Рабочая программа по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для 1-4 классов
рабочая программа по физкультуре
Урок физической культуры обеспечивает формирование личностных универсальных действий, основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте, освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости, освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_fk_1-4_kl.docx | 88.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №
к ООП НОО МОУ ООШ №21,
утв. приказом директора МОУ ООШ № 21
от « » 2019 года №
Рабочая программа
по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
для 1-4 классов
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Уланова Н.А
Бутакова Е.В.
Уланова Т.А.
Карпович Е.В.
учителя физической культуры
Рассмотрено на заседании методического объединения протокол №1 от г.
Согласовано с заместителем директора по УВР г.
г. Оленегорск
2019 год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании:
– Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, с изменениями в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11. 2010 №1241, от 22.09. 2011 №2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12. 2014 № 1643, от 18.05.2015 №507, от 31.12. 2015 № 1576;
– Примерной основной образовательной программой начального общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию); – Основной образовательной программой начального общего образования МОУ ООШ № 21 и реализуется посредством учебника:
Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В. И. Лях М. Просвещение, 2013.
Цели и задачи | Цель: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана решением следующих образовательных задачи: ∙ укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; ∙ совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; ∙ формирование общих представлений о физической культуре, её значения в жизни человека, укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; ∙ развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; ∙ обучение простейшим способом контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. |
Адресат | Программа адресована обучающимся 1-4 классов общеобразовательных школ. |
Корректировка примерной программы | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства Образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующий третий час в программе общего образования». В связи с отсутствием реальных возможностей для освоения учащимися содержания раздела «Плавания» и ведения 3 часа, увеличилось количество часов в разделе «Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью» с целью увеличения двигательной активности обучающихся на 135 часов. Время, отведенное примерной программой на другие разделы, сохранено. Гимнастика с основами акробатики – 5 часов; Легкая атлетика – 22 часа; Лыжные гонки – 12 часов; Подвижные и спортивные игры – 118 часов; |
Формы организации урока | Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков ∙ урок изучения нового материала; ∙ урок рефлексии; ∙ комбинированный урок; ∙ урок итогового контроля а так же нетрадиционных форм уроков: ∙ интегрированных, ∙ уроков-игр, ∙ уроков-соревнований |
Виды контроля | В программе реализуется многоуровневая система контроля знаний: ∙ текущий контроль; ∙ рубежный контроль (четвертной, полугодовой); ∙ годовой контроль (итоговый, входящий). |
Нормативные акты и методические документы, определяющие систему оценки планируемых результатов | 1. Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «Контроль и оценка результата обучения в начальной школе» (№ 1561/14-15 от 19.11.1998 г.); 2. Положение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МОУ ООШ № 21. 3. Положение о системе оценки достижения планируемых результатов, освоения основной образовательной программы начального общего образования. |
Используемая система условных обозначений | ∙ ИНМ – урок изучения нового материала; ∙ Р – урок рефлексии; ∙ КУ – комбинированный урок; ∙ К – урок итогового контроля. |
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа | Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в плане образовательных организаций общего образования. На изучение учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе отводится 3 часа в неделю во всех классах начальной школы. Таким образом, в течение учебного года этот курс изучается: в I классе 99 часов (изучается в течение 33-х учебных недель, 3часа в неделю) во II- IV классах на 102 часа (изучается в течение 34-х учебных недель, 3 часа в неделю). Общее число часов 405 |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Урок физической культуры обеспечивает формирование личностных универсальных действий, основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте, освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости, освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Учебно-исследовательская и проектная деятельности обучающихся направлена на развитие метапредметных умений.
Одним из путей формирования УУД в начальной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, что является важным инструментом развития познавательной сферы, приобретения социального опыта, возможностей саморазвития, повышение интереса к предмету изучения и процессу умственного труда, получения и самостоятельного открытия новых знаний у обучающихся.
