Рабочая программа по физической культуре, 3 класс
рабочая программа по физкультуре

Дрянов Иван Павлович

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа, 3 класс110.04 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация МО «Бичурский район» Республики Бурятия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бичурская средняя общеобразовательная школа № 1»

Заслушана на МО:

Протокол №   1

от «30»     08     2019 г.

Руководитель МО:

Павлов В.М._____________

       Одобрена:

Методическим советом

Протокол №   1      

от «30»     08     2019 г.

Артюкова Т.А.____________

      Утверждаю:

Директор школы

Приказ № 53

от «30»     08     2019 г.

Серявина О.С.____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Физическая культура

3 класс

Составитель: Дрянов Иван Павлович

Квалификация: учитель физической культуры

высшей категории

Бичура

2019

  1. Пояснительная записка

Учебный предмет «Физическая культура» является частью физического воспитания в целом, который направлен на решение приоритетных задач государства по повышению общего уровня здоровья нации, формированию ценностей здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основ физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность.

Программа выполняет две основные функции:

  • информационно-методическую, которая позволяет всем участникам образовательной деятельности получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;
  • организационно-планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по содержательным компонентам и модулям.

Данная программа гарантирует обеспечение единства образовательного пространства за счет преемственности, интеграции, предоставления равных возможностей и качества образования, может использоваться образовательной организацией при разработке образовательной программы конкретной организации.

Содержание Программы строится по модульной системе обучения, с учетом региональных особенностей, условий образовательных организаций, а также с учетом вовлечения обучающихся с нарушением состояния здоровья.

Основная цель изучения учебного предмета «Физическая культура» – развитие физических качеств и двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой.

Основные задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре;
  • содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на диалоге культур;
  • обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;
  • развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура».

Программа рассчитана на 105 ч, 3 ч в неделю.

Рабочая программа учебного курса физическая культура  разработана для обучающихся 3-х классов средней общеобразовательной школы на основе линии УМК автора Лях В.И. «Физическая культура 1-11 класс». Рабочая программа составлена в соответствии со следующими обязательными нормативными документами, указанными в Положении о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО и ООО МБОУ «Бичурская СОШ № 1», а также Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, на 2017/2018 учебный год  (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 с изменениями на 05.07.2017г).

УМК Лях В.И. «Физическая культура 5-9 класс»., М.: Просвещение, 2012г. 176с.

 Основная цель изучения учебного предмета «Физическая культура» – развитие физических качеств и двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой.

  1. Планируемые результаты освоения учебного материала

Планируемые результаты включают в себя интегративные качества личности, которые обучающиеся смогут приобрести в результате освоения учебной программы по предмету «Физическая культура».

Планируемые личностные результаты

Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.

Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России. Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура». Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни. Сформированность духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.

Планируемые  метапредметные результаты

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия (скорость, сила,  амплитуда, вектор, частота, дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн. другие)  и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

Регулятивные универсальные учебные действия:

самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;

владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предметные  результаты

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);
  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол и лапту в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
  • выполнять комплексы упражнений адаптивной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
  • выполнять технические и тактические действия самбо в учебной схватке;
  • проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
  1. Содержание  учебного курса

Знания о физической культуре

Здоровый образ жизни человека. Основы формирования культуры тела, культуры движений, культуры здоровья. Роль и значение занятий физической культурой в формировании личности. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания.  Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления). История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Зарождение борьбы Самбо в России. Самбо во время Великой Отечественной Войны. Самбо и ее лучшие представители. Развитие Самбо в России. Успехи российских самбистов на международной арене. Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки. Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).

Способы физкультурной деятельности

Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультурных пауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации. Составление и проведение самостоятельных занятий по видам испытаний и самоподготовки к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО».

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики. Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.). Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения). Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелезания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре. Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Модуль 1. Спортивные игры

Раздел «Футбол»

Бег, ходьба, различные способы перемещения, прыжки; остановки; повороты. Основные стойки и специальная техника передвижений футболиста. Приемы техники владения мячом и основные способы их выполнения. Ведение, приём и передача мяча; дриблинг футболиста, взаимодействия игроков; упражнения с мячом и без мяча, индивидуально, в парах, в тройках, в группах; техника удара по мячу, жонглирование мячом, передача мяча, вбрасывание мяча, отбирание мяча у соперника, обманные движения; остановка летящего мяча, групповые обманные действия. Взаимодействия игроков в нападении. Длинный пас, игра в стенку, контроль мяча, завершение действия или контратака, игра в одно касание. Техническая подготовка. Техника передвижения полевого игрока и вратаря. Техника игры полевого игрока. Техника игры вратаря. Техника движений и ее основные показатели. Формирование тактического мышления. Тактика игры полевого игрока: тактика нападения. Тактика защиты. Тактика игры вратаря.

