Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Бронзова Юлия Валерьевна

Конспект урока физической культуры 6 класс Раздел - лёгкая атлетика по теме "Развитие быстроты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkultura_6_klass.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  №138 имени Святого благоверного князя Александра Невского Калининского района Санкт-Петербурга

План-конспект урока по физической культуре

для 6 "В" класса (по ФГОС)

Тема: «Развитие быстроты» (легкая атлетика). 

Разработан учителем физической культуры:

Бронзовой Юлией Валерьевной

 

Тип урока: обучающий

Раздел: легкая атлетика

Цель урока способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции

Задачи урока:

  1. Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
  2. Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;
  3. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Вид урокаЛегкая атлетика

Тип урокаобразовательно-тренировочный

Проблемная ситуация:

  1. Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.
  2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?
  3. Интересные исторические факты.

Структура урока.

  1. Вводная часть:

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно -рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть:

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть:

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.

Планируемые результаты

личностные

  • Овладение навыками бега на короткие дистанции;
  • Умения проявлять физические способности (качества)

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.



Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (12 минут)

  1. Организационная часть
  1. Построение
  2. Сообщение темы урока

Психофизическая подготовка:

1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся.

2. На ТБ на уроке..

  1. Постановка проблемной ситуации.
  2. Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).
  3. Объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации: осознание проблемы.


Итог.

  1. Почему необходимо развивать скоростно-силовые двигательные, морально-волевые качества (упорства, целеустремленности);
  2. Как совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции?
  3. Что способствует укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно -сосудистых)?

2.Разминка (проводит дежурный):

ОРУ на месте:

- наклоны головы вправо, влево, вперед

- рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- круговые движения руками вперед, то же – назад –

- круговые движения туловища    следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

- пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

- прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;

 Специальные беговые упражнения:

- семенящий бег;

- бег с захлестом;

- бег с высоким подниманием бедра;

- Выпады вперед, назад, вправо, влево;                    

-Упражнения на растягивание

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Проблемная ситуация:

1.Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.

2. На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

3.Интересные исторические факты.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока                                

                                                    Все упражнения разминки выполнять по 6-8 раз.

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

                                         

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

Организует роль дежурного при проведении разминки.

Проводит учитель

Следит за правильностью выполнения заданий

формирование интереса

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц


Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно выстраивают версию необходимости занятия бегом.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя










Совместно с учителем делают вывод: в чем эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.

На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

Интересные исторические факты.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за дежурным при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Как легкая атлетика помогает развитию быстроты»

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной (28 минут)

Сегодня мы с вами закрепим технику высокого и низкого старта

А сейчас я попрошу вас построиться, и мы начинаем работу.

Частичная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта.

Метод:показа, инструктирование.

УУД:

Бег на дистанцию 30м. с высокого старта на результат (5 мин)

Бег на дистанцию 30м. с низкого старта на результат (5 мин)

Между забегами выполнение упражнений на восстановление дыхания.

Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции.

Методы: метод интервально-повторного и сопряжённого упражнения.

УУД:

Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос(3 мин)

Частичная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.

Методы: словесный метод - диалог.

УУД:

Подвижная игра «Вызов номеров» (5 мин).

Эстафеты с разной техникой бега на 10м. (10 мин).

Подвижная игра «Пустое место» (3 мин).

Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты, развитие морально-волевых качеств.

Методы: игровой, соревновательный.

УУД:

Деление класса на две группы по уровню физической подготовленности

Рассказ и показ техники высокого и низкого старта.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Фиксирование результатов. Контроль за техникой выполнения высокого старта.

Рассказ учителя: приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки.


Помогает и поправляет

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими, быстрыми.


Организация диалога.










Организация игры

Организация проведение игр.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.





Уметь контролировать результаты в форме сличения. Повторяют за педагогом и запоминают.

Владеть известными приемами стартов уметь осуществлять их в разных условиях

Развитие чувства ритма

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Умение правильно выполнять бег.

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Умение отстаивать свою точку зрения.

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Определить эффективную модель низкого и высокого старта.

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Умение выделять необходимую информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели

        

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками

Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу.

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.

Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результаты.

Заключительный- рефлексия (5минут)

1.Выполнение упражнений на восстановление  дыхания.

  1. Медленный бег;
  2. Передвижение шагом;
  3. Игра на внимание

 «Запрещённые движения»

2. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух».

Помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит от двигательной активности человека, а здоровье духа - от здоровья тела.

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД:

Рефлексия:

  1. Кому понравилось на уроке?
  2. Что не понравилось на уроке?
  3. Назовите самый интересный момент урока?
  4. Назовите самый сложный момент урока?
  5. Что вы считаете сложным в беге на дистанцию 30м с низкого старта?

Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают обучающиеся при освоении техники двигательных действий.

Методы: словесный.

УУД:.

Подведение итогов:

  1. Проанализируйте виды спорта и скажите, какой вид старта более эффективный?
  2. Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?

(Творческий вопрос на дом).

Домашнее задание:

Творческое задание: «Почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?»

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ


Постановка вопросов.

Наиболее трудности испытали учащиеся при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса.

Выставление оценок за урок.

Выполнение упражнений.

Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Техника применения высокого и низкого старта»

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...