Учебно-исследовательская деятельность направлена на поиск новых знаний и на развитие умений и навыков научного поиска. Проектная деятельность направлена на развитие умений и навыков планирования, моделирования и решения практических задач. Исследовательская и проектная деятельность проходит в индивидуальной и в групповой форме.
Темы проектов:
∙ Играйте на здоровье. Олимпийские игры: вчера, сегодня, завтра.
∙ Физическое воспитание как народная традиция.
∙ Формы представления результатов презентация, альбомы, рисунки, проведения конференций, семинаров.
Результатом учебно-исследовательской и проектной деятельности младших школьников является метапредметные результаты: наблюдать, измерять, сравнивать, моделировать, выдвигать гипотезы, экспериментировать, определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи и работать с источниками информации.
Личностные результаты освоения программы:
У выпускника будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к оценке своей учебной деятельности.
Выпускник получит возможность для формирования:
•внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Метапредметные результаты освоения программы:
«Физическая культура» как учебный предмет способствует:
• в области регулятивных действий развитию умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
• в области коммуникативных действий развитию взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничеству и кооперации (в командных видах спорта – формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия. Выпускник получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи.
Выпускник получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• использовать речь для регуляции своего действия. Выпускник получит возможность научиться:
∙ учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Чтение. Работа с текстом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
• работать с несколькими источниками информации; • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
• сопоставлять различные точки зрения.
Формирование ИКТ компетентности обучающихся.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
• использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
• организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
• сохранять полученную информацию;
• сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться
• использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
• использовать сменные носители (флэш-карты);
• искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
• заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность
• научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
• размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации
• пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
• представлять данные.
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
• планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
• моделировать объекты и процессы реального мира.
Планируемые предметные результаты.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
• раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
• характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
• отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
• организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
• измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
• выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
• выполнять организующие строевые команды и приёмы;
• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);
• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
• плавать, в том числе спортивными способами;
• выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание
Программа состоит из трех разделов:
«Знания о физической культуре» (информационный компонент),
«Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент),
«Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Учебно-тематический план
Количество часов | ||||||
По примерной программе | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ИТОГО | |
Знания о физической культуре | 12 | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Физическая культура | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Из истории физической культуры | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Физические упражнения | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Способы физкультурной деятельности | 12 | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Самостоятельные занятия | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Самостоятельное наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Самостоятельные игры и развлечения | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Физическое совершенствование | 246 | 93 | 96 | 96 | 96 | 381 |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Спортивно-оздоровительная деятельность | 238 | 377 | ||||
Гимнастика с основами акробатики | 64 | 14+1 | 17+1 | 16+1 | 17+2 | 69 |
Легкая атлетика | 50 | 16+5 | 13+5 | 12+6 | 9+6 | 72 |
