Программа здоровье
рабочая программа по физкультуре
Программа здоровья в школе, одним из разработчиков являюсь я
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на Педагогическом совете Протокол №_____________ от «___» __________ 2017 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора О.В. Кузьмичева _________________ «___» ____________ 2017 г. | УТВЕРЖДЕНО директор школы В.В. Сенькина___________ Приказ № ______________ от «____» ________ 2017 г. |
Программа «ЗДОРОВЬЕ»
по формированию здорового образа жизни среди обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 1» г.Десногорск
2017-2022 год
Содержание программы
1. Паспорт программы
2. Концепция программы « Здоровья»
3. Мероприятия по реализации программы
4. Механизмы реализации программы
5. Мониторинг эффективности программы
1. Паспорт программы
Наименование программы | Программа « Здоровье» на 2017-2022 гг. |
Заказчик программы | МБОУ «СШ № 1» |
Основания для разработки программы | Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.41, 42, Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ст.7, 54, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» гл.XI, Конвенция по правам ребенка ст.6 п.1.2, 19, Конституцией РФ ст.41 п.3, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 №124-ФЗ, Семейный кодекс РФ раздел 4 гл.12 ст 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей», Приказ Минобразования РФ от 15.01.2002г. №76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях», Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000г. №2414, Письмо Минобразования от 12.07.2000г. №22-06.778 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений», Постановление правительства РК от 16.12.2013г. №500 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях», Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2011 № 189, Уставом МБОУ «СШ №1», нормативно-локальными актами школы, регламентирующих вопросы охраны здоровья обучающихся |
Разработчик программы | Рабочая группа по разработке программы « Здоровье» Социально-пихологическая служба МБОУ СШ №1» Васина Л.С. социальный педагог, педагог –психолог А.С. Полева, ПГ учителей физической культуры Т.И. Дайнакова, Е.А. Быкова |
Координатор программы | Администрация МБОУ «СШ №1» |
Цель программы | создание здоровьесберегающей среды в ОУ, направленной на формирование, сохранение и укрепление культуры здоровья, на повышение качества образования. |
Задачи программы | четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы; формирование системы выявления уровня здоровья обучающихся и его целенаправленного отслеживания в течение периода обучения; гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня; освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся; планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся; развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния обучающихся; привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни обучающихся; обеспечение охраны здоровья участников педагогического процесса; ведение диагностики динамики состояния здоровья детей; проведение работы с родителями, направленной на формирование здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, создания в семьях условий, способствующих укреплению и охране здоровья; Осуществление мониторинга состояния здоровья обучающихся на всем периоде обучения;
|
Сроки и этапы реализации программы | 1 этап – сентябрь 2017 г. – сентябрь 2018 г. подготовительный анализ мониторинга заболеваемости учащихся; анализ фактов нарушения ПДД учащимися; динамики формирования отношения к вредным привычкам; изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение; разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий; создание службы школьной медиации и введение должности уполномоченного по правам участников образовательного процесса. 2 этап – сентябрь 2018 г. – сентябрь 2021 г. апробационный: внедрение новых форм, методов пропаганды ЗОЖ и выявление наиболее эффективных; систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ; выполнение оздоровительных мероприятий; функционирование службы школьной медиации 3 этап - сентябрь 2021 г.- сентябрь 2022 г. контрольно-обобщающий: сбор и анализ результатов выполнения программы; коррекции деятельности на дальнейшее использование |
Основные направления деятельности и предполагаемые формы работы | Медицинское направление предполагает: создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья: составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований; проведение физкультминуток; гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня; четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы; планомерная организация горячего питания учащихся; реабилитационную работу; обязательное медицинское обследование. Просветительское направление предполагает: организацию деятельности с обучающимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; пропаганду здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры); организация деятельности с обучающимися по ПДД Психолого-педагогическое направление предполагает: использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности; предупреждение проблем развития ребенка; обеспечение адаптации на разных этапах обучения; развитие познавательной и учебной мотивации; формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля; совершенствование деятельности психолого - медико - педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровьесберегающих технологий обучения; организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи обучающимся. Спортивно-оздоровительное направление предполагает: организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу; привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся; широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы. Диагностическое направление предполагает: проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются: общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний; текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей); режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями. |
Исполнители мероприятий | Администрация, педагогический коллектив школы, педагоги дополнительного образования, родительский актив, заинтересованные социальные партнёры |
Ожидаемые результаты реализации программы | повышение успешности обучающихся в образовательной деятельности; формирование у обучающихся готовности к сохранению и укреплению здоровья; снижение заболеваемости и функциональной напряженности обучающихся; повышение готовности педагогов к здоровьесозидающей деятельности; усовершенствованную организацию здорового и рационального питания в ОУ. наличие востребованного электронного банка ресурсов района и методических разработок в области обеспечения безопасности и здоровьесозидающей деятельности ОУ; повышение уровней валеологической грамотности и обеспечения безопасной жизнедеятельности обучающихся и их родителей; осознанная потребность в здоровом образе жизни; сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса |
2. Концепция программы « Здоровье»
Здоровье - необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте - зачастую уже и невозможно.
