Рабочая программа по физической культуре 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая программа по физической культуре 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass.docx | 382.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 5-6-7 классов по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд.пед. наук А.А. Зданевича.М.: Просвещение - 2008 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа» - 2004, Закона Российской Федерации №273 « Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29. 12.12 г.
Соответствует базисному учебному плану МКОУ Леушинская СОШ, по которому на изучение физической культуры отводится по 3 учебных часа в неделю в 5-6-7 классах.Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».
В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся общей школы предусматривает следующие образовательные цели и задачи:
Цели программы по физическому воспитанию учащихся 5–6-7 классов направлены:
- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.
Цель 3-го урока физкультуры – создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта.
Задачами программы по физическому воспитанию учащихся 6 классов является:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы к гибкости) способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Содержание курса по физической культуре состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание основных форм физической культуры в 6 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Предваряют этот материал задачи физического воспитания и показатели физической культуры учащихся начальной школы. Первая часть программы регламентирует проведение уроков физической культуры. Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллектива школы. Результативность внеклассных форм физического воспитания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями директора школы, его заместителей по воспитательной и учебной работе, учителей физической культуры, учителей начальной школы, физкультурного актива учащихся старших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих организаций, родителей.
СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
1. Основы знании о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
2. Гимнастика с элементами акробатики.
3. Спортивные игры.
4. Лыжная подготовка.
5. Легкая атлетика.
6. Элементы единоборств.
Уровень развития физической культуры учащихся, окончивших основную школу
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать и понимать:
- особенности развития избранного вида спорта;
- основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- психофункциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их;
- в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; (проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние; организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
- самостоятельной организации активного отдыха и досуга.
Учебный предмет «Физическая культура» тесно взаимосвязан со всеми предметами школьного курса. Практически вся тематика Физической культуры базируется на знаниях, получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках Физической культуры непременно используется межпредметная связь:
- обж – ЗОЖ, оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги;
- география - туризм, выживание в природе;
- химия - процессы дыхания;
- физика - природные явления, ускорение, расстояние, масса, мощность, сила;
- история - история Олимпийских игр, история спорта;
- математика – расстояние, скорость;
- биология -режим дня школьника, рацион питания, оказание ПМП, работа мышц, кровообращение, утомление, экологическая безопасность;
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ
ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Легкая атлетика | 10 |
2 | Спортивные игры | 14 |
3 | Гимнастика | 24 |
4 | Лыжная подготовка | 30 |
5 | Спортивные игры | 13 |
6 | Легкая атлетика | 14 |
Всего часов: | 105 |
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
п/п № | Тема беседы | На каком уроке |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 | Техника безопасности во время занятий физической культурой Дыхание во время выполнения физических упражнений Питание и питьевой режим Двигательный режим Пагубность вредных привычек Режим дня школьника Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека Гигиенические правила занятий физическими упражнениями Основные причины травматизма Виды легкой атлетики Основные причины травматизма Значение ЗОЖ для здоровья человека Мир Олимпийских игр Требования к температурному режиму Понятия об обморожении Профилактика плоскостопия Профилактика близорукости Профилактика простуды Поведение в экстремальных ситуациях Элементы самомассажа Основы аутогенной тренировки Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита Значение занятий физкультурой для здоровья человека Правила приема водных, воздушных и солнечных ванн Виды лыжного спорта Упражнения для разогревания | 1,2,28,49,79 10,20,54,83 12,21,55,84 11,22,56,80 13,23,57,81 3,24,58,85 29,42,48 14,25,59,86 15,26,60,87 4,27,71,100 5,32,61,88 6,92,101 7,93,102 33,43,51,70 8,34,44,62,89 16,35,45,63,90 50,64,72 52,65,73 17,36,46,74,94 18,37,47,76,95 53,66,77,81 19,38,68,78,96 30,39,69,97 31,40,98 9,41,82,99 67,75 |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
№ п/п | Виды домашнего задания | Источник | На каком уроке |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. | Страницы истории Познай себя Здоровье и здоровый образ жизни Самоконтроль Первая помощь при травмах Легкая атлетика Гимнастика Баскетбол Волейбол Гандбол Футбол Лыжная подготовка Плавание Гибкость Сила Быстрота Выносливость Ловкость Туризм | §1 с. 7-8 §2 с. 8-13 §3 с. 13-40 §4 с. 40-67 §5 с.67-72 §6 с. 77-97 §14 с. 151-158 §15 с. 158-162 §16 с.162-164 §17 с.164-169 §11 с.169-172 §12 с.172-179 §13 с.175-179 §28 с. 204-211 §29 с.211-217 §30 с.217-222 §31 с.222-225 §32 с.225-231 §33 с.231-236 | 1 2-7 11-18 28-43 49-78 1-10 28-48 11-20, 79-91 21-27 92-105 100-103 49-78 94-98 28-48 100-103 1-10 92-105 28-48 101-104 |
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По уровню физической подготовленности.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.
