О современных педагогических технологиях в преподавании физической культуры
статья по физкультуре

Кичеев Валерий Владимирович

Приоритетным направлением работы каждого учителя является повышение качества образования через использование современных образовательных технологий на уроках и внеклассных занятиях. Учитель, используя образовательные технологии, совершенствует не только физические качества, а также развивает творческий потенциал учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кичеев В.В.

МБОУ Базинская СОШ Аскизского района Республики Хакасия

Современные технологии в преподавании физической культуры

Приоритетным направлением работы каждого учителя является повышение качества образования через использование современных образовательных технологий на уроках и внеклассных занятиях. Учитель, используя образовательные технологии, совершенствует не только физические качества, а также развивает творческий потенциал учащихся.

В условиях сельской школы широко применяю особенно эффективную здоровьесберегающую технологию, отличающуюся разными подходами к охране здоровья, направленными на физическое развитие учащихся. К ним относятся закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого. Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяю средства двигательной направленности: физические упражнения, эмоциональные разрядки и минутки «покоя», гимнастика, лечебная физкультура, подвижные игры; специально организованная двигательная активность ребенка, массаж, самомассаж. Использую оздоровительные силы природы – провожу занятия на свежем воздухе. Учитываю гигиенические факторы – выполнение санитарно-гигиенических требований; личная и общественная гигиена, проветривание и влажная уборка помещений; соблюдение общего режима двигательной активности, режима питания и сна; обучение детей элементарным приемам ЗОЖ, простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи, ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления и т.д.

Игровая деятельность на уроках физической культуры в Базинской СОШ занимает важное место в образовательном процессе, потому что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его потребностям и интересам. Игровые формы работы в учебном процессе выполняют обучающую, воспитательную, коррекционно-развивающую, психотехническую, коммуникативную, развлекательную и релаксационную функции. Особое внимание уделяю подвижным играм в начальном звене, так как в этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование технико-тактического взаимодействия, необходимого при дальнейшем овладении спортивными играми. В разделе «Легкая атлетика» использую подвижные игры, направленные на закрепление и совершенствование навыков бега, прыжков и метаний, на развитие скоростных, скоростно-силовых способностей, способностей ориентирования в пространстве, в разделе «Спортивные игры» – игры и эстафеты на овладение тактико-техническими навыками изучаемых спортивных игр, в разделе «Гимнастика» – подвижные игры с элементами единоборств.

С помощью применения технологии уровневой дифференциации в обучении на уроках физкультуры укрепляется здоровье и развивается двигательная активность учащихся разных групп здоровья. Каждому ученику отвожу время, соответствующее его личным способностям и возможностям, так стремлюсь обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы. Основные результаты занятий – профилактика заболеваемости и повышение интереса к занятиям физическими упражнениями, возможность каждому реализоваться, добиваться успеха. Физически одаренные дети принимают участие в спортивных соревнованиях и олимпиадах разного уровня.

Данные образовательные технологии облегчают процесс обучения, к намеченной цели ученики подходят с постепенным накоплением запаса двигательных умений, на базе которых и формируется здоровая, тренированная, с устойчивыми навыками ЗОЖ, личность выпускника школы.

Литература

  1. Дианов, Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью / Д.В.Дианов, Е.А.Радугина, Е.Степанян. - М.: КноРус, 2012. - 184c.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий на уроках физической культуры.

К современным педагогическим технологиям относятся множество технологий такие как:•коллективные способы обучения;• технологии личностно - ориентированного образования;• игровые технологии;• активные м...

Использование современных образовательных технологий в преподавании физической культуры

Использование современных образовательных технологий в преподавании физической культуры...

«Современные педагогические технологии на уроках физической культуры»

«Современные педагогические технологии на уроках физической культуры»ИННОВАЦИЯ...

Использование современных педагогических технологий на уроках физической культуры.

Анализ наиболее часто используемых образовательных технологий на занятиях физической культуры...

Статья "Использование современных педагогических технологий на уроках физической культуры"

В рамках современных требований к уроку меняются и педагогические технологии, используемые учителем для развития интереса обучающихся. В заметке рассказывается о преимуществах здоровьесберегающей, игр...