Материалы для проведения промежуточной аттестации по физической культуре
методическая разработка по физкультуре
Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации обучающихся 2 - 4 классов по предмету «Физическая культура». Основной целью работы является определение уровня достижения учащимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovye_2g_34_klassy_butakova.docx | 203.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы для проведения промежуточной аттестации
по физической культуре
для 2 Г, 3 А, 3Б, 3В, 3Г, 4А, 4Б, 4В, 4Г - классов на 2018-2019 учебный год.
Пояснительная записка
к материалам для проведения промежуточной аттестации по физической культуре обучающихся 3 класса
Назначение работы:
Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации обучающихся 2 - 4 классов по предмету «Физическая культура». Основной целью работы является определение уровня достижения учащимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по физической культуре.
Документы, определяющие содержание работы:
Работа составлена в соответствии:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, с изменениями в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 №507, от 31. 12. 2015 № 1576.
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28. 10. 2015 федерального учебно-методического объединения по объёму образованию);
- Основной образовательной программы начального общего образования МОУООШ №21
- С учебником: Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В. И. Лях М.
Характеристика работы:
Работа по физической культуре для обучающихся 2 класса состоит из двух частей - практической и теоретической. Теоретическая часть сдается в форме тестирования в количестве 25 вопросов.
Вопросы, основываются на знаниях в области физической культуры и по истории Олимпийского движения и Олимпийских игр, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и примерной программы по предмету «Физическая культура для начальной школы».
Стоимость одного правильного ответа на вопрос оценивается в 1 балл. Число правильных ответов в соответствии с оценочной таблицей переводится сначала в очки, а затем в оценку.
Время выполнения работы:
Время выполнения тестовой работы 30 минут.
Проверяемые умения:
Работа, по физической культуре, направлена на проверку следующих умений:
- составлять утреннюю зарядку, знать последовательность выполнения упражнений;
- знать понятие «режима дня», уметь выделять основные дела и определять их последовательность в течение дня;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- характеризовать акробатические упражнения, знать технику выполнения подъемов и спусков с пологих склонов на лыжах;
- ориентироваться в понятиях: закаливание;
- знать органы чувств, их значение в жизни человека;
- уметь определять символику Олимпийских игр;
- раскрывать на примерах положительное влияние физических упражнений, рационального питания, закаливающих процедур на здоровье человека;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Система оценки (2 Г) класса:
Общая оценка определяется средним баллом за сдачу теоретического и практического разделов программы, причем преимущество отдается оценке развития показателей физических качеств учащегося.
Оценочная таблица теоретической аттестации по физической культуре
Оценка | Уровень | Количество правильных ответов |
«5» | Высокий | 12 - 15 |
«4» | Повышенный | 9 - 12 |
«3» | Базовый | 7 - 9 |
«2» | Ниже базового | менее 7 |
Оценочная таблица теоретической аттестации по физической культуре для лиц с ОВЗ
Оценка | Уровень | Количество правильных ответов |
«5» | Высокий | 10 - 15 |
«4» | Повышенный | 7 - 10 |
«3» | Базовый | 5 - 7 |
«2» | Ниже базового | менее 5 |
Согласно постановлению Министерства образования, к аттестации допускаются обучающиеся, имеющие основную группу здоровья. Обучающиеся, относящиеся к подготовительной группе, сдают практическую часть в упрощенной форме и теоретическую часть в полной форме, а группа ЛФК сдают только теоретическую часть. Лица с ОВЗ, сдают все как теоретическую, так и практическую часть, но требования к ним ниже.
Бланк заполнения для теоретической части аттестации
Для 2 (Г) класса
Ф.И.О. класс: _____________________________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Теоретическая часть по предмету «Физическая культура» (2 класс)
1. Сколько уроков физической культуры в неделю проводится в школе?
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4.
2. Утреннюю гигиеническую гимнастику выполняют –
а) вечером;
б) утром;
в) в обед;
г) днём.
3. Какая обувь должна быть на уроке физической культуры?
а) сланцы;
б) тапки;
в) кроссовки;
г) туфли.
4. Олимпийские игры проводят через каждые ...
а) 5 лет;
б) 4 года;
в) 6 лет;
г) 2 года.
