Рабочая программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Цель: физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
• сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;
• формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре;
• содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на диалоге культур;
• обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;
• развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fk_5_klass_fgos.docx | 68.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учебный предмет «Физическая культура» является частью физического воспитания в целом, который направлен на решение приоритетных задач государства по повышению общего уровня здоровья нации, формированию ценностей здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения.
Программа по физической культуре для 5 класса МБОУ «Верхнежиримская СОШ» разработана в соответствии:
Концепция преподавания учебного предмета "Физическая культура" в ОУ РФ реализующих ООП
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577);
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2015г.
Учебного плана МБОУ « Верхнежиримская СОШ»;
Положение о рабочей программе МБОУ « Верхнежиримская СОШ»
Цель: физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
• сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;
• формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре;
• содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на диалоге культур;
• обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;
• развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Физическая культура» в 5 классе
Личностные результаты
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
•усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
•воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёх борью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
Метапредметные результаты
•умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
•умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
•умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
•владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
Предметные результаты
•приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
•формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Ученик научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);
• выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне;
Содержание курса данного предмета
Легкая атлетика (24 часа)
Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Длительный бег, бег с препятствиями. Бег с ускорением, с максимальной скоростью. Челночный бег. Бег с преодолением препятствий
Волейбол (8часов)
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача мяча сверху двумя руками на месте ипосле перемещения вперёд. Нижняя прямая подача с 3-6 м от стенки. Игра по упрощённым правилам.
Гимнастика (8часов)
Повороты на месте. Перестроение в шеренге. Движение в колонне по одному за направляющим (по прямой, «змейкой», «противоходом»)
Упражнения в равновесии: Ходьба по бревну с выпадами, приставными шагами, приседания и повороты в приседе, соскок с бревна прогнувшись. Шаги польки.
Акробатика: 2-3 кувырка вперёд и назад, перекат назад, стойка на лопатках, кувырок вперед прыжком с места, «мост» из положения, лежа и стоя, стойка на голове и руках, акробатическое соединение из упражнений пройденного материала
Висы и упоры:
Вис согнувшись и прогнувшись, подтягивание в висе хватом сверху, поднимание прямых и согнутых ног в висе.
Прыжки: Опорный прыжок на коня, вскок в упор присев и соскок прогнувшись.
Баскетбол (8часов)
Освоение основных стоек в сочетании с передвижениями. Освоение различных способов передвижения с техническими приемами. Ловля и передачи мяча различными способами, в том числе в движении. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног. Ведение и передача из рук в руки. «Пятнашки» с ведением. Ведение мяча с использованием зрительных ограничений. Броски мяча одной (двумя) руками сверху. Броски мяча одной рукой сверху в прыжке; с места; в движении. Броски перечисленными способами со средних дистанций; по направлению прямо перед щитом; с сопротивлением защитника. Разнообразные исходные положения перед броском. Броски левой и правой рукой. Штрафные броски. Обманные движения. Противодействия защитника броску мяча в корзину. Освоение тактических действий.
Подвижные игры - «перестрелка», «мяч ловцу», «10 передач», «муравейник», «обгони мяч», «салки распасовки мячом», «часики». Игры – задания. Двусторонняя игра.
Лыжная подготовка (8часов)
Скользящий шаг. Классические лыжные ходы (попеременные ходы – двушажный и четырёхшажный; одновременные ходы – бесшажный, одношажный и двухшажный). Коньковые ходы: одновременный полуконьковый ход; коньковый ход без отталкивания руками (с махами и без махов); одновременный одношажный коньковый ход, попеременный двухшажный коньковый ход.
Коньки (8часов)
Произвольный разбег 10-15м. Скольжение в посадке конькобежца руки за спиной, ноги вместе, коньки параллельно.
Выполнение несильного отталкивания скользящим толчковым коньком. Отталкивание выполняется движущимся вперед толчковым коньком и в сторону под углом к линии направления бега. Заканчивается толчок серединой конька, сбоку от туловища, затем толчковая нога приставляется к опорной. Торможение полуплугом (сзади).
