Конспект урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
План- конспект урока физической культуры Тема "Эстафеты с предметами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_fizkultury_5_klass.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138 имени Святого благоверного князя Александра Невского Калининского района Санкт-Петербурга
План-конспект урока по физической культуре
для 5 "Г" класса (по ФГОС)
Тема: «Эстафеты с предметами»
Разработан учителем физической культуры:
Бронзовой Юлией Валерьевной
Цели:
развитие основных физических качеств;
подготовка к районным соревнованиям «Веселые старты»;
знакомство с различными вариантами эстафет;
формирование умения участвовать в эстафетах в соответствие с правилами и соблюдением техники безопасности;
обучение взаимодействию в процессе проведения эстафет со сверстниками
Формируемые УДД:
предметные: иметь представление об эстафетах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность, умение различать команды, выполнять двигательные действия;
метопредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;
личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности; умение общаться, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.
Тип урока: комбинированный
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: поворотные стойки, маленькие обручи (диаметр 50см) – 5 шт., 5 конусов высотой 50см, 5 колец от кольцеброса, диаметром 17-19см, 8 пронумерованных теннисных мячей от 1 до 8, ёмкость (ведро 5л) для теннисных мячей. большие обручи – 1 шт. (на команду)
Этап Образов-ого процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Универсальные учебные действия | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Подготовительная часть (10 минут) 1.Построение в одну шеренгу, организационные команды 2.Разминка: ходьба (упражнения на осанку), бег, специальные беговые упражнения: приставной шаг, захлёст голени, высокое поднимание бедра, прыжки (на правой, на левой и на двух ногах). 3. Перестроение в три шеренги 4. ОРУ на месте | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока Контролировать правильность выполнения разминки | Строятся в одну шеренгу, слушают тему урока. Выполняют упражнения в движении. Перестраиваются в три шеренги. Выполняют упражнения на месте Разминку проводит ученик | Умение проявлять дисциплинированность и внимательность. Осознание значения разминки | Умение формировать цели урока, ставить задачи. Умение определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Умение организовать и проводить разминку со сверстниками. | Обсудить ход предстоящей разминки Слушать и слышать друг друга и учителя |
Основная часть (30 минут) 1.Эстафета Переправа (5+5) Участник№1(м) после сигнала начинает движение и раскладывает поочередно, начиная от средней линии до поворотной стойки, маленькие обручи 5 штук в колонну друг за другом по ходу движения на свободном расстоянии, оббегает поворотную стойку, бежит обратно и по пути наступает поочередно в каждый обруч ногой, не наступая на пол между обручами. Обежать вдоль команды, обогнуть поворотную стойку против часовой стрелки и передать эстафету касанием любой части тела. Второй участник начинает движение, наступая поочередно в каждый обруч ногой, не наступая на пол между обручами, бежит до поворотной стойки, обегает поворотную стойку против часовой стрелки и на обратном пути собирает все 5 обручей, пробегает вдоль команды и огибает поворотную стойку против часовой стрелки, передает обручи следующему участнику. 2. Эстафета Кольцеброс (5+5) Участник №1 – мальчик -держит в руках 5 колец от кольцеброса. По команде начинает движение и надевает кольца на стоящие конусы таким образом, чтобы конусы не двигались с места. Добежав до лицевой линии, достает из ведра теннисный мяч по своему порядковому номеру и возвращается назад, пробежав вдоль команды и поворотную стойку, делает передачу эстафеты касанием любой части тела в зоне передачи эстафеты, теннисный мяч остается у него в руке до завершения эстафеты. Участник №2 – девочка - собирает кольца, берет свой порядковый номер теннисного мяча и возвращается назад, пробежав вдоль команды и поворотную стойку, делает передачу эстафеты, передавая кольца след участнику – мальчику, теннисный мяч оставляет в руке. 3. Эстафета Летающий обруч с прыжками (5+5) Участник №1 стоит не ближе 6м (линия атаки) от команды. У участника №2 в руках обруч. По команде участник№2 бросает обруч участнику №1 и встает на его место. Участник№1 ловит обруч, бежит, оббегает поворотную стойку против часовой стрелки, выполняет 8 прыжков хватом сверху в обруч в движении, поочередно перенося ноги в обруч, оббегает поворотную стойку за командой и бросает обруч участнику №2 (бросок выполняется до линии старта). Участник №1 становится в конец команды. Участник №2, поймав обруч бежит к стойке, оббегает ее, выполняет 8 прыжков в обруч в движении, оббегает стойку за командой и выполняет бросок обруча участнику№3, который уже стоит не ближе 6м от команды и т.д. Эстафета заканчивается, когда участник№1 будет стоять в 6м от команды с обручем в руках. Обруч во время броска должен лететь, а не катиться. | Перестроить учеников в команды.
Объяснить правила проведения эстафет. Выявить и устранить типичные ошибки. Ошибки: - нарушение линии старта – 1 сек - касание пола ногами между обручами – 2 сек (каждый промежуток) - не оббежал поворотную стойку – 30 сек - нарушение зоны передачи – 1 сек - не наступил в обруч – 5 сек (за каждый обруч) - собрал не все обручи – 5 сек (за каждый обруч) - отсутствие касания во время передачи эстафеты – 5 сек Напомнить технику безопасности. Доступно объяснить задание, каждой эстафеты. Расставить инвентарь: По дистанции стоит 5 конусов на одинаковом расстоянии друг от друга. На лицевой линии напротив команды стоит ведро, в которой находятся 8 теннисных мячиков под номерами от 1 до 8. Объяснить ошибки: - нарушение линии старта – 1 сек - не оббежал стойку – 30 сек - нарушение зоны передачи – 1 сек - падение конуса– 5 сек - кольцо упало мимо фишки – 1 сек - достал теннисный мяч не своего порядкового номера – 15 сек Расставить участников, раздать инвентарь Объяснить ошибки: - нарушение линии старта – 1 сек - не оббежал стойку – 30 сек - нарушение зоны передачи – 1 сек - выполнил менее 8 прыжков – 2 сек за каждый прыжок - нарушение 6 метровой отметки от начала построения команды – 2 сек - прыжки в обруч на месте, а не в движении – 10 сек
Если обруч во время броска не долетает до участника №1, участник №2, бросивший обруч, должен повторить бросок, чтобы участник №1 поймал обруч не ближе 6 м от команды | Участники выстраиваются в команды в определенном порядке: мальчик-девочка. Выполняют условия эстафет. Стараются не допускать ошибок. Соблюдают технику безопасности. Участники выстраиваются в команды в определенном порядке: мальчик-девочка. Выполняют условия эстафет. Стараются не допускать ошибок. Соблюдают технику безопасности. | Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками Умение воспользоваться помощью учителя. Умение определять степень утомления организма. Уточнить влияние упражнений на организм. | Умение дать самооценку. Умение контролировать свои действия. Умение адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок. Умение планировать свои действия Умение сохранять заданную цель. | Умение организовывать и проводить эстафеты со сверстниками. Участвовать в эстафетах. Умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками. Умение работать с разными предметами | Устанавливать рабочие отношения. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Управлять поведением одноклассников. Находить ошибки при выполнении заданий и способы их исправлений. |
Заключительная часть (5 минут) 1. Дыхательные упражнения 3. Анализ выполнения заданий учащимися 4. Выставление оценок | Восстановить дыхание после эстафет. Проверить степень усвоения учащимися учебного задания. | Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)
Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...