Эссе
статья по физкультуре

Дамдын Тумен Владимирович

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Эссе

Чтобы быть хорошим преподавателем,

                                  нужно любить то, что преподаешь, и  любить

                           тех, кому преподаешь.

В.О.Ключевский.

Во многом дальнейший жизненный путь человека зависит от школьной скамьи и от тех людей, которые его окружают. С раннего возраста я занимался спортом: гимнастикой, плаванием, легкой атлетикой, настольным теннисом, спортивной борьбой - пытался найти себя в каком- то виде спорта. Очень любил с мальчишками во дворе играть в футбол не только в теплое время года, но и  зимой, играть в хоккей.

Шли годы, я взрослел, играл в школьной команде в спортивные игры, бегал за школу в различных соревнованиях. Но, окончив школу, у меня не сложилось четкой позиции, куда поступать.

Тогда я решил, что буду учителем физической культуры.

В судьбе каждого человека бывают события, способные круто изменить всю его жизнь. Так случилось и со мной. Но я благодарен своей судьбе, что она распорядилась именно так. Со временем я понял, что я занимаюсь своим любимым делом. Я всегда знал, что я люблю детей. Учился я с удовольствием. В университете я состоял в сборных командах по легкой атлетике, баскетболу, волейболу и плаванию. Вот, где моя детская жизнь и смена спортивной деятельности пригодилась в полном объеме.

Как сказал великий педагог Ян Амос Коменский: «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле».

Вернулся домой, в стены родной школы и понял, передо мной дорога, точнее не дорога, а путь, целая жизнь. Выбор сделан. Первое сентября… Да, именно,  первое сентября, но ты не ученик, а ты учитель в любимой школе.

И вот, я – учитель! Мой предмет – физическая культура, культура облика и образа. Внешнего и внутреннего. Существует глубокое заблуждение, что занятия физической культурой способствуют лишь развитию тела и никак не влияют на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного личностного развития.

Ни на одну минуту я не пожалел о своем выборе. Я люблю свою профессию, потому что она не дает мне права стоять на месте, заставляет все время искать и находить что-то новое, сопереживать детям, радоваться  их достижениям и успехам. Сегодня я не представляю себя ни в какой другой роли. Мне необходим этот ритм жизни, детский смех, уроки, тренировки, соревнования.

Важным в своей работе я считаю, что учитель должен год от года совершенствоваться, чтобы быть интересным для своих учеников. Об этом хорошо сказал В.А. Сухомлинский: «Если вы хотите быть любимым учителем, заботьтесь о том, чтобы питомцу вашему было что в вас открывать. Если же вы несколько лет один и тот же, если ушедший день ничего не прибавил к вашему богатству, вы можете стать постоянным и даже ненавистным».

Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперёд.

Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать подход в преподавании.

Можно ли стать хорошим учителем? Да , можно , если ты любишь детей. Педагогическому мастерству учатся, как учатся искусству музыканта , хирурга, летчика даже если у вас есть талант. А что же для этого нужно? Прежде чем сформулировать принципы, требования к современному учебно-воспитательному процессу, необходимо выяснить, а каким же должен быть учитель для детей. По моему убеждению, учитель должен проводить через них свое доброжелательное, заинтересованное отношение к учащимся, устанавливать в детском коллективе дух оптимизма, сотрудничества и товарищества. И я  как учитель должна вселять веру в свои силы. Профессия учителя не терпит шаблона отставания от требований времени. Я глубоко убежден, что учитель должен быть личностью. И считаю, что учитель должен быть гуманным, ведь гуманность можно привить ребенку только добротой души. И поэтому учитель должен быть широко образованным и творческим человеком, страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею.

В своих учениках я стараюсь воспитывать такие качества, как:  ответственность, дисциплинированность, честность, умение дружить, быть членом коллектива. У слабых - силу характера, уверенность в себе, у сильных – отзывчивость, стремление прийти на помощь. Главное, на мой взгляд, в каждом ребенке видеть личность, важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается, именно то умение, которое он сможет выполнить лучше остальных. Нужно научить маленького человечка верить в себя, в свои силы и возможности.

Современная школа, в рамках реализации ФГОС нового поколения, должен помочь становлению инициативной, творческой личности, способной находить нестандартные решения,  выбирать профессиональный путь, быть готовой к самообразованию в течение всей жизни.   Ученик не должен получать знания в «готовом виде», с помощью грамотно организованной работы учителя, ребенок самостоятельно учится добывать эти знания, а в дальнейшем - применять, развивать, умело их использовать. При этом успешность ребенка оценивается не только его учебными умениями, но и уровнем общего личностного развития.

Учитель физкультуры должен быть и тренером, и психологом, и массовиком-затейником, и…педагогом! Это трудно, но когда я вижу неподдельную радость ребенка от победы над собой, то забываю обо всех сложностях. Невозможно объяснить словами те чувства, какие я испытываю, когда  маленькие мальчишки и девчонки начинают с легкостью выполнять те упражнения, которые еще вчера казались им невыполнимыми, когда на перемене прибегают старшие за советом или поделиться своими успехами в учебе, победами в спорте. В такие минуты понимаешь – это главная награда за мой труд.

В заключение хотелось бы сказать, что моя задача как учителя – это добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни, интересов каждого ребенка, а также потребностью не только для поддержания себя в хорошей форме, умению защитить себя в сложных жизненных ситуациях, но и для развития душевной силы, уверенности в себе. Если человек здоров, физически активен, справляться с жизненными неудачами гораздо проще. Закончу словами итальянского физиолога Анджело Моссо: «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения».

И, конечно, без нас, без учителей, нельзя стать ни хорошим врачом, ни юристом, ни военным. Учитель – это незаменимый человек, он все для своих учеников, все для своей страны.

Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я  счастливый человек: у меня любимая профессия, замечательная семья…. И завтра я опять иду в школу. И жизнь продолжается…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...