Национально-региональный компонент
Народные игры( 8часа)
Основы знаний: История возникновения лапты. Правила игры в русскую лапту.
Народные игры: «Русская лапта». Техника перемещений. Передача и ловля мяча. Удары по мячу верхней прямой подачи, удары по мячу снизу.
«Чижик», «Выжигало», «Охотник и утки», «Козел», «Перетягивание каната», «Борьба на коленях»
Календарно – тематический план 1 четверть
№ п\п | Кол-во часов | Раздел, тема | Планируемые результаты в соответствии (с ФГОС) | Дата | ||
предметные | универсальные учебные действия | личностные | ||||
Легкая атлетика 12 часов | ||||||
1 | 1 | ТБ на уроках л/а, низкий старт, бег на короткие дистанции | Научиться выполнять низкий старт, бег на короткие дистанции | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решений; оценка – выделять и формулировать усвоенный материал. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Самоопределение: осознание ответственности человека | |
2 | 1 | Низкий старт, бег на короткие дистанции. Бег 30 метров | Научиться выполнять Низкий старт, бег на короткие дистанции. Бег 30 метров | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать задачу. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |
3 | 1 | Высокий старт, , прыжок в длину с разбега «согнув ноги» | Научиться выполнять Высокий старт, прыжок в длину с разбега «согнув ноги» | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению, не создавать конфликтов | |
4 | 1 | Высокий старт, бег на средние дистанции 800м | Научиться выполнять Высокий старт, бег на средние дистанции | Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника; договариваться о совместных функциях координации действий | Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Смыслообразование: мотивация учебной деятельности, находить выходы из трудных ситуаций | |
5 | 1 | Высокий старт, бег на длинные дистанции. 1000 метров | Научиться выполнять Высокий старт, бег на длинные дистанции. 1000 метров | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и учебных задач | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения задач | |
6 | 1 | Метание малого мяча. Бег в равномерном темпе | Научиться выполнять метание малого мяча. Бегать в равномерном темпе | Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач. Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: управление коммуникацией – проявлять активность во взаимодействии; определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | |
7 | 1 | Низкий старт. Бег на короткие дистанции, низкий старт 60 метров | Научиться выполнять низкий старт. Бег на короткие дистанции, низкий старт 60 метров | Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | |
8 | 1 | Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» Метание малого мяча | Научиться выполнять Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» Метание малого мяча | Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;строить монологическое высказывание, слушать собеседника | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |
9 | 1 | Метание гранаты. Бег на длинные дистанции | Научиться выполнять Метание гранаты. Бег на длинные дистанции | Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков с целью решения конкретных задач. Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности и самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |
10 | 1 | Длительный бег, бег по пересеченной местности | Научиться выполнять Длительный бег, бег по пересеченной местности | Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Самоопределение: самостоятельность и ответственность за свои поступки | |
11 | 1 | Длительный бег, высокий старт. 1500 м | Научиться выполнять Длительный бег, высокий старт. Бег 1500 м | Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы и принимать решения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |
12 | 1 | Прыжки в длину с места. Бег на время | Научиться выполнять прыжок в длину с места. Бег на время. | Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: контроль и самоконтроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; использовать речь для регуляции своего действия | Самоопределение: установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности | |
Волейбол ( 8 часов) | ||||||
13 | 1 | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте | Научиться выполнять стойку игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте | Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выходы из разных ситуаций | |
14 | 1 | Передача двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками | Научиться выполнять Передачи мяча двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками | Познавательные: общеучебные – рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Смыслообразование: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, активизация сил и энергии к волевому усилению в ситуации мотивационного конфликта | |
15 | 1 | Стойка игрока. Работа в парах, передача мяча сверху двумя руками | Научиться выполнять Стойку игрока. Работа в парах, передача мяча сверху двумя руками | Познавательные: знаково-символические средства – выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
16 | 1 | Передача двумя руками снизу н на месте. Прием мяча снизу двумя руками | Научиться выполнять Передачи мяча двумя руками снизу н на месте. Прием мяча снизу двумя руками | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности конкретного результата при решении учебно-практических задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |
17 | 1 | Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой | Научиться выполнять Передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой | Познавательные: логические – строить рассуждения; анализировать, обобщать. Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | |
18 | 1 | Передача мяча двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками. | Научиться выполнять Передачи мяча двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками. | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять контроль за работой членов команды и координировать свои действия | Самоопределение: начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни | |
19 | 1 | Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. прямая подача с 3–6 м | Научиться выполнять Передачу двумя руками сверху в парах.Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.Прямая подача с 3–6 м | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебно-практических и познавательных задач. Регулятивные: планирование – применять правила в планировании способа решения. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций | |
20 | 1 | Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. | Научиться выполнять Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые изменения в способ действия. Коммуникативные: взаимодействие – строить монологическое высказывание | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности | |
2 четверть. Гимнастика (8часов) | ||||||
21 | 1 | Строевые упражнения Акробатические упр-я | Научиться выполнять Строевые упражнения Акробатические упр-я | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению | |
22 | 1 | Строевые упражнения Акробатические упр-я. | Научиться выполнять Строевые упражнения Акробатические упр-я | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Коммуникативные: взаимодействие – ставить вопросы и задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности | |
23 | 1 | Строевые упражнения Акробатические упр-я. Опорный прыжок через козла | Научиться выполнять Строевые упражнения Акробатические упр-я. Опорный прыжок через козла. | Регулятивные: контроль – соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; знаково-символические средства: использовать модели и схемы для решения поставленных задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Самоопределение: установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках; выраженная устойчивая учебно-познавательная мотивация учения | |
24 | 1 | Строевые упражнения Акробатические упр-я. Опорный прыжок | Научиться выполнять Акробатические упр-я. Опорный прыжок. | Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения результата при решении задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; инициативное сотрудничество – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
25 | 1 | Акробатические упр-я. Упражнения на гимнастическом мате. Кувырки вперед , назад через голову. | Научиться выполнять Акробатические упр-я. Упражнения на гимнастическом мате. Кувырки вперед , назад через голову | Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности | |
26 | 1 | Акробатические упр-я. Упражнения на гимнастическом мате, «ласточка», стойка на лопатках | Научиться выполнятьАкробатические упр-я. Упражнения на гимнастическом мате, «ласточка», стойка на лопатках | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Регулятивные: саморегуляция – концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, строить монологическое высказывание | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | |
27-28 | 2 | Акробатические упр-я. Упражнения на гимнастическом мате, «ласточка», стойка на лопатках, «мостик», кувырки через плечо, через голову | Научиться выполнять Акробатические упр-я. Упражнения на гимнастическом мате, «ласточка», стойка на лопатках, «мостик», кувырки через плечо, через голову | Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения задач. Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения; излагать свое мнение и позицию; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: готовность и способность к саморазвитию; принятие образа «хорошего ученика» | |
Баскетбол ( 8 часов) | ||||||
29 | 1 | ТБ на уроках спортивных игр. Стойка игрока. Передача , ведение, бросок мяча по кольцу | Научиться выполнять Стойку игрока. Передачи , ведение, бросок мяча по кольцу | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задач. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, определять цели, функции и способы взаимодействия | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: устойчивое следование в поведении социальным нормам | |
30-31 | 2 | Стойка игрока, ведение мяча с изменением направления и высоты отскока мяча. Штрафной бросок | Научиться выполнять Стойку игрока, ведение мяча с изменением направления и высоты отскока мяча. Штрафной бросок | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | |
32 | 1 | Стойка игрока, передача мяча от груди двумя руками. Штрафной бросок | Научиться выполнять Стойку игрока, передача мяча от груди двумя руками. Штрафной бросок | Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества в разных ситуациях, находить выходы из разных ситуаций | |
