Обучение броску мяча двумя руками от груди. Игра по правилам мини - баскетбола
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Предметные: научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения техники броска мяча, анализировать и находить ошибки эффективно их исправлять,
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснить ошибки и способы их устранения.
Метапредметные:
познавательные – учатся оценивать свои достижения, анализируют способы выполнения упражнений, сличают с образцом, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные – овладевают умением вести диалог, вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью определять тему и задачи урока.
личностные понимают значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 70.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физической культуры
по теме: Обучение броску мяча двумя руками от груди. Игра по правилам мини - баскетбола.
Цель деятельности учителя | Формирование умения участвовать в командном действии: учить технике бросок мяча двумя руками от груди. |
Тип урока | Обучающий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения техники броска мяча, анализировать и находить ошибки эффективно их исправлять, получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснить ошибки и способы их устранения. Метапредметные: познавательные – учатся оценивать свои достижения, анализируют способы выполнения упражнений, сличают с образцом, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладевают умением вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью определять тему и задачи урока. личностные понимают значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья человека |
Методы и формы обучения | Объяснительный, индивидуальный, фронтальная, групповой. |
Технологии, используемые на уроке | Здоровьесберегающая, ИКТ-технология, метод проектов |
Образовательные ресурсы | Мячи Б/Б, свисток, манишки, фишки, ноутбук с выходом в интернет, медиапроектор, экран |
План – конспект урока для 9 класса
Учитель: Добкин Александр Николаевич
Тема урока: «Обучение броску мяча двумя руками от груди. Игра по правилам мини - баскетбола».
Место и время проведения урока: спортивный зал,
Инвентарь: баскетбольный мяч, фишки, свисток, манишки, ноутбук с выходом в интернет, проектор, экран .
Цель урока: Обучать броску мяча двумя руками от груди.
Задачи урока: 1. Способствовать формированию умения броску мяча на месте.
2. Совершенствование ведение мяча и различным передвижениям игрока.
3. Развитие ловкости, умения правильно себя вести в подвижных играх с ведением мяча.
4. Взаимодействовать со сверстниками во время игры
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Используемые технологии | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия. | ||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | ||||
I.Организационный момент ИКТ-технологии | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Принимает рапорт дежурного Предлагает учащимся по слайдам презентации определить тему урока. Помогает поставить задачи на урок | Выполняют построение Дежурный класса проверяет готовность к уроку и сообщает об этом учителю Определяют тему урока, задачи урока, отвечают на вопросы | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. | Определять тему урока, ставить задачи под руководством учителя Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Анализировать умение сдавать рапорт дежурного |
II.Актуализация знаний Метод проектов III. Изучение нового материала ИКТ-технологии | Защита групповых проектов Выполнить строевые команды. Разминка на месте с баскетбольным мячом. (приложение №1) Беговая разминка с баскетбольным мячом. (приложение №2) Обучение технике броску мяча. 1. Выполнять без мяча. Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают воображаемый мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. 2. Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение. 3. Завершающая фаза: Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью. Просмотр обучающего фильма «Техника броска в баскетболе» Источник: http://pculture.ru/sekcii/basketball/video_basketball | Предоставляет возможность учащимся представить проекты Выбирает «командира», объясняя ему задание. Наблюдает за работой «командира» и класса. Предлагает учащимся оценить его работу Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения упражнений. Дает команду: «В колонну по два стройся!». Показывает правильное положение ног и рук при выполнении броска мяча. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль, знакомит с типичными ошибками Следит за техникой выполнения. Акцентирует внимание на правильном выполнении упражнении. Предлагает детям прокомментировать действия спортсмена на видео | Представляют групповые проекты «Известные баскетболисты мира» «Баскетбольные секции нашего города» «История баскетбола» Один из учащихся предлагает одноклассникам выполнить упражнения по строевой подготовке. Учащиеся выполняют задания «командира». Взаимооценка работы Выполняют расчет и перестроение в пары. По ходу взять мячи Повторяют движения за учителем. Выполняют упражнения. Выполняют задания учителя
Повторяют за учителем Комментируют действия спортсмена на видео по фазам выполнения движения | Формирование умения представлять подготовленные проекты Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Описывают технику изучаемых упражнений, повторяют и осваивают их самостоятельно выявляют и устраняют типичные ошибки Описывать технику изучаемых технических приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной двигательной деятельности. Знакомятся с эталоном выполнения упражнения, раскрывается красота движений | Регулятивные: анализируют и объективно оценивают результаты собственного труда, находят возможности и способы их улучшения. Контролировать правильность выполнения упражнений Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя Характеризуют действия и дают им объективную оценку на основе освоенных знаний; | Демонстрировать умение находить и использовать нужную информацию Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол. |
IV Основная часть урока Групповая технология | Закрепление техники бросков мяча в кольцо в игре «Самый меткий» Спортивная игра «Мини – баскет». | Объясняет задание. Осуществляет мотивацию и контролирует выполнение задания группами Предлагает закрепить полученные знания на практике любой игрой. | Делятся на две команды. Выполняют упражнения -Предлагаю игру для закрепления броска. -Один из учащихся объясняет правила и вводит мяч в игру. -Участвуют в игре двумя командами на одно кольцо. -Судит игру один из учащихся. | Использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. Учатся взаимодействовать в команде Владеть умением предупреждать конфликтные ситуации | Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую. Анализируют и находят способы использования полученных знаний Контролируют свои действия и эмоции, соблюдая технику безопасности | Формируется умения взаимодействия с соперником, соблюдая правила игры. |
V. Итоги урока. | Построение класса в одну шеренгу Восстановление дыхания Анализ выполнения изученных упражнений обучающимися, рефлексия. Домашнее задание Уход из спортивного зала | Проводит беседу по вопросам: - Какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего? - Какие упражнения с мячом или эстафеты вы будете выполнять дома или на улице? Задает учебное задание на дом Построение в одну колонну | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Упражнения с теннисным мячом | Понимают значение знаний для человека и принимают его. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол для организации активного отдыха во дворе? | Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Формируют умения и выделяют основные признаки сравнения выполнения учебных заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физическая культура, 7 класс Тема: «Разучивание передачи мяча двумя руками от груди в движении против защитника (баскетбол)»
Физическая культура, 7 классТема: «Разучивание передачи мяча двумя руками от груди в движении против защитника (баскетбол)»Тип урока: ОНЗОсновные цели:1) сформировать представление о способе передачи ...
Конспект урока по физической культуре: " Передача мяча двумя руками от груди в парах с сопротивлением (баскетбол)"
Конспект урока по физической культуре: " Передача мяча двумя руками от груди в парах с сопротивлением (баскетбол)" 7 класс...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» для учащихся 7 класса Тема урока: «Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении. Позиционное нападение».
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры (баскетбол)» ...
Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники ловли мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Закрепление умения правильного ведения мяча с передачей и броском в кольцо"
Задачи урока: совершенствовать координационные способности, воспитывать морально-волевые качества, способность самостоятельно принимать решения в сложных игровых ситуациях, формировать адекватное пове...
Конспект урока на тему: "Обучение броскам мяча через сетку двумя руками из-за головы, снизу", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).
Конспект урока на тему: "Обучение броскам мяча через сетку двумя руками из-за головы снизу", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)...
Тема урока: Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении.
Тема урока: Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении....
Урока по волейболу 9 класс Тема : Прем мяча двумя руками сверху. Прием мяча двумя руками снизу.
Совершенствование техники приёма мяча...