Материалы для проведения промежуточной аттестации по физической культуре
методическая разработка по физкультуре

Бутакова Екатерина Владимировна

Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации обучающихся 2 - 4 классов по предмету «Физическая культура». Основной целью работы является определение уровня достижения учащимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovye_2g_34_klassy_butakova.docx203.73 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы для проведения промежуточной аттестации

по физической культуре

для 2 Г, 3 А, 3Б, 3В, 3Г, 4А, 4Б, 4В, 4Г - классов на 2018-2019 учебный год.

Пояснительная записка

 к материалам для проведения промежуточной аттестации по физической культуре обучающихся 3 класса

Назначение работы: 

Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации обучающихся 2 - 4 классов по предмету «Физическая культура». Основной целью работы является определение уровня достижения учащимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по физической культуре.

Документы, определяющие содержание работы: 

Работа составлена в соответствии:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, с изменениями в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 №507, от 31. 12. 2015 № 1576.

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28. 10. 2015 федерального учебно-методического объединения по объёму образованию);

- Основной образовательной программы начального общего образования МОУООШ №21

- С учебником: Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В. И. Лях М.

Характеристика работы:

      Работа по физической культуре для обучающихся 2 класса состоит из двух частей - практической и теоретической. Теоретическая часть сдается в форме тестирования в количестве 25 вопросов.

      Вопросы, основываются на знаниях в области физической культуры и по истории Олимпийского движения и Олимпийских игр, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и примерной программы по предмету «Физическая культура для начальной школы».    

      Стоимость одного правильного ответа на вопрос оценивается в 1 балл. Число правильных ответов в соответствии с оценочной таблицей переводится сначала в очки, а затем в оценку.

Время выполнения работы:

      Время выполнения тестовой работы 30 минут.

Проверяемые умения: 

      Работа, по физической культуре, направлена на проверку следующих умений:

- составлять утреннюю зарядку, знать последовательность выполнения упражнений;

- знать понятие «режима дня», уметь выделять основные дела и определять их последовательность в течение дня;

- выполнять организующие строевые команды и приемы;

- характеризовать акробатические упражнения, знать технику выполнения подъемов и спусков с пологих склонов на лыжах;

- ориентироваться в понятиях: закаливание;

- знать органы чувств, их значение в жизни человека;

- уметь определять символику Олимпийских игр;

- раскрывать на примерах положительное влияние физических упражнений, рационального питания, закаливающих процедур на здоровье человека;

 - выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Система оценки (2 Г) класса: 

      Общая оценка определяется средним баллом за сдачу теоретического и практического разделов программы, причем преимущество отдается оценке развития показателей физических качеств учащегося.

Оценочная таблица теоретической аттестации по физической культуре

Оценка

Уровень

Количество правильных ответов

«5»

Высокий

12 - 15

«4»

Повышенный

9 - 12

«3»

Базовый

7 - 9

«2»

Ниже базового

менее 7

Оценочная таблица теоретической аттестации по физической культуре для лиц с ОВЗ

Оценка

Уровень

Количество правильных ответов

«5»

Высокий

10 - 15

«4»

Повышенный

7 - 10

«3»

Базовый

5 - 7

«2»

Ниже базового

менее 5

Согласно постановлению Министерства образования, к аттестации допускаются обучающиеся, имеющие основную группу здоровья. Обучающиеся, относящиеся к подготовительной группе, сдают практическую часть в упрощенной форме и теоретическую часть в полной форме, а группа ЛФК сдают только теоретическую часть. Лица с ОВЗ, сдают все как теоретическую, так и практическую часть, но требования к ним ниже.

Бланк заполнения для теоретической части аттестации

Для 2 (Г) класса

Ф.И.О. класс: _____________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Теоретическая часть по предмету «Физическая культура» (2 класс)

1. Сколько уроков физической культуры в неделю проводится в школе? 

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4.

2. Утреннюю гигиеническую гимнастику выполняют –

а) вечером;

б) утром;

в) в обед;

г) днём.

3. Какая обувь должна быть на уроке физической культуры? 

а) сланцы;

б) тапки;

в) кроссовки;

г) туфли.

4. Олимпийские игры проводят через каждые ... 

а) 5 лет;

б) 4 года;

в) 6 лет;

г) 2 года.

5. В какой стране зародились Олимпийские игры? 

а) в Древней Греции;

б) в Риме;

в) в Олимпии;

г) во Франции.

