План- конспект мастер-класса
план-конспект по физкультуре
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение Чувашской Республики дополнительного профессионального образования «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашск
ой Республики
Зональный конкурс
«Учитель года Чувашии – 2020»
План-конспект мастер-класса на тему:
«Физическая культура для всех и каждого»
Провела Якимова Ольга Николаевна, учитель физической культуры высшей категории БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Минобразования Чуваши Чебоксары 2020 |
Мастер- класс «Физическая культура для всех и каждого»
Цель: передача коллегам личного профессионального опыта по использованию здоровье сберегающих технологий по укреплению и сохранению собственного здоровья.
Задачи:
1. Создать условия для позитивного микроклимата в коллективе.
2. Познакомить педагогов с простыми способами оздоровления, позволяющими укрепить и сохранить здоровье.
3. Вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненных упражнений.
Форма проведения мастер-класса: с педагогами и для них без участия детей.
Структура мастер-класса:
1. Вступительная часть
2. Теоретическая часть.
3. Практическая часть.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мероприятия.
Вступительная часть
Демонстрация видеоролика под песню «Физкультура, физкультура, это вам не ерунда..»
Добрый день, уважаемое эксперты и уважаемые коллеги!
Я – учитель физической культуры и считаю, что физическая культура главный предмет в школе. Приоритетной задачей в системе образования является укрепление и сохранение здоровья детей, одной из задач является формирование у детей осознанного, ответственного отношения к своему здоровью.
Почему, эту задачу так трудно решить? Я как учитель физкультуры считаю, что одна из главных проблем — это здоровье педагога и его отношение к своему здоровью прежде всего.
Теоретическая часть
Тема моего мастер-класса: «Физическая культура для всех и каждого».
Целью моего мастера-класса является ознакомление вас здоровьесберегающими технологиями по укреплению и сохранению собственного здоровья. Я выбрала из своей методической копилки те упражнения, которые будут одинаково интересны учителям разных предметов.
Известно, что наши предки заботились о своём здоровье и делились своей мудростью, об этом говорят пословицы. У вас на столах лежат листочки с текстом пословиц, которые перепутаны, ваша задача найти и соединить нужные части пословиц стрелочками затем по очереди зачитать.
1.Здоровье за — спасибо зарядке. (деньги не купишь)
2.Здоровью — деньги не купишь.( цены нет)
3.Лекарств тысячи — проживешь дольше.( а здоровье одно.)
4. Здоровье — а новое не купишь.( дороже золота)
5.Береги платье с нову — после ужина походи (а здоровье смолоду.)
6.После обеда полежи, — здоровье на сто лет.( после ужина походи)
7.Двигайся больше — здоровый дух.( проживешь дольше)
8.Здоровье сгубишь – дороже золота ( а новое не купишь )
9.В здоровом теле — а здоровье смолоду.(здоровый дух)
10. Здоровье в порядке — цены нет. (спасибо зарядке)
Пословицу «В здоровом теле – здоровый дух» возьмем эпиграфом к нашему сегодняшнему занятию. Сегодня мы выполним с вами упражнения, которые помогут сохранить бодрость духа и настроения- это будет целью моего мастер-класса , а Вас уважаемые коллеги, я попрошу помочь мне в реализации этой цели.
Вот уже некоторое время, уважаемые коллеги, вы сидите, не поднимаясь, это вредно для вашего организма. Сейчас я попрошу вас услышать звоночек от вашего организма, подняться и сделать фазу врабатывания – разминочную часть занятия..
Практическая часть
Выполнение комплекса упражнений приемом «Зеркальное зеркало» - это когда ученик выполняет упражнение в отражении учителя, или, наоборот, учитель выполняет упражнение в отражении своего ученика.
Метод выполнения упражнений в зеркальном отражении способствует одновременному развитию левого и правого полушария.
Я приглашаю желающих подойти ко мне. А остальные выполняем упражнения на местах. Пожалуйста, занимайте удобное положение. Давайте попробуем!
