Развитие физических качеств по средствам аквафитнеса
методическая разработка по физкультуре

Никитина Ксения Дмитриевна

О пользе применения аквафитненса в школьной программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvafitnes_dlya_shkolnikov.pptx83.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аквафитнес для школьников Никитина Ксения Дмитриевна Санкт-Петербург, 2020

Слайд 2

Аквааэробика , (как самый безопасный вид фитнеса, что отличается малой вероятностью травматичности ) благодаря умеренным физическим нагрузкам признана специалистами одной из наилучших профилактик многих заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной, выделительной, пищеварительной, нервной и прочих систем организма: сколиоз, варикозное расширение вен, артрит, бессонница, стресс, ожирение и т. д. Поэтому различные направления аквааэробики ( акваджоггинг - спортивная ходьба в воде скубадайвинга – погружение с аквалангом и пр., а также: Noodles-Beginners – координация движений в воде, Running Men – бег в бассейне, Aqua-Stretch – развитие гибкости, Aqua-Power – силовые тренировки и т.д.) могут посещать люди разного пола, возраста, патологических отклонений, образа жизни, рода занятий, статуса, дохода и т. д.

Слайд 3

Аквааэробика оказывает оздоровительное действие на весь организм: способствует вырабатыванию хорошей осанки; снимает напряжения в позвоночнике при остеохондрозах; положительное влияет на сердечно-сосудистую систему; снижает высокое артериальное давление; укрепляются мышцы всего скелета; повышаются защитные силы организма; снимает стрессы, нервную возбудимость, улучшает психоэмоциональное состояние; способствует похудению.

Слайд 4

В аквааэробике различают четыре основных вида — это оздоровительная аквааэробика , спортивная, прикладная и лечебная. Под оздоровительной аквааэробикой подразумевается общее укрепление здоровья, снятие психоэмоционального напряжения, улучшение физической нагрузки. Спортивная аквааэробика . Это направление все чаще используется в качестве сопутствующих тренировок во время подготовки профессиональных спортсменов. Прикладное направление . Оно используется для обеспечения психофизической готовности людей, которые заняты в той или иной деятельности Лечебная . Этот вид применяется в лечении ожирения, в качестве инструмента для повышения и улучшения жизненного тонуса, а также для восстановления трудоспособности.

Слайд 5

Понятие аквафитнес представляет собой сочетание высокоинтенсивных упражнений в воде, плавания, группировок, переворотов, бега, аквааэробики , гребковых движений, специальных упражнений для ног, спины, рук с применением фитнес-оборудования, интервального и фронтального методов тренировки, под музыкальное сопровождение. Виды аквафитнеса : плавание, аквааэробика , водные гимнастики, беговые программы, комплексы с аква -палками, гантелями, элементы единоборств .

Слайд 6

Для школьников занятия строятся по принципу лечебной физической культуры в воде, с активным применением гибких аква-палок ( нудлс ), увеличением дыхательных упражнений, выполнением практически всех упражнений на «средней» и «мелкой» глубине воды, под музыкальное сопровождение 120-125акцент/мин.

Слайд 7

Все упражнения и программы в аквафитнесе следует квалифицировать по следующим признакам: по направленности программы: беговые, разновидности ходьбы, аквааэробика , по формируемым физическим качествам, уровню подготовленности; - по укрепляемым мышцам, а именно комплексные упражнения; для мышц плеч, рук, спины; ног и ягодиц; груди и спины; мышц живота; - по исходным положениям, такие как упражнения из вертикального и горизонтального положения туловища, сидя и полусидя; в упорах на бортик бассейна; с касанием дна бассейна и без касания; - по глубине воды: упражнения на «мелкой» воде 40-120 см, на «средней» воде 120-160 см, на «глубокой» воде 160-200 см и выше (плавание, комплексы без касания дна бассейна, перевороты, аквааэробика ; бег, специальные упражнения для коррекции телосложения);

Слайд 8

Рекомендуется следующая последовательность выполнения упражнений в структуре занятия продолжительностью около 40 минут: Разминка : стретчинг , элементы аквааэробики для верхнего плечевого пояса, наклоны, повороты, ходьба с высоким подниманием бедра, беговые упражнения, плавание. Основная часть: разучивание «связок» упражнений, прыжки 2-3 серий упражнений (плавание, сила, аквааэробика ) специальные упражнения- плавание, упражнения стоя у бортика бассейна (махи ногами и отведение в сторону, разновидности отталкиваний от бортика, ходьба). Заключительная часть : стречинг . Максимальный оздоровительный эффект достигается при 3-,4-х разовых занятиях в неделю. При посещении занятий 1 раз в неделю решаются задачи активного отдыха и рекреации, снижения психологического напряжения.

Слайд 9

Выводы Можно сделать вывод, что наиболее безопасным методом является аквааэробика , так как она оказывает дозированную нагрузку на суставы, а так же положительно влияет на нервную систему . При выполнении упражнений оказываемое на тело давление воды имеет массирующий эффект, улучшается кровообращение и кровоснабжение всех органов, улучшается работа вегетососудистой системы, что положительно сказывается на сердце. Вода снимает напряжение мышц, а оказываемое водой сопротивление положительно воздействует на опорно-двигательный аппарат. Происходит снижение веса, разгружает суставы и значительно улучшает общее самочувствие.

Слайд 10

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика развития физических качеств у обучающихся начальных классов средствами подвижных игр на занятиях физической культуры

Одним из важнейших средств развития двигательных качеств детей является подвижная игра. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка. Игра – естественный ...

Тема самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»

Тема самообразования: «Подвижные игры как средство развития  физических качеств на уроках физической культуры»...

Выступление на научно-методической конференции. «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры».

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка....

«Баскетбол как средство развитие физических качеств учащихся на уроках физической культуры и внеурочной деятельности».

Условия возникновения, становления опыта.Еще в начале 20 века ученые обратили внимание, что в процессе роста и развития животного организма наблюдаются особые периоды, когда повышается чувствител...