6. В какой спортивной игре нет вратаря? 

а) футбол,

б) хоккей,

в) баскетбол,

г) водное поло.

7. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры? 

а) головой;

б) ногой;

в) рукой;

г) туловищем.

8. Что вредит здоровью человека?

а) зарядка;

б) вредные привычки (алкоголь, курение);

в) занятие спортом;

г) прогулки на свежем воздухе.

9. К физическим упражнениям относится?

а) чтение;

б) рисование;

в) плавание;

г) настольные игры.

10. Какой термин относится к футболу?

а) пенальти;

б) фальстарт;

в) метание;

г) баскетбольный мяч.

11. Что надо делать, чтобы быть сильнее и не болеть? 

а) много кушать;

б) зарядку;

в) спать;

г) уроки.

12. Виды построений на уроке физической культуры … 

а) колонна, шеренга, круг;

б) линейка;

в) трапеция;

г) полукруг.

13. На соревнованиях по бегу Петя прибежал раньше Васи, но позже Димы. Кто прибежал первым?

а) Дима;

б) Петя;

в) Вася;

г) все вместе.

14. После проигранного футбольного матча каждый из 11 футболистов проигравшей команды выпил по одному литру воды, а расстроенный тренер-целых три литра. Сколько всего литров воды они выпили?

а) 11;

б) 12;

в) 14;

г) нисколько.

15. На какой фотографии изображен баскетбольный мяч? 

а)

  http://home.mixedmarket.ru/img/products/62678-mjach-mjachi-cheboksary-lakirovannaja-polosa-75-sm.jpg

б)

 https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/364668/img_id8313512981152040926.jpeg/orig

в)

 http://900igr.net/datai/chelovek/Sportivnye-snarjady.files/0021-020-Tennisnyj-mjach.jpg

г)

 

Система оценки для 3 – х и 4 – х классов: 

      Общая оценка определяется средним баллом за сдачу теоретического и практического разделов программы, причем преимущество отдается оценке развития показателей физических качеств учащегося.

Оценочная таблица теоретической аттестации по физической культуре

Оценка

Уровень

Количество правильных ответов

«5»

Высокий

20 - 25

«4»

Повышенный

15- 20

«3»

Базовый

10 -15

«2»

Ниже базового

менее 10

Оценочная таблица теоретической аттестации по физической культуре для лиц с ОВЗ

Оценка

Уровень

Количество правильных ответов

«5»

Высокий

18 - 25

«4»

Повышенный

13- 18

«3»

Базовый

8 -13

«2»

Ниже базового

менее 8

Согласно постановлению Министерства образования, к аттестации допускаются обучающиеся, имеющие основную группу здоровья. Обучающиеся, относящиеся к подготовительной группе, сдают практическую часть в упрощенной форме и теоретическую часть в полной форме, а группа ЛФК сдают только теоретическую часть. Лица с ОВЗ, сдают все как теоретическую, так и практическую часть, но требования к ним ниже.

Бланк заполнения для теоретической части аттестации для 3 – х, 4- х классов.

Ф.И.О. класс: _____________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Теоретическая часть по предмету «Физическая культура» (3 класс)

1. Осанка — это ...

а) обычное положение тела;

б) положение тела при ходьбе;

в) необычное положение тела;

г) упражнения для спины.

2. Разминку проводят … 

а) в начале урока;

б) в конце урока;

в) в середине урока;

г) в любой части урока.

3. Закаливанием нужно заниматься … 

а) периодически;

б) постоянно;

в) по желанию;

г) в зависимости от погоды.

4. «Снайпер» - это … 

а) подвижная игра;

б) спортивная игра;

в) уличная игра;

г) олимпийский вид спорта.

5. Какое основное физическое качество нужно для бега на длинные дистанции? 

а) быстрота;

б) гибкость;

в) сила;

г) выносливость.

6. Виды построений на уроке физической культуры … 

а) колонна, шеренга, круг;

б) линейка;

в) трапеция;

г) полукруг.

7. Для игры в «Третий лишний» учащиеся строятся в… 

а) круг;

б) колонну;

в) шеренгу;

г) полукруг.

8.Сколько уроков физической культуры в неделю проводится в школе? а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4

9.Для игры в «Снайпер» нужен … 

а) волейбольный мяч;

б) футбольный мяч;

в) баскетбольный мяч;

г) набивной мяч.

10. Какое основное физическое качество необходимо для выполнения сгибаний и разгибаний рук (отжиманий)? 