5. В какой стране зародились Олимпийские игры?
а) в Древней Греции;
б) в Риме;
в) в Олимпии;
г) во Франции.
6. В какой спортивной игре нет вратаря?
а) футбол,
б) хоккей,
в) баскетбол,
г) водное поло.
7. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?
а) головой;
б) ногой;
в) рукой;
г) туловищем.
8. Что вредит здоровью человека?
а) зарядка;
б) вредные привычки (алкоголь, курение);
в) занятие спортом;
г) прогулки на свежем воздухе.
9. К физическим упражнениям относится?
а) чтение;
б) рисование;
в) плавание;
г) настольные игры.
10. Какой термин относится к футболу?
а) пенальти;
б) фальстарт;
в) метание;
г) баскетбольный мяч.
11. Что надо делать, чтобы быть сильнее и не болеть?
а) много кушать;
б) зарядку;
в) спать;
г) уроки.
12. Виды построений на уроке физической культуры …
а) колонна, шеренга, круг;
б) линейка;
в) трапеция;
г) полукруг.
13. На соревнованиях по бегу Петя прибежал раньше Васи, но позже Димы. Кто прибежал первым?
а) Дима;
б) Петя;
в) Вася;
г) все вместе.
14. После проигранного футбольного матча каждый из 11 футболистов проигравшей команды выпил по одному литру воды, а расстроенный тренер-целых три литра. Сколько всего литров воды они выпили?
а) 11;
б) 12;
в) 14;
г) нисколько.
15. На какой фотографии изображен баскетбольный мяч?
а)
б)
в)
г)
Система оценки для 3 – х и 4 – х классов:
Общая оценка определяется средним баллом за сдачу теоретического и практического разделов программы, причем преимущество отдается оценке развития показателей физических качеств учащегося.
Оценочная таблица теоретической аттестации по физической культуре
Оценка | Уровень | Количество правильных ответов |
«5» | Высокий | 20 - 25 |
«4» | Повышенный | 15- 20 |
«3» | Базовый | 10 -15 |
«2» | Ниже базового | менее 10 |
Оценочная таблица теоретической аттестации по физической культуре для лиц с ОВЗ
Оценка | Уровень | Количество правильных ответов |
«5» | Высокий | 18 - 25 |
«4» | Повышенный | 13- 18 |
«3» | Базовый | 8 -13 |
«2» | Ниже базового | менее 8 |
Согласно постановлению Министерства образования, к аттестации допускаются обучающиеся, имеющие основную группу здоровья. Обучающиеся, относящиеся к подготовительной группе, сдают практическую часть в упрощенной форме и теоретическую часть в полной форме, а группа ЛФК сдают только теоретическую часть. Лица с ОВЗ, сдают все как теоретическую, так и практическую часть, но требования к ним ниже.
Бланк заполнения для теоретической части аттестации для 3 – х, 4- х классов.
Ф.И.О. класс: _____________________________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
Теоретическая часть по предмету «Физическая культура» (3 класс)
1. Осанка — это ...
а) обычное положение тела;
б) положение тела при ходьбе;
в) необычное положение тела;
г) упражнения для спины.
2. Разминку проводят …
а) в начале урока;
б) в конце урока;
в) в середине урока;
г) в любой части урока.
3. Закаливанием нужно заниматься …
а) периодически;
б) постоянно;
в) по желанию;
г) в зависимости от погоды.
4. «Снайпер» - это …
а) подвижная игра;
б) спортивная игра;
в) уличная игра;
г) олимпийский вид спорта.
5. Какое основное физическое качество нужно для бега на длинные дистанции?
а) быстрота;
б) гибкость;
в) сила;
г) выносливость.
6. Виды построений на уроке физической культуры …
а) колонна, шеренга, круг;
б) линейка;
в) трапеция;
г) полукруг.
7. Для игры в «Третий лишний» учащиеся строятся в…
а) круг;
б) колонну;
в) шеренгу;
г) полукруг.
8.Сколько уроков физической культуры в неделю проводится в школе? а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4
9.Для игры в «Снайпер» нужен …
а) волейбольный мяч;
б) футбольный мяч;
в) баскетбольный мяч;
г) набивной мяч.