Лыжные гонки | 48 | 11+3 | 12+3 | 12+3 | 13+3 | 60 |
Плавание | 22 | - | - | - | - | - |
Подвижные и спортивные игры | 54 | 13+28 | 13+30 | 14+30 | 14+30 | 172 |
Итого | 270 | 99 | 102 | 102 | 102 | 405 |
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 1 КЛАССЕ
Тематическое планирование | кол-во часов | Содержание курса (дидактические единицы) | Всего уроков, из них: | Характеристика деятельности обучающихся | |||||||
теоре тическая часть | практическая часть | контроль | |||||||||
1 Знания о физической культуре (3 часа) | |||||||||||
Физическая культура | 1 | - Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. | 1 | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. | |||||||
Из истории физической культуры | 1 | Из истории физической культуры и первых соревнований. | 1 | Пересказывать тексты по истории физической культуры. | |||||||
Физические упражнения | 1 | - Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. | 1 | Характеризовать показатели физического развития. | |||||||
2 Способы физкультурной деятельности (3 часа) | |||||||||||
Самостоятельные занятия | 1 | - Составления режима дня. | 1 | Составлять индивидуальный режим дня. | |||||||
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью | 1 | - Измерение длины и массы тела. | 1 | Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнить их со стандартными значениями. | |||||||
Самостоятельные игры и развлечения | 1 | - Организация и проведение подвижных игр на спортивных площадках и в спортивных залах. | 1 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | |||||||
3 Физическое совершенствование (93 часа) | |||||||||||
3.1.Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 часа) | |||||||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. | 2 | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики глаз. | |||||||
3.2.Спортивно-оздоровительная деятельность. 3.2.1. Гимнастика с элементами акробатики (15 часов). | |||||||||||
Организующие команды и приемы | 6 | -Строевые действия в шеренге и колонне. - Выполнение строевых команд. | 3 3 | Различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. | |||||||
Акробатические упражнения | 4 | -Перекаты | 2 | Демонстрировать выполнение. Осваивать технику гимнастических упражнений на, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. | |||||||
- Седы | 1 | ||||||||||
- Гимнастический мост. | 1 | ||||||||||
Акробатические комбинации | 4 | - Кувырок вперед в упор присев. | 2 | Демонстрировать выполнение. Соблюдать правила безопасности. | |||||||
- Кувырок назад в упор присев. | 2 | ||||||||||
Гимнастические упражнения прикладного характера | 1 | - Передвижения по наклонной гимнастической скамейке. | 1 | Осваивать технику гимнастических упражнений на, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. | |||||||
3.2.2. Легкая атлетика (21 час) | |||||||||||
Беговые упражнения | 11 | - Бег с высоким поднимание бедра. | 3 | Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Соблюдать правила безопасности. | |||||||
- Бег с прыжками и ускорением. | 3 | ||||||||||
- Челночный бег. | 3 | ||||||||||
- Бег с изменяющимся направлением движения. | 2 | ||||||||||
Прыжковые упражнения | 5 | - Прыжковые упражнения на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением. | 2 | Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. | |||||||
- Спрыгивания и запрыгивания. | 3 | ||||||||||
Метание | 5 | - Метание малого мяча в вертикальную цель. | 3 | Применять метание малого мяча для развития физических качеств. | |||||||
- Метание малого мяча на дальность. | 2 | ||||||||||
3.2.3. Лыжные гонки (14 часов) | |||||||||||
Лыжные гонки | 14 | - Передвижение на лыжах разными способами. | 8 | Демонстрировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижения для развития физических качеств. Соблюдать правила безопасности. Уметь применить в жизни. | |||||||
Повороты; спуски, подъемы, торможение. | 6 | ||||||||||
3.2.4. Подвижные и спортивные игры (41 час) | |||||||||||
Подвижные и спортивные игры на материале гимнастики с основами акробатики | 41 | - Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. | 6 | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | |||||||
Подвижные и спортивные игры на материале легкой атлетики | - Прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. | 6 | |||||||||
Подвижные и спортивные игры на материале лыжной подготовки | - Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию | 6 | |||||||||
Подвижные и спортивные игры на материале спортивных игр: футбол | Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. | 6 | |||||||||
Подвижные и спортивные игры на материале спортивных игр: баскетбол | - Специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. | 12 | |||||||||
Подвижные и спортивные игры на материале спортивных игр: волейбол | Подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. | 5 | |||||||||
ИТОГО | 99 | 3 | 96 |
Тематическое планирование во 2 классе.