При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
6 класс
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
6 | Челночный бег 4x9 м, сек | 10,0 | 10,5 | 11,5 | 10,3 | 10,7 | 11,5 |
6 | Бег 30 м, секунд | 5,5 | 5,8 | 6,2 | 5,8 | 6,1 | 6,5 |
6 | Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин | 4,20 | 4,45 | 5,15 | 2,22 | 2,55 | 2,80 |
6 | Бег 60 м, секунд | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 |
6 | Бег 2000 м, мин | Без учета времени |
| ||||
6 | Прыжки в длину с места | 175 | 165 | 145 | 165 | 155 | 140 |
6 | Подтягивание на высокой перекладине | 8 | 6 | 4 |
|
|
|
6 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 |
6 | Наклоны вперед из положения сидя | 10 | 6 | 3 | 14 | 11 | 8 |
6 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 40 | 35 | 25 | 35 | 30 | 20 |
6 | Бег на лыжах 2 км, мин | 13,30 | 14,00 | 14,30 | 14,00 | 14,30 | 15,00 |
6 | Бег на лыжах 3 км, мин | 19,00 | 20,00 | 22,00 |
|
|
|
6 | Прыжок на скакалке, 20 сек, раз | 46 | 44 | 42 | 48 | 46 | 44 |
6 | Плавание | 50м | 40м | 25м | 50м | 40м | 25м |
Материально – техническое обеспечение
Библиотечный фонд:
1. Методические издания по физической культуре для учителей.
2. Учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.и Ляха.
3. рабочие программы по физической культуре.
Демонстрационный материал:
- Информационные стенды по физической культуре.
Учебно- практическое оборудование.
- Стенка гимнастическая.
- Скамейки гимнастические.
- Палки гимнастические.
- Скакалка гимнастическая.
- Маты гимнастические.
- Перекладина навесная.
- Канат для лазания.
- Мячи набивные.
- Мячи малые.
- Мячи баскетбольные, волейбольные,футбольные.
- Планки для прыжков в высоту.
- Рулетка измерительная.
- Сетка волейбольная.
- Щиты с баскетбольными кольцами.
- Футбольные ворота.
- Аптечка медицинская.
№ п/п | Список литературы |
Основной | |
1 | Учебник 5- 6-7 классов по физической культуре |
Дополнительная литература | |
1 | Бунин И. М. Лыжный спорт. – М., 2010. |
2 | Железняк Ю. Д., Кулянский В. А. Волейбол: У истоков мастерства. – М., 1998. |
3 | Карпов А. Е. Школьный шахматный учебник. – М., 2009. |
4 | Малов В. И. Тайны Олимпийских игр. – М., 2009. |
5 | Малов В. И. Я познаю мир. Футбол. – М., 2009. |
6 | Савостьянов А. Физическое здоровье школьника. Уроки культуры и здоровья. – М., 2006. |
7 | Энциклопедия для детей. – Том 20. Спорт. – М., 2010. |
Информационный поиск | |
1 | Электронная версия «Большой Олимпийской энциклопедии» http://slovari.eandex.ru/dict/olimpic |
2 | Олимпийский комитет России http://www.olimpic.ru |
3 | Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» http://www.infosport.ru/ |
4 | Сайт Министерства спорта Российской Федерации www.minsport.gov.ru |
5 | Сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации http://www.rosminzdrav.ru |
6 | Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту http://lib.sportedu.ru/ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/№ | № урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Виды деятелбности | ||||
I ЧЕТВЕРТЬ | 24 | план | факт | ||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 10 | ||||||||
1 | 1 | Техника безопасности во время занятий на спортплощадке. Повторить старт с опорой на одну руку. Бег до 2 мин. | 1 | ||||||
2 | 2 | Учить технике низкого старта. Повторить старт с опорой на одну руку. Бег в медленном темпе до 2мин. | 1 | ||||||
3 | 3 | Закрепить технику низкого старта. Бег 30 м с высокого старта. Бег до 3мин в медленном темпе с ускорением до 100м. | 1 | ||||||