Подвижные игры: «борьба за мяч»; «гонка мячей по кругу»; «смена скорости и направления движения в беге»; «финты корпусом»; «чехарда»; «пятнашки».  Эстафеты с элементами футбола. Двусторонняя игра.

Раздел «Баскетбол»

Освоение основных стоек в сочетании с передвижениями. Освоение различных способов передвижения с техническими приемами. Ловля и передачи мяча различными способами, в том числе в движении. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног. Ведение и передача из рук в руки. «Пятнашки» с ведением. Ведение мяча с использованием зрительных ограничений. Броски мяча одной (двумя) руками сверху. Броски мяча одной рукой сверху в прыжке; с места; в движении. Броски перечисленными способами со средних дистанций; по направлению прямо перед щитом; с сопротивлением защитника. Разнообразные исходные положения перед броском. Броски левой и правой рукой. Штрафные броски. Обманные движения. Противодействия защитника броску мяча в корзину. Освоение тактических действий.

Подвижные игры - «перестрелка», «мяч ловцу», «10 передач», «муравейник», «обгони мяч», «салки распасовки мячом», «часики». Игры – задания. Двусторонняя игра.

Модуль 2. Самбо

Раздел «Гимнастика»

Освоение акробатических упражнений и комбинаций (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). Освоение гимнастических упражнений и комбинаций на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, аэробные движения.

Модуль 3. Лёгкая атлетика

Совершенствование навыков ходьбы. Техника бега. Ускорение с переходом в бег по инерции. Специальные беговые упражнения и задания с различными акцентами. Совершенствование навыков бега.  Кросс по слабопересечённой местности. Прыжки на одной ноге; на двух ногах; с ноги на ногу; на месте; с поворотами; с продвижением вперёд и назад; со скакалкой. Прыжки в высоту; в длину; с места; с разбега.  Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах.  Метание малого мяча различными способами. Броски набивного мяча различными способами.

Модуль 4. Лыжная подготовка

Скользящий шаг. Классические лыжные ходы (попеременные ходы – двушажный и четырёхшажный; одновременные ходы – бесшажный, одношажный и двухшажный). Коньковые ходы: одновременный полуконьковый ход; коньковый ход без отталкивания руками (с махами и без махов); одновременный одношажный коньковый ход, попеременный двухшажный  коньковый ход. Упражнения, направленные на согласованное и слитное выполнение основных элементов классических и коньковых ходов. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом.  Торможение «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Повороты на месте и в движении.

Игры: «лидирование», «сороконожка на лыжах», «догони», соревнование-эстафеты «слалом на равнине», эстафеты.

Модуль 5. Модуль отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности

Раздел игра «Лапта»

Общеразвивающие и специальные упражнения. Специальные имитационные передвижения, прыжки, шаги, выпады по сигналу, приседания на одной и двух ногах по сигналу.  Хват биты. Упражнения с битой, имитационные удары битой. Упражнения с теннисным мячом: подбрасывание вверх, ловля, броски мяча из разных положений с различными перемещениями; жонглирование. Удары мяча битой: сверху, сбоку, снизу; на точность и дальность. Удары за контрольную линию. Упражнения для совершенствования тактики игры в защите. Ловля мяча с подачи. Передача и ловля мяча с перемещением. Пространственные упражнения, выбор позиции в поле, согласованность действий в игре. Игры с мячом, эстафеты. Учебные и соревновательные игры. Двусторонняя игра.

Раздел «Волейбол»

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

Раздел «Подвижные игры»

Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на начальном уровне обучения

Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации педагогического процесса. Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих  одному человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств, состояния сохранных функций  —  двигательных, сенсорных, психических, интеллектуальных.  Основная задача учителя на  уроке состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимальные условия для его «собственного роста». При индивидуальном подходе на уроках физической культуры данный подход реализуется полностью и зависит  от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя. Основные физические упражнения для  детей  с  нарушением состояния здоровья:  передвижения: ходьба, бег, подскоки; общеразвивающие упражнения:  без предметов;  с предметами (гимнастические  палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.);  на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, низкая перекладина, ребристая доска, тренажеры  —  механотерапия и т.д.); упражнения на формирование навыка правильной осанки; для укрепления сводов стопы;  для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей);  на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем;  на развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.);  на развитие точности движений и дифференцировки усилий; лазанье и перелазание (преодоление различных препятствий);  на физическое расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и локальный характер; специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития анализаторов; упражнения для развития мелкой моторики рук; для зрительного тренинга; упражнения по плаванию оздоровительного направления; упражнения по лыжной подготовке  (скандинавской ходьбе) оздоровительной направленности.  Рекомендуемые игры  –  бочче, городки, мини гольф, баскетбол, футбол.