Здоровье обучающихся имеет значение для достижения оптимально здорового общества: дети — родители поколения будущего.
Следуя за техническим прогрессом, современная школа продолжает наращивать объем и интенсивность информации, уходя от проблемы самочувствия, психической и физической переносимости детьми нагрузок, мало занимаясь воспитанием у ребят потребности в сохранении здоровья, не формируя глубокого научного понимания сущности здорового образа жизни.
Наиболее распространенными заболеваниями среди обучающихся школ являются: заболевания опорно-двигательного аппарата, нарушение зрения и пищеварительной системы.
Напряженные и интенсивные условия современной жизни, существенное изменение содержания и форм школьного обучения с особой остротой ставят вопрос о влиянии факторов обучения на здоровье ребенка, о соотношении факторов обучения и здоровья в общем развитии.
Школа в определенный период жизни человека является необходимой средой, в которой ребенок должен развиваться полноценно и гармонично, ведь ребенок находится в школе более половины дня. Но, если допускаются нарушения в приспособлении к этой среде, если среда не учитывает особенности организма ребенка, то неминуемы серьезные отклонения в состоянии физического и психического здоровья, нарушения в развитии и срыв социально-психологических адаптаций.
Состояние здоровья детей является главной задачей, определяющей настоящее и будущее. И просто необходимо сделать все, чтобы сохранение здоровья детей превратилось в одно из приоритетных направлений деятельности школы
Цель программы: создание здоровьесберегающей среды в ОУ, направленной на формирование, сохранение и укрепление культуры здоровья, на повышение качества образования.
Задачи:
четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
формирование системы выявления уровня здоровья обучающихся и его целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;
гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
обеспечение охраны здоровья педагогов и техперсонала;
ведение диагностики динамики состояния здоровья детей;
проведение работы с родителями, направленной на формирование здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, создания в семьях условий, способствующих укреплению и охране здоровья.
Функции различных категорий работников школы
1.Функции медицинской службы школы:
проведение диспансеризации обучающихся школы;
медосмотр обучающихся школы, определение уровня физического здоровья;
выявление учащихся специальной медицинской группы;
мониторинг состояния здоровья обучающихся.
2.Функции администрации:
общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
организация контроля уроков физкультуры;
обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;
организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
организация работы службы школьной медиации в школе и школьного уполномоченного по правам участников образовательного процесса, а также отряда ЮИД «Зебра», ВПО «Служу России»
3.Функции классного руководителя:
санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
организация и проведение в классном коллективе мероприятий, классных часов по профилактике детского травматизма на дорогах, пожарной безопасности;
организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения, употребления курительных смесей
организация и проведение профилактических работы с родителями;
организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, ПДН, УФСНК, медработниками;
организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы «Здоровье»;
организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья обучающихся;
организация и проведение диагностик уровня и качества знаний правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.
Участники программы:
обучающиеся
педагогическое сообщество
родители
социальные партнеры (ГИБДД, ПДН, УФСКН, КДН, ПМПК, МСЧ №135 («Мобильные бригады» в составе психолога, детского психотерапевта, педиатра).
3. Мероприятия по реализации программы
Сроки и этапы реализации программы:
І этап - сентябрь 2017 г. – сентябрь 2018 г.
ІІ этап - сентябрь 2018 г. – сентябрь 2021 г.
ІІІ этап - сентябрь 2021 г.- сентябрь 2022 г.
1 этап – подготовительный (1 год):
анализ мониторинга обучающихся;
анализ фактов нарушения ПДД обучающимися;
динамики формирования отношения к вредным привычкам;
изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий;
создание службы школьной медиации и введение должности уполномоченного по правам участников образовательного процесса.
