Обучение броску мяча двумя руками от груди. Игра по правилам мини - баскетбола
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Предметные: научатся:  в доступной форме объяснять технику  выполнения техники броска  мяча, анализировать и находить  ошибки эффективно их исправлять,

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно  объяснить  ошибки  и  способы  их  устранения.

Метапредметные:  

познавательные – учатся оценивать  свои достижения, анализируют способы выполнения упражнений, сличают с образцом, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладевают умением  вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью определять тему и задачи урока.

личностные понимают значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья человека 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx70.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физической культуры

по теме: Обучение броску мяча двумя руками от груди. Игра по правилам мини - баскетбола.

Цель деятельности  учителя

Формирование умения участвовать в командном действии: учить технике  бросок мяча двумя руками от груди.

Тип урока

Обучающий

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся:  в доступной форме объяснять технику  выполнения техники броска  мяча, анализировать и находить  ошибки эффективно их исправлять,

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно  объяснить  ошибки  и  способы  их  устранения.

Метапредметные:  

познавательные – учатся оценивать  свои достижения, анализируют способы выполнения упражнений, сличают с образцом, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладевают умением  вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью определять тему и задачи урока.

личностные понимают значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья человека

Методы и формы обучения

Объяснительный, индивидуальный, фронтальная, групповой.

Технологии, используемые на уроке

Здоровьесберегающая, ИКТ-технология, метод проектов

Образовательные ресурсы

Мячи Б/Б, свисток, манишки, фишки, ноутбук с выходом в интернет, медиапроектор, экран

План – конспект урока для 9 класса

Учитель: Добкин Александр Николаевич

Тема урока: «Обучение броску мяча двумя руками от груди.  Игра по правилам мини - баскетбола».

Место и время проведения урока: спортивный зал,

Инвентарь: баскетбольный мяч, фишки, свисток, манишки, ноутбук с выходом в интернет, проектор, экран .

Цель урока: Обучать броску мяча двумя руками от груди.

Задачи урока:  1. Способствовать формированию умения броску мяча на месте.

                           2. Совершенствование ведение мяча и различным передвижениям игрока.

                           3. Развитие ловкости, умения правильно себя вести в подвижных играх с ведением мяча.

                           4. Взаимодействовать со сверстниками во время игры

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Используемые технологии

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Универсальные учебные действия.

Личностные

Регулятивные

Познавательные

I.Организационный момент

ИКТ-технологии

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала 

Проводит построение в одну шеренгу.

Принимает рапорт дежурного

Предлагает учащимся по слайдам презентации определить тему урока. Помогает поставить задачи на урок

Баскетбол баскетбол

Баскетбол баскетбол

Выполняют построение

Дежурный класса проверяет готовность к уроку и сообщает об этом учителю

Определяют тему урока, задачи урока, отвечают на вопросы

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.

Определять тему урока, ставить задачи под руководством учителя

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Анализировать умение сдавать рапорт дежурного

II.Актуализация знаний

Метод проектов

III.

Изучение нового материала

ИКТ-технологии

Защита групповых проектов

Выполнить строевые команды.

Разминка на месте с баскетбольным мячом. (приложение №1)

Беговая разминка с баскетбольным мячом. (приложение №2)

Обучение технике броску мяча.

1. Выполнять без мяча. Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают воображаемый мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены.                    2. Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.

3. Завершающая фаза: Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью.

Просмотр обучающего фильма «Техника броска в баскетболе»

Источник: http://pculture.ru/sekcii/basketball/video_basketball

Предоставляет возможность учащимся представить проекты

Выбирает «командира», объясняя ему задание.

Наблюдает за работой «командира» и класса.

Предлагает учащимся оценить его работу

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения упражнений.

Дает команду: «В колонну по два стройся!».

Показывает правильное положение ног и рук при выполнении броска мяча.

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль, знакомит с типичными ошибками

Следит за техникой выполнения.

Акцентирует внимание на правильном выполнении упражнении.