        Рабочая программа составлена на основе материально-технического обеспечения образовательного процесса

Календарно-тематическое планирование 3 класс физическая культура

урока

Тип урока

Кол-во часов

Тема урока

Планируемые результаты

(предметные)

Характеристика деятельности

(личностные и метапредметные)

 

Дата

Личностные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1 четверть (24 ч.)

Модуль 3. Легкая атлетика (12 ч.)

1

ТБ. История легкой атлетики. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие,  соревновательные)

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками.Проявлять дисциплинированность, трудолюбие

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры.

Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

2-3

Бег. Техника высокого старта. Пробегать дистанцию 30 м на время.  Зачёт. «Калдунчики»

Знать различия  длины шагов бега и где их можно  применять

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

4-5

Бег из разных исходных положений. Техника  высокого старта. Челночный бег 3х10м. «Флаг на башне»

Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения

Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач

Понятие «короткая дистанция». Знание техники бега на скорость, бега на выносливость

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

6-7

Бег. Высокий старт 30 м. Равномерный бег 4 мин. Пробегать 1000 м. «Салки дай руку»

Знать технику выполнения высокого старта и финиша. Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

8-9

Прыжки в длину Прыжки по разметкам. Многоскоки. Режим дня и личная гигиена

«Волк во рву»

Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

10

Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки»

Уметь правильно выполнять  прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

11-12

Метание малого мяча в цель. Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами. «Бросай далеко, собирай быстрее»

Уметь выполнять метание малого мяча. Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя

Проявлять трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

Модуль 3. Легкая атлетика, кроссовая подготовка (9 ч.)

13

Урок-игра

1час

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

Пробегать в равномерном темпе 4 минуты. Выполнять высокий старт с последующим ускорением

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Выделение и формулирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

14

Урок-игра

1час

Равномерный, медленны бег до 5 мин.

Пробегать в равномерном темпе 5 минуты. Выполнять высокий старт с последующим ускорением

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве

Выделение и формулирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

15

Урок-игра

1час

Бег по пересеченной местности. Игра  «Кто быстрее»

Выполнять технику бега по пересеченной местности. Играть в подвижную игру

Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Выделение и формулирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

16

Урок-игра

1час

Равномерный, медленный бег до 6 мин. Игра «Перестрелка»

Пробегать в равномерном темпе 6 минут.

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Выделение и формулирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

17

Урок-игра

1час

Равномерный, медленный бег до 7 мин. Игра «Пионербол»

Пробегать в равномерном темпе 7 минут.

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Выделение и формулирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

18

Урок-игра

1час

Равномерный, медленный бег до 8 мин. Игра «Выжигалы»

Знать технику кроссового бега, уметь бежать длительное время. Пробегать в равномерном темпе 8 минут.

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Выделение и формулирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

19

Урок-игра

1час

Бег по пересеченной местности. Игра  «Кто быстрее»

Выполнять технику бега по пересеченной местности. Играть в подвижную игру

Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Выделение и формулирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

20

Урок-игра

1час

Равномерный, медленный бег до 9 мин. Игра «Выжигалы»

Знать технику кроссового бега, уметь бежать длительное время. Пробегать в равномерном темпе 9 минут.

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Выделение и формулирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

21

Урок-игра

1час

Бег по пересеченной местности. Игра  «Кто быстрее»

Выполнять технику бега по пересеченной местности. Играть в подвижную игру

Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Выделение и формулирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Модуль 1. Спортивные игры. Раздел «Футбол» (3 ч.)

22

 

ТБ. Основные правила игры в футбол. Стойки игрока, перемещения в стойке

Знать, какие варианты футбольных упражнений существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол»

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга

Осознавать самого себя как движущую силу своего учения

23

 Ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения

 Знать, какие варианты пасов можно применять в футболе, правила подвижной игры «Собачки ногами»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Выполнять различные варианты пасов, играть в подвижную игру «Собачки ногами»

Уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга и учителя

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

24

Удары по воротам на точность

Знать, какие удары по воротам  существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Выполнять удары по ворота, играть в спортивную игру «Футбол»

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.

