«ДЕТСКАЯ СКАКАЛКА-СУПЕРТРЕНАЖЕР».
учебно-методический материал по физкультуре

Липатов  Денис  Геннадьевич

Скакалка в данном случае – самый простой и интересный вариант. Ее можно использовать дома, если позволяет пространство.

Прыжки на скакалке – не только веселое времяпровождение для детей, но и также огромная польза для их здоровья. Научившись правильно прыгать на скакалке, удастся отметить весомые преимущества использования данного гимнастического снаряда:

  • отличная профилактика плоскостопия;
  • укрепляются мышцы в области рук, ног и брюшного пресса;
  • у ребенка отмечают улучшенную координацию движений;
  • укрепляется сердечно-сосудистая система в процессе регулярных тренировок;
  • прыжки на скакалке – отличный способ предотвратить развитие сколиоза;
  • выполнение активных физических упражнений улучшает сон и аппетит ребенка;
  • такие упражнения позволяют поддерживать детский организм в тонусе;
  • тренируются такие важные качества, как ловкость, внимательность и выносливость организма;
  • у детей развивается чувство ритма.

В результате такие прыжки способствуют поддержанию здорового состояния детского организма и укреплению иммунной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazher-skakalka.docx39.65 КБ

Предварительный просмотр:

«ДЕТСКАЯ

СКАКАЛКА-СУПЕРТРЕНАЖЕР».

Уважаемые родители необходимо задуматься над тем, чтобы ребенок с юных лет учился самостоятельно преодолеть свою лень. Сейчас в данных условиях лень нас может победить. Нужно регулярно, в системе заниматься своим здоровьем. Скакалка в данном случае – самый простой и интересный вариант. Ее можно использовать дома, если позволяет пространство.

Прыжки на скакалке – не только веселое времяпровождение для детей, но и также огромная польза для их здоровья. Научившись правильно прыгать на скакалке, удастся отметить весомые преимущества использования данного гимнастического снаряда:

  • отличная профилактика плоскостопия;
  • укрепляются мышцы в области рук, ног и брюшного пресса;
  • у ребенка отмечают улучшенную координацию движений;
  • укрепляется сердечно-сосудистая система в процессе регулярных тренировок;
  • прыжки на скакалке – отличный способ предотвратить развитие сколиоза;
  • выполнение активных физических упражнений улучшает сон и аппетит ребенка;
  • такие упражнения позволяют поддерживать детский организм в тонусе;
  • тренируются такие важные качества, как ловкость, внимательность и выносливость организма;
  • у детей развивается чувство ритма.

В результате такие прыжки способствуют поддержанию здорового состояния детского организма и укреплению иммунной системы.

Схема тренировки со скакалкой для детей 8-12 лет.

  1. Прыгать 50-30 раз без запинки.
  2. 10 раз на каждую ногу боксерский бег (высоко поднятые колени).
  3. Бег взахлест — 10 раз на каждую ногу.
  4. 10 раз на одной ноге, 10 раз на другой ноге.

Подвижные игры

Рыбак и рыбки

В игре выбирается ведущий (рыбак), остальные игроки — рыбки. Участники становятся в полукруг. Ведущий располагается в центре перед игроками. Один конец скакалки находится в руке, другой свободно расположен на земле. Начинает раскручивать по кругу. Свободный конец должен пролетать под ногами участников. Им нужно успеть подпрыгнуть. Если скакалка касается ног, значит «рыбка» поймана, игрок должен выйти из круга. Играть до последнего участника.

Я знаю пять имен, овощей, фруктов, цветов

Можно использовать одну скакалку на всех либо у каждого своя. Правила игры в том, чтобы произнести одно слово из словесного ряда во время прыжка. Словарный игровой ряд: «Я знаю пять имен девочек, Кристина раз, Катя два, ... . Я знаю пять цветов, астра раз, роза два...». Нужно сделать по 5 прыжков на каждую категорию объектов, не ошибившись в порядке слов. Если игрок делает ошибку, ход передается следующему.

Десяточки

Дети прыгают на скакалке

Принимать участие в игре может любое количество участников. Игра состоит из десяти этапов. Каждый последующий этап сложнее предыдущего. Если скакалка задевает ногу или голову, это считается ошибкой. Сбившийся участник передает ход следующему. Повторять нужно с того места, на котором ошибся. Этапы игры:

  • десять раз прыгнуть на двух ногах вперед;
  • девять раз назад также;
  • восемь раз прыгнуть на одной ноге вперед;
  • семь назад также; - шесть раз вперед, на двух ногах, скрестив руки;
  • пять прыжков также, только назад;
  • четыре прыжка вперед, поочередно меняя ноги;
  • три прыжка также, только назад;
  • два прыжка со скрещенными руками вперед, на одной ноге;
  • один прыжок также, но назад.

Победит тот, кто без ошибок прошел все этапы.

Схема тренировки со скакалкой для детей 14-18 лет.

 

  • Прыгать 100 раз без запинки.
  • 20 раз на каждую ногу боксерский бег (высоко поднятые колени).
  • Бег взахлест — 20 раз на каждую ногу.
  • 20 раз на одной ноге, 20 раз на другой ноге.
  • 10 раз подряд скрещивание рук.
  • 10 раз подряд прыжки с двойным прокрутом.
  • 50 раз на каждую ногу разножка.


Колличество упражнений и повторений подбираем по своей физической форме. Девушки выполняют в 2 раза меньше.

Упражнения можно чередовать, вставлять свои элементы, увеличивать или уменьшать повторения, уделять больше внимания тому или иному упражнению. Позитивный настрой на весь день обеспечен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа "Специальное фортепиано" для детских школ искусств, центров детского творчества

Дана программа является результатом многолетней работы по специальности «Специальное фортепиано», попыткой скорректировать и дополнить типовую программу в соответствии с новыми требованиями, которые д...

Авторская образовательная программа «Аккомпанемент» для детских школ искусств,центров детского творчества

Аккомпанемент- одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, поз...

Авторская образовательная программа дополнительного образования «Фортепианный ансамбль» для детских школ искусств,центров детского творчества.

Предполагаемая программа направлена на формирование и развитие навыков коллективного инструментального /фортепианного/ музицирования.      Коллективное инструментальное музи...

Логопедам о детском аутизме (F84.0). Дифференциальная диагностика речевых расстройств при детском аутизме от специфических речевых нарушений и других сходных состояний.

Выполнено логопедом Проскуриной  М.А. для логопедов окружного методического объединения детской логопедии системы здравоохранения ВАО г. Москвы. Составлено по пособию для медицинских ВУЗов Самохв...

Социализация воспитанников в условиях детского дома. Доклад Серовой И.Е., заместителя директора по УВР ГКОУВО "Муромский детский дом № 2"

Введение.Данный реферат посвящен достаточно сложной проблеме: определению отличительных особенностей социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в образовател...

Детский СОБР (Детский Сетевой Образовательный Ресурс) как средство формирования информационной компетенции учащихся

Широкий выбор программного обеспечения и новых информационных технологий даёт возможность учителю обеспечить высокий  уровень преподавания,  развить творческий потенциал ребёнка, форми...