а) быстрота;

б) сила;

в) гибкость;

г) выносливость.

11. Утреннюю гигиеническую гимнастику выполняют –

а) вечером;

б) утром;

в) в обед;

г) днём.

12. Разминка на уроке физкультуры нужна … 

а) для удовольствия;

б) для подготовки мышц к основной нагрузке;

в) для красоты тела;

г) для расширения кругозора

13. Олимпийские игры бывают … 

а) летние и зимние;

б) осенние и весенние;

в) весенне-летние;

г) осенне-зимние.

14. Лыжные гонки относят к ...

а) летнему виду спорта;

б) осеннему виду спорта;

в) весеннему виду спорта;

г) зимнему виду спорта.

15. В двигательный режим дня младшего школьника входят: 

а) утренняя зарядка, урок физкультуры, занятия в спортивных секциях подвижные игры;

б) спортивные занятия;

в) прыжки на скакалке;

г) спортивные игры.

16. Обувь легкоатлета? 

а) сланцы;

б) тапки;

в) лыжные ботинки;

г) шиповки.

17. Олимпийские игры проводят через каждые ... 

а) 5 лет;

б) 4 года;

в) 6 лет;

г) 2 года.

18. Смысл занятий физической культурой для школьников: 

а) укрепление здоровья и совершенствование физических качеств;

б) в обучении двигательных действий;

в) времяпровождение;

г) улучшение настроения.

19. В какой спортивной игре нет вратаря? 

а) футбол,

б) хоккей,

в) баскетбол,

г) водное поло.

20. В какой стране зародились Олимпийские игры? 

а) в Древней Греции;

б) в Риме;

в) в Олимпии;

г) во Франции.

21. в

22. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту? 

а) две попытки на каждой высоте;

б) три попытки на каждой высоте;

в) одна попытка на каждой высоте;

г) четыре попытки на каждой высоте.

23. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры? 

а) головой;

б) ногой;

в) рукой;

г) туловищем.

24. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость: 

а) подтягивание в висе на перекладине;

б) прыжки в длину с места;

в) наклон вперед из положения сидя ноги врозь;

г) кувырок вперёд.

25. На какой фотографии изображен баскетбольный мяч? 

а)

  http://home.mixedmarket.ru/img/products/62678-mjach-mjachi-cheboksary-lakirovannaja-polosa-75-sm.jpg

б)

 https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/364668/img_id8313512981152040926.jpeg/orig

в)

 http://900igr.net/datai/chelovek/Sportivnye-snarjady.files/0021-020-Tennisnyj-mjach.jpg

г)

 https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/918543/99392966-f777-4c51-9633-2b25bc2840b8/s1200?webp=false

Теоретическая часть по предмету

«Физическая культура» (4 класс)

1. Какую награду получает победитель олимпийских соревнований в античности?

 а) денежное вознаграждение;

б) медаль и кубок;

в) венок из ветвей оливкового дерева;

г) звание аристократа.

2. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии силы?

а) самбо;

б) баскетбол;

в) бокс;

г) тяжелая атлетика.

3. Закаливанием нужно заниматься … 

а) периодически;

б) постоянно;

в) по желанию;

г) в зависимости от погоды.

4. Дзюдо - это …

а) борьба;

б) стрельба;

в) ходьба;

г) японские прыжки в длину.

5. Виды построений на уроке физической культуры … 

а) колонна, шеренга, круг;

б) линейка;

в) трапеция;

г) полукруг.

6. Какой из видов спорта не является олимпийским видом?

а) футбол;

б) гимнастика;

в) академическая гребля;

г) каратэ.

7. Какой из видов спорта, относится к зимнему виду Олимпийских игр?

а) дарст;

б) бобслей;

в) серфинг;

г) скейтбординг.

8. Сколько уроков физической культуры в неделю проводится в школе? а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4

9. Сколько изображено колец на Олимпийской эмблеме?

 а) 3;

б) 6;

в) 8;

г) 5.

10. В каком виде спорта используется ракетка и воланчик?

а) русская лапта;

б) бадминтон;

в) настольный теннис;

г) хоккей.

11. Какое основное физическое качество необходимо для выполнения сгибаний и разгибаний рук (отжиманий)? 

а) быстрота;

б) сила;

в) гибкость;

г) выносливость.