2 этап – апробационный (3 года):
внедрение новых форм, методов пропаганды ЗОЖ и выявление наиболее эффективных;
систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
выполнение оздоровительных мероприятий;
функционирование службы школьной медиации
3 этап - контрольно-обобщающий (1 год):
сбор и анализ результатов выполнения программы;
коррекции деятельности для дальнейшей реализации;
Методы контроля над реализацией программы:
проведение заседаний Педагогического совета школы и МО классных руководителей;
создание методической копилки по здоровьесберегающему направлению воспитательной работы;
мониторинг состояния здоровья обучающихся и морально-психологического климата в школе;
контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью обучающихся по формированию здорового образа жизни.
Основные направления деятельности программы:
- Медицинское направление предполагает:
создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
проведение физкультминуток;
гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
планомерная организация горячего питания учащихся;
реабилитационную работу;
обязательное медицинское обследование.
2. Просветительское направление предполагает:
организацию деятельности с обучающимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
пропаганду здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции,познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через урочную и внеурочную деятельность).
3. Психолого-педагогическое направление предполагает:
использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
предупреждение проблем развития ребенка;
обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
развитие познавательной и учебной мотивации;
формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
совершенствование деятельности психолого - медико - педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровьесберегающих технологий обучения; организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
4. Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся; широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
5. Диагностическое направление предполагает:
проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:
общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);
режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.
Реализация основных направлений программы:
- Убеждение обучающихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
- Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного процесса.
- Домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой в классе работы .
- Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня.
- Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений, коридоров и рекреаций комнатными растениями.
- Проведение генеральных уборок классных помещений.
- Обеспечение обучающихся горячим питанием.
- Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
- Привлечение обучающихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе и вне её.
- В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
- Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
- Обучение обучающихся оказанию первой медицинской помощи.
Календарный план реализации программы «Здоровье»
Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Разработка локальной нормативно-правовой базы для организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся | Сентябрь – май | Творческая группа программы, администрация МБОУ «СШ №1» |
Создание информационного и материально-технического обеспечения здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения | 2017 – 2021 гг. | Зам директора по ВР О.В. Кузьмичева |
Проведение системы тренингов, направленных на профилактику эмоционального выгорания и профессиональной деформации педагогов. | Ноябрь каждого учебного года | Социально-психологическая служба школы |
Проведение воспитательных и спортивных мероприятий, обеспечивающих формирование здорового образа жизни. | ежегодно | Зам директора по ВР, творческая группа по реализации программы |
Применение на уроках здоровьесберегающих технологий | 2017 - 2021 | Зам. директора по Методической части и УВР |
Систематическая диагностика состояния здоровья обучающихся | ежегодно, сентябрь | Социально-психологическая служба школы |
Контроль за выполнением норм СанПиН и охраны труда | ежегодно, 1 раз в четверть | Зам. директора по ВР, классные руководители |
Анализ состояния здоровья учащихся | ежегодно, 1 раз в полугодие | Социально-психологическая служба школы, Зам. директора по ВР |
Корректировка учебной программы по физической культуре в соответствии с результатами анализа здоровья обучюащихся. | ежегодно, | Зам. директора по Методической части и учителя по физической культуре |
Проведение музыкальных и спортивных перемен | Постоянно | Педагог-организатор |
Проведение «минутки здоровья» на последнем уроке | Систематически с 2017-2022 уч. г. | Учителя по физической культуре |
Организация внеклассной работы по физической культуре после уроков | ежегодно, сентябрь | Зам. директора по ВР |