10. Какое основное физическое качество необходимо для выполнения сгибаний и разгибаний рук (отжиманий)?
а) быстрота;
б) сила;
в) гибкость;
г) выносливость.
11. Утреннюю гигиеническую гимнастику выполняют –
а) вечером;
б) утром;
в) в обед;
г) днём.
12. Разминка на уроке физкультуры нужна …
а) для удовольствия;
б) для подготовки мышц к основной нагрузке;
в) для красоты тела;
г) для расширения кругозора
13. Олимпийские игры бывают …
а) летние и зимние;
б) осенние и весенние;
в) весенне-летние;
г) осенне-зимние.
14. Лыжные гонки относят к ...
а) летнему виду спорта;
б) осеннему виду спорта;
в) весеннему виду спорта;
г) зимнему виду спорта.
15. В двигательный режим дня младшего школьника входят:
а) утренняя зарядка, урок физкультуры, занятия в спортивных секциях подвижные игры;
б) спортивные занятия;
в) прыжки на скакалке;
г) спортивные игры.
16. Обувь легкоатлета?
а) сланцы;
б) тапки;
в) лыжные ботинки;
г) шиповки.
17. Олимпийские игры проводят через каждые ...
а) 5 лет;
б) 4 года;
в) 6 лет;
г) 2 года.
18. Смысл занятий физической культурой для школьников:
а) укрепление здоровья и совершенствование физических качеств;
б) в обучении двигательных действий;
в) времяпровождение;
г) улучшение настроения.
19. В какой спортивной игре нет вратаря?
а) футбол,
б) хоккей,
в) баскетбол,
г) водное поло.
20. В какой стране зародились Олимпийские игры?
а) в Древней Греции;
б) в Риме;
в) в Олимпии;
г) во Франции.
21. в
22. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?
а) две попытки на каждой высоте;
б) три попытки на каждой высоте;
в) одна попытка на каждой высоте;
г) четыре попытки на каждой высоте.
23. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?
а) головой;
б) ногой;
в) рукой;
г) туловищем.
24. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:
а) подтягивание в висе на перекладине;
б) прыжки в длину с места;
в) наклон вперед из положения сидя ноги врозь;
г) кувырок вперёд.
25. На какой фотографии изображен баскетбольный мяч?
а)
б)
в)
г)
Теоретическая часть по предмету
«Физическая культура» (4 класс)
1. Какую награду получает победитель олимпийских соревнований в античности?
а) денежное вознаграждение;
б) медаль и кубок;
в) венок из ветвей оливкового дерева;
г) звание аристократа.
2. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии силы?
а) самбо;
б) баскетбол;
в) бокс;
г) тяжелая атлетика.
3. Закаливанием нужно заниматься …
а) периодически;
б) постоянно;
в) по желанию;
г) в зависимости от погоды.
4. Дзюдо - это …
а) борьба;
б) стрельба;
в) ходьба;
г) японские прыжки в длину.
5. Виды построений на уроке физической культуры …
а) колонна, шеренга, круг;
б) линейка;
в) трапеция;
г) полукруг.
6. Какой из видов спорта не является олимпийским видом?
а) футбол;
б) гимнастика;
в) академическая гребля;
г) каратэ.
7. Какой из видов спорта, относится к зимнему виду Олимпийских игр?
а) дарст;
б) бобслей;
в) серфинг;
г) скейтбординг.
8. Сколько уроков физической культуры в неделю проводится в школе? а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4
9. Сколько изображено колец на Олимпийской эмблеме?
а) 3;
б) 6;
в) 8;
г) 5.
10. В каком виде спорта используется ракетка и воланчик?
а) русская лапта;
б) бадминтон;
в) настольный теннис;
г) хоккей.
11. Какое основное физическое качество необходимо для выполнения сгибаний и разгибаний рук (отжиманий)?
а) быстрота;
б) сила;
в) гибкость;
г) выносливость.
12. Разминка на уроке физкультуры нужна …
а) для удовольствия;
б) для подготовки мышц к основной нагрузке;
в) для красоты тела;
г) для расширения кругозора
13. В двигательный режим дня младшего школьника входят:
а) утренняя зарядка, урок физкультуры, занятия в спортивных секциях подвижные игры;
б) спортивные занятия;
в) прыжки на скакалке;
г) спортивные игры.
14. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?
а) головой;
б) ногой;
в) рукой;
г) туловищем.
15. Приемы закаливания. (Что здесь лишнее)?
а) солнечные ванны;
б) горячие ванны;
в) воздушные ванны;
г) водные процедуры.
16. В какой спортивной игре нет вратаря?
а) футбол;
б) хоккей;
в) баскетбол;
г) водное поло.
17. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость?
а) подтягивание в висе на перекладине;
б) прыжки в длину с места;
в) наклон вперёд из положения сидя, ноги врозь;
г) кувырок вперёд.
18. Смысл занятий физической культурой для школьников:
а) укрепление здоровья и совершенствование физических качеств;
б) в обучении двигательных действий;
в) времяпровождение;
г) улучшение настроения
19. Футбол, баскетбол — это...
а) спортивные игры;
б) подвижные игры;
в) интеллектуальные игры;
г) физические упражнения.
20. В какой стране зародились Олимпийские игры?
а) в Древней Греции;
б) в Риме;
в) в Олимпии;
г) во Франции.
21. Олимпийские игры проводят через каждые ...
а) 5 лет;
б) 4 года;
в) 6 лет;
г) 2 года.
22. Осанка — это ...
а) обычное положение тела;
б) положение тела при ходьбе;
в) необычное положение тела;
г) упражнения для спины.
23. Основной формой организации физического воспитания в школе является …
а) урок физической культуры;
б) спортивная секция;
в) перемена;
г) кружок по физкультуре.
24. Какие основные физические качества нужны для бега на длинные дистанции?
а) выносливость;
б) гибкость;
в) сила;
г) координация.
25. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…
а) переоценивают свои возможности;
б) следует указаниям преподавателя;
в) владеют навыками выполнения движений;
г) не умеют владеть своими эмоциями.
Ответы на тест для 2 Г класса.
№ вопроса | ответ |
В | |
Б | |
В | |
Б | |
А | |
В | |
В | |
Б | |
В | |
А | |
Б | |
А | |
А | |
В | |
Г |
Ответы на тест для 3 класса.
№ вопроса | ответ |
1. | А |
2. | А |
3. | Б |
4. | А |
5. | Г |
6. | А |
7. | А |
8. | В |
9. | А |
10. | Б |
11. | Б |
12. | Б |
13. | А |
14. | Г |
15. | А |
16. | Г |
17. | Б |
18. | Б |
19. | В |
20. | А |
21. | Б |
22. | Б |
23. | В |
24. | В |
25. | Г |
Ответы на тест для 4 класса.
№ вопроса | ответ |
1. | В |
2. | Г |
3. | Б |
4. | А |
5. | А |
6. | Г |
7. | Б |
8. | В |
9. | Г |
10. | Б |
11. | Б |
12. | Б |
13. | А |
14. | В |
15. | Б |
16. | В |
17. | В |
18. | Б |
19. | А |
20. | А |
21. | Б |
22. | А |
23. | А |
24. | А |
25. | Б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной итоговой аттестации по математике учащихся 8 класса
Здесь представлены варианты контрольных работ для проведения промежуточной аттестации по математике в 8 классе. Все варианты представлены в форме ОГЭ. Бланк ответов и сами ответы прилагаются....
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации (итоговой) по дисциплине «История» (общеобразовательный цикл)
1. Цель дисциплины: формирование исторического мышления как основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.2. Место дис...
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика
Материал предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины "Информатика". КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточно...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. по проведению третьего часа физической культуры в 1-4 классах в целях обучения основным техническим приёмам баскетбола в соответствии с программным материалом и с учетом возрастных особенностей занимающихся
Министерство образования и науки Республики КазахстанАкмолинская область ГУ Средняя школа №4 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. по проведению третьего часа...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по физической культуре
Спецификация работыдля проведения контроля за уровнем освоения образовательной программыпо физической культуре за 2015-2016 учебный годобучающихся 5-11 классов Назначение работы - оценить уровень...
Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся в 9 классе по физической культуре
КИМ для проведения промежуточной аттестации учащихся 9 классов по физической культуре....
Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по физической культуре. 9 класс
Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по физической культуре. 9 класс...