Рабочая программа офп ФГОС 5 -6кл.
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа офп ФГОС 5 -6кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Планирование результатов учебной деятельности - 3
2. Содержание учебного предмета - 6
3. Тематическое планирование - 12.
4. Приложения - 54
Рабочая программа по физической культуре[1] разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию – М.: Просвещение, 2010; учебного издания из серии «Стандарты второго поколения»: Примерные программы по учебным предмета. Комплексная программа физического воспитания 5-11 класс. Образовательной программе Основного общего образования. Учебного плана МКОУ «Русскожуравская СОШ» на 2017-18 учебный год. Федерального перечня учебников. Положения о разработке структуры и утверждения рабочей программы
1. Планирование результатов учебной деятельности
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
По окончании изучения курса «Физическая культура» в основной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Результаты освоения программного материала оцениваются как метапредметные, предметные и личностные.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Распределение учебного времени на различные виды программного материала
№ | Вид программного материала | Всего часов | |
5кл | 6кл | ||
1. | Знания о физической культуре | В процессе занятий | |
2. | Физическое совершенствование: | 33 | 33 |
2.1. | Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: | 6 | 6 |
2.2. | Прикладная гимнастика с элементами акробатики | 4 | 4 |
2.3. | Легкая атлетика | 7 | 7 |
2.4. | Лыжные гонки | 4 | 4 |
2.5. | Спортивные игры: | 12 | 12 |
2.5.1. | Баскетбол | 6 | 6 |
2.5.2. | Русская лапта | 2 | 2 |
2.5.3. | Волейбол | 2 | 2 |
2.2.4. | Футбол | 2 | 2 |
3. | Подвижные игры с элементами спортивных игр | В процессе прохождения тем | |
4. | Упражнения общеразвивающей направленности | в процессе занятий | |
Итого | 33 |
Содержание учебного предмета
2. Содержание программного материала
1. Знания о физической культуре
Повторение ранее изученного материала.
История физической культуры.
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Освоение данного материала способствует формированию учащихся следующих УУД : личностные – самоопределение- осознание своей этнической принадлежности . Освоение личностного смысла учения; выбор вида спорта для дальнейшего развития своих спортивных результатов; нравственно–этическая ориентация – уважительное отношение к истории и культуре древних народов; осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Регулятивные – целепологания –умение преобразовывать практическую задачу в образовательную; планирование- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. . Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные : общеучебные- осознанно строить сообщение в устной форме ; самостоятельно выделять и формировать познавательную цель. . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию; инициативное сотрудничество- слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания. Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
Освоение данного материала способствует формированию у учащихся следующих УУД: Личностные: самоопределение- потребность в самовыражении и само регуляции; готовность к самообразованию и самовоспитанию. Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; учиться основам прогнозирования и учитывать условия и средства их достижения; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия с внесением необходимых корректив в их исполнении; уметь осуществлять контроль по результатам и способам действия. Познавательные: обще учебные –использовать общие приемы решения поставленных задач , определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета для составления комплексов утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество- ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активное взаимодействие для решения коммуникативных задач.
2.Физическое совершенствование
2.1.Спортивно-оздоровительная деятельность
с общеразвивающей направленностью. Повторение ранее изученного материала, соревнованья по различным видам спорта.
2.2.Прикладная гимнастика с элементами акробатики
Повторение ранее изученного материала.
Строевые упражнения: Строевые упражнения (перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением; из колонны по 2 и по 4 в колонну по 1 разведением и слиянием)
Комплексы ОРУ: без предметов, в движении и на месте; с предметами (скакалка, малый мяч, гимнастическая палка и др.); с повышенной амплитудой движений; подводящие упражнения; специальные упражнения.
Акробатика: кувырок вперед; кувырок назад; 2-3 кувырка вперёд, 2-3 кувырка назад: стойка на лопатках; комбинация в целом.
Висы: подтягивание в висе; поднимание прямых и согнутых ног в висе.
Упражнения в равновесии. Ходьба по бревну приставными шагами; приседания повороты в приседе; соскок с бревна прогнувшись.
Лазание по канату в два приёма
Опорные прыжки на козла, коня высотой 80-100 см, вскок в упор присев и соскок погнувшись.
2.3. Легкая атлетика
Повторение ранее изученного материала.
Бег: низкий (высокий) старт с последующим стартовым ускорением, финиширование; на средние и короткие дистанции.
Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги»; в высоту с разбега способом «перешагивание».
Броски: большого мяча (1 кг).
Метание малого мяча: на дальность и на точность ( в вертикальную и неподвижную мишень) с места и с разбега из-за головы.
2.4.Лыжная подготовка
Повторение ранее изученного материала.
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; двухшажный ход; чередование изученных шагов и ходов во время передвижения по дистанции.
Повороты: в движении; упором.
Спуски: в низкой стойке.
Подъемы: елочкой.
Торможение: плугом.
2.5. Спортивные игры
Повторение ранее изученного материала.