Предлагает детям прокомментировать действия спортсмена на видео

 Представляют групповые проекты «Известные баскетболисты мира»

«Баскетбольные секции нашего города»

«История баскетбола»

Один из учащихся  предлагает  одноклассникам выполнить упражнения по строевой подготовке. Учащиеся выполняют задания «командира».

Взаимооценка работы

Выполняют расчет и перестроение в пары. По ходу взять мячи Повторяют движения за учителем.

Выполняют упражнения.

Выполняют задания учителя

 

Повторяют за учителем

Комментируют действия спортсмена на видео по фазам выполнения движения

Формирование умения представлять подготовленные проекты

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Описывают технику изучаемых упражнений, повторяют  и осваивают  их самостоятельно выявляют и устраняют типичные ошибки

Описывать технику изучаемых технических приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.

Содействовать осмыслению учащимися  результативности  собственной  двигательной деятельности.

Знакомятся с эталоном выполнения упражнения, раскрывается красота движений

Регулятивные: анализируют и объективно оценивают результаты собственного труда, находят возможности и способы их улучшения.

Контролировать правильность выполнения упражнений

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Характеризуют действия и дают им объективную оценку на основе освоенных знаний;

Демонстрировать умение находить и использовать нужную информацию

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.

IV Основная часть урока

Групповая технология

Закрепление техники бросков мяча в кольцо в игре «Самый меткий»

Спортивная игра «Мини – баскет».

Объясняет задание.

Осуществляет мотивацию и контролирует выполнение задания группами

Предлагает закрепить полученные знания на практике любой игрой.

Делятся на две команды. Выполняют упражнения

-Предлагаю игру для закрепления броска.

-Один из учащихся  объясняет правила и вводит мяч в игру.

-Участвуют в игре двумя командами на одно кольцо.

-Судит игру один из учащихся.

Использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Учатся взаимодействовать в команде

Владеть умением предупреждать конфликтные ситуации

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую.

Анализируют и

находят способы использования полученных знаний

Контролируют свои действия и эмоции, соблюдая технику безопасности

Формируется умения взаимодействия с соперником, соблюдая правила игры.

V. Итоги урока.

Построение класса в одну шеренгу

Восстановление дыхания

Анализ выполнения изученных упражнений обучающимися, рефлексия.

Домашнее задание

Уход из спортивного зала

Проводит беседу по вопросам:

- Какие упражнения с мячом на уроке удалось выполнить лучше всего?

- Какие упражнения с мячом или эстафеты вы будете выполнять дома или на улице?

Задает учебное задание на дом

Построение в одну колонну

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Упражнения с теннисным мячом

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол для организации активного отдыха

во дворе?

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Формируют умения и выделяют основные признаки сравнения выполнения учебных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическая культура, 7 класс Тема: «Разучивание передачи мяча двумя руками от груди в движении против защитника (баскетбол)»

Физическая культура, 7 классТема: «Разучивание передачи мяча двумя руками от груди в движении против защитника (баскетбол)»Тип урока: ОНЗОсновные цели:1) сформировать представление о способе передачи ...

Конспект урока по физической культуре: " Передача мяча двумя руками от груди в парах с сопротивлением (баскетбол)"

Конспект урока по физической культуре: " Передача мяча двумя руками от груди в парах с сопротивлением (баскетбол)" 7 класс...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники ловли мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Закрепление умения правильного ведения мяча с передачей и броском в кольцо"

Задачи урока: совершенствовать координационные способности, воспитывать морально-волевые качества, способность самостоятельно принимать решения в сложных игровых ситуациях, формировать адекватное пове...

Конспект урока на тему: "Обучение броскам мяча через сетку двумя руками из-за головы, снизу", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Обучение броскам мяча через сетку двумя руками из-за головы снизу", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)...

Тема урока: Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении.

Тема урока: Ведение и передача мяча двумя руками от груди в баскетболе. Бросок мяча в движении....