12. Разминка на уроке физкультуры нужна … 

а) для удовольствия;

б) для подготовки мышц к основной нагрузке;

в) для красоты тела;

г) для расширения кругозора

13. В двигательный режим дня младшего школьника входят: 

а) утренняя зарядка, урок физкультуры, занятия в спортивных секциях подвижные игры;

б) спортивные занятия;

в) прыжки на скакалке;

г) спортивные игры.

14. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

 а) головой;

б) ногой;

в) рукой;

г) туловищем.

15. Приемы закаливания. (Что здесь лишнее)?

а) солнечные ванны;

б) горячие ванны;

в) воздушные ванны;

г) водные процедуры.

16. В какой спортивной игре нет вратаря?

 а) футбол;

б) хоккей;

в) баскетбол;

г) водное поло.

17. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость?

 а) подтягивание в висе на перекладине;

б) прыжки в длину с места;

в) наклон вперёд из положения сидя, ноги врозь;

г) кувырок вперёд.

18. Смысл занятий физической культурой для школьников:

а) укрепление здоровья и совершенствование физических качеств;

б) в обучении двигательных действий;

в) времяпровождение;

г) улучшение настроения

19. Футбол, баскетбол — это...

а) спортивные игры;

б) подвижные игры;

в) интеллектуальные игры;

г) физические упражнения.

20. В какой стране зародились Олимпийские игры? 

а) в Древней Греции;

б) в Риме;

в) в Олимпии;

г) во Франции.

21. Олимпийские игры проводят через каждые ...

а) 5 лет;

б) 4 года;

в) 6 лет;

г) 2 года.

22. Осанка — это ...

а) обычное положение тела;

б) положение тела при ходьбе;

в) необычное положение тела;

г) упражнения для спины.

23. Основной формой организации физического воспитания в школе является …

а) урок физической культуры;

б) спортивная секция;

в) перемена;

г) кружок по физкультуре.

24. Какие основные физические качества нужны для бега на длинные дистанции?

а) выносливость;

б) гибкость;

в) сила;

г) координация.

25. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся… 

а) переоценивают свои возможности;

б) следует указаниям преподавателя;

в) владеют навыками выполнения движений;

г) не умеют владеть своими эмоциями.

Ответы на тест для 2 Г класса.

№ вопроса

ответ

В

Б

В

Б

А

В

В

Б

В

А

Б

А

А

В

Г

Ответы на тест для 3 класса.

№ вопроса

ответ

      1.

А

      2.

А

      3.

Б

      4.

А

      5.

Г

      6.

А

      7.

А

      8.

В

      9.

А

     10.

Б

     11.

Б

     12.

Б

     13.

А

     14.

Г

     15.

А

     16.

Г

     17.

Б

     18.

Б

     19.

В

     20.

А

      21.

Б

      22.

Б

      23.

В

      24.

В

      25.

Г

Ответы на тест для 4 класса.

№ вопроса

ответ

      1.

В

      2.

Г

      3.

Б

      4.

А

      5.

А

      6.

Г

      7.

Б

      8.

В

      9.

Г

     10.

Б

     11.

Б

     12.

Б

     13.

А

     14.

В

     15.

Б

     16.

В

     17.

В

     18.

Б

     19.

А

     20.

А

      21.

Б

      22.

А

      23.

А

      24.

А

      25.

Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения промежуточной итоговой аттестации по математике учащихся 8 класса

Здесь представлены варианты контрольных работ для проведения промежуточной аттестации по математике в 8 классе. Все варианты представлены в форме ОГЭ. Бланк ответов и сами ответы прилагаются....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации (итоговой) по дисциплине «История» (общеобразовательный цикл)

1.  Цель  дисциплины:  формирование  исторического  мышления  как  основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.2.  Место дис...

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика

Материал предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины "Информатика". КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточно...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. по проведению третьего часа физической культуры в 1-4 классах в целях обучения основным техническим приёмам баскетбола в соответствии с программным материалом и с учетом возрастных особенностей занимающихся

Министерство образования и науки Республики КазахстанАкмолинская область ГУ Средняя школа №4       ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.  по проведению третьего часа...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по физической культуре

Спецификация работыдля проведения контроля за уровнем освоения образовательной программыпо физической культуре за 2015-2016 учебный годобучающихся 5-11 классов Назначение работы - оценить уровень...

Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся в 9 классе по физической культуре

КИМ для проведения промежуточной аттестации учащихся 9 классов по физической культуре....

Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по физической культуре. 9 класс

Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по физической культуре. 9 класс...