Программа по самбо на 3 года
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №469 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
194362, СПб, Парголово, ул. Кооперативная, д.27, лит. А, т/ф 513-88-50
РАССМОТРЕНА Протокол №__ от __________ Педагогическим советом | УТВЕРЖДЕНО Приказом № ___ от ______________ Директор школы ГБОУ школы № 469 _________________ / Ю.А. Купорова |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Самбо»
Возраст учащихся:7-17 лет
Срок реализации: 3 года
Разработчик:
Везирова Ольга Андреевна,
педагог дополнительного образования
2019
Санкт-Петербург
Пояснительная записка
Занятия самбо, как одним из видов спортивных единоборств, позволяют приобщить детей к занятиям спортом, в полной мере обеспечивают: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, их физической подготовленности, формирование жизненно-важных двигательных умений и навыков, составляющих основу техники и тактики борьбы, а также необходимых в быту, трудовой и обороной деятельности.
Программа «Самбо» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой базового уровня освоения физкультурно-спортивной направленности.
Программа разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 №09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию. Приложение к распоряжению Комитета по образованию от 01.03.2017 г. № 617-Р.
- Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Методические комментарии Городского центра развития дополнительного образования. ГБУ НОУ СПбГДТЮ. Санкт-Петербург. 2017 г.
Актуальность программы
Актуальность программы в том, что программа даёт возможность помочь наиболее полно раскрыть способности каждого отдельно взятого ребёнка. Она способствует сохранению физического и психического здоровья учащегося, успешности, адаптации в обществе; формированию устойчивой привычки к систематическим занятиям; выявлению перспективных детей и подростков для дальнейшего прохождения обучения в специализированных спортивных школах. Программа рассчитана на три года и направлена не только на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков по борьбе самбо, она также обеспечивает организацию содержательного досуга, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.
Отличительные особенности программы
В 2003 году самбо официально признано НАЦИОНАЛЬНЫМ И ПРИОРИТЕТНЫМ ВИДОМ СПОРТА в Российской Федерации. Осваивая искусство самообороны, молодые спортсмены воспитывают в себе такие качества как чувство патриотизма, собранность, внимательность, умение работать в коллективе, способность быстро принимать правильные решения, а также укрепляют свое здоровье.
Данная образовательная программа разработана для детей с отсутствием опыта в спортивных единоборствах – новичков. Ознакомление с базовыми навыками осуществляется посредством спортивных, развивающих игр. Процесс освоения технико-тактических действий, воспитание физических качеств находятся в прямой зависимости от настроения спортсмена и его увлеченности. Поэтому включение в тренировку подвижных игр, способствует созданию у занимающихся положительных эмоций. При умелом применении игр в процессе занятий интерес к ним сохраняется на протяжении всего тренировочного цикла.
Включение в вводную часть общеразвивающих и специальных подготовительных упражнений, с элементами подвижных игр, повышает интенсивность и динамику тренировочного процесса: ЧСС у занимающихся достигает в среднем 22-23 удара за 10 секунд, что является наиболее рациональным вариантом разминки для подготовки организма спортсменов к предстоящим нагрузкам и предупреждения травм. Предполагается использование игр, которые могут применяться при наличии лишь борцовского ковра. Все эти средства в игровой форме вызывают большой эмоциональный интерес, особенно у детей младшего школьного возраста. Они позволяют реализовать в игровой форме стремление молодежи к соперничеству и ловкости, смелости, способствуют преодолению чувства неуверенности.
Стандартное занятие состоит из следующих частей:
· разминка в виде подвижных игр;
· изучение и отработка упражнений технического арсенала;
· изучение и отработка тактики ведения борьбы с применением средств изученного технического арсенала;
· специальная физическая подготовка (СФП), которая представляет собой выполнение комбинаций из элементов базовых техник с целью развития скоростно-силовых способностей;
· общая физическая подготовка (ОФП), включающая в себя выполнение упражнений в 3-х режимах: аэробном, статическом, динамическом.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Самбо» дает возможность приобщить к занятиям физической культурой детей с разной степенью физической подготовки, разным социальным уровнем жизни и недостатком педагогического внимания.
Новизна программы
Новизна программы заключается в том, что в ней чётко прописаны требования к занимающимся по
каждому году обучения от момента начала занятий до окончания обучения, и может представлять собой целостный курс обучения борьбе самбо в условиях общеобразовательной школы. Программа способствует повышению эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, способствует совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов, развивает формы включения детей в физкультурно-спортивную деятельность.
