Развитие физических качеств по средствам аквафитнеса
методическая разработка по физкультуре
О пользе применения аквафитненса в школьной программе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvafitnes_dlya_shkolnikov.pptx | 83.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аквааэробика , (как самый безопасный вид фитнеса, что отличается малой вероятностью травматичности ) благодаря умеренным физическим нагрузкам признана специалистами одной из наилучших профилактик многих заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной, выделительной, пищеварительной, нервной и прочих систем организма: сколиоз, варикозное расширение вен, артрит, бессонница, стресс, ожирение и т. д. Поэтому различные направления аквааэробики ( акваджоггинг - спортивная ходьба в воде скубадайвинга – погружение с аквалангом и пр., а также: Noodles-Beginners – координация движений в воде, Running Men – бег в бассейне, Aqua-Stretch – развитие гибкости, Aqua-Power – силовые тренировки и т.д.) могут посещать люди разного пола, возраста, патологических отклонений, образа жизни, рода занятий, статуса, дохода и т. д.
Аквааэробика оказывает оздоровительное действие на весь организм: способствует вырабатыванию хорошей осанки; снимает напряжения в позвоночнике при остеохондрозах; положительное влияет на сердечно-сосудистую систему; снижает высокое артериальное давление; укрепляются мышцы всего скелета; повышаются защитные силы организма; снимает стрессы, нервную возбудимость, улучшает психоэмоциональное состояние; способствует похудению.
В аквааэробике различают четыре основных вида — это оздоровительная аквааэробика , спортивная, прикладная и лечебная. Под оздоровительной аквааэробикой подразумевается общее укрепление здоровья, снятие психоэмоционального напряжения, улучшение физической нагрузки. Спортивная аквааэробика . Это направление все чаще используется в качестве сопутствующих тренировок во время подготовки профессиональных спортсменов. Прикладное направление . Оно используется для обеспечения психофизической готовности людей, которые заняты в той или иной деятельности Лечебная . Этот вид применяется в лечении ожирения, в качестве инструмента для повышения и улучшения жизненного тонуса, а также для восстановления трудоспособности.
Понятие аквафитнес представляет собой сочетание высокоинтенсивных упражнений в воде, плавания, группировок, переворотов, бега, аквааэробики , гребковых движений, специальных упражнений для ног, спины, рук с применением фитнес-оборудования, интервального и фронтального методов тренировки, под музыкальное сопровождение. Виды аквафитнеса : плавание, аквааэробика , водные гимнастики, беговые программы, комплексы с аква -палками, гантелями, элементы единоборств .
Для школьников занятия строятся по принципу лечебной физической культуры в воде, с активным применением гибких аква-палок ( нудлс ), увеличением дыхательных упражнений, выполнением практически всех упражнений на «средней» и «мелкой» глубине воды, под музыкальное сопровождение 120-125акцент/мин.
Все упражнения и программы в аквафитнесе следует квалифицировать по следующим признакам: по направленности программы: беговые, разновидности ходьбы, аквааэробика , по формируемым физическим качествам, уровню подготовленности; - по укрепляемым мышцам, а именно комплексные упражнения; для мышц плеч, рук, спины; ног и ягодиц; груди и спины; мышц живота; - по исходным положениям, такие как упражнения из вертикального и горизонтального положения туловища, сидя и полусидя; в упорах на бортик бассейна; с касанием дна бассейна и без касания; - по глубине воды: упражнения на «мелкой» воде 40-120 см, на «средней» воде 120-160 см, на «глубокой» воде 160-200 см и выше (плавание, комплексы без касания дна бассейна, перевороты, аквааэробика ; бег, специальные упражнения для коррекции телосложения);
Рекомендуется следующая последовательность выполнения упражнений в структуре занятия продолжительностью около 40 минут: Разминка : стретчинг , элементы аквааэробики для верхнего плечевого пояса, наклоны, повороты, ходьба с высоким подниманием бедра, беговые упражнения, плавание. Основная часть: разучивание «связок» упражнений, прыжки 2-3 серий упражнений (плавание, сила, аквааэробика ) специальные упражнения- плавание, упражнения стоя у бортика бассейна (махи ногами и отведение в сторону, разновидности отталкиваний от бортика, ходьба). Заключительная часть : стречинг . Максимальный оздоровительный эффект достигается при 3-,4-х разовых занятиях в неделю. При посещении занятий 1 раз в неделю решаются задачи активного отдыха и рекреации, снижения психологического напряжения.
Выводы Можно сделать вывод, что наиболее безопасным методом является аквааэробика , так как она оказывает дозированную нагрузку на суставы, а так же положительно влияет на нервную систему . При выполнении упражнений оказываемое на тело давление воды имеет массирующий эффект, улучшается кровообращение и кровоснабжение всех органов, улучшается работа вегетососудистой системы, что положительно сказывается на сердце. Вода снимает напряжение мышц, а оказываемое водой сопротивление положительно воздействует на опорно-двигательный аппарат. Происходит снижение веса, разгружает суставы и значительно улучшает общее самочувствие.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы.»
Применение игровых технологий...
«Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы.»
Применение игровых технологий на уроках физической культуры...
Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры
Подвижные игры...
Методика развития физических качеств у обучающихся начальных классов средствами подвижных игр на занятиях физической культуры
Одним из важнейших средств развития двигательных качеств детей является подвижная игра. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка. Игра – естественный ...
Тема самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»
Тема самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»...
Выступление на научно-методической конференции. «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры».
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка....
«Баскетбол как средство развитие физических качеств учащихся на уроках физической культуры и внеурочной деятельности».
Условия возникновения, становления опыта.Еще в начале 20 века ученые обратили внимание, что в процессе роста и развития животного организма наблюдаются особые периоды, когда повышается чувствител...