Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Конспект урока "Русская лапта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anikeev_tehnologicheskaya_karta_uroka_fizkultury_russkaya_lapta.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре 7 класс (ФГОС)
Разработана учителем физической культуры первой квалификационной категории МАОУ Усовская СОШ Сладковского района В.Ф. Аникеев
по программе В.И. Ляха.
Русские народные спортивные игры
Тема: «Русская лапта»
Тип урока: образовательно – игровой направленности. Цель: овладеть основными приемами и правилами игры «Русская лапта». Образовательные задачи (предметные результаты): 1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча партнеру.
2. Воспитание скоростносиловых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты): 1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре «Русская лапта» (коммуникативные УУД).
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивные УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательные УУД )
Воспитательные задачи (личностные результаты): 1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями (личностные УУД).
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. Место проведения: спортивный зал школы
Дата проведения: 18.03.2015г.
Образовательные ресурсы: мячи теннисные, свисток, бита.
Время: 45 мин
Этап урока | Деятельность Учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
П о д г о т о в и т е л ь н ы й 10мин | 1. Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. 3. Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости | Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности. ТБ | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л) |
Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. | Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). | ||
1. Бег (1 мин.), темп спокойный; ОРУ. (Все упражнения выполняются на игровой площадке.) 1) Бег с захлестыванием голени, ноги назад (дистанция – 25–26 м), обратно – бег в спокойном темпе. Бег в спокойном темпе (45–60 сек.). | Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции Упражнение выполняют по кругу в среднем темпе дыхание равномерное. Восстановление дыхания | Умение распознавать и называть двигательное действие (П). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) | |
О с н о в н о й 30 мин | Перестроение в две шеренги (по парам). Упражнения с малыми мячами 1. Крепко держать мяч 4–5 сек. в правой (левой) руке, а затем с силой бросить его о пол с последующей ловлей мяча правой (левой) рукой. (2 мин) 2. В высокой стойке подбросить мяч одной рукой над собой и поймать двумя руками согласно технике ловли. 3. Подбросить мяч вверх над собой, повернуться кругом, поймать мяч двумя руками. 4. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на расстоянии 5–6 м: партнер ловит мяч одной рукой и передает обратно. 5. Передача мяча одной рукой, от плеча ударить мяч об пол, партнер ловит мяч и передает его другому. 6. Передача мяча в парах на расстоянии 10 м. Варианты выполнения: а) подкинуть мяч над собой, поймать и передать партнеру; 7. Передача мяча в парах на расстоянии 10–15 м. 8. Передача мяча в парах одновременно двумя мячами. 9. Передача одного мяча в парах из разных и.п. (сидя, стоя и т.д.). 10. Передача мяча в тройках: вначале игроки производят ловлю и передачу мяча на месте, затем с перемещением. 11. Передача 2-3 мячей в круге из 5-6 человек 12. Двусторонняя игра (15 мин.). | Выполняют задания с мячом.
Выполняют все требования и указания учителя Выполняют все требования и указания учителя Выполняют все требования и указания учителя Выполняют все требования и указания учителя Выполняют все требования и указания учителя Выполняют все требования и указания учителя Выполняют все требования и указания учителя Команды занимают места для проведения игры. Соблюдают правила игры «игроков поля» и «игроков города» | Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем(Р). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение организовать деятельность в паре (Р) Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности |
З а к л ю ч и т е л ь н ы й 5 мин | 1.Проводит опрос: - Какие ещё русские народные игры вы знаете? - Когда на Руси возникли подвижные игры? 2. Рефлексия 3.Оценивает, подводит итоги урока. 4.Задает домашнее задание: - Подготовить рассказ об одной из народных игр и ее правилах. | Строятся в шеренгу. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Оценивают свою деятельность. Краткий анализ прошедшего занятия. Осуществляют поиск необходимой информации. | Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала (Р). Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....