Адресат программы
Программа адресована учащимся среднего и старшего школьного возраста (7-17 лет), имеющим медицинское заключение о состоянии здоровья учащихся и допуск врача к занятиям данным видом спорта.
Цель образовательной программы:
Конечной целью программы является разностороннее физическое развитие, укрепление здоровья, воспитание гармоничной, социально-активной личности посредством обучения борьбе самбо
Задачи:
Обучающие
- научить основам спортивного мастерства в избранном виде спорта.
- научить техническим приёмам, тактическим действиям и правилам борьбы самбо;
- научить приёмам и методам контроля физической нагрузки на занятиях;
- заложить и сформировать навыки регулирования психического состояния.
Развивающие
- развить двигательные способности;
- развить представления о мире спорта;
- развивать волю, выносливость, смелость, дисциплинированность;
- развивать социальную активность и ответственность;
Воспитательные
- воспитывать нравственные и волевые качества;
- воспитывать чувство "партнёрского плеча", дисциплинированность, взаимопомощь;
- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям спортом в свободное время;
- формировать потребность ведения здорового образа жизни.
- содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Условия реализации программы
1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Самбо» рассчитана на 3 года обучения. Программа ориентирована на детей 7-17 лет без специальной подготовки, учащиеся должны иметь допуск врача к занятиям в спортивном объединении.
2. Набор детей производиться в сентябре без специального отбора по уровню двигательной подготовки и типу физической конституции ребенка на основании письменного заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья учащихся.
3. Перевод на последующий год обучения производится при условии выполнения обучающимися образовательной программы. Зачисление вновь прибывших учащихся на 2 год обучения производится по уровню двигательной подготовки и типу физической конституции ребенка на основании письменного заявления родителей и медицинском заключении о состоянии здоровья учащихся.
4. Материально-техническое обеспечение программы:
Занятия проходят в спортивном зале на специализированном борцовском ковре при наличии следующего оборудования:
- мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран)
- гимнастические стенки
- гимнастические палки
- маты
- набивные мячи
- скакалки
- канат
- гантели
- утяжелители
- тренажеры
- форма для самбо
Необходимое кадровое и материально-техническое обеспечение программы
Кадровое обеспечение: педагог с соответствующим профилю объединения образованием и опытом работы с детьми школьного возраста.
Формы и режим занятий:
- Занятия проводятся в форме: групповых занятий и занятий в подгруппах (парах) – на этапе разучивания и совершенствования технических приемов.
- Занятия проводятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, соблюдением правил поведения и техники безопасности.
Режим занятий:
1 год обучения - 2 часа в неделю (72 часа в год)
2 год обучения - 6 часов в неделю (216 часов в год)
3 год обучения - 6 часов в неделю (216 часов в год)
Наполняемость групп:
1 год обучения – 15 человек
2 год обучения – 13 человек
3 год обучения – 12 человек
Формы подведения итогов программы
Дополнительной образовательной общеразвивающей программой «Самбо» предусмотрены следующие формы подведения итогов: зачетные занятия, педагогическое тестирование, соревнования.
В ходе реализации программы предусмотрены следующие формы контроля:
- начальная диагностика (сентябрь) – в форме педагогического тестирования;
- промежуточная аттестация (декабрь) – в форме зачетного занятия;
- итоговая аттестация (май) – в форме педагогического тестирования, зачетного занятия, соревнования.
Планируемые результаты
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Самбо». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. К ним относятся:
- воспитание российской гражданской идентичности, знание истории развития самбо в Российской Федерации, своего города;
- формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе различных видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к своим товарищам в реальных жизненных ситуациях.
Метапредметными результатами освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Самбо» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога, а далее самостоятельно;
- проговаривать последовательность выполняемых действий;
- уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному педагогом плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
- учиться совместно с педагогом и другими учащимися давать эмоциональную оценку деятельности на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль, слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в процессе занятия и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в командах и парах.
Предметные результаты:
1. Теоретическая подготовка:
− знать теоретические знания (по основным разделам учебного плана программы);
− владеть специальной терминологией;
− знать тактику, правила борьбы самбо;
− знать технику безопасности на занятиях и соревнованиях по самбо;
2. Практическая подготовка:
− применять практические умения и навыки, предусмотренные программой «Самбо»,
− выполнять технические приемы индивидуально и в группах,
− уметь взаимодействовать (противодействовать) с напарником (соперником),
− взаимодействовать внутри коллектива, толерантно относиться друг к другу.