1. (Под музыку «Это время называется весна»)
Под медленную музыку выполняется комплекс упражнений:
-руки одновременно поднимаем вверх. «Думайте, что это очень важно сейчас для вашего здоровья. Тянемся, тянемся вверх, тянемся к небу, растягивая позвоночный столб. Я считаю его самым главным стержнем- от состояния позвоночника зависит наше здоровье, наша осанка, красивая походка. И внутренним органам комфортно при здоровом позвоночнике… Отлично! Не забываем о мышцах лица- мимические мышцы. Мышцы лица тоже нужно развивать Улыбка, улыбка..
- отводим левую руку вперед – в сторону. Помните, нужно выполнять зеркально. Дышим глубоко. Молодцы. Отлично.
-Пожалуйста, присаживайтесь Давайте поаплодируем себе. Вы отлично справились с заданием. У нас настроение поднялось, стало веселее всем.
Уважаемые коллеги. В течение рабочего дня нам приходится выполнят огромный объем работы: проведение уроков, консультации, исправление оценок, работа с учениками, дежурства в школе, участие в педсоветах, школьных мероприятиях и т.д., кажется, что «голова идет кругом», чувствуем себя «как выжитый лимон».
2.Выполнение антистрессовой гимнастики на рабочем месте – хорошее решение для профилактики состояния утомления и переутомления, для повышения работоспособности, для практической оздоровительной работы.
Сейчас мы с вами выполним комплексы упражнений, позволяющие снять усталость после интеллектуальной нагрузки и восстановить работоспособность.
2.1. Пальчиковая гимнастика – гимнастика для мозга.
Руки связаны с мозгом: левая рука связана с правым полушарием, а правая – с левым. Таким образом, делая упражнения пальчиками, вы равномерно распределяете энергию (уставшее полушарие «отправляется» на отдых, а другое —начнет работать). Упражнения направлены на концентрацию внимания и улучшения памяти. , кроме того, движения несут оздоровление для всего организма.
Для начала разогреем кисти рук – повращать кулаками влево, вправо, ваши руки полностью участвуют в работе
В процессе разомните и плечи тоже.
Поиграйте с руками (сжимание и разжимание пальцев одновременно и поочереди). Время выполнения — до 5 минут. Это движение время от времени можно повторять, когда долго сидите за компьютером или готовитесь к экзаменам. Мозг начнет работать намного активнее.
1)Упражнение «Пальцовка». Нажимать подушечкой большого пальца на подушечки каждого пальца – поочередно: начиная с мизинца и до указательного, потом в обратном направлении. Тем самым вы заставляете оба полушария мозга работать согласованно.
Делать сразу обеими руками, 20 раз. Можно проводить в виде игры (очки).
Это необходимо, так что, делая гимнастику пальцев рук, - мы делаем гимнастику самого мозга.
2)Упражнение 2 , который запускает в работу оба полушария, синхронизирует работу обеих полушарий.. Указательный палец одной руки и большой палец другой руки. Соединяем указательный палец левой руки с большим пальцем правой руки, и наоборот. Выполняем плетение.
3)Упражнение 3. Для развития моторики рук и концентрации внимания.
Сложить ладошки, соединяя мизинец с мизинцем, безымянный с безымянным, и т.д. учим ребенка запоминать названия пальцев. Складываем по очереди и распрямляем – сначала- мизинчики, затем – безымянные ,…
Делайте эти упражнения, они позволяют усилить концентрацию внимания, расслабляют мозг.
2.2.Гимнастика для мозга доктора Деннисона (американский ученый)
Устали – маршируйте! Гуляете в лесу – маршируйте! Перекрестные движения руками и ногами – главное упражнение гимнастики для мозга, Гимнастика для мозга полезна всем: и малым, и взрослым, и старым. Маршируйте, когда устаете и ничего не хочется делать. Чувство бодрости придет мгновенно.
Правое и левое полушария мозга разделяют между собой обязанности: левое полушарие решает логические задачи, а правое – творческие
Гимнастика на объединение «головы и тела», упражнения нейрогимнастики- улучшение межполушарных связей, улучшение координации, снятие эмоционального напряжения и мн. др.