Проведение традиционных общешкольных спортивных соревнований и спортивно-оздоровительных мероприятий в ОУ | в течение учебного года по графику спорт. соревнований. | Зам. директора по ВР Учителя по физической культуре педагог-организатор |
Организация и проведение выездов за город, туристических слетов и походов Дней здоровья с привлечением родителей учащихся | ежегодно | Администрация школы, Совет родителей обучающихся, классные руководители |
Содействие в проведении медико-профилактических мероприятий медицинскими работниками МСЧ№135 |
постоянно | Администрация школы |
Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья и профилактической работы в школе по оздоровлению детей |
ежегодно | Зам. директора по ВР |
Организация и проведение лекций и родительских собраний по проблемам возрастных особенностей обучающихся | ежегодно, | Зам. директора по ВР, классные руководители |
Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены, часы здоровья) |
Постоянно | ПГ учителей физической культуры |
Профилактика травматизма | постоянно | Зам. директора по ВР, медиц. работник |
Психологическая помощь обучающимся из семей трудной жизненной ситуации |
постоянно | Администрация школы психологическая служба |
Проведение итоговой и промежуточной аттестации в с учетом здоровья учащихся | постоянно | Зам. директора по УВР |
Создание зон отдыха и психологической разгрузки для обучающихся и учителей | 2017 - 2022 | Зам. директора по УВР и ВР, служба сопровождения |
Обеспечение внутренней и антитеррористической безопасности и охрана труда | Постоянно | Зам. директора по АХР |
Осуществление выборочного косметического ремонта учебных и служебных помещений | 2017-2022 уч.г. | Зам. директора по АХР |
Обновление ученической мебели в кабинетах и классах ОУ | 2017 - 2022 | Зам. директора по АХР |
Преодоление адаптационного периода детей при поступлении в первый класс | Постоянно | Зам. директора по начальной школе, служба сопровождения |
Организация специальных занятий с дошкольниками по подготовке к школе |
2017 - 2022 | Зам. директора по начальной школе |
Обеспечение качественным горячим питанием учащихся 1 – 11х классов | ежедневно | Администрация школы, Зав. производством столовой |
4. Механизмы реализацией программы
Органы управления | Мероприятия программы | Сроки сентябрь 2017 – сентябрь 2021гг. |
Администрация школы | 1. Создание творческой группы по разработке Программы «Здоровья» 2. Анализ результатов медицинского осмотра участников образовательного процесса. 3. Анализ дозировки учебной нагрузки: - учебные планы; - график контрольных работ. 4. Анализ эффективности уроков физкультуры. 5. Итоговый анализ состояния здоровья учащихся. | Сентябрь 2017 после прохождения медосмотра сентябрь (ежегодно) апрель (ежегодно) май (ежегодно) |
Педагогический Совет | 1.Обсуждение и принятие программы « Здоровье» 2.Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время. 3.«Аукцион» педагогических идей (здоровьесберегающие технологии). 4.Здоровьесбережение в рамках реализации программы | август 2017г. постоянно ипостоянно |
Совет родителей | 1.Ознакомление родителей с деятельностью школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни. 2.Круглый стол «Здоровье наших детей». 4.Ознакомление родителей с различными оздоровительными системами. 5.Анализ результатов работы школы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни. | Ежегодно Декабрь 2017г. Ежегодно Ежегодно Ежегодно |
Психолого -медико- педагогическая служба школы | 1.Разработка анкет и проведение анкетирования по определению самочувствия учащихся в школе. 2.Подготовка памяток для учащихся по формированию здорового образа жизни. 3.Составление рационального режима дня для учащихся. | Ежегодно Ежегодно Ежегодно |
5. Мониторинг эффективности программы
Критерии эффективности программы | Показатели | Формы мониторинга | Объект мониторинга | Предмет мониторинга | Сроки | Ответственные |
Состояние здоровья учащихся | -Количественные показатели заболеваемости, диспансерного учета -распределение учащихся по группам здоровья -физическое развитие учащихся | Анкетирование Медицинские статистические отчеты Анализ медицинских карт и обследований Анализ пропусков занятий по болезни Анализ выполнения возрастных физических норм | Здоровье учащихся | Состояние обучающихся | 2017-2022гг. | Медицинский работник школы, классные руководители, ПГ учителей физической культуры |
Санитарно – гигиенические условия | Выполнение требований СанПинНов | Заключения СЭС смотр учебных кабинетов | Учебная нагрузка, оборудование помещений, гигиена помещений, организация питания | Посадка учащихся за парты в соответствии с рекомендациями врачей, состояние помещений, составление расписания с учетом валеологии | 2017-2022 гг. | Администрация, медицинский работник,классные руководители |
Физкультурно – оздоровительная деятельность | -Участие в городских спортивных соревнованиях -проведение традиционных спортивных соревнований, туристических слетов -проведение Дней здоровья -посещение учащимися спортивных секций | Анализ проведенных мероприятий, анкетирование | Внеклассная и внеурочная деятельность | Динамика количества проведенных мероприятий, динамика количества учащихся, посещающих спортивные секции | 2017-2021 гг. | Зам. директора по воспитательной работе, ПГ учителей физической культуры |
