План – конспект урока по физической культуре в 8 классе
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по физической культуре в 8 классе
Раздел: «Баскетбол»
Тема: «Вырывание и выбивание мяча».
Цель урока: Закрепление, вырывание и выбивание.
Задачи:
- Повторить технику ведения с изменением направления, скорости движения и высоты отскока мяча.
- Продолжить разучивание основ техники вырывание и выбивание мяча на месте и в движении.
- Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.
Время проведения: 40 мин.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи по количеству учащихся, макеты баскетболистов.
Части урока | Содержание | Дозировка | Методические указания |
I. Подготовительная часть (10-12 мин) | 1.Построение. Сообщение задачи урока. 2. Разминка в движении: - ходьба на носках - ходьба на пятках - ходьба перекатом с пятки на носок - ходьба в приседе - ходьба выпадами - приставные прыжки левым, правым боком 3.Равномерный бег. | 2-3 мин. 3-5 мин 5 мин. | Обратить внимание на наличие спортивной формы Следить за осанкой. Спина прямая Руки работают как при беге. Темп спокойный. |
2. Основная часть (20-25 мин) | Повторить технику ведения с изменением направления, скорости движения и высоты отскока мяча. Упражнения для повторения: - Ведение мяча шагом и бегом по кругу, по боковым линиям волейбольной площадки вести мяч прямо, а по лицевым линиям вести мяч боком в низкой стойке баскетболиста. - В колонне по одному, ведение мяча от боковой до боковой линии площадки вдоль спортивного зала «змейкой» и «зигзагом», правой и левой рукой с изменением направления ведения и высоты отскока Продолжить разучивание основ техники вырывание и выбивание мяча на месте и в движении. - В парах лицом друг к другу. У одного игрока мяч, который он держит перед грудью прямыми руками. По сигналу учителя партнер, делая шаг вперед, захватывает его и вырывает. После трех повторений игроки меняются ролями. - То же, но игрок с мячом, дав партнеру захватить мяч, оказывает пассивное, а потом и активное сопротивление. - То же, но нападающие выполняют повороты на месте. Защитник пытается захватить мяч и вырвать его. - В парах лицом друг к другу. У одного игрока мяч, который он держит перед грудью прямыми руками. Партнер выбивает мяч движением кисти снизу вверх и сразу овладевает им. - То же, но игрок держит мяч ниже пояса, и выбивание происходит сверху вниз. - Выбивание и вырывание мяча у нападающего, который ведет мяч на месте и при пассивном ведении. Игра: «Передай мяч»: Нападающие владеют мячом, водят и передают его друг другу. Они пытаются набрать как можно больше передач. Защитники опекают своих нападающих, стараясь перехватить или выбить у них мяч. Если защитники овладели мячом, они становятся нападающими. | 25 мин 2 мин 2 мин 1 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 8 мин | Заострить внимание на правильное расположение кисти на мяче. Акцентировать внимание уч-ся на ведении мяча без зрительного контроля. Перед выполнением упражнения познакомить уч-ся с правилом «передвижения» и напомнить правило «ведения мяча». При ведение мяча в низкой стойке, высоту отскока мяча снижать за счёт сгибания ног. В левую сторону вести мяч левой рукой с поворотом в лево, а в правую с поворотом на право. Надо следить и за тем, чтобы ученики вырвав мяч ,не теряли равновесие. Захват мяча должен быть глубоким. Между захватом, рывком руками и туловищем не допустима пауза. Партнер не сопротивляется. Мяч вырывать, а не «перетягивать». Защитник старается не допускать фолы по отношению к нападающему. Исключить осуществление большого замаха при выбивании мяча. Сосредоточить внимание не только на выбивании мяча, а на овладении им. Когда нападающий ведет мяч, защитник сопровождает его, отступая назад, но когда нападающий останавливается, взяв мяч в руки, защитник стремительно подходит впритык к нападающему и осуществляет вырывание и выбивание мяча. Игра ведется до 10, 15, 20 передач. В защите опекать игроков по принципу личной защиты. В игре фиксировать ошибки двухшагового ритма, персональные контакты, определять виновника столкновения. |
| 1.Построение в шеренгу. 2.Подведение итогов игры. 3.Подведение итогов урока. 4.Выставление оценки с учетом самооценки и взаимооценки учащихся по уроку. | 5-6 мин | Оценить работу, учащихся на уроке, отметить организацию работы зачитать и прокомментировать выставленные отметки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по физической культуре 3 класс
Игровые(подражательные) корригирующие упражнения: «Цапли» - ходьба с высоким подниманием бедра (формирование осанки); «Лошадки» - бег с высо...
План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».
Тип урока: совершенствование.Цели: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники пер...
План конспект урока по физической культуре ( 6 класс).
Урок посвящён элементам игры в баскетбол; передаче мяча в движении, ведению мяча.Также отрабатывались броски мяча по корзине. Особое внимание мною было уделено поготовительному моменту: разминку, выпо...
план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС
тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальной школы...
план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС
тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальной школы...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол
Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...