2.5.1.Баскетбол:
ведение мяча различными способами; передача мяча; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением, передачами и бросками мяча в корзину; правила игры; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
2.5.2. Русская лапта: Основы знаний. ТБ на уроках легкой русской лапты
Правила игры в русскую лапту. Основные понятия и терминология. Влияние упражнений на укрепление здоровья.
Специальная техническая подготовка Положения игрока (высокое, низкое, среднее). Перемещения (шагом и бегом, приставным шагом, скачком, рывком, изменяя направления движения).
Броски и ловля мяча вперед-вверх из стойки, удерживая мяч одной рукой. Подбрасывание мяча над собой и переброска мяча партнеру. Точное набрасывание мяча партнёру. Ловля мяча, брошенного партнером точно в руки с разных расстояний (близкое, среднее, дальнее).
Осаливание неподвижного игрока и бегущего в одном направлении. Переосаливание. Удары битой по мячу, набрасывая сам себе. Удары битой по мячу способом сверху.
Игра «Русская лапта» по упрощенным правилам
2.5.3. Волейбол: подводящие упражнения для выполнения верхней прямой подачи; передача мяча двумя руками сверху через сетку; передача мяча после перемещения; в парах на месте и в движении; прием мяча; прямой нападающий удар (с собственного подбрасывания, подбрасывания партнера; с одного шага разбега; с трех шагов разбега); тактические действия; правила игры; игра «Пионербол» с элементами волейбола.
2.5.4.Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы (внешней стороной стопы); удары по мячу различными способами; остановки мяча различными способами; эстафеты с ведением мяча; с передачей мяча партнеру; игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
3. Подвижные игры. В процессе уроков.
4. Общеразвивающие физические упражнения
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств (см. Приложение).
Календарно – тематическое планирование уроков общей физической подготовки для учащихся 5 класса на 2017-18 учебный год
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Д/З | Дата проведения | |
Плани руемая | Факти чески |
1. Лёгкая атлетика (4ч) I четверть | Старт с опорой на одну руку | Повторение ранее изученного материала .Изучение нового материала. | Виды лёгкой атлетики. Высокий старт , учить старту с опорой на одну руку(до 10-15 м) ,бег с ускорением (30 - 40м).Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Тестирование. | текущий | Подтягивания: в висе, висе лёжа; отжимания в упоре лёжа, в упоре сзади. Стр.66 | ||||
2 | Прыжок в длину с разбега. (отталкиванию в прыжках в длину способом согнув ноги) | Совершенствование Изучение нового материала. | Совершенствовать технику старта с опорой на одну руку (до10-15м),. 2. Провести 'контроль за двигательной подготовленностью в развитии скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места). 3. Учить прыжку в длину с разбега. Обучение отталкиванию в прыжках в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Провести бег до 6 мин для развития общей выносливости | Демонстрировать прыжок в длину с места (м): «5»- 195, «4»-180, «3»- 160. (д)- «5»- 185, «4»- 175, «3»- 150 | Бег на выносливость до 4 мин, прыжки в длину с месс та , через скакалку. Стр.66,70 | ||||
3 | Учёт прыжка в длину с разбега | Комбинированный | Учить преодолению полосы препятствий (из 2-3 препятствий). 2. Провести учет освоения прыжков в длину с разбега. З. Совершенствовать технику метания мяча с разбега. 4. Провести бег до 10 мин Подвижная игра «Кто дальше бросит».Развитие скоростно - силовых качеств. | Прыжок в длину с разбега: (м)- «5»- 340; «4»- 300; «3»-260 см. ,(д)- «5»-300; «4»- 260; «3»-220см Оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега. | Бег на выносливость до 5 мин . Повторить технику метания мяча с места Стр.75 | ||||
4 | Метания и мяча на дальность с 4 шагов разбега.- учёт. | Комбинированный | Совершенствовать технику преодоления полосы препятствий. Провести учет освоения метания теннисного мяча на дальность. | Метание мяча: м: «5»-34м; «4»-27м; «3»-20м; д: «5»-21м; «4»-17м; «3»14м.Оценка техники метания мяча. | Бег на выносливость до 6 мин . Повторить технику метания мяча с места | ||||
5 Спортивно -оздоровительная деятельность (1ч) | Соревнования Бег (300м) | Учетный | 1. Бег на результат(300м) Специальные беговые упражнения ,развитие скоростных- силовых возможностей. 2. Подвижная игра «Разведчики и часовые». . | (д)»5» 1,07; «4»1,08-1,21; «3»1,22 М «5» 1,00; «4»1,01-1,17; «3»1,18 | Бег на выносливость до 4 мин . Повторить технику метания мяча с места Стр.73-75 | ||||
7 Русская лапта (2 ч) | Русская лапта. Положения игрока , перемещения по полю, перебежки, переброски мяча. | Изучение нового материала. | 1Меры безопасности на уроках русской лапты. 2. Напомнить положения игрока (высокое, низкое, среднее), перебежек, перемещений по полю (шагом и бегом, приставным шагом, скачком, рывком, изменяя направления движения). 3. Держание мяча в положении стойки. | текущий | Упр. с теннисным мячом: подбросы мяча вверх, ловля