Осознавать самого себя как движущую силу своего учения

2 четверть (24 ч.)

Модуль 1. Спортивные игры. Раздел  «Футбол» (3 ч.)

25

Комбинация из освоенных элементов.Стойки игрока, перемещения в стойке

Знать, какие варианты футбольных упражнений существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол»

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга

Осознавать самого себя как движущую силу своего учения

26

 Ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения

 Знать, какие варианты пасов можно применять в футболе, правила подвижной игры «Собачки ногами»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить

выходы из спорных ситуаций

Выполнять различные варианты пасов, играть в подвижную игру «Собачки ногами»

Уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга и учителя

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

27

Удары по воротам на точность. Спортивная игра «Футбол» по упрощен-ным правила

Знать, какие удары по воротам  существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Выполнять удары по ворота, играть в спортивную игру «Футбол»

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.

Осознавать самого себя как движущую силу своего учения

Модуль 1. Спортивные игры. Раздел «Баскетбол» (12 ч.)

28

Упражнения для формирования правильной осанки.

Стойки и перемещения.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

29

Ведение мяча на месте.  

Правила поведения на уроках физической культуры.

Осваивать технические действия основ спортивных игр.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

30

Ведение мяча (правой, левой рукой) на месте.

Игра «У кого меньше мячей»

«Слалом с мячом»,

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных и спортивных игр.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

31

Ведение мяча в движении  по прямой   (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

Осваивать универсальные умения

ловкость во время подвижных игр.

Формирование положительного

отношения

к учению деятельности

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

32

Ловля мяча на месте.

Игра «Мяч водящему. «Мяч в туннели»

Значение закаливания для укрепления здоровья.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

33

Броски в цель (в обруч)

Игра «Точно в цель», «Подвижная цель»

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

34

Броски в цель (в обруч)

Игра «Точно в цель», «Подвижная цель»

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

35

Броски в цель (в кольцо, в щит)

Игра «Бросок мяча в колонне».

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

36

Игра в  баскетбол по упрощенным правилам. «Бросок мяча в колонне».

Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

37

Игра в  баскетбол по упрощенным правилам.

Игра  «Мяч среднему»,

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

38

Элементы баскетбола: стойки, ведение, ловля передача, бросок

Закреплять двигательные действия, составляющие содержание баскетбола.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

39

Игра в  баскетбол по упрощенным правилам.

Игра  «Мяч среднему»,

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Анализ своей деятельности; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Модуль 2. Самбо. Раздел «Гимнастика» (9 ч.)

40

Строевые приёмы. Построение в шеренгу и в колону.

Игра «Становись-разойдись»

Уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России

Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

41

Строевые приёмы. Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте.

Игра «Смена мест»

Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища; выполнять комплексы утренней зарядки.

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания

Знать правила подвижной игры.

Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

42

Акробатика. Перекаты в группировке

«Хвостики»,

Уметь применять правила техники безопасности на уроках акробатики

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и  ситуациях

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

43

Акробатика. Кувырок вперед.

Игра «Раки»

Знать и применять правила техники безопасности на уроках акробатики

Оценивать игровые ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Знать правила подвижной игры.

Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики.

Потребность в общении с учителем и сверстниками.

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

44

Акробатика. Совершенствование и закрепление элементов акробатики. Кувырок вперед.

«Флаг на башне»,

Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Знать правила подвижной игры. Правила поведения и техника безопасности на уроках гимнастики.

Потребность в общении с учителем и сверстниками

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

45

Акробатика. Стойка на лопатках  согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Мост» из положения лежа на спине. Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов. «Удочка»

Уметь применять правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Знать правила техники безопасности

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и  ситуациях

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

46

Лазание и перелезание. Передвижение по гимнастической стенке.

Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопережевания

Знать комплексы упражнений для укрепления мышц туловища.

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

47

Лазание и перелезание. Лазанье  по наклонной гимнастической скамейке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания

Применять правила техники безопасности при выполнении упражнений с элементами лазания и перелезания.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Знать о правилах поведения и техники безопасности

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

48

Лазание по канату. Игра «Змейка».

Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Какой должна быть правильная осанка. Определение формы осанки.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

3 четверть (30 ч.)

