Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (7, 8, 9 класс)

Конспекты уроков по физкультуре для 7,8.9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_7_vklass_voleybol.docx19 КБ
Файл konspekt_kross_8kl.docx18.68 КБ
Файл konspekt_uroka_9_klass.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 7 «б» класса.

Учитель: Нестеркова Галина Григорьевна

Класс: 7 «б»

Тема урока:  Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача.

Цель урока: Закрепление техники перемещений. Закрепление техники приёма и передачи мяча сверху двумя руками. Обучение технике прямой нижней подачи.

Задачи урока:

1. Совершенствовать комплекс упражнений оздоровительной  гимнастики; содействовать достижению гармоничности в физическом развитии;

2. Закрепить   технику перемещений и приёма  мяча сверху, обучить технике прямой нижней подачи;

3. Воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями; развитие быстроты, ловкости. Содействовать формированию чувства коллективизма;

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока: 45 мин.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, стойки.

Части

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть:

13мин

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Строевые приёмы: повороты на месте. Выполнение команд: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Прямо, шагом марш!».

2мин

В одну шеренгу.

Выполнять чётко, спина прямая, животы втянуть, руки прижать к туловищу.

2.Ходьба:

  • на носках, руки на пояс;
  • на пятках, руки за голову;
  • перекатом с пятки на носок руки вверх;
  • в упоре присев, руки на колени.

1мин

Следить за осанкой, держать голову и спину прямо. Следить за дистанцией и выполнять упражнения в колонне по одному.

3. Бег:

  • равномерный;
  • в стойке волейболиста.

3мин

Следить за дистанцией в колонне; руки согнуты в локтях и вынесены вперёд на уровне лица, пальцы слегка согнуть и напрячь, выполняя имитацию приёма мяча выпрямить ноги и руки.

4.ОРУ на месте:

1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо; 3 – то же вперед; 4 – то же назад.

2) И.п. – руки в замок. 1-4 – круговые вращения кистей вправо; 5-8 – то же влево.

3) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1-4 –вращения прямыми руками вперед; 5-8 то же назад.

4) И.п.- стойка руки к плечам.

1-4- вращение вперёд, 5- 8-назад.

5) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – два наклона туловища вправо, левая рука над головой; 3-4 – то же влево, правая рука над головой.

6)И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- поворот туловища вправо, левая рука вправо, 2- и.п., 3-то же влево, правая рука влево, 4 – и.п.

7)И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон туловища к левой ноге; 2 – то же в середину; 3 – то же к правой ноге; 4 – и.п.

8) И.п. – выпад вперед правой ногой, руки на колено. 1-3 – покачивающие движения, 4 – смена ног в прыжке.

7мин

Форма организации – фронтальная.

Следить за осанкой

II

Основная часть:

27мин

1. Упражнения для освоения передачи мяча двумя руками сверху:

а) И.п. – стойка волейболиста, туловище выпрямить, мяч перед грудью. Подбросить мяч вверх на 40-50 см и мягким ударом выполнить верхнюю передачу двумя руками над собой.

б) И.п. – стойка волейболиста, туловище выпрямить, мяч перед грудью. 1 – подбросить мяч вверх-вправо, небольшой шаг правой в сторону, 2 – передача мяча над собой, приставной шаг левой; 3 – передача мяча вверх – влево, передача мяча над собой, небольшой шаг левой в сторону; 4 – передача мяча над собой, приставной шаг правой.

в)Передача мяча сверху двумя руками в парах.

2.Создать двигательное представление о нижней прямой подаче мяча.

а) Имитация упражнения без мяча: И.п.- левая нога впереди, правая сзади, левая рука впереди, правая приготовлена для замаха; 1- имитируем подбрасывание мяча вверх, одновременно делаем замах; 2- имитируем удар по мячу прямой рукой открытой ладонью; 3- и.п.

3. Игра: «Не урони мяч».

По команде учащиеся начинают передавать мяч сверху двумя руками, если мяч коснулся пола, пара выбывает из игры.

15мин

15раз

15раз

15раз

7мин

5мин

Интервал отдыха – 1 минута. Выпрямлять ноги и руки одновременно, мягко ударять кистями по мячу.

Интервал отдыха – 1 мин. При передачи не разводить руки в стороны, стараться держать их так, чтобы между большими пальцами расстояние было не более 7-10 см; При передачи пальцы держать напряжёнными и слегка согнутыми;

Касание мяча пальцами энергичное, мяч не должен прилипать к пальцам.

Выполнять передачи только сверху двумя руками.

Объяснить технику выполнения нижней прямой подачи: левая нога впереди, правая- сзади; центр тяжести на правой ноге; имитируем мяч, который лежит на левой руке, правая в исходном положении для замаха, кисть раскрыта, пальцы сомкнуты; имитируем подброс мяча на 20-30 см , одновременно делаем замах, отводя правую руку назад, рука проходит у правой ноги, удар по мячу производится на уровне пояса выпрямленной рукой открытой ладонью сзади-снизу. 

III

Заключительная часть:

5мин

1.Построение, подведение итогов.

5мин

За работу на уроке отметить лучших учащихся.



Предварительный просмотр:

План-конспект

урока «Кроссовая подготовка» для учащихся 8 класса

Тема:  «Кроссовая подготовка»

Цели урока:

1. Развитие выносливости.

2. Воспитание воли для преодоления трудностей при выполнении задания.

3 .Развития скоростно-силовых качеств.

Задача урока: 1.Техника высокого старта.

  2.Техника длительного бега.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: секундомер.

Время: 45мин.