4 | 4 | Учить прыжкам в длину способом согнув ноги. Совершенствовать технику низкого старта. Бег до3мин. | 1 | ||||||
5 | 5 | Закрепить прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Бег до 4мин. | 1 | ||||||
6 | 6 | Учить метанию мяча с разбега 4 – 5 шагов. Учёт бега на 30м с высокого старта. Бег до 4мин с ускорениями по 50-60м. | 1 | ||||||
7 | 7 | Закрепить технику разбега при метании мяча. Совершенствовать прыжок в длину с разбега. Бег до 5мин с ускорениями по 50-60м. | 1 | ||||||
8 | 8 | Совершенствовать метание мяча с разбега. Учёт освоения бега на 60м с низкого старта. Бег до 6мин с двумя ускорениями по 50-60м. | 1 | ||||||
9 | 9 | Учёт освоения техники прыжка в длину с разбега. Метание мяча. Бег в медленном темпе до 7мин. | 1 | ||||||
10 | 10 | Преодоление полосы препятствий. Учёт техники метания мяча с разбега на дальность. Бег 1500 м. | 1 | ||||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 14 | ||||||||
11 | 1 | Повторить технику передач и ловли мяча в баскетболе. Упражнения в парах на сопротивление. | 1 | ||||||
12 | 2 | Совершенствовать технику быстрых передач мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление. | 1 | ||||||
13 | 3 | Передача мяча различными способами со сменой мест в тройках. Упражнения на сопротивление. Игра «Мяч ловцу» | 1 | ||||||
14 | 4 | Разучить комплекс УГГ со скакалкой. Повторить ведение мяча шагом и бегом одной рукой. | 1 | ||||||
15 | 5 | Учить броску мяча по кольцу после ведения. Совершенствовать упражнения с баскетбольным мячом. Эстафета. | 1 | ||||||
16 | 6 | Закрепить бросок мяча по кольцу после ведения. Игра с элементами ведения. КУ – прыжок в длину с места. | 1 | ||||||
17 | 7 | Совершенствовать бросок по кольцу после ведения. Элементы баскетбола. Эстафеты с ведением мяча. | 1 | ||||||
18 | 8 | Повторение элементов баскетбола. Учёт техники броска по кольцу после ведения. | 1 | ||||||
19 | 9 | Учить игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. Комплекс упражнений с мячами. | 1 | ||||||
20 | 10 | Повторить комплекс упражнений с мячами. Закрепить навыки в игре в баскетбол по упрощённым правилам 3х3. | 1 | ||||||
21 | 11 | Тренировка в подтягивании. Совершенствовать двустороннюю игру 3х3. | 1 | ||||||
22 | 12 | Тренировка по подтягиванию. Комплекс упражнений типа зарядки. Игра «Перестрелка». | 1 | ||||||
23 | 13 | КДП – подтягивание на перекладине. Игра «Перестрелка». | 1 | ||||||
24 | 14 | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед. | 1 | ||||||
II ЧЕТВЕРТЬ | 24 | ||||||||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | |||||||||
25 | 1 | Правила безопасности на уроках гимнастики. Повторить строевые упражнения. Совершенствовать акробатические упражнения. | 1 | ||||||
26 | 2 | Разучить комплекс упражнений типа зарядки. Повторить кувырки вперёд и назад слитно. | 1 | ||||||
27 | 3 | Учить лазанию по канату в два и три приёма. Учёт техники кувырков вперёд и назад слитно. | 1 | ||||||
28 | 4 | Совершенствовать чёткость и порядок выполнения УГГ. Лазание по канату. КУ – наклон вперёд сидя на полу. | 1 | ||||||
29 | 5 | Разучить акробатическое соединение из 3 элементов. Повторить кувырки вперёд и назад. | 1 | ||||||
33 | 6 | Закрепить акробатическое соединение. Лазание по канату. Игра с набивными мячами. | 1 | ||||||
31 | 7 | Повторить комплекс УГГ. Упражнения с гимнастической скакалкой. Лазание по канату. | 1 | ||||||
32 | 8 | Совершенствовать перестроения изученные в 4-5 классах. Повторить способы прыжков через скакалку. Акробатическое соединение. | 1 | ||||||
33 | 9 | Учёт выполнения акробатического соединения. Прыжки через скакалку. Игра – эстафета с обручами. КУ- подтягивание. | 1 | ||||||
