Конспект урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Бронзова Юлия Валерьевна

План- конспект урока физической культуры Тема "Эстафеты с предметами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_fizkultury_5_klass.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138 имени Святого благоверного князя Александра Невского Калининского района Санкт-Петербурга

План-конспект урока по физической культуре

 для 5 "Г" класса (по ФГОС)

Тема: «Эстафеты с предметами»

Разработан учителем физической культуры:

Бронзовой Юлией Валерьевной

 

Цели:      

развитие основных физических качеств;

подготовка к районным соревнованиям «Веселые старты»;

знакомство с различными вариантами эстафет;

формирование умения участвовать в эстафетах в соответствие с правилами и соблюдением техники безопасности;

обучение взаимодействию в процессе проведения эстафет со сверстниками

Формируемые УДД:

 предметные: иметь представление об эстафетах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность, умение различать команды, выполнять двигательные действия;

 метопредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;

 личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности; умение общаться, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал  

Оборудование и инвентарь: поворотные стойки, маленькие обручи (диаметр 50см) – 5 шт.,                        5 конусов высотой 50см, 5 колец от кольцеброса, диаметром 17-19см, 8 пронумерованных теннисных мячей от 1 до 8, ёмкость (ведро 5л) для теннисных мячей. большие обручи – 1 шт.  (на команду)

Этап

Образов-ого процесса

Деятельность

учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительная часть (10 минут)

1.Построение в одну шеренгу, организационные команды

2.Разминка:

ходьба (упражнения на осанку),

бег,

специальные беговые упражнения: приставной шаг, захлёст голени, высокое поднимание бедра,

прыжки (на правой, на левой и на двух ногах).

3. Перестроение в три шеренги

4. ОРУ на месте

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока

Контролировать правильность выполнения разминки

Строятся в одну шеренгу, слушают тему урока.

Выполняют упражнения в движении.

Перестраиваются в три шеренги.

Выполняют упражнения на месте

Разминку проводит ученик

Умение проявлять дисциплинированность и внимательность.

Осознание значения разминки        

Умение формировать цели урока, ставить задачи.

Умение определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Умение организовать и проводить разминку со сверстниками.

Обсудить ход предстоящей разминки

Слушать и слышать друг друга и учителя

Основная часть (30 минут)

1.Эстафета Переправа (5+5)

Участник№1(м) после сигнала начинает движение и раскладывает поочередно, начиная от средней линии до поворотной стойки, маленькие обручи 5 штук в колонну друг за другом по ходу движения на свободном расстоянии, оббегает поворотную стойку, бежит обратно и по пути наступает поочередно в каждый обруч ногой, не наступая на пол между обручами. Обежать вдоль команды, обогнуть поворотную стойку против часовой стрелки и передать эстафету касанием любой части тела.

Второй участник начинает движение, наступая поочередно в каждый обруч ногой, не наступая на пол между обручами, бежит до поворотной стойки, обегает поворотную стойку против часовой стрелки и на обратном пути собирает все 5 обручей, пробегает вдоль команды и огибает поворотную стойку против часовой стрелки, передает обручи следующему участнику.

2. Эстафета Кольцеброс (5+5)

Участник №1 – мальчик -держит в руках 5 колец от кольцеброса. По команде начинает движение и надевает кольца на стоящие конусы таким образом, чтобы конусы не двигались с места. Добежав до лицевой линии, достает из ведра теннисный мяч по своему порядковому номеру и возвращается назад, пробежав вдоль команды и поворотную стойку, делает передачу эстафеты касанием любой части тела в зоне передачи эстафеты, теннисный мяч остается у него в руке до завершения эстафеты.

Участник №2 – девочка - собирает кольца, берет свой порядковый номер теннисного мяча и возвращается назад, пробежав вдоль команды и поворотную стойку, делает передачу эстафеты, передавая кольца след участнику – мальчику, теннисный мяч оставляет в руке.

3. Эстафета Летающий обруч с прыжками (5+5)

Участник №1 стоит не ближе 6м (линия атаки) от команды. У участника №2 в руках обруч. По команде участник№2 бросает обруч участнику №1 и встает на его место. Участник№1 ловит обруч, бежит, оббегает поворотную стойку против часовой стрелки, выполняет 8 прыжков хватом сверху в обруч в движении, поочередно перенося ноги в обруч, оббегает поворотную стойку за командой и бросает обруч участнику №2 (бросок выполняется до линии старта). Участник №1 становится в конец команды.          Участник №2, поймав обруч бежит к стойке, оббегает ее, выполняет 8 прыжков в обруч в движении, оббегает стойку за командой и выполняет бросок обруча участнику№3, который уже стоит не ближе 6м от команды и т.д.                   Эстафета заканчивается, когда участник№1 будет стоять в 6м от команды с обручем в руках. Обруч во время броска должен лететь, а не катиться.

Перестроить учеников в команды. 

 

Объяснить правила проведения эстафет. Выявить и устранить типичные ошибки.

Ошибки:

- нарушение линии старта – 1 сек

- касание пола ногами между обручами – 2 сек (каждый промежуток)

- не оббежал поворотную стойку – 30 сек

- нарушение зоны передачи – 1 сек

- не наступил в обруч – 5 сек (за каждый обруч)

- собрал не все обручи – 5 сек (за каждый обруч)

- отсутствие касания во время передачи эстафеты – 5 сек

Напомнить технику безопасности.

Доступно объяснить задание, каждой эстафеты.

Расставить инвентарь:

По дистанции стоит 5 конусов на одинаковом расстоянии друг от друга. На лицевой линии напротив команды стоит ведро, в которой находятся 8 теннисных мячиков под номерами от 1 до 8.

Объяснить ошибки:

- нарушение линии старта – 1 сек

- не оббежал стойку – 30 сек

- нарушение зоны передачи – 1 сек

- падение конуса– 5 сек

- кольцо упало мимо фишки – 1 сек

- достал теннисный мяч не своего порядкового номера – 15 сек

Расставить участников, раздать инвентарь

Объяснить ошибки:

- нарушение линии старта – 1 сек

- не оббежал стойку – 30 сек

- нарушение зоны передачи – 1 сек

- выполнил менее 8 прыжков – 2 сек за каждый прыжок

- нарушение 6 метровой отметки от начала построения команды – 2 сек

- прыжки в обруч на месте, а не в движении – 10 сек

 

Если обруч во время броска не долетает до участника №1, участник №2, бросивший обруч, должен повторить бросок, чтобы участник №1 поймал обруч не ближе 6 м от команды

Участники выстраиваются в команды в определенном порядке: мальчик-девочка.

Выполняют условия эстафет.

Стараются не допускать ошибок.

Соблюдают технику безопасности. 

Участники выстраиваются в команды в определенном порядке: мальчик-девочка.

Выполняют условия эстафет.

Стараются не допускать ошибок.

Соблюдают технику безопасности. 

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками

Умение воспользоваться помощью учителя.

Умение определять степень утомления организма.

 Уточнить влияние упражнений на организм.

Умение дать самооценку.

Умение контролировать свои действия.

Умение адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок.

Умение планировать свои действия

Умение сохранять заданную цель.

Умение организовывать и проводить эстафеты со сверстниками.

Участвовать в эстафетах.

Умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками.

Умение работать с разными предметами

Устанавливать рабочие отношения.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Управлять поведением одноклассников.

Находить ошибки при выполнении заданий и способы их исправлений.

Заключительная часть (5 минут)

1. Дыхательные упражнения

3. Анализ выполнения заданий учащимися

4. Выставление оценок

Восстановить дыхание после эстафет.

Проверить степень усвоения учащимися учебного задания.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...