Тематическое планирование | кол-во часов | Содержание курса (дидактические единицы) | Всего уроков, из них: | Характеристика деятельности обучающихся | |||||||
теоре тическая часть | практическая часть | контроль | |||||||||
1 Знания о физической культуре (3 часа) | |||||||||||
Физическая культура | 1 | - Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. | 1 | Выявлять различие в основных способах передвижения | |||||||
Из истории физической культуры | 1 | - История развития физической культуры и первых соревнований. | 1 | Пересказывать тексты по истории физической культуры. | |||||||
Физические упражнения | 1 | - Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. | 1 | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). | |||||||
2 Способы физкультурной деятельности (3 часа) | |||||||||||
Самостоятельные занятия | 1 | Выполнение простейших закаливающих процедур. | 1 | Оценивать свое состояние после закаливающих процедур. | |||||||
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью | 1 | - Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. | 1 | Измерять частоту сердечных сокращений. | |||||||
Самостоятельные игры и развлечения | 1 | - Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах.). | 1 | Демонстрировать игровые действия и приёмы. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | |||||||
3 Физическое совершенствование (96 часа) | |||||||||||
3.1.Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 часа) | |||||||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 | - Комплексы занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. | 1 | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. | |||||||
- Комплексы упражнений для физкультминуток. | 1 | ||||||||||
3.2.Спортивно-оздоровительная деятельность. 3.2.1. Гимнастика с элементами акробатики (18 часов). | |||||||||||
Организующие команды и приемы | 5 | -Строевые действия в шеренге и колонне | 3 | Знать и различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. | |||||||
- Выполнение строевых команд | 2 | ||||||||||
Акробатические упражнения | 6 | -Упоры | 2 | Демонстрировать выполнение. Осваивать технику гимнастических упражнений на, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. | |||||||
- Седы | 2 | ||||||||||
- Кувырки вперёд и назад в упоре присев | 2 | ||||||||||
Акробатические комбинации | 3 | - Кувырок вперед в упор присев | 1 | Демонстрировать выполнение. Соблюдать правила безопасности. | |||||||
- Кувырок назад в упор присев | 1 | ||||||||||
- Мост из положения лежа на спине | 1 | ||||||||||
Гимнастические упражнения прикладного характера | 4 | - Передвижения по наклонной гимнастической скамейке. | 2 | Осваивать технику гимнастических упражнений на, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. | |||||||
- Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания. | 2 | ||||||||||
3.2.2. Легкая атлетика (18 час) | |||||||||||
Беговые упражнения | 9 | - Бег с высоким поднимание бедра | 2 | Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Соблюдать правила безопасности. | |||||||
- Бег с прыжками и ускорением | 3 | ||||||||||
- Челночный бег | 4 | ||||||||||
Прыжковые упражнения | 4 | - Прыжки в длину | 2 | Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. | |||||||
- Спрыгивания и запрыгивания | 2 | ||||||||||
Метание | 5 | - Метание малого мяча на дальность | 3 | Применять метание малого мяча для развития физических качеств. | |||||||
- Метание малого мяча в вертикальную цель | 2 | ||||||||||
3.2.3. Лыжные гонки (15 часов) | |||||||||||
Лыжные гонки | 15 | - Передвижение на лыжах разными способами. | 6 | Демонстрировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижения для развития физических качеств. Соблюдать правила безопасности. Уметь применить в жизни. | |||||||
-Повороты | 2 | ||||||||||
- Спуски | 2 | ||||||||||
-Подъёмы | 3 | ||||||||||
-Торможение | 2 | ||||||||||
3.2.4. Подвижные и спортивные игры (43 час) | |||||||||||
Подвижные и спортивные игры на материале гимнастики с основами акробатики | 43 | - Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. | 7 | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | |||||||
Подвижные и спортивные игры на материале легкой атлетики | - Прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. | 7 | |||||||||
Подвижные и спортивные игры на материале лыжной подготовки | - Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. | 7 | |||||||||
Подвижные и спортивные игры на материале спортивных игр: футбол | Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. | 7 | |||||||||
Подвижные и спортивные игры на материале спортивных игр: баскетбол | - Специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. | 10 | |||||||||
Подвижные и спортивные игры на материале спортивных игр: волейбол | Подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. | 5 | |||||||||
ИТОГО | 102 | 3 | 99 |
Тематическое планирование в 3 классе.