Рабочая программа.
1 год обучения
Задачи:
Обучающие:
· способствовать приобретению учащимися знаний по истории возникновения и развития самбо, основам спортивной диеты и питания;
· способствовать формированию системы элементарных знаний о здоровом образе жизни;
· изучить основные элементы борьбы самбо;
· сформировать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия.
Развивающие:
· содействовать интеллектуальному развитию учащихся;
· способствовать развитию общих физических качеств, необходимые для освоения техники борьбы самбо;
· способствовать развитию у учащихся двигательных способностей (силы, гибкости, быстроты, выносливости, координации);
· развить навыки по самообороне.
· содействовать укреплению здоровья и нормальному физическому развитию.
Воспитательные:
· сформировать у детей интерес к здоровому образу жизни и сознательное отношение к занятиям спортом;
· воспитать у учащихся трудолюбие, стремление к победам, смелость, решительность и уверенность в себе.
· формировать коммуникативные качества личности учащихся.
Ожидаемые результаты
К концу обучения учащийся будет знать:
· основные теоретические понятия спортивного самбо;
· историю возникновения самбо;
· основные принципы здорового образа жизни;
· основные элементы техники самбо;
· принципы оздоровление организма;
· основы спортивного поведения во время соревнований.
К концу обучения учащийся будет уметь:
· выполнять основные удержания;
· выполнять основные броски;
· выполнять общефизические и специальные упражнения;
· выполнять основные упражнения по самообороне.
· контролировать состояние своего здоровья
Формы подведения итогов программы
Программой предусмотрены следующие формы контроля:
· промежуточная аттестация (декабрь) – в форме зачетного занятия;
· итоговая аттестация (май) – в форме педагогического тестирования, зачетного, занятия, экзамена, соревнования.
Результаты фиксируются в журналах.
Рабочая программа.
2-й год обучения
Задачи:
Обучающие:
− способствовать приобретению учащимися знаний по истории отечественной школы единоборств, правилами проведения соревнований по борьбе самбо, основами тактики борьбы.
− способствовать формированию системы элементарных знаний о здоровом образе жизни;
− совершенствовать навыки естественных и специальных видов движений при обучении борьбе самбо;
− сформировать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия.
− подготовить выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке.
− ознакомить с историей спорта и борьбы самбо.
Развивающие:
− содействовать интеллектуальному развитию учащихся;
− способствовать развитию общих физических качеств, необходимые для освоения техники спортивного самбо;
− способствовать развитию у учащихся двигательных способностей (силы, гибкости, быстроты, выносливости и координационных способностей);
− развить навыки по самообороне.
− содействовать укреплению здоровья и нормальному физическому развитию.
Воспитательные:
− сформировать у детей интерес к здоровому образу жизни и сознательное отношение к занятиям спортом;
− воспитать у учащихся трудолюбие, стремление к победам, смелость, решительность и уверенность в себе.
− формировать коммуникативные качества личности при участии в соревнованиях по борьбе самбо.
Ожидаемые результаты
К концу обучения учащийся будет знать:
− основные теоретические понятия спортивного самбо;
− историю возникновения самбо;
− технику выполнения бросков, захватов;
− основные правила проведения соревнований по самбо.
К концу обучения ребенок будет уметь:
− выполнять основные удержания;
− выполнять основные броски;
− выполнять общефизические и специальные упражнения;
− выполнять основные упражнения по самообороне
− контролировать текущее состояние своего здоровья;
− выполнять основные приёмы борьбы самбо;
- применять приёмы страховки и самостраховки;
- частично выполнять судейские функции на соревнованиях.
Формы подведения итогов программы
Программой предусмотрены следующие формы контроля:
· промежуточная аттестация (декабрь) – в форме зачетного занятия;
· итоговая аттестация (май) – в форме педагогического тестирования, зачетного, занятия, экзамена, соревнования.
Результаты фиксируются в журналах.
Рабочая программа
3-й год обучения
Задачи:
Обучающие:
− способствовать приобретению учащимися знаний по истории отечественной школы единоборств, правилами проведения соревнований по борьбе самбо, основами тактики борьбы.