Профилактика вредных привычек | -проведение тематических классных часов и родительских собраний -индивидуальное консультирование учащихся и родителей специалистами -организация родительского всеобуча по формированию у учащихся здорового образа жизни | Анкетирование учащихся и родителей Посещение классных часов | Деятельность по профилактике вредных привычек | Обучение родителей формам работы с детьми по профилактике вредных привычек | 2017-2022 гг. | Администрация школы медицинский работник, классные руководители |
Наличие методической базы педагогического сопровождения программы | Наличие методической литературы по применению здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Методические разработки уроков с применением здоровьесберегающих технологий Методические разработки тематических классных часов | Динамика пополнения методической базы, анкетирование учителей, посещение уроков | Учебная деятельность Развитие методической базы | Дифференцированный подход к учащимся с разным состоянием здоровья Динамика количества учителей, применяющих здоровьесберегающие технологии в учебном процессе | 2017-2021 гг. | Зам.директора по воспитательной работе |
6. Модель формирования здоровьесберегающей среды с учетом индивидуального подхода к обучающимся
СУБЪЕКТЫ | |||||||||||||
Обучающийся | Члены семьи обучающегося | Педагоги | Привлеченные специалисты и организации | ||||||||||
ЦЕННОСТИ | |||||||||||||
Осознание причин своих личностных, и других переживаний, особенностей формирования межличностных отношений | Осмысление мотивов, потребностей, устремлений, установок, отношений, особенностей поведения и эмоционального реагирования ребенка | Открытие системы ценностей подростка внутреннего происхождения | Достижение соответствия между декларируемыми и реально-действующими ценностями | ||||||||||
ЦЕЛЬ | |||||||||||||
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся | |||||||||||||
ЗАДАЧИ | |||||||||||||
Осознание ценности здоровья и активно-познавательное стремление к его совершенствованию, индивидуальная информированность и способность принимать ответственные эффективные решения, определяющие структуру и качество жизни | Удовлетворение потребностей обучающегося в здоровом образе жизни, формирование потребности в соблюдении элементарных гигиенических норм и правил, выведение подростка в режим саморазвития, самовоспитания | Сохранение и развитие здоровья обучающегося при его оптимальной трудоспособности и социальной активности, формирование системы умений и здоровьеформирующих технологий и стратегий | Формирование доминантной установки на восприятие позитивных сторон реальности и защиту от негативных влияний среды. | ||||||||||
ФУНКЦИИ | |||||||||||||
Самореализации | Психофизиологическая | Эстетически-познавательная | Психотерапевтическая | ||||||||||
АСПЕКТЫ | |||||||||||||
Личностный | Командный | Образовательный | Деятельностный | ||||||||||
ФОРМЫ | |||||||||||||
Консультации, беседы, инструктажи, тренинги, семинары-практикумы, дни открытых дверей, конференции | |||||||||||||
РЕЗУЛЬТАТЫ (с позиций трех уровней отношения обучающегося к своему здоровью) | |||||||||||||
Когнитивный | Эмоциональный | Поведенческий | |||||||||||
Позитивное отношение обучающегося к себе, самоуважение | Формирование дифференцированных обобщенных знаний о себе в процессе деятельности и общения с окружающими | Включенность в культурно-оздоровительную деятельность | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конкурсной программы «Здоровым быть здорово!»
Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием навыков здорового образа жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Проблема сохранения здоровья остае...

Игровая программа "Здоровому - все здорово"
Пропаганда ЗОЖ, формирование активной жизненной позиции, потребности быть здоровыми...

Игровая программа "Здоровым быть здорово!"
Игровая программа "Здоровым быть здорово!", которую могут провести ученики старших классов для младших....
конкурс "самый здоровый класс" в рамках программы Здоровье
ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, НУЖНЫ СОБСТВЕННЫЕ УСИЛИЯ, ПОСТОЯННЫЕ И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ, ЗАМЕНИТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ НИЧЕМ.Н.М.АмосовЦель конкурса: Создать в Гимназии условия для формирования у ребёнка установки на здоровый ...
Образовательная программа «Здоровое питание детей – здоровое будущее» (для родителей или лиц их заменяющих)
Образовательная программа "Здоровое питание – здоровое будущее» (далее –Программа) разработана в целях совершенствования системы питания детей в учреждении и орг...
Программа «Здоровые дети –здоровая нация» 7 "Б" класса МБОУ СОШ №34 г. Ставрополь
По программе «Здоровые дети – в здоровом городе» учащиеся 7-Б класса МБОУ СОШ № 34 работают первый год. Основная цель этой программы – внедрение форм здорового образа жизни, привитие любви...