания урока
Характерные отклонения в состоянии здоровья: Заболевания опорно-двигательного аппарата; Заболевания сердечно - сосудистой системы; Заболевания органов дыхания; Заболевания органов пищеварения; Нарушение обмена веществ; Заболевание глаз.
Занятия в СМГ строятся на основе общих принципов : всесторонности , сознательности , п остепенности, повторения . Важны: индивидуальный подход систематичность воздействий. Учащиеся , как правило : малоподвижны , стеснительны , некоординированны , легко ранимы, боятся насмешек. Поэтому недопустимо проведение уроков совместно с основной и подготовительной группами.
Этапы занятий физической культурой в СМГ 1. Вводно - подготовительная часть. - Упражнения для укрепления мышечного корсета, обучение дыханию, обучение измерения ЧСС. 2. Основная часть. - Практическое ознакомление с ОФУ, элементы художественной гимнастики со специальной направленностью для девушек, для мальчиков атлетическая гимнастика. 3. Заключительная часть. - Комплекс специальных упражнений по карточкам в зависимости от заболевания, упражнения на расслабление и дыхание.
Контроль и оценка стимулируют стремление ребят к совершенствованию, повышают их активность на занятиях. На уроке оценивается : физическая подготовленность детей, индивидуальные особенности, « освоение знаний », « двигательные умения». Контроль за физической подготовленностью нужно проводить два раза в год: в сентябре–октябре и в апреле–мае .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Физическая культура в специальной медицинской группе".
Презентация выполнена для выступления на курсах повышения квалификации в ЛОИРО города Санкт-Петербурга, 06 февраля 2012 года по теме "Физическая культура в специальной медицинской группе"....
Выступление на курсах повышения квалификации в Ленинградском областном университете "Физическая культура в специальной медицинской группе" 07 февраля 2012 года
Выступление на курсах повышения квалификации учителей физической культуры в ЛОИРО города Санкт-Петербурга по теме "Физическая культура в специально-медицинской группе". 07 февраля 2012 года ...
Личностно-ориентированный подход к занятиям физической культуры в специальных медицинских группах в школе
личностно-ориентированные технологии в организации занятий в специальной медицинской группе направлены на укрепление здоровья, улучшение показателей физического развития, воспитание сознат...
Программа физической культуры в специальной медицинской группе. Автор А.П. Матвеев.
Программа Физическая культура в специальной медицинской группе...
Программа физической культуры в специальной медицинской группе 1-4 кл. Автор Л.Н. Каданёва
Программа физической культуры в специальной медицинской группе...
Примерное тематическое планирование уроков ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ в специальной медицинской группе
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры...