Рекомендации по составлению паспорта спортивного зала
консультация по физкультуре
Актуальность:
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание ребенка невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.
Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности. При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала их двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям детского организма. Поэтому педагог должен позаботиться об организации двигательной активности детей, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Большую роль играет правильно подобранное материально-техническое оснащение физкультурного зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по составлению паспорта спортивного зала
Автор: Жирнова Ольга Владимировна; МАДОУ «ЦРР «Умка», 2019год.
Актуальность:
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание ребенка невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.
Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности. При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала их двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям детского организма. Поэтому педагог должен позаботиться об организации двигательной активности детей, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Большую роль играет правильно подобранное материально-техническое оснащение физкультурного зала.
Новизна.
Условиями полноценности функционирования спортивного зала является его методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение, оборудование, спортивный инвентарь, игровой материала для детей.
Все это мы отражаем в паспорте спортивного зала.
Оснащение спортивного зала зависит от реализуемой ДОУ Программы. Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.), что позволит сделать образовательный процесс более интересным, формы работы с детьми более вариативными, повысить результативность дошкольного образования и способствовать формированию у детей новых компетенций, отвечающих современным требованиям.
Цель: создание оптимальных условий для эффективного решения воспитательно - образовательных задач.
Задачи:
1. Обеспечение методической, технической и информационной поддержкой (наличие и использование конкретных учебно-методических материалов для организации и обеспечение РППС, использования в образовательном процессе и повышения квалификации.)
2. Анализ необходимого дополнительного методического и физкультурного оборудования и инвентаря в соответствии с требованиями (ФГОС)
Содержание работы:(приложение1)
Основными критериями при оформлении паспорта спортивного зала являются:
- Общие сведения:
- Техническая характеристика спортивного зала (общая площадь зала, естественное, искусственное освещение, температурный режим в течение года, санитарно-гигиенические условия, наличие системы пожарной безопасности, системы отопления и т.д.)
- Функциональное использование спортивного зала;
- Режим работы спортивного зала (время занятий).
- Материально-техническое оснащение спортивного зала для развития основных видов движений и развития физических качеств с учетом требований ФГОС ДО (Перечень физкультурного оборудования и атрибутики);
- План – схема спортивного зала.
- Нормативно-правовая и методическая база построения развивающей предметно - пространственной среды спортивного зала.
- Перспектива развития развивающей предметно-пространственной среды спортивного зала.
Вывод:
Созданная в нашем саду предметно развивающая среда обогащает двигательный опыт наших детей. Помогает осуществить образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи для реализации ОО «Физическое развитие». Эта среда создана с учётом возрастных особенностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы каждый ребёнок мог чувствовать себя в спортивном зале комфортно и безопасно. А спортивное оборудование помогало детям развивать физические качества, формировать у них осознанную потребность заниматься спортом и здоровым образом жизни.
Правильно подобранное материально-техническое оснащение физкультурного зала позволяет использовать системно-функциональный подход при формировании РППС, которая представляет собой не просто некоторый набор игровых средств и оборудования, а систему, состоящую из определенных системообразующих компонентов и способствует рациональному использованию ресурсов. А так же позволяет оптимизировать, прогнозировать перечень предметного содержания с учетом современных тенденций развития дошкольного образования, исключить ненужное дублирование, а также рационально использовать помещения ДОУ и игровое оборудование
Практическая значимость: Опыт может быть использован воспитателями и инструкторами по физической культуре.
Приложение 1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка «Умка»
Утверждаю:
Директор МАДОУ «ЦРР «Умка»
Батраева Н.Р.
ПАСПОРТ СПОРТИВНОГО ЗАЛА
МАДОУ «ЦРР «УМКА»
Новый Уренгой, 2019
Общие сведения:
Физкультурной зал располагается в здании МАДОУ «ЦРР «Умка».
Предназначен для проведения организованной образовательной деятельности, развлечений и спортивных праздников.
Техническая характеристика спортивного зала:
Параметры | Характеристика параметров |
Общая площадь (кв.м) | 80 кв.м |
Освещение естественное | 1 большое окно; |
Освещение искусственное | 10ламп дневного света (соответствует принятым нормам). |
Наличие системы пожарной безопасности | Имеется |
Наличие системы отопления | Имеется |
Температурный режим | Поддерживается в пределах принятых норм 21-22 градуса |
Возможность проветривания помещения | Имеется |
Санитарно-гигиенические условия | Влажная уборка проводится каждый день до занятий и вечером после занятий |
Функциональное использование спортивного зала
Спортивный зал площадью 80 кв.м. с предельной единовременной наполняемостью 25 человек. Спортивный зал используется для реализации основной общеобразовательной программы. Функциональное использование спортивного зала - это осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной активности), коррекционно-оздоровительная работа, спортивные досуги и развлечения, в том числе мероприятия по взаимодействию с семьями детей.
