Рабочая программа по физической культуре 10 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Рабочая программа по физической культуре 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fizk10kl.doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к Образовательной программе
основного общего образования,
утвержденной приказом директора
от 30.08.2019 г. № 846
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Белоярский»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
10 КЛАСС
Составитель: Зайцева А.В.,
учитель физической культуры
СОШ №1 г. Белоярский
2019 г.
Структура программы
п\п | Название раздела | Страница |
1 | Пояснительная записка | 1 |
2 | Требования к уровню подготовки учащихся | 2 |
3 | Учебно-тематический план | 3 |
4 | Содержание программы | 4-6 |
5 | Средства контроля | 7 |
6 | Нормы оценок | 9 |
7 | Учебно-методические средства обучения | 10,11 |
8 | Календарно-тематическое планирование | 12-16. |
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена на основе следующих документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089);
- Письма Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010г. О введении 3 часа физической культуры;
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образовании» (с изменениями от 01.02.12 г. №74)
- Авторской программы «Комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. наук А.А. Зданевича, 2011г.;
- Устава СОШ №1 г. Белоярский;
- ООП СОО СОШ №1 г. Белоярский;
- Учебного плана СОШ №1 г. Белоярский;
- Положения о системах оценивания и нормах оценок по предметам в СОШ №1 г.Белоярский;
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентации;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями;
- расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом СОШ №1 г. Белоярский курс «Физическая культура» изучается с 10 по 11 класс по 3 часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет в 10-11 классах 210 часов (по 105 часов в каждом классе).
1
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
2
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
10 класс | ||
1 | Базовая часть | 70 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
1.2 | Волейбол | 18 |
1.3 | Гимнастика | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 26 |
1.5 | Лыжная подготовка | 5 |
1.6 | Прикладная физическая подготовка | В процессе уроков |
1.7 | Футбол | 3 |
2 | Вариативная часть | 35 |
2.1 | Баскетбол | 18 |
2.2 | Лыжная подготовка | 17 |
Итого: | 105 |
3
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Физическая культура и основы здорового образа жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры. Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности. Возрождение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса „Готов к труду и обороне“ (ГТО)».
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы. Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег. Комплексы упражнений для сдачи Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Прикладная физическая подготовка
Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; ПЛАВАНИЕ НА ГРУДИ, СПИНЕ, БОКУ С ГРУЗОМ В РУКЕ.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)"; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)";
4
Легкая атлетика: 26 часов
Старт с опорой на одну руку, бег 30м, 60м,100м, челночный бег 4\15м, прыжок в длину с разбега и с места, метание малого мяча на дальность., метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель с 8 метров 5 попыток, сгибание рук в упоре лежа за 30 сек и 1 мин, бег 1000м., преодоление препятствий с опорой на одну руку, длительный бег от 5 до 20 мин. распределения дыхания на дистанции, техника дыхания на дистанции, кросс2500 м. – девочки, 3000 м - мальчики.
Баскетбол: 18 часов
Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
Совершенствование ловли и передач мяча.
Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях).
Совершенствование техники ведения мяча.
Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Совершенствование техники бросков мяча.
Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Совершенствование техники защитных действий.
Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).
Совершенствование техники перемещений, владение мячом и развитие кондиционных и координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Совершенствование тактики игры.
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по основным правилам
Волейбол: 18 часов
Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
Совершенствование техники приема и передач мяча.
Варианты техники приема и передач мяча.
Совершенствование техники подач мяча.
Варианты подач мяча.
Совершенствование техники нападающего удара.
Варианты нападающего удара через сетку.
Совершенствование техники защитных действий.
Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка.
Совершенствование тактики игры.
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по основным правилам
Футбол 5 часов
Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча.
Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью.
Совершенствование техники ведения мяча.
5
Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владение мячом.
Совершенствование техники защитных действий.
Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват).
Совершенствование тактики игры.
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.
Гимнастика с основами акробатики: 21 часа
Акробатика - Комплекс упражнений коррекционной гимнастики. Акробатическая комбинация (серия кувырков вперед и назад в группировки); стойка на лопатках; переворот боком; стойка на голове; стойка на руках у стены, кувырок назад в полушпагат; Наклон вперед из положения сидя длинный кувырок с разбега выполнение слитно 2-3 кувырка, мост.
Строевые упражнения – на каждом уроке: перестроение из колонны по одному в колонну по два дроблением и сведением. Пол-оборота направо. И налево. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.
Комплекс УГГ – на каждом уроке: с предметами и без предметов.
Висы – Вис на согнутых руках, подтягивание. Подъем переворотом, передвижение в висе на руках.
Упражнение в равновесии – Ходьба приставными шагами на скамейке; приседание; соскоки прогнувшись. Пробежка по бревну, прыжки на одной ноге, расхождение при встречи, повороты на носках в полу приседе, полу шпагат, соскок прогнувшись, ласточка.
Опорный прыжки – вскок в упор присев, соскок прогнувшись.
Лыжная подготовка: 22 часов
История лыжного спорта. Основные правила соревнований. Одежда, обувь и лыжный инвентарь. Правила техники безопасности Одновременный одношажный ход. Подъём в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 4 км. Игры: «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием», и др.
6
5.Средства контроля
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 30 м, сек. Бег 60 м, сек. | 5.0 14,3 | 5,4 17,5 |
Силовые | Подтягивание из виса на высокой перекладине, кол-во раз Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, кол-во раз Прыжок в длину с места, см | 10 215 | 14 170 |
К выносливости | Кроссовый бег на 3 км, мин. и сек. Кроссовый бег на 2 км, мин. и сек. | 13.50 | 10.00 |
Двигательные умения, навыки и способности
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12-15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метание различных по массе и форме снарядов в горизонтальную цель 2,5x2,5 м с 10-12 м (девушки) и с 15-25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1x1 м с 10 м (девушки) и с 15-20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на акробатической дорожке, выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки);
7
Уровень физической подготовленности учащихся 16-17 лет
Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень | |||||
Юноши | Девушки | |||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||
Скоростные | Бег 30 м, сек. | 16 17 | 5,2 и ниже 5,1 | 5,1-4,8 5,0-4,7 | 4,4 и выше 4,3 | 61 и ниже 6,1 | 5,9-5,3 5,9-5,3 | 4.8 и выше 4,8 |
Координационные | Челночный бег 4x9 м, сек. | 16 17 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,0-7,7 7,9-7,5 | 7,3 и выше 7,2 | 9,7 и ниже 9,6 | 9,3-8,7 9,3-8,7 | 8,4 и выше 8,4 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 16 17 | 180 и ниже 190 | 195-210 205-220 | 230 и выше 240 | 160 и ниже 160 | 170-190 170-190 | 210 и выше 210 |
Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 1100 и ниже 1100 | 1300 и ниже 1300 | 1500 и выше 1500 | 900 и ниже 900 | 1050-1200 1050-1200 | 1300 и выше 1300 |
Гибкость | Наклон вперед из поло-женин стоя, см | 16
17 | 5 и ниже 5 | 9-12
9-12 | 15 и выше 15 | 7 и ниже 7 | 12-14 12-14 | 20 и выше 20 |
Силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), | 16 17 | 4 и ниже 5 | 8-9 9-10 | 11 и выше 12 | - | - | - |
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки) | 16 17 | - | - | - | 6 и ниже 6 | 13-15 13-15 | 18 и выше 18 |
8
6. Нормы оценок
Критерием оценки качества усвоения обучающимися двигательных умений и навыков является их правильность и прочность, что выражается в отсутствии или наличии ошибок в технике выполнения упражнения, их характере и количестве; в легкости и уверенности выполнения упражнения. В связи с этим,
оценка «5» ставится, если упражнение выполнено точно, свободно и уверенно, обучающийся полностью овладел техникой изученных двигательных действий;
оценка «4» - упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2 незначительные ошибки в основе и деталях техники;
оценка « 3» - упражнение выполнено в основном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3-4 незначительными ошибками или с 1-2 значительными ошибками в основе техники;
оценка «2» - упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действии.
Освоение техники некоторых упражнений программы, особенно циклического характера, предусматривает также соответствующий уровень физической подготовленности обучающихся. Критерием оценки уровня физической подготовленности обучающихся в изучаемых действиях является достигнутая ими функциональная готовность к выполнению контрольных упражнений (тестов), предусмотренных программой, что выражается в достижении ими определенных количественных показателей. В программе указаны «Ориентировочные количественные показатели физической подготовленности». Исходя из этих ориентиров, учитель сам устанавливает для класса и для каждого обучающегося количественные показатели и оценивает обучающихся по фактору улучшения этих показателей по окончании процесса обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого из них.
Критерием оценки уровня развития двигательных способностей также является достигнутая функциональная готовность обучающихся к выполнению контрольных упражнений (тестов), в качестве которых выступают специальные тесты развития двигательных способностей, предусмотренные программой. Основанием для положительной оценки является факт улучшения контрольных показателей к концу учебного года.
9
6. Учебно-методические средства обучения
Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек).
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1 | Основная литература для учителя | |
1.1 | Стандарт начального общего образования по физической культуре | Д |
1.2 | Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2007. | Д |
1.3 | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2 | Дополнительная литература для учителя | |
2.1 | Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. | Д |
2.2 | Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998. | Д |
2.3 | В.И.Лях, Л.Б.Кофман, Г.Б.Мейксон. Физическая культура 1-11 класс. Развернутое тематическое планирование. Издательство Волгоград 2008г | Д |
3 | Дополнительная литература для обучающихся | |
3.1 | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
4 | Технические средства обучения |
|
4.1 | Музыкальный центр | Д |
4.2 | Аудиозаписи | Д |
5 | Учебно-практическое оборудование |
|
5.1 | Бревно гимнастическое напольное | П |
5.2 | Козел гимнастический | П |
5.3 | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
5.4 | Стенка гимнастическая | П |
5.5 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
5.6 | Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5.7 | Мячи: малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
5.8 | Палка гимнастическая | К |
5.9 | Скакалка детская | К |
5.10 | Мат гимнастический | П |
5.11 | Гимнастический подкидной мостик | Д |
5.12 | Кегли | К |
5.13 | Обруч детский | Д |
5.14 | Рулетка измерительная | К |
5.15 | Лыжи детские (с креплениями и палками) | П |
5.16 | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
5.17 | Сетка волейбольная | Д |
5.18 | Аптечка | Д |
11
8.Календарно – тематическое планирование
10 класс
№ | Дата проведения | Корректировка | Наименование раздела и тема урока | Домашнее задание | ||
Раздел: Легкая атлетика. | ||||||
1. | Техника безопасности на уроках. Правила поведения, маршрут движения. | Не задано | ||||
2. | Высокий старт. Бег 30, 60 метров. | Высокий старт | ||||
3. | Бег 100 м. Ускорение. | Ускорение до 20м. | ||||
4. | Эстафетный бег, 200 метров. | Приседание. | ||||
5. | Бег 1000 м. в медленном темпе. | Бег до 500м. | ||||
6. | Техника метания мяча с разбега. | ОРУ с мячом. | ||||
7. | Метание мяча 150 г. на дальность. | ОРУ без предмета. | ||||
8. | Метание мяча в цель. 6- минутный бег. | Не задано. | ||||
9. | Кросс 2000 м | Прыжки через скакалку. | ||||
10. | Прыжки в длину с места. | Прыжок в длину с места. | ||||
11. | Челночный бег 4* 10. | Приседание. | ||||
12. | Прыжки в длину сериями. | Отжимание. | ||||
Футбол. | ||||||
13 | Техника ведения мяча. | Техника. | ||||
14 | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. | Техника. | ||||
15 | Техника ударов по мячу и остановок мяча. | Техника. | ||||
Спортивные игры: Баскетбол. | ||||||
16 | Техника безопасности на уроках, правила поведения, форма. | Не задано. | ||||
17 | Ведение мяча на месте, в движении. | Комплекс УГ. | ||||
18 | Ведение мяча на месте, в движении. | Комплекс УГ. | ||||
19 | Передача двумя руками от груди. Игра. | ОРУ с мячом. | ||||
20 | Бросок мяча с места. | Упражнения на гибкость. | ||||
21 | Бросок мяча с места. | Упражнения на гибкость. | ||||
22 | Ведение мяча с изменением направления | Упражнения на силу. | ||||
23 | Бросок мяча в движении. | Приседание. | ||||
24 | Броски одной и двумя руками в прыжке. | Прыжки через скакалку. | ||||
25 | Игра по упрощенным правилам. | Не задано. | ||||
Волейбол: | ||||||
26 | Прямая верхняя передача мяча. | Отжимание. | ||||
27 | Прямая верхняя передача мяча. | ОРУ с мячом. | ||||
28 | Прием мяча, двусторонняя игра. | Поднимание туловища из положения лёжа. | ||||
29 | Прямая верхняя подача мяча. | ОФП. | ||||
30 | Прием мяча, передача. | Прыжки через скакалку. | ||||
31 | Прием мяча от сетки. | Выпрыгивание из упора присев. | ||||
32 | Передачи мяча во 2-3 зоны. | ОРУ без предмета. | ||||
33 | Прямая верхняя подача мяча в 1-6-5 зоны. | Упражнения на гибкость. | ||||
34 | Двусторонняя игра с заданием. | Не задано. | ||||
35 | Двусторонняя игра с заданием. | ОРУ с мячом. | ||||
Гимнастика: | ||||||
36 | Техника безопасности на уроках, правила поведения, форма. | Техника безопасности. | ||||
37 | Кувырок вперед в группировке, техника. | Группировка. | ||||
38 | Стойка на лопатках, перекат. | Стойка на лопатках. | ||||
39 | Кувырок назад в стойку (м), мост (д). | Не задано. | ||||
40 | Кувырок вперед в сед, перекат, стойка на лопатках (д), на голове и руках (м). | Кувырок вперёд. | ||||
41 | Перекат боком в упор присев, прыжок прогнувшись. | Перекаты боком. | ||||
42 | Серии акробатических упражнений. | Не задано. | ||||
43 | Упражнение на перекладине (м), в равновесии (д) | Упражнения на равновесие. | ||||
44 | Прыжки со скакалкой за 30 сек. Серии прыжков. | Прыжки со скакалкой. | ||||
45 | Комплекс упражнений со скакалкой. ОФП. | КУ со скакалкой. | ||||
46 | Упражнение в висе на гимнастической стенке, в упоре на перекладине. | Отжимание. | ||||
47 | Серии прыжковых упражнений на координацию. | ОРУ со скакалкой. | ||||
48 | Опорные прыжки. В упор присев, соскок прогнувшись. | Выпрыгивание из упора присев. | ||||
49 | Упражнения в равновесии, повороты (д), прыжки на 360 (м). | Прыжки с поворотом на 180. | ||||
50 | Длинный кувырок вперед, прыжок с поворотом на 180 (д), на 360 (м). | Мост . | ||||
51 | Стойка на руках с помощью. Равновесие. | Равновесие на правой и левой ноге. | ||||
52 | Комплекс ОРУ, акробатические упражнения. | ОРУ без предмета. | ||||
53 | Равновесие, кувырок вперед, прыжок с поворотом на 360. | Не задано. | ||||
Раздел: Лыжная подготовка. | ||||||
54 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, транспортировка лыж. | ТБ на уроках лыжной подготовки. | ||||
55 | П.п.2-х шажный ход, техника. | Техника п.п.2-х шажный ход. | ||||
56 | Одновременный одношажный ход, техника. | Одновременный одношажный ход. | ||||