Тематическое планирование | кол-во часов | Содержание курса (дидактические единицы) | Всего уроков, из них: | Характеристика деятельности обучающихся | |||||||
теоре тическая часть | практическая часть | контроль | |||||||||
1 Знания о физической культуре (3 часа) | |||||||||||
Физическая культура | 1 | - Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | 1 | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | |||||||
Из истории физической культуры | 1 | Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. | 1 | Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. | |||||||
Физические упражнения | 1 | - Физическая нагрузка и её влияние на повышения частоты сердечных сокращений. | 1 | Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. | |||||||
2 Способы физкультурной деятельности (3 часа) | |||||||||||
Самостоятельные занятия | 1 | -Выполнение простейших оздоровительных упражнений в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). | 1 | Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. | |||||||
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью | 1 | - Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. | 1 | Измерять частоту сердечных сокращений. | |||||||
Самостоятельные игры и развлечения | 1 | - Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах.). | 1 | Демонстрировать игровые действия и приёмы. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | |||||||
3 Физическое совершенствование (96 часа) | |||||||||||
3.1.Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 часа) | |||||||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 | - Комплексы дыхательных упражнений | 1 | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики глаз. | |||||||
- Комплексы упражнений на развитие физических качеств | 1 | ||||||||||
3.2.Спортивно-оздоровительная деятельность. 3.2.1. Гимнастика с элементами акробатики (17 часов). | |||||||||||
Организующие команды и приемы | 4 | -Строевые действия в шеренге и колонне | 4 | Знать и различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. | |||||||
Акробатические упражнения | 6 | -Упоры | 2 | Демонстрировать выполнение. Осваивать технику гимнастических упражнений на, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. | |||||||
- Седы | 2 | ||||||||||
- Кувырки вперёд и назад | 2 | ||||||||||
Акробатические комбинации | 3 | - Кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев | 3 | Демонстрировать выполнение. | |||||||
Гимнастические упражнения прикладного характера | 4 | - Передвижения по наклонной гимнастической скамейке | 2 | Осваивать технику гимнастических упражнений на, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. | |||||||
- Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания | 2 | ||||||||||
3.2.2. Легкая атлетика (18 час) | |||||||||||
Беговые упражнения | 11 | - Бег с высоким поднимание бедра | 3 | Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Соблюдать правила безопасности. | |||||||
- Бег ускорением | 4 | ||||||||||
- Бег из разных исходных положений | 4 | ||||||||||
Прыжковые упражнения | 4 | - Прыжки в длину | 2 | Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. | |||||||
- Прыжки в высоту | 2 | ||||||||||
Метание | 3 | - Метание малого мяча на дальность | 3 | Применять метание малого мяча для развития физических качеств. | |||||||
3.2.3. Лыжные гонки (15 часов) | |||||||||||
Лыжные гонки | 15 | - Передвижение на лыжах разными способами. | 6 | Демонстрировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижения для развития физических качеств. Соблюдать правила безопасности. Уметь применить в жизни. | |||||||
-Повороты | 2 | ||||||||||
- Спуски | 3 | ||||||||||
-Подъёмы | 2 | ||||||||||
-Торможение | 2 | ||||||||||
3.2.4. Подвижные и спортивные игры (44 час) | |||||||||||
Подвижные и спортивные игры на материале гимнастики с основами акробатики | 44 | - Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. | 6 | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | |||||||
Подвижные и спортивные игры на материале легкой атлетики | - Прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. | 10 | |||||||||
Подвижные и спортивные игры на материале лыжной подготовки | - Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию | 7 | |||||||||
Подвижные и спортивные игры на материале спортивных игр: футбол | Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. | 7 | |||||||||
Подвижные и спортивные игры на материале спортивных игр: баскетбол | - Специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. | 8 | |||||||||
Подвижные и спортивные игры на материале спортивных игр: волейбол | Подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. | 6 | |||||||||
ИТОГО | 102 | 3 | 99 |
Тематическое планирование в 4 классе.