− способствовать формированию системы элементарных знаний о здоровом образе жизни;
− совершенствовать навыки естественных и специальных видов движений при обучении борьбе самбо;
− сформировать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия.
− подготовить выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке.
− ознакомить с историей спорта и борьбы самбо.
Развивающие:
− содействовать интеллектуальному развитию учащихся;
− способствовать развитию общих физических качеств, необходимые для освоения техники спортивного самбо;
− способствовать развитию у учащихся двигательных способностей (силы, гибкости, быстроты, выносливости и координационных способностей);
− развить навыки по самообороне.
− содействовать укреплению здоровья и нормальному физическому развитию.
Воспитательные:
− сформировать у детей интерес к здоровому образу жизни и сознательное отношение к занятиям спортом;
− воспитать у учащихся трудолюбие, стремление к победам, смелость, решительность и уверенность в себе.
− формировать коммуникативные качества личности при участии в соревнованиях по борьбе самбо.
Ожидаемые результаты
К концу обучения учащийся будет знать:
− основные теоретические понятия спортивного самбо;
− историю возникновения самбо;
− технику выполнения бросков, захватов;
− основные правила проведения соревнований по самбо.
К концу обучения ребенок будет уметь:
− выполнять основные удержания;
− выполнять основные броски;
− выполнять общефизические и специальные упражнения;
− выполнять основные упражнения по самообороне
− контролировать текущее состояние своего здоровья;
− выполнять основные приёмы борьбы самбо;
- применять приёмы страховки и самостраховки;
- выполнять судейские функции на соревнованиях.
Формы подведения итогов программы
Программой предусмотрены следующие формы контроля:
· промежуточная аттестация (декабрь) – в форме зачетного занятия;
· итоговая аттестация (май) – в форме педагогического тестирования, зачетного, занятия, экзамена, соревнования.
Результаты фиксируются в журналах.
Общеразвивающие упражнения.
-Упражнения для мышц и суставов туловища и шеи.
-Упражнения для мышц и суставов рук и ног.
-Упражнения с отягощением весом собственного тела для воспитания физических качеств: силы,
гибкости, быстроты, ловкости, выносливости.
Стретчинг. Анатомические и физиологические особенности стретчинга. Ознакомление с зонами
растяжения. Использование различных упражнений стретчинга для увеличения подвижности в
суставах, предотвращения травм.
Упражнения с партнером.
-Упражнения в различных положениях: в стойке, в партере, лежа, на мосту и др.
-Упражнения для развития силы: поднимание, наклоны, повороты, приседания, ходьба, бег, пе-
реползание, отжимание в упоре лежа, отжимание лежа на спине, в положении на "борцовском
мосту".
-Упражнения с сопротивлением партнера: в положении стоя, в положении сидя, в положении лежа
на спине, в положении лежа на животе.
-Упражнения для развития гибкости, силы с помощью партнера.
-Упражнения в положении на "борцовском мосту"
-Упражнения на гимнастической стенке.
-Упражнения с гимнастической палкой.
-Упражнения с мячом (набивным, теннисным и др.). Общеподготовительные упражнения для
ОФП.
-Упражнения с самбистским поясом (скакалкой).
-Прыжки с продвижением вперед и назад, влево и вправо - с подскоками и без подскоков, вращая
скакалку вперед или назад. Бег с прыжками через скакалку, вращая ее вперед: по кругу, по
восьмерке, по гимнастической скамейке или бревну. Продвижение вперед прыжками на одной вращением скакалки вперед и назад.
-Упражнения с партнером и в группе.
-Акробатика. Особенности обучения и совершенствование элементов акробатики и
акробатических прыжков в условиях зала борьбы.
-Стойки
-"Седы": ноги вместе, ноги врозь, углом, согнув ноги, в группировке, на пятках.
- Упоры: присев; присев на правой, левую в сторону на носок; стоя; лежа; лежа на согнутых руках;
лежа сзади; лежа сзади, согнув ноги; лежа правым боком; на коленях.
-Перекаты: вперед, назад, влево (вправо)
-Прыжки: прогибаясь, ноги врозь, согнув ноги.
-Кувырки: в группировке - вперед, назад; согнувшись - вперед, назад; назад перекатом; назад через
стойку на руках; вперед прыжком (длинный); кувырок-полет.
-Осуществление страховки преподавателем при проведении занятий самбо в зале
Специально-подготовительные упражнения для защиты от бросков (самостраховки).