34 | 10 | Повторить висы и подтягивание из висов. Строевые упражнения. Игра «Гонка мячей». | 1 | ||||||
35 | 11 | Учить подъёму переворотом на низкой перекладине. Повторить опорный прыжок. Эстафета со скакалкой. | 1 | ||||||
36 | 12 | Учить опорному прыжку ноги врозь через козла. Закрепить подъём переворотом. Комбинированная эстафета. | 1 | ||||||
37 | 13 | Учить соскоку из упора назад с поворотом на 90◦. Закрепить прыжок ноги врозь. Комбинированная эстафета. | 1 | ||||||
38 | 14 | Совершенствовать висы и подтягивание из висов. Закрепить подъём переворотом и соскока боком к снаряду. Эстафета. | 1 | ||||||
39 | 15 | Совершенствовать опорный прыжок ноги врозь через козла. Подъём переворотом и соскок. | 1 | ||||||
40 | 16 | Учёт техники опорного прыжка ноги врозь через козла. Подъём переворотом. Игра. | 1 | ||||||
41 | 17 | Учёт техники подъёма переворотом и соскок. Игра с преодолением препятствий. | 1 | ||||||
42 | 18 | Гимнастическая полоса препятствий. Тренировка в подтягивании. Упражнения на перекладине. | 1 | ||||||
43 | 19 | Гимнастическая полоса препятствий. Тренировка в подтягивании. Игра «Поезда». | 1 | ||||||
44 | 20 | Совершенствовать двигательные умения и навыки при преодолении полосы препятствий. Тренировка в подтягивании. | 1 | ||||||
45 | 21 | Подтягивание. Полоса препятствий. | 1 | ||||||
46 | 22 | Совершенствовать двигательные умения и навыки при преодолении полосы препятствий. Тренировка в подтягивании | 1 | ||||||
47 | 23 | Подтягивание. Полоса препятствий | 1 | ||||||
48 | 24 | Подтягивание. Полоса препятствий. Итоги четверти | 1 | ||||||
III ЧЕТВЕРТЬ | 30 | ||||||||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА | 30 | ||||||||
49 | 1 | Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Повторить технику лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход. | 1 | ||||||
50 | 2 | Учить технику одновременного двухшажного хода. Пройти со средней скоростью 1км. | 1 | ||||||
51 | 3 | Учёт попеременного двухшажного хода. Закрепить одношажные ходы. | 1 | ||||||
52 | 4 | Учёт техники одновременного двухшажного хода. Игра «Быстрый лыжник» | 1 | ||||||
53 | 5 | Совершенствовать технику попеременных ходов. Игра «Веер» | 1 | ||||||
54 | 6 | Совершенствовать технику одновременных ходов. Пройти на скорость 1 км. | 1 | ||||||
55 | 7 | Совершенствовать технику лыжных ходов. Учёт техники одновременного одношажного хода. Пройти 2км. | 1 | ||||||
56 | 8 | Совершенствовать технику лыжных ходов. Одновременный бесшажный ход. Пройти 2 км со средней скоростью. | 1 | ||||||
57 | 9 | Подъём скользящим шагом. Повороты плугом при спуске. Пройти 2 км со сменой лыжных ходов. | 1 | ||||||
58 | 10 | Учёт техники спуска в основной стойке. Пройти на скорость 2 км – мальчики, 1 км – девочки. | 1 | ||||||
59 | 11 | Совершенствовать технику подъёма на склон скользящим шагом. Повороты на спуске плугом. | 1 | ||||||
60 | 12 | Подъём и спуски в парах и тройках за руки. Контрольная прикидка на 2 км. | 1 | ||||||
61 | 13 | Совершенствовать повороты (вправо и влево) на спуске. Пройти до 3 км в медленном темпе. | 1 | ||||||
62 | 14 | Учёт техники подъёма скользящим шагом. Пройти 3 км со средней скоростью со сменой ходов. | 1 | ||||||
63 | 15 | Учёт техники поворотов (вправо и влево) при спуске. Повторить подъём на склон. | 1 | ||||||
64 | 16 | Совершенствовать технику передвижения на лыжах с использованием ходов, спусков и подъёмов на скорость. | 1 | ||||||
65 | 17 | Прохождение дистанции 3 км с использованием изученных ходов. Эстафеты с этапом до 100м. | 1 | ||||||
