МОЯ НОВАЯ ШКОЛА
статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Прокошина Екатерина Юрьевна

Осознав цену и последствия физической пассивности, ясно понимаешь, что настало время действовать. Успешное и здоровое будущее напрямую зависит от нашей способности разорвать цикл физической пассивности и создать новую реальность.

Физическое воспитание включено в учебный план всех школ. В результате физически активное общество постоянно ищет и улучшает способы устойчивого и гармоничного обучения детей, прививает им чувства собственного достоинства и дает знания, необходимые для введения активного образа жизни. Я вижу школу будущего- со здоровьесберегающими технологиями и инклюзивным образованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_novaya_shkola.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель физической культуры

Прокошина Екатерина Юрьевна.

МОЯ НОВАЯ ШКОЛА.


Осознав цену и последствия физической пассивности, ясно понимаешь, что настало время действовать. Успешное и здоровое будущее напрямую зависит от нашей способности разорвать цикл физической пассивности и создать новую реальность.

Физическое воспитание включено в учебный план всех школ. В результате физически активное общество постоянно ищет и улучшает способы устойчивого и гармоничного обучения детей, прививает им чувства собственного достоинства и дает знания, необходимые для введения активного образа жизни. Я вижу школу будущего- со здоровьесберегающими технологиями и инклюзивным образованием.

      Сущность физической культуры в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных  средств,  методов и форм  в процессе обучения.

     Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества.

       Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся   очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, вследствие чего происходят психоэмоциональные изменения: замкнутость, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость. Тревога за результат и его ожидание приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам и отбивают желание быть активным.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок не только имеет проблемы со здоровьем, но у него появляются еще и проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением своего кругозора, апатия, закрытость – это те немногие симптомы, которые связаны с малоподвижным образом жизни. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья подрастающего поколения, существует необходимость организации урока физической культуры с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.

     В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.  Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания  

    Поэтому перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы: как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появление более сильных интересов в жизни школьников? Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей? Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности? Как сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию. При решении этих вопросов возникают противоречия. С одной стороны - учителю физической культуры в процессе своей деятельности необходимо учитывать многофункциональность урока, с другой - повышение требований к его валеологической направленности; с одной стороны, высокий уровень требований к физической подготовленности выпускников, с другой, - снижение интерес к урокам физической культуры.

      Поэтому возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью школьников?

В решении данной проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников, может быть достигнуто путем реализации следующих задач:

  1. Создание условий, способствующих развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью.
  2. Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией и технологиями в области формирования здорового образа жизни.
  3. Предупреждение непонимания основных понятий здорового образа жизни.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий, применять следующие группы средств:

  • гигиенические факторы;
  • оздоровительные силы природы;
  • средства двигательной направленности(подвижные перемены)

    Первое условие оздоровления это создание на уроках физической культуры гигиенического режима.

   Второе использование оздоровительных сил природы, которое оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих технологий на уроках. Проводить занятия на свежем воздухе, это способствует активизации биологических процессов ,повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.

     Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима на уроках физической культуры, который позволит удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствовать развитию основных двигательных качеств и поддерживать работоспособность на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.

   Только комплексное использование этих средств поможет решить задачу оздоровления.

    Прекрасно понимаю, что нельзя насильно заставить всех школьников заниматься физической культурой и своим здоровьем, для этого нужны определенные стимулы, мотивы.

Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой использовать:

  • валеологическое просвещение учащихся и их родителей;
  • нетрадиционные уроки;
  • современные средства физической культуры;
  • комбинирование методов, приемов физического воспитания.
  • внеклассные формы физического воспитания

1. Валеологическое просвещение учащихся и их родителей.

 На родительских собраниях широко освещать вопросы, связанные с состоянием здоровья, условиями его сохранения и укрепления.  Включать родителей в процесс обсуждение проблем, приводить статистические данные.

     На уроках практиковать беседы о здоровом образе жизни. При выполнении различных упражнений объяснять детям значение каждого из них.

    С целью более наглядного представления о здоровом образе жизни использовать компьютерные презентации. Это особенным образом стимулирует познавательную активность учащихся, повышает интерес к теме, способствует усвоению основных правил соблюдения здорового образа жизни.

    В процессе всех уроков прививать гигиенические навыки ребенка, предусматривать участие его в регулировании общего режима дня, в частности, режима движений в течение дня. Воспитывать правильное отношение детей к закаливанию организма. С этой целью практиковать занятия в шортах и майках, кроссовую подготовку на свежем воздухе, игры на свежем воздухе. Учить детей правильному дыханию.

2. Основными видами нетрадиционных уроков является сюжетно-ролевые уроки, уроки здоровья. На уроках здоровья детей делить на группы, в группах ослабленных детей следовать принципам и нормам предоставления детям таких упражнений, которые способствуют снятию умственного напряжения, исключаю длительные статические нагрузки.  Использовать физические упражнения, которые направлены не только на физическое развитие детей, но и имеющие лечебно-воспитательный эффект, корригирующие, коррекционные упражнения. Например, ходьба по лестнице для стоп, канату укрепляет и развивает мышцы стопы и предупреждает развитие плоскостопия. Упражнения со скакалкой и обручем содействуют формированию правильной осанки, благотворно действуют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Комплексы упражнений.

   Регулярно применять специальные комплексы  формирующие изящность, грациозность, пластичность. Обязательно включать в урок упражнения на психорегуляцию. Также включать в уроки сюжетные игры и игровые задания.

Внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволит:

      1.   Повысить успеваемость по предмету.

  1.  Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся.
  2.  Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к   соблюдению здорового образа жизни
  3. Повысить динамику состояния здоровья учащихся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новой школе – новый профессиональный учитель!

Ключевой фигурой Новой школы является учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользов...

Презентация "Новой школе- новые учителя"

Презентация к докладу "Новой школе- новые учителя"...

Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель

Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...

Творческая работа:«Новой школе - новый учитель: все начинается с меня».

Каким учителем я хочу быть?Посредственным? - который излагает?Хорошим - который объясняет,Выдающимся? - который показывает?Великим - который вдохновляет. Я получила воспитание и образование...

Новой школе - новые технологии

В душе своей мы, учителя, экспериментаторы. Когда находим для своей работы что-то новое, радуемс, как бывают счастливы дети, так и я. Технология РКМЧП как нельзя кстати прижилась в нашей школе: застав...

новая роль чителя в новой школе

Роль педагога в обществе меняется вместе с развитием самого общества. Иначе и быть не может: педагог живёт в обществе и, следовательно, вместе с ним переживает все те же  исторические  перем...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...