Игровая территория предназначена для круглогодичного проведения обязательных и дополнительных физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных развлечений воспитанников дошкольного учреждения.
Функциональный осмотр спортивного оборудования физкультурного зала проводится 1 раз в 3 месяца. Функциональный осмотр представляет собой детальный осмотр с целью проверки исправности и устойчивости спортивного оборудования, выявления износа элементов конструкции спортивного оборудования.
Режим работы спортивного зала
07.45-8.00 | Подготовка к утренней гимнастике |
8.00-8.35 | Утренняя гимнастика |
8.35-9.00 | Проветривание, подготовка оборудования |
9.00-10.40 | Организованная образовательная деятельность |
10.40-11.00 | Проветривание, подготовка оборудования |
15.30-16.50 | Организованная образовательная деятельность, физкультурные досуги |
16.50-17.15 | Уборка и проветривание спортивного зала |
Материально-техническое оснащение спортивного зала для развития основных видов движений и развития физических качеств в соответствии ФГОС ДОО.
| Кол-во |
| 5 |
| 1 |
| 1 |
4. Деревянный ящик на колесиках под большие мячи | 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 4 |
| 2 |
| |
| 10 |
| 1 |
| 1 |
ФитболыD55 Фитболы D65 | 10 10 10 |
| 20 |
| |
| 10 |
| 10 |
| 20 |
| 30 |
| 30 |
| 4 |
| 10 |
| 1 |
| 1 |
| 40 |
| 2 |
| |
| 8 |
| 10 |
| 10 |
| 1 |
| 2 |
| 30 |
| 15 |
| |
| 8 |
| 2 |
| 4 |
| 1 |
| 2 |
| |
| 10 |
| 20 |
| 20 |
| 30 |
| 20 |
| 20 |
| 20 |
| |
| 2 |
| 30 |
| 30 |
| 10 |
| 2 |
| 20 |
| 20 |
| |
| 3 |
| 3 |
IX. Атрибуты для интеграции с другими образовательными областями: | |
| 1 |
| 9 |
| 2 |
| 1 |
ПЛАН СХЕМА СПОРТИВНОГО ЗАЛА
| |||||||
ПОДСОБКА |
Нормативно-правовая и методическая база построения развивающей предметно - пространственной среды спортивного зала.
- Закон РФ «Об образовании»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155)
- СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
- Конвенция о правах ребенка
- В.А.Петровский, Л.П.Стрелкова "Концепция построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в детском саду"
- Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей. 2012. – 176 с.
- Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет / авт.сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель 2013. – 183с.
- Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия, физические упр. первая младшая группа / авт.сос. Е.И Подольская. - Волгоград, 2013 - 143с.
- Соколова Л.А.
Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – ИД «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2012, - 80с.
11. Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю., Краснова Р.С., Гаврилова И.А Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
12. Анферова В.И.
Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 112с.
13. Кириллова Ю. А
Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста. ИД «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2012, 80с.
Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет / авут.сост. Н.М Соломенникова . – Волгоград: Учитель, 2013. – 135 .
14. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет: планирование, конспекты занятий / авт.сост. В.В. Гаврилова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 188 с.
15. «Стройность и красота»: Содержание работы по обучению, воспитанию и формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста / Ю.В Боковец. – Мозырь: Белый Ветер, 2012. – 148с.
16. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: 2 младшая группа.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с. Соответствует ФГОС.
17. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: средняя группа.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с. Соответствует ФГОС.
18. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду:
Старшая группа.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с. Соответствует ФГОС.
19. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: подготовительная группа.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с. Соответствует ФГОС.
Анализ необходимого оборудования для спортзала, в соответствии с требованиями (ФГОС)
Задачи | Направление деятельности | Приобрести |
1.Обеспечение эмоционального благополучия детей | Модернизация предметно – пространственной и развивающей среды зала | Флажки разноцветные Ленты короткие разноцветные |
2.Организация физического развития и охрана здоровья | Пополнение инвентарём физкультурного зала | Пирамида модульная Туннель модульный Интерактивный пол Интерактивный скалолаз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт спортивного зала
Паспорт спортивного зала...
Паспорт спортивного зала
Паспорт зала...

Паспорт спортивного зала
Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечениютребований стандартов образования, определить основные направленияработы по приведению учебного ка...