33 | 1 | Стойка игрока. Передача мяча в парах двумя руками от груди об пол, ведение мяча с изменением направления и высоты отскока мяча | Научиться выполнять Стойку игрока. Передачи мяча в парах двумя руками от груди об пол, ведение мяча с изменением направления и высоты отскока мяча | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и позиции | |
34 | 1 | Стойка игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передача мяча двумя руками от груди | Научиться выполнять Стойка игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передача мяча двумя руками от груди | Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и оказание помощи другим нуждающимся в этом | |
35-36 | 2 | ОРУ с мячами. Штрафные броски. Игра в баскетбол | Научиться выполнять Штрафные броски. Игра в баскетбол | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) | |
3 четверть. Лыжная подготовка ( 8 часов) | ||||||
37 | 1 | ТБ на уроках по лыжам. Экипировка, лыжи, лыж. Палки. Ботинки. Стойка лыжника | Научиться выполнять стойку лыжника | Познавательные: знаково-символические средства – использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания; формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника. | Смыслообразование: самооценка на основе успешности учебной деятельности; самоопределение: установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках | |
38 | 1 | Лыжные ходы. Одношажный ход. Двушажный ход. | Научиться выполнять лыжные ходы | Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
39 | 1 | Ходы. Трехшажный ход. Четырехшажный ход. Повороты на месте. | Научиться выполнять ходы. Повороты на месте | Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и оказание помощи другим нуждающимся в этом | |
40 | 1 | Подьемы. Ступающий шаг. Елочка, полуелочка. Лесенка. Спуск с горы. | Научиться выполнять подьемы, ступающий шаг. Елочка, полуелочка, лесенка | Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в громко речевой Коммуникативные: взаимодействие – строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
41 | 1 | Бег на длинные дистанции. 1000м свободный стиль. | Научиться выполнять бег на лыжах длинные дистанции | Познавательные: логические – подведение под понятие на основе распознания объектов выделения существенных признаков; подведение под правило; анализ, синтез, сравнение, сериация; классификация по заданным критериям, установление аналогий; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения, обобщение. Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень знаний, его временных характеристик. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
42 | 1 | Попеременный двухшажный ход. Способ « коньковый ход» способы торможений | Научиться выполнять двухшажный ход. Коньковый ход. Торможение | Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия | |
43-44 | 2 | Коньковый ход. Одновременный одношажный коньковый ход. | Научиться выполнять коньковый ход. | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению | |
Коньки (8часов) | ||||||
45 | 1 | ТБ при занятиях на коньках; правила поведения на льду Приемы и техника падания | Научиться выполнять Приемы и техника падания | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | |
46 | 1 | Ходьба на коньках по льду. Ходьба на зубцах. Ходьба в полу приседе | Научиться выполнять Ходьба на коньках по льду. Ходьба на зубцах. Ходьба в полу приседе | Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: контроль – адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
47 | 1 | Остановки. Пяткой конька на скольжении вперед. | Научиться выполнять Остановки. Пяткой конька на скольжении вперед. | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия во время эстафеты. Коммуникативные: взаимодействие – ставить вопросы и строить понятные для других высказывания | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности; самоопределение: устойчивое следование в поведении социальным нормам | |
48 | 1 | Остановки. Притормаживание одной ногой на скольжении вперед | Научиться выполнять Остановки. Притормаживание одной ногой на скольжении вперед | Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задач. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции и способы взаимодействия | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия, установка на здоровый образ жизни | |
49 | 1 | Смена направления скольжения. змейками, скрестными шагами, слаломным скольжением | Научиться выполнять Смена направления скольжения. : змейками, скрестными шагами, слаломным скольжением | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности | |
50 | 1 | Опорные вращения вокруг продольной оси. Спирали по кругу (обводки). Вращение на двух, одной ноге на месте. Вращение на двух ногах в приседе. Циркули вперед и назад | Научиться выполнять Опорные вращения вокруг продольной оси. Спирали по кругу (обводки). Вращение на двух, одной ноге на месте. Вращение на двух ногах в приседе. Циркули вперед и назад | Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы своей деятельности. Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества | |
51-52 | 2 | Эстафеты на коньках. | Научиться выполнять Эстафеты на коньках. | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) | |
Народные игры ( 4часа) | ||||||
53 | 1 | Подвижные народные игры «Выжигало», «Русская лапта» | Научиться играть подвижные народные игры «Выжигало», «Русская лапта» | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | |
54 | 1 | Подвижные народные игры «Перестрелка», «Русская лапта» | Научиться играть подвижные народные игры «Перестрелка», «Русская лапта» | Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной и громкоречевой форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о совместной деятельности и распределении функций участников игры | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои действия по ходу игры | |
55-56 | 2 | Подвижные народные игры «Охотники и утки», «Русская лапта» | Научиться играть подвижные народные игры «Охотники и утки», «Русская лапта» | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и позиции | |
Легкая Атлетика ( 12часов) | ||||||
57 | 1 | ТБ на уроках л/а, высокий старт, бег на длинные дистанции | Научиться выполнять высокий старт, бег на длинные дистанции | Познавательные: информационные – поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Регулятивные:учебные действия – выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: взаимодействие – строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника | Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
58 | 1 | Низкий старт. Бег 30 метров | Научиться выполнять Низкий старт. Бег 30 метров | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению и оказание помощи другим нуждающимся в этом | |
59 | 1 | прыжок в длину с разбега «согнув ноги» | Научиться выполнять прыжок в длину с разбега «согнув ноги» | Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы; строить понятные для учителя высказывания | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) | |
60 | 1 | Низкий старт, бег на короткие дистанции, бег 60 метров | Научиться выполнять Низкий старт, бег на короткие дистанции, бег 60 метров | Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
61 | 1 | Высокий старт, бег на длинные дистанции, 1000 метров | Научиться выполнять Высокий старт, бег на длинные дистанции, 1000 метров | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Регулятивные: учебные действия – выполнять учебные действия в материализованной форме, используя речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель совместной деятельности и пути ее достижения | Смыслообразование: мотивация учебной деятельности | |
62 | 1 | Метание малого мяча. Техника выполнения | Научиться выполнять Метание малого мяча. Техника выполнения | Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы своей деятельности. Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нрав-ственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества | |
63 | 1 | Низкий старт, бег на короткие дистанции | Научиться выполнять низкий старт. бег на короткие дистанции | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выбирать и формулировать познавательную цель. Регулятивные: планирование – определять последовательность промежуточных целей Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и оценивать выполнение приема | Самоопределение: самостоятельность | |
64 | 1 | Высокий старт, бег на длинные дистанции, 1500 метров | Научиться выполнять Высокий старт, бег на длинные дистанции, 1500 метров | Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности; самостоятельно создавать алгоритмы своей деятельности. Регулятивные: учебные действия – использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности и сотрудничества с партнером | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества | |
65 | 1 | Высокий старт. Бег в равномерном темпе | Научиться выполнять Высокий старт. Бег в равномерном темпе | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | |
66 | 1 | Бег в равномерном темпе Прыжок в длину с места | Научиться выполнять Бег в равномерном темпе Прыжок в длину с места | Познавательные: знаково-символические средства – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: контроль – адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок. Коммуникативные: управление коммуникацией – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
67 | 1 | Высокий старт. Бег на длинные дистанции 1500м | Научиться выполнять бег на длинные дистанции 1500м | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы для организации собственной деятельности | Самоопределение: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе | |
68 | 1 | Эстафетный бег с палочкой. Спортивные игры | Научиться выполнять эстафетный бег с палочкой | Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью, объяснять свои затруднения | Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к другому мнению |
Перечень учебно-методического обеспечения
№ | Уроки по легкой атлетике | |
Название | Количество | |
1 | Эстафетные палочки | 4 |
4 | Скакалки | 11 |
5 | Мяч баскетбольный | 13 |
6 | Мяч волейбольный | 6 |
7 | Мяч футбольный | 1 |
8 | Сетка волейбольная | 2 |
9 | Сетка баскетбольная | 2 |
10 | Щиты баскетбольные | 2 |
11 | Гимнастические маты | 2 |
13 | Гимнастический козел | 1 |
14 | Гимнастический конь | 1 |
15 | Стенка гимнастическая | 3 |
16 | Обруч гимнастический | 3 |
17 | Перекладина гимнастическая | 2 |
18 | Лыжи беговые | 6 пар |
19 | Палочки лыжные | 12 штук |
20 | Ботинки лыжные | 15 пар |
Литература
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1—11 классов. Авторы доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. Издательство «Просвещение» 2012г.
- Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха 5—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.И.Лях. — 4-е изд. — М., Просвещение,2014.
- Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией М.Я Вилинского «Физическая культура» 5-7 класс, М., Просвещение, 2015г
- Научно методический журнал « физическая культура в школе» ООО « школьная пресса» 2017- 2018 г.
Образовательные интернет ресурсы
- Schoolpress.ru
- www gto.ru
- Uchportal. ru.
КТП 5 класс
№ урока | Наименование урока | Домашнее задание | число | ||
1 четверть. Легкая атлетика (12 часов) | |||||
1 | ТБ на уроках л/а, низкий старт, бег на короткие дистанции | Прыжок в длину с места | |||
2 | Низкий старт, бег на короткие дистанции. Бег 30 метров | бег на короткие дистанции | |||
3 | Высокий старт, , прыжок в длину с разбега «согнув ноги» | бег на короткие дистанции | |||
4 | Высокий старт, бег на средние дистанции 800м | бег на короткие дистанции | |||
5 | Высокий старт, бег на длинные дистанции. 1000 метров | Метание малого мяча | |||
6 | Метание малого мяча. Бег в равномерном темпе | Метание малого мяча | |||
7 | Низкий старт. Бег на короткие дистанции, низкий старт 60 метров | Метание малого мяча | |||
8 | Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» Метание малого мяча | бег по пересеченной местности | |||
9 | Метание гранаты. Бег на длинные дистанции | Метание малого мяча | |||
10 | Длительный бег, бег по пересеченной местности | Высокий старт | |||
11 | Длительный бег, высокий старт. 1500 м | Бег на длинные дистанции | |||
12 | Прыжки в длину с места. Бег на время | Техника выполнения низкого старта | |||
Волейбол ( 8 часов) | |||||
13 | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте | Что такое стойка игрока? что такое Техника в волейболе? | |||
14 | Передача двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками | Техника нижней подачи | |||
15 | Стойка игрока. Работа в парах, передача мяча сверху двумя руками | Техника нижнего приема и передачи мяча | |||
16 | Передача двумя руками снизу н на месте. Прием мяча снизу двумя руками | Упражнения для мышц рук | |||
17 | Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой | Прыжковые упражнения | |||
18 | Передача мяча двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками. | Прыжковые упражнения | |||
19 | Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. прямая подача с 3–6 м | Работа с мячом возле стены | |||
20 | Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. | Работа с мячом | |||
Гимнастика (8часов) | |||||
21 | Строевые упражнения Акробатические упр-я | Повороты на месте | |||
22 | Строевые упражнения Акробатические упр-я. | Повороты на месте | |||
23 | Строевые упражнения Акробатические упр-я. Опорный прыжок через козла | Кувырки вперед, назад | |||
24 | Строевые упражнения Акробатические упр-я. Опорный прыжок | Кувырки вперед, назад | |||
25 | Акробатические упр-я. Упражнения на гимнастическом мате. Кувырки вперед , назад через голову. | Сгибание и разгибание рук в упоре | |||
26 | Акробатические упр-я. Упражнения на гимнастическом мате, «ласточка», стойка на лопатках | Наклоны вперед сидя | |||
27-28 | Акробатические упр-я. Упражнения на гимнастическом мате, «ласточка», стойка на лопатках, «мостик», кувырки через плечо, через голову | Наклоны вперед сидя | |||
Баскетбол ( 8 часов) | Кувырки вперед назад | ||||
29 | ТБ на уроках спортивных игр. Стойка игрока. Передача , ведение, бросок мяча по кольцу | Упражнения с мячом | |||
30-31 | Стойка игрока, ведение мяча с изменением направления и высоты отскока мяча. Штрафной бросок | Техника броска по кольцу. | |||
