Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Аникеев Виктор Федорович

Конспект урока  "Русская лапта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока   по физической культуре  7   класс (ФГОС)

Разработана учителем физической культуры первой квалификационной категории МАОУ Усовская СОШ Сладковского района  В.Ф. Аникеев

по программе В.И. Ляха.

Русские народные спортивные игры

Тема: «Русская лапта»

Тип урока: образовательно – игровой  направленности.                                                                                                      Цель: овладеть основными приемами и правилами игры  «Русская лапта». Образовательные задачи (предметные результаты):                                                                                                                     1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча партнеру.
2. Воспитание скоростносиловых способностей.
Развивающие задачи  (метапредметные  результаты):                                                                                                    1.Формировать умение  общаться со сверстниками в коллективных  действиях  в игре «Русская лапта» (коммуникативные УУД).                               

2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные  навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным  действиям (регулятивные УУД).                                                                                                                                                                                                                          3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательные УУД )   

 Воспитательные задачи (личностные результаты):                                                                                                                                         1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями  (личностные УУД).

2. Формировать  умения  чётко и организованно работать  в  группе,  воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.                                                                                                                                                                                 Место проведения: спортивный зал школы

Дата проведения:  18.03.2015г.

Образовательные ресурсы:  мячи теннисные, свисток, бита.

Время: 45 мин

Этап урока

Деятельность

Учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

ы

й

10мин

1. Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

3. Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

Организация обучающихся  на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности. ТБ

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).                                  Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

1. Бег (1 мин.), темп спокойный; ОРУ.
2. Вспомогательные и специальные беговые упражнения.

(Все упражнения выполняются на игровой площадке.)

1) Бег с захлестыванием голени, ноги назад (дистанция – 25–26 м), обратно – бег в спокойном темпе.
2) Перемещение влево и вправо приставными шагами.
3) Бег скрестным и приставным шагом.
4) Бег спиной вперед.
5) Бег с высоким подниманием бедра.
6) Ускорение из любых и.п.

Бег в спокойном темпе (45–60 сек.).

Выполняют  ходьбу, бег  по кругу с соблюдением дистанции

Упражнение выполняют по кругу в среднем темпе

дыхание равномерное.

Восстановление дыхания                

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

О

с

н

о

в

н

о

й

30 мин

Перестроение в две шеренги (по парам).

Упражнения с малыми мячами

1. Крепко держать мяч 4–5 сек. в правой (левой) руке, а затем с силой бросить его о пол с последующей ловлей мяча правой (левой) рукой. (2 мин)

2. В высокой стойке подбросить мяч одной рукой над собой и поймать двумя руками согласно технике ловли.

3. Подбросить мяч вверх над собой, повернуться кругом, поймать мяч двумя руками.

4. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на расстоянии 5–6 м: партнер ловит мяч одной рукой и передает обратно.

5. Передача мяча одной рукой, от плеча ударить мяч об пол, партнер ловит мяч и передает его другому.

6. Передача мяча в парах на расстоянии 10 м.

Варианты выполнения:

а) подкинуть мяч над собой, поймать и передать партнеру;
б) ударить мяч о пол, поймать и передать партнеру.

7. Передача мяча в парах на расстоянии 10–15 м.

8. Передача мяча в парах одновременно двумя мячами.

9. Передача одного мяча в парах из разных и.п. (сидя, стоя и т.д.).

10. Передача мяча в тройках: вначале игроки производят ловлю и передачу мяча на месте, затем с перемещением.

11. Передача  2-3 мячей в круге из 5-6 человек

12. Двусторонняя игра (15 мин.).

Выполняют задания с мячом.

 

 

Выполняют все требования и указания учителя

Выполняют все требования и указания учителя

Выполняют все требования и указания учителя

Выполняют все требования и указания учителя

Выполняют все требования и указания учителя

Выполняют все требования и указания учителя

Выполняют все требования и указания учителя

Команды занимают места  для проведения игры.

Соблюдают правила игры «игроков поля» и «игроков города»

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем(Р).                      

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение организовать деятельность в паре (Р)

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

З

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

ы

й

5 мин

1.Проводит опрос:

- Какие ещё русские народные игры вы знаете?

- Когда на Руси возникли подвижные игры?

2. Рефлексия

3.Оценивает, подводит итоги урока.

4.Задает домашнее задание:

- Подготовить  рассказ  об одной из народных  игр и ее правилах.

Строятся  в шеренгу. Отвечают на вопросы.        

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Оценивают свою деятельность.                         Краткий анализ прошедшего занятия. Осуществляют поиск необходимой информации.

Прогнозируют результаты  уровня усвоения изучаемого материала (Р).

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...