Части и содержания урока

Дозировка

Организационно-методические примечания

Подготовительная часть

Построение группы.Приём рапорта.Сообщение задач урока .

Ходьба. Медленный бег.

Общеразвивающие и специальные упр.

1.Бег с высоким подниманием бедра.

2.Бег с захлестыванием голени

3. Бег с ускорением

4.Бег с поворота дорожки (виража) напрямую.

5.И.п.- стоя свободно - Растирание кистей и пальцев рук до ощущения полного разогревания.

6.И.п.- стоя свободно, поднимая поочерёдно ноги, выполнять различные движения в голеностопном суставе.

7.И.п. – стоя свободно , пружинистые приседания и прыжки в глубоком приседе.

8.Бег в переменном темпе

9.Бег прыжками.

10.Медленный бег.

Основная  часть:

Равномерный бег.

Обучение технике бега на длинные дистанции.

1.Высокий старт с переходом на свободный бег.

2.Бег с высоким подниманием бедра

3.Бег с забрасыванием голени назад.

4.Серийные прыжки на двух и одной ногах через препятствия различной высоты.

5Прыжки поочередно на правой,на левой ноге.

6.Подскоки с отталкиванием преимущественно стопой.

Стопу после отталкивания поднимать носком вверх, а перед приземлением активно опускать вниз.

Сильнейшую ногу ставят вплотную к линии (не наступая на неё), немного повернув носком внутрь. Другую ногу оставляют на 1,5-2 ступни назад. Тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги.

По команде “Внимание” бегун наклоняет туловище вперёд примерно под углом 45 градусов.

Тяжесть тела переносится на сильнейшую ногу.

По команде “Марш” бегун резко бросается вперёд, через 5-6 шагов  принимает вертикальное положение.

Ногу ставить на носок с следующим перекатом на всю ступню, туловище немного наклонить вперёд, слегка прогибая в пояснице, голову держать прямо.

Заключительная часть:

Медленный бег с переходом на ходьбу.

1-2 руки вверх (вдох)

3-4 руки опустить (выдох)

Построение группы. Подведение итогов.

Домашнее задание: кроссовая подготовка.

15 мин.

.

.

25мин.

.

5мин

Проверка спорт.  Формы

Спокойный темп.

Беговые упражнения должны выполняться чётко,
правильно, без излишней спешки

Активное растирание.

Высокие прыжки

Старт с ускорением.

Обратить внимание на правильно поставленную стопу.

Ноги в коленях стараться не сгибать.

Туловище выпрямлено, руки свободно опущены.

Восстановление дыхания и расслабление мышц.



Предварительный просмотр:

                      Конспект урока по физической культуре

                                               9б класс

Тема: Развитие физических качеств с помощью скакалки.

Задачи: Обучающая: обучить упражнениям  с короткой и длинной скакалкой.

Развивающая: развитие чувства ритма, согласованности движений рук и ног

Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, организованности и дисциплины

посредством соревновательной деятельности.

Учитель: Нестеркова Г.Г.

Дата: 10.12-2019г.

Инвентарь: короткие скакалки на каждого учащегося; 2 длинные скакалки

Части урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная

1.Построение,сдача рапорта, сообщение о задачах урока.

2.Беговые упражнения со скакалкой

ОРУ со скакалкой

2мин

2мин

7-9 мин

Лопатки сведены, смотреть вперёд, наличие спортивной формы; выявление больных и освобождённых.

Основная

1.Закрепление упражнений с короткой скакалкой

Прыжки на двух ногах с промежуточным подскоком на одно вращение скакалки

-прыжки через скакалку в минимальном темпе за определённое время

-прыжки на двух ногах без промежуточного подскока

- беговые шаги через скакалку на месте с высоким подниманием бедра

--прыжки с вращением скакалки вправо и влево; одна рука находится спереди, другая- сзади

- прыжки вдвоём через одну скакалку, стоя лицом друг к другу

-то же, стоя в затылок друг другу

--прыжки вдвоём, взявшись за руки, скакалку вращают оба ученика, взяв её за разные концы

2.Упражнения с длинной скакалкой

-пробегание под скакалкой после нескольких её вращений

-прыжки лицом, боком, спиной и с поворотами

-прыжки вдвоём и втроём, взявшись за руки

-тоже сбросками и ловлей мяча

-вбегание, перепрыгивание через скакалку и выбегание

-вбегание вдвоём, стоя в затылок друг другу, выполнение нескольких прыжков и выбегание

-поочерёдное вбегание под вращающуюся скакалку строго по завершении только одного прыжка предыдущим участником, выбегание также поочерёдно по выполнении одного прыжка

3.Игры на развитие ловкости

-игра «Алфавит»

-эстафета «Прыжки с двумя скакалками»

7-8мин

10-15мин

7мин

Продолжительность упражнений должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась из-за утомления. Интервалы отдыха должны обеспечивать относительно полное восстановление.

Нужно обратить внимание детей, что вбегать под вращающуюся скакалку легче по диагонали, чем по прямой.

На каждый прыжок ученик должен назвать одну букву алфавита по порядку. Способ выполнения прыжков обговаривается сразу. Задача каждого участника выполнить подряд 33 прыжка, закрепляя знание алфавита. Игра командная.

По сигналу учителя каждый ученик по очереди должен, прыгая через короткую скакалку, подбежать под вращающуюся большую скакалку, выполнить пять прыжков через обе скакалки и отбежать в сторону, освобождая место следующему игроку. Успешно выполнивший задание ученик, приносит своей команде 1 очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Заключительная

Построение, подведение итогов, выставление оценок.

2-3мин

Организованный уход

Д/з: Составить комплекс ОРУ со скакалкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...