Модуль 2. Самбо. Раздел «Гимнастика» (6 ч.)

49

Упражнения на равновесие

Передвижения по гимнастическому бревну.

Игра «Пройди бесшумно»

Ходьба с изменяющимся темпом и длиной шага

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Уметь выполнять утреннюю зарядку и гимнастику под музыкальное сопровождение.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

50

Упражнения на равновесие

Измерение длины и массы тела.

Комплексы упражнений на развитие координации

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

51

Висы и упоры на брусьях и низкой перекладине

Выполнять вис с завесом одной и двумя ногами на перекладине, вис согнувшись и вис прогнувшись

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

52

Опорный прыжок

Физические упражнения и их влияние на физическое развитие.

 «Охотник и утки»,

Осваивать универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Выполнять вскок в упор на  снаряд

Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений  и оценок учителей,

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

53

Опорный прыжок. Прыжок ноги врозь.

«Ножной мяч»

Закреплять универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений  и оценок учителей,

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

54

Полоса препятствия.

«Горячая линия»

Закреплять универсальные учебные умения в самостоятельной деятельности

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализировать результаты двигательной активности,

фиксировать её результаты

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

Модуль 4. Лыжная подготовка (16 ч.)

56-57

Передвижение в колонне с лыжами.

Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

Основы знаний об истории развития лыжного спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий в зимнее время

Самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений  и оценок учителей, товарищей, родителей

Ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

58-59

Передвижение ступающим шагом

«Быстрый лыжник», «За мной

Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу. Уметь применять правила техники безопасности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

60-61

Скользящий шаг без палок. Игра «Проехать через ворота».

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках лыжной подготовки.

Волевая саморегуляции, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Подбор одежды и обуви для занятий на улице в зимнее время. Значение закаливания для укрепления здоровья.

Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и ситуациях

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

62-63

Скользящий шаг с палками.

Игра «На буксире»

Выполнять  передвижения на лыжах в соответствии с программным  материалом.

Формирование социальной роли ученика.

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

63-64

Повороты переступанием на месте и в движении

«Салки на снегу»

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов, передвижения на лыжах.

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

65-66

Спуски в низкой стойке. Игра «Кто дальше скатится с горки»

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Волевая саморегуляции, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

67-68

Подъёмы ступающим шагом. Подъемы скользящим шагом

Объяснять технику выполнения  подъемов.

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Правила проведение подвижных игр во время прогулок в зимнее время.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

69-70

Подъем и спуски под уклон.

Техника спусков и подъемов

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

Модуль 5. Модуль, отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности. Раздел «Подвижные игры» (8 ч.)

71

Правила организации и проведения игр.

Игра «Кто быстрее»

 «Собачки ногами».

Иметь представления о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системе. Выполнять правила подвижной игры

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Знать правила подвижной игры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выполнять совместную деятельность, распределять роли.

72

Игра «Перестрелка».

Комбинированные эстафеты

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Проявлять положительные качества личности во время игровых ситуаций

Знать правила подвижной игры.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.

73

Эстафеты с обручем.

 Игра «Ловля обезьян».

Уметь выполнять подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками, метаниями, соблюдая правила игр и безопасность.

Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и

чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

Знать правила подвижной игры; активно участвовать в игровой деятельности с их учетом

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр

74

Урок-эстафета

1 час

Игра «Салки и мяч».

Физические упражнениях и их влияние на развитие физических качеств.

Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой

ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

Знать упражнения для формирования правильной осанки

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

75

Урок-игра

1 час

Игра «Пионербол»

Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Характеристика основных физических качеств.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

01.11

76

Игра «Пионербол»

Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Характеристика основных физических качеств.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

77

Правила организации и проведения игр.

Игра «Кто быстрее»

 «Собачки ногами».

Иметь представления о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системе. Выполнять правила подвижной игры

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Знать правила подвижной игры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Выполнять совместную деятельность, распределять роли.

78

Игра «Пионербол»

Уметь применять правила техники безопасности на уроках подвижных игр.

Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования

Характеристика основных физических качеств.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

4 четверть (27 ч.)

Модуль 1. Спортивные игры. Раздел «Футбол» (6 часов)

79

Комбинация из освоенных элементов.Стойки игрока, перемещения в стойке

Знать, какие варианты футбольных упражнений существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол»

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга

Осознавать самого себя как движущую силу своего учения

80

 Ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения

 Знать, какие варианты пасов можно применять в футболе, правила подвижной игры «Собачки ногами»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить

выходы из спорных ситуаций

Выполнять различные варианты пасов, играть в подвижную игру «Собачки ногами»

Уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга и учителя

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

81

Удары по воротам на точность. Спортивная игра «Футбол» по упрощен-ным правила

Знать, какие удары по воротам  существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Выполнять удары по ворота, играть в спортивную игру «Футбол»

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.