66 | 18 | Развитие скоростной выносливости: эстафеты встречные с использованием склонов до 150 м. | 1 | ||||||
67 | 19 | Линейные круговые с этапами до 200 м без палок и с палками. Соревнования. | 1 | ||||||
68 | 20 | Прохождение дистанции 3 км с использованием изученных ходов. Эстафеты с этапом до 100м. | 1 | ||||||
69 | 21 | Техника подъёмов и спусков. Эстафеты | 1 | ||||||
70 | 22 | Прохождение дистанции 3 км с использованием изученных ходов. Эстафеты с этапом до 100м. | 1 | ||||||
71 | 23 | Подъем «полуелочкой» Прохождение дистанции до 3,5 км | 1 | ||||||
72 | 24 | Повторение лыжных ходов на дистанции 3км, переход с одного хода на другой. | 1 | ||||||
73 | 25 | Линейные круговые с этапами до 200 м без палок и с палками. | 1 | ||||||
74 | 26 | Подъем «полуелочкой» Прохождение дистанции до 3,5 км | 1 | ||||||
75 | 27 | Техника подъёмов и спусков. Эстафеты | 1 | ||||||
76 | 28 | Приём техники лыжных ходов, подъёмов и спусков, повороты при спуске, торможение плугом. | 1 | ||||||
77 | 29 | Повторение лыжных ходов на дистанции 3км, переход с одного хода на другой. | 1 | ||||||
78 | 30 | Эстафеты. Итоги четверти | 1 | ||||||
IV ЧЕТВЕРТЬ | 27 | ||||||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 13 | ||||||||
79 | 1 | Ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока | 1 | ||||||
80 | 2 | Остановка мяча прыжком и в шаге | 1 | ||||||
81 | 3 | Передача двумя руками от груди в движении в парах | 1 | ||||||
82 | 4 | Передачи мяча в тройках с перемещением | 1 | ||||||
83 | 5 | Броски после ведения | 1 | ||||||
84 | 6 | Стойки и перемещения. Учебная игра в баскетбол | 1 | ||||||
85 | 7 | Комбинации из ранее изученных элементов в технике перемещений; стойка, остановки, ускорения. | 1 | ||||||
86 | 8 | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой | 1 | ||||||
87 | 9 | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку. | 1 | ||||||
88 | 10 | Перемещения в стойке, ускорения. Нижняя прямая подача. | 1 | ||||||
89 | 11 | Верхняя и нижняя передачи мяча на месте и после перемещения вперед. | 1 | ||||||
90 | 12 | Перемещения приставными шагами, боком. Учебная игра в мини-волейбол. | 1 | ||||||
91 | 13 | Верхняя и нижняя передачи мяча на месте и после перемещения вперед. | 1 | ||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | 14 | ||||||||
92 | 1 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Игра «Перестрелка». | 1 | ||||||
93 | 2 | ОРУ со скакалками. Разучить технику прыжка в высоту с 3-шагов разбега. Игра «Перестрелка» | 1 | ||||||
94 | 3 | Совершенствовать прыжок в высоту с разбега. Учёт техники прыжка в высоту. Игра «Перестрелка». | 1 | ||||||
95 | 4 | Разучить, и совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м. | 1 | ||||||
96 | 5 | Закрепить технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м. | 1 | ||||||
97 | 6 | Совершенствовать технику метания мяча по горизонтальной цели с 8 м. | 1 | ||||||
98 | 7 | Повторить старт с опорой на одну руку. Встречные эстафеты с предметами. Учёт в беге на 60 м. | 1 | ||||||
99 | 8 | Прыжки в длину с разбега, метание мяча. | 1 | ||||||
100 | 9 | Совершенствовать прыжки в длину с разбега, метание мяча. | 1 | ||||||
101 | 10 | Медленный бег до 5 мин. Учет метания мяча. | 1 | ||||||
102 | 11 | Совершенствовать прыжки в длину с разбега, метание мяча. | 1 | ||||||
103 | 12 | Совершенствовать прыжки в длину с разбега, метание мяча. | 1 | ||||||
104 | 13 | Медленный бег до 5 мин. Встречные эстафеты с предметами. | 1 | ||||||
105 | 14 | Встречные эстафеты с предметами. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...