32 | Стойка игрока, передача мяча от груди двумя руками. Штрафной бросок | Что такое заслон? Постановка заслона | |||
33 | Стойка игрока. Передача мяча в парах двумя руками от груди об пол, ведение мяча с изменением направления и высоты отскока мяча | Техника передачи сяча | |||
34 | Стойка игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передача мяча двумя руками от груди | Упражнения на координацию | |||
35-36 | ОРУ с мячами.Штрафные броски. Игра в баскетбол | Упражнения с мячом | |||
Лыжная подготовка (8 часов) | |||||
37 | ТБ на уроках по лыжам. Экипировка, лыжи, лыж. Палки. Ботинки. Стойка лыжника | История возникновения и развития лыж и лыжного спорта | |||
38 | Лыжные ходы. Одношажный ход. Двушажный ход. | Экипировка лыжника | |||
39 | Ходы. Трехшажный ход. Четырехшажный ход. Повороты на месте. | Виды и дисциплины лыжного спорта | |||
40 | Подьемы. Ступающий шаг. Елочка, полуелочка. Лесенка. Спуск с горы. | Способы передвижения на лыжах. | |||
41 | Бег на длинные дистанции. 1000м свободный стиль. | Способы торможений, и повороты | |||
42 | Попеременный двухшажный ход. Способ « коньковый ход» способы торможений | Коньковый ход. Техника бега коньком | |||
43-44 | Коньковый ход. Одновременный одношажный коньковый ход. | Примерные упражнения на лыжах | |||
Коньки (8часов) | |||||
45 | ТБ при занятиях на коньках; правила поведения на льду Приемы и техника падания | История возникновения и развитие конькобежного спорта | |||
46 | Ходьба на коньках по льду. Ходьба на зубцах. Ходьба в полу приседе | Дисциплины в конькобежном спорте. экипировка | |||
47 | Остановки. Пяткой конька на скольжении вперед. | Перебор. Техника выполнения перебора | |||
48 | Остановки. Притормаживание одной ногой на скольжении вперед | Работа с коньками | |||
49 | Смена направления скольжения. змейками, скрестными шагами, слаломным скольжением | Работа с коньками | |||
50 | Опорные вращения вокруг продольной оси. Спирали по кругу (обводки). Вращение на двух, одной ноге на месте. Вращение на двух ногах в приседе. Циркули вперед и назад | Работа с коньками | |||
51-52 | Эстафеты на коньках. | Работа с коньками | |||
Народные игры (4 часа) | |||||
53 | Подвижные народные игры «Выжигало», «Русская лапта» | История развития подвижных игр | |||
54 | Подвижные народные игры «Перестрелка», «Русская лапта» | История развития подвижных игр | |||
55-56 | Подвижные народные игры «Охотники и утки», «Русская лапта» | История развития подвижных игр | |||
Легкая атлетика ( 12 часов) | |||||
57 | ТБ на уроках л/а, высокий старт, бег на длинные дистанции | ТБ на уроке по Л/A. Техника низкого старта | |||
58 | Низкий старт. Бег 30 метров | Техника прыжка в длину с разбега | |||
59 | прыжок в длину с разбега «согнув ноги» | Бег по пересеченной местности | |||
60 | Низкий старт, бег на короткие дистанции, бег 60 метров | Бег по пересеченой местности | |||
61 | Высокий старт, бег на длинные дистанции, 1000 метров | Техника метания малого мяча на дальность | |||
62 | Метание малого мяча. Техника выполнения | Фазы низкого старта | |||
63 | Низкий старт, бег на короткие дистанции | Высокий старт. Бег на длинные дистанции | |||
64 | Высокий старт, бег на длинные дистанции, 1500 метров | Бег на средние дистанции | |||
65 | Высокий старт. Бег в равномерном темпе | Фазы прыжка в длину с разбега | |||
66 | Бег в равномерном темпе Прыжок в длину с места | Что такое эстафетный бег? Правила эстафетного бега | |||
67 | Высокий старт. Бег на длинные дистанции 1500м | Виды дистанций по л. атлетики | |||
68 | Эстафетный бег с палочкой. Спортивные игры | Бег на короткие дистанции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...