Осознавать самого себя как движущую силу своего учения

82

Комбинация из освоенных элементов.Стойки игрока, перемещения в стойке

Знать, какие варианты футбольных упражнений существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Выполнять футбольные упражнения, играть в спортивную игру «Футбол»

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга

Осознавать самого себя как движущую силу своего учения

83

 Ведения мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения

 Знать, какие варианты пасов можно применять в футболе, правила подвижной игры «Собачки ногами»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить

выходы из спорных ситуаций

Выполнять различные варианты пасов, играть в подвижную игру «Собачки ногами»

Уметь работать в группе, слушать и слышать друг друга и учителя

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

84

Удары по воротам на точность. Спортивная игра «Футбол» по упрощен-ным правила

Знать, какие удары по воротам  существуют, правила спортивной игры «Футбол»

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Выполнять удары по ворота, играть в спортивную игру «Футбол»

Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.

Осознавать самого себя как движущую силу своего учения

Модуль 3. Легкая атлетика, кроссовая подготовка (9 ч.)

85

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

Пробегать в равномерном темпе 4 минуты. Выполнять высокий старт с последующим ускорением

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Выделение и формулирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

86

Равномерный, медленны бег до 5 мин.

Пробегать в равномерном темпе 5 минуты. Выполнять высокий старт с последующим ускорением

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве

Выделение и формулирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

87

Бег по пересеченной местности. Игра  «Кто быстрее»

Выполнять технику бега по пересеченной местности. Играть в подвижную игру

Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Выделение и формулирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

88

Равномерный, медленный бег до 6 мин. Игра «Перестрелка»

Пробегать в равномерном темпе 6 минут.

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Выделение и формулирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

89

Равномерный, медленный бег до 7 мин. Игра «Пионербол»

Пробегать в равномерном темпе 7 минут.

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Выделение и формулирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

90

Равномерный, медленный бег до 8 мин. Игра «Выжигалы»

Знать технику кроссового бега, уметь бежать длительное время. Пробегать в равномерном темпе 8 минут.

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Выделение и формулирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

91

Бег по пересеченной местности. Игра  «Кто быстрее»

Выполнять технику бега по пересеченной местности. Играть в подвижную игру

Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Выделение и формулирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

92

Равномерный, медленный бег до 9 мин. Игра «Выжигалы»

Знать технику кроссового бега, уметь бежать длительное время. Пробегать в равномерном темпе 9 минут.

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Выделение и формулирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

93

Бег по пересеченной местности. Игра  «Кто быстрее»

Выполнять технику бега по пересеченной местности. Играть в подвижную игру

Технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Выделение и формулирование учебной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Модуль 3. Легкая атлетика (12 ч.)

94

ТБ. История легкой атлетики. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие,  соревновательные)

Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками.Проявлять дисциплинированность, трудолюбие

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры.

Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

95-96

Бег. Техника высокого старта. Пробегать дистанцию 30 м на время.  Зачёт. «Калдунчики»

Знать различия  длины шагов бега и где их можно  применять

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

97-98

Бег из разных исходных положений. Техника  высокого старта. Челночный бег 3х10м. «Флаг на башне»

Знать. Бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения

Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач

Понятие «короткая дистанция». Знание техники бега на скорость, бега на выносливость

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

99-100

Бег. Высокий старт 30 м. Равномерный бег 4 мин. Пробегать 1000 м. «Салки дай руку»

Знать технику выполнения высокого старта и финиша. Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

101-102

Прыжки в длину Прыжки по разметкам. Многоскоки. Режим дня и личная гигиена

«Волк во рву»

Знать технику выполнения прыжков и приземления. Составление режима дня и правила личной гигиены.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

103

Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки»

Уметь правильно выполнять  прыжки в длину с места и правильно приземляться на две ноги; соблюдать правила игры

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях

Знать правила подвижной игры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

104-105

Метание малого мяча в цель. Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами. «Бросай далеко, собирай быстрее»

Уметь выполнять метание малого мяча. Уметь выполнять броски набивного мяча на дальность от груди, из-за головы из исходных положений: сидя и стоя

Проявлять трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...