Упражнение 1. «Перекрестные шаги»
Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем – правого колена, то активируются одновременно обширные зоны обоих полушарий мозга.
Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Наклоняйтесь, неся плечо к бедру, а не локоть к коленке. Голова немного поворачивается по ходу движения. Рот не зажимается, губы свободны.
«Перекрестные шаги» должны выполняться очень медленно. Когда упражнение делается в медленном темпе, оно вовлекает и тонкую моторную координацию и требует сознательной активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.
«Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными усвоение новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.
Просто идёте – маршируйте, активизируйте работу двух полушарий – творческого и логического.
Упражнение 2. Крюки «КРЮКИ ДЕННИСОНА»
Ноги переплетаем.
Руки вытягиваем вперед, ладошки поворачиваем наружу, складываем ладошки, пальцы переплетаем, затем руки выворачиваем к груди.
Язык поднять и прижать к небу.
Глаза поднять вверх.
Стоим или сидим столько сколько комфортно.
Упражнение активизирует творческий потенциал. Рекомендуется делать, когда необходимо успокоиться и принять правильное решение, перед публичным выступлением, а также в состоянии возбуждения или подавленности.
- человек очень быстро успокаивается;
- очень быстро снимает стресс.
Сделайте неполные «Крюки Деннисона» тайно, когда готовитесь сказать речь, стоя за кафедрой (у нас более известной, как трибуна), сидя за столом. Прижмите язык к твердому небу за верхними зубами, ноги поставьте перекрестно: одну впереди другой, соприкасаясь лодыжками, опустите руки вниз, сплетите кисти рук и напрягите мышцы.
2.3.Упражнения «Синхрогимнастики» для быстрого снятия стресса и восстановления нервной системы.
Метод также широко используется для подготовки к ответственным ситуациям (экзаменам, переговорам, соревнованиям и т.д.).
"Крутиться"— для успокоения, расслабления, разгрузки.
Встаньте, как вам удобно, расслабьте тело и начните поворачивать свой корпус вправо-влево, руки при этом свободно следуют за движением тела туда-сюда – болтаются.
Вот так и стойте себе, крутитесь и думайте о своих проблемах. Время выполнения от 5 до 10 мин.
Что-то мы с вами увлеклись упражнениями антистрессовой гимнастики, давайте подвигаемся в такт музыке. Приглашаю желающих выполнить упражнение вместе со мной. Остальные участники, встаньте пожалуйста посвободней, музыкальная пауза, повторяйте за нами.
(Выполнение упражнений – игры «Вперед четыре шага…»)
Спасибо присаживайтесь.
Антистрессовое упражнение «Канатоходец». Упражнение гармонизирует левое и правое полушария. Создает баланс энергии во всем теле, нормализует работу вестибулярного аппарата, развивает интуицию.
Представьте, что вы стоите на канате. Одну ногу ставим впереди другой, руки в стороны, закрываем глаза, держим равновесие в течение 1 мин.
Меняем положение ног –руки вперед, ладонями вниз – держим в течение 1 мин.
Делайте это упражнение перед сном –прогоняет бессонницу.
Антистрессовая терапия –«Цветотерапия»
(Показ презентации «Каждый охотник желает знать…»
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Рефлексия «Цветок» :
Оранжевый– масер-класс прошел плодотворно, вы получили новые знания, которые будете использовать в своей работе
Желтый– тематика мастер-класса для Вас знакома, вы давно используете данную технику и готовы поделиться опытом
ГОЛУБОЙ – мастер-класс для вас был интересен, но использовать в работе Вы его не будете.
И закончу свой мастер-класс словами
«Счастье быть здоровым в наших руках».
Здоровье вам будет тогда по плечу,
Когда вы к нему подойдете по-новому,
Хотите лечиться – идите к врачу
Хотите здоровья – идите к здоровому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.
Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
Образовательная программа: Программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Составлена на основе федерального компонента государственного станда...