57 | Техника перехода с одного хода на другой. | Техника перехода с одного хода на другой. | ||||
58 | Дистанция 3 км, классический ход. | Не задано. | ||||
59 | Совершенствование техники изученных ходов. | Не задано. | ||||
60 | Спуски с гор в основной стойке, торможения. | Спуски. | ||||
61 | Подъемы «елочкой», «лесенкой». Дистанция 2 км. | Подъёмы. | ||||
62 | Техника перехода с одного хода на другой. | Спуски и подъёмы. | ||||
63 | Дистанция 3 км с 2-3 ускорениями. | Не задано. | ||||
64 | Совершенствование техники изученных ходов. | Прохождение дистанции изученными ходами. | ||||
65 | Дистанция 3 км, подъемы, спуски. | Прохождение дистанции до 2км. | ||||
66 | Спуски в основной стойке, торможения «плугом». | Спуски в основной стойке. | ||||
67 | Повороты переступанием в движении. | Повороты. | ||||
68 | Дистанция 3 км классический стиль. | Не задано. | ||||
69 | Совершенствование техники перехода с одного хода на другой. | Техника перехода с одного хода на другой. | ||||
70 | Совершенствование техники п.п. 2-х шажного хода. | Техника ходов. | ||||
71 | Спуски с гор, повороты, торможения. | Спуски, повороты, торможения. | ||||
72 | Совершенствование поворотов переступанием, торможений. | Техника поворотов. | ||||
73 | Изучение конькового хода. | Техника конькового хода. | ||||
74 | Совершенствование конькового хода. | Коньковый ход. | ||||
75 | Контрольный урок 3 км (д), 5 км (м). | Не задано. | ||||
Раздел: Волейбол. | ||||||
76 | Техника верхней, нижней подачи мяча. | Отжимание. | ||||
77 | Прием мяча, передача в зону 3. | Поднимание туловища из положения лёжа. | ||||
78 | Первая передача 6-3-2. | Не задано. | ||||
79 | Нападающий удар. Блокирование. | Прыжки через скакалку. | ||||
80 | Нападающий удар. Блокирование. | ОРУ с мячом. | ||||
81 | Двусторонняя игра с заданием. | Выпрыгивание из упора присев. | ||||
82 | Нападающий удар из зоны 2 и 4. | ОРУ без предмета. | ||||
83 | Двусторонняя игра с заданием. | Выпрыгивание из упора присев. | ||||
Раздел: Баскетбол. | ||||||
84 | Передача мяча в «тройках» через центр. | Передача мяча в парах. | ||||
85 | Взаимодействие 2-х нападающих, броски. | Бросок по кольцу. | ||||
86 | Бросок мяча в движении, после 2-х шагов. | Бросок мяча по кольцу в движении. | ||||
87 | Бросок мяча в движении, после 2-х шагов. | ОРУ с мячом. | ||||
88 | Двусторонняя игра по упрощенным правилам. | ОФП. | ||||
89 | Бросок мяча со штрафной. | Бросок со штрафной 10х10. | ||||
90 | Двусторонняя игра с заданием. | ОРУ с предметами. | ||||
91 | Двусторонняя игра с заданием. | Не задано. | ||||
Раздел: Легкая атлетика. | ||||||
92 | Прыжки в длину сериями. | Прыжок в длину с места. | ||||
93 | Повторное прохождение отрезков 4 * 10. | Ускорение по прямой. | ||||
94 | «Тройной» прыжок с разбега. Техника приземления. | Серии прыжков в длину. | ||||
95 | Бег 1000 метров в медленном темпе. | Бег на выносливость. | ||||
96 | Эстафетный бег, с этапом до 400 метров. | Бег с низкого старта. | ||||
97 | ОФП, медленный равномерный бег до 2000 метров. | ОФП. | ||||
98 | Бег 100 метров, финиширование. | Бег с ускорением. | ||||
99 | Прыжки в длину с разбега. | Прыжок в длину. | ||||
100 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | ОФП. | ||||
101 | Совершенствование техники приземления прыжков, техники разбега. | Прыжок, приземление. | ||||
102 | Метание мяча в цель. | Техника метания мяча. | ||||
103 | Метание мяча 150г. на дальность | Метание мяча в цель. | ||||
104 | Метание мяча 150г. на дальность на результат | Метание мяча на результат. | ||||
105 | Бег 1000 м. | ОФП. |
16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...