Классификация падений самбиста по способу приземления или по частям тела, которые раньше
всего соприкасаются с ковром (на руки, ноги, туловище, голову), по направлению движения
падающего (вперед, назад, в сторону), по сложности и трудности выполнения (прямое,
вращательное движение, высота полета, перекатом, прыжком, с партнером или без него).
Падение с опорой на руки.
Падение с опорой на ноги.
Падение с приземлением на колени:
Падение с приземлением на туловище.
Падение на спину.
Падение на живот.
Специально-подготовительные упражнения для бросков.
Упражнения для выведения из равновесия.
Упражнения для бросков захватом ног (ноги).
Упражнения для подножек.
Упражнения для подсечки.
Упражнения для зацепов.
Упражнения для бросков через спину.
Упражнения для бросков прогибом
Специально-подготовительные упражнения для технических действий в положении лежа.
Упражнения для удержаний.
Для ухода от удержаний.
Из положения лежа__
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | Наименование раздела | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности | 1 | 1 | - | |
2 | История развития самбо | 1 | 1 | - | |
3 | Беседа о морально - волевых качествах самбиста | 1 | 1 | - | |
4 | Техника страховки и самостраховки | 6 | 1 | 5 | |
5 | Стойки, захваты, передвижения. Подготовительные упражнения | 7 | 1 | 6 | |
6 | Борьба лёжа | 11 | 1 | 10 | |
7 | Борьба в стойке | 18 | 2 | 16 | |
8 | Болевые приёмы | 10 | 2 | 8 | |
9 | Приёмы самозащиты | 7 | 1 | 6 | |
10 | Спортивно-развивающие игры | 8 | 1 | 7 | |
11 | Показательные выступления | 1 | - | 1 | |
12 | Итоговое занятие | 1 | - | 1 | |
Итого: | 72 | 12 | 60 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | Наименование раздела | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Практика | Теория | |||
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. Беседа о патриотизме. | 2 | - | 2 | |
2 | Техника страховки, самостраховки, элементы акробатики | 18 | 18 | ||
3 | Технико-тактическая подготовка | 30 | 30 | ||
4 | Борьба лёжа | 50 | 50 | ||
5 | Борьба в стойке | 60 | 60 | ||
6 | Изучение правил проведения соревнований по самбо | 2 | 2 | ||
7 | Освобождение от удушений | 4 | 4 | ||
8 | Защита от захватов и обхватов | 4 | 4 | ||
9 | Спортивно-развивающие игры | 22 | 22 | ||
10 | Участие в соревновательных спаррингах ("день борьбы") | 26 | 26 | ||
11 | Итоговое занятие | 2 | 2 | ||
Итого: | 216 | 214 | 2 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | Наименование раздела | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Практика | Теория | |||
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. Беседа о патриотизме. | 2 | - | 2 | |
2 | Техника страховки, самостраховки, элементы акробатики | 18 | 18 | ||
3 | Технико-тактическая подготовка | 30 | 30 | ||
4 | Борьба лёжа | 50 | 50 | ||
5 | Борьба в стойке | 60 | 60 | ||
6 | Изучение правил проведения соревнований по самбо | 2 | 2 | ||
7 | Освобождение от удушений | 4 | 4 | ||
8 | Защита от захватов и обхватов | 4 | 4 | ||
9 | Спортивно-развивающие игры | 22 | 22 | ||
10 | Участие в соревновательных спаррингах ("день борьбы") | 14 | 14 | ||
11 | Участие в соревнованиях по самбо | 8 | 8 | ||
12 | Итоговое занятие | 2 | 2 | ||
Итого: | 216 | 214 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по самбо
Рабочая программа по самбо для общеобразовательных школ. Ведение самбо во внеурочной деятельности....
программы по самбо
Методические материалы к разработке новой программы по физической культуре ...
Программа по самбо (Доп. образование)
Программа по самбо...
Дополнительная предпрофессиональная программа по самбо
Дополнительная предпрофессиональная программа по самбо...
Дополнительная предпрофессиональная программа по самбо
Дополнительная предпрофессиональная программа по самбо...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по самбо "Будущий чемпион"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по самбо "Будущий чемпион" для учащихся 15-17 лет общеобразовательных учреждений...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся самбо играя» (ознакомительный уровень)
Физкультурно-спортивная направленность. Возраст обучающихся 7-8 лет. Срок реализации 1 год. 4 часа в неделю. количество часов в год 152....