Тематическое планирование | кол-во часов | Содержание курса (дидактические единицы) | Всего уроков, из них: | Характеристика деятельности обучающихся | |||||||
теоре тическая часть | практическая часть | контроль | |||||||||
1 Знания о физической культуре (3 часа) | |||||||||||
Физическая культура | 1 | - Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | 1 | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | |||||||
Из истории физической культуры | 1 | - История развития физической культуры и первых соревнований. | 1 | Пересказать тексты по истории физической культуре. | |||||||
Физические упражнения | 1 | - Физическая нагрузка и её влияние на повышения частоты сердечных сокращений. | 1 | Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. | |||||||
2 Способы физкультурной деятельности (3 часа) | |||||||||||
Самостоятельные занятия | 1 | -Составление режима дня. | 1 | Составлять индивидуальный режим дня. | |||||||
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью | 1 | - Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. | 1 | Измерять частоту сердечных сокращений. | |||||||
Самостоятельные игры и развлечения | 1 | - Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах.). | 1 | Демонстрировать игровые действия и приёмы. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | |||||||
3 Физическое совершенствование (96 часа) | |||||||||||
3.1.Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 часа) | |||||||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 | - Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. | 1 | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики глаз. | |||||||
- Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | 1 | ||||||||||
3.2.Спортивно-оздоровительная деятельность. 3.2.1. Гимнастика с элементами акробатики (19 часов). | |||||||||||
Организующие команды и приемы | 4 | -Строевые действия в шеренге и колонне | 4 | Знать и различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. | |||||||
Акробатические упражнения | 6 | -Упоры | 2 | Демонстрировать выполнение. Осваивать технику гимнастических упражнений на, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. | |||||||
- Седы | 2 | ||||||||||
- Кувырки вперёд и назад | 2 | ||||||||||
Акробатические комбинации | 5 | - Кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев | 3 | Демонстрировать выполнение. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | |||||||
- Мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев. | 2 | ||||||||||
Гимнастические упражнения прикладного характера | 4 | - Передвижения по наклонной гимнастической скамейке | 2 | Осваивать технику гимнастических упражнений на, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. | |||||||
- Преодоление по гимнастической стенке | 2 | ||||||||||
3.2.2. Легкая атлетика (15 час) | |||||||||||
Беговые упражнения | 11 | - Бег с высоким поднимание бедра | 3 | Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Соблюдать правила безопасности. | |||||||
- Бег ускорением | 4 | ||||||||||
- Бег из разных исходных положений | 4 | ||||||||||
Прыжковые упражнения | 4 | - Прыжки в длину | 2 | Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств. | |||||||
- Прыжки в высоту | 2 | ||||||||||
Метание | 3 | - Метание малого мяча на дальность | 3 | Применять метание малого мяча для развития физических качеств. | |||||||
3.2.3. Лыжные гонки (16 часов) | |||||||||||
Лыжные гонки | 16 | - Передвижение на лыжах разными способами. | 7 | Демонстрировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижения для развития физических качеств. Соблюдать правила безопасности. Уметь применить в жизни. | |||||||
-Повороты | 2 | ||||||||||
- Спуски | 3 | ||||||||||
-Подъёмы | 2 | ||||||||||
-Торможение | 2 | ||||||||||
3.2.4. Подвижные и спортивные игры (44 час) | |||||||||||
Подвижные и спортивные игры на материале гимнастики с основами акробатики | 44 | - Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. | 6 | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | |||||||
Подвижные и спортивные игры на материале легкой атлетики | - Прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. | 10 | |||||||||
Подвижные и спортивные игры на материале лыжной подготовки | - Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию | 7 | |||||||||
Подвижные и спортивные игры на материале спортивных игр: футбол | Удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. | 7 | |||||||||
Подвижные и спортивные игры на материале спортивных игр: баскетбол | - Специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. | 8 | |||||||||
Подвижные и спортивные игры на материале спортивных игр: волейбол | Подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. | 6 | |||||||||
ИТОГО | 102 | 3 | 99 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету физическая культура в 6 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА,ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН,МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету физическая культура (5-9 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «История России» для 8класса
Программа основного(общего ) образования для индивидуального обучения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
Рабочая программапо русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). - М.: Просвещение, 2016г.
Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В...
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 8 класса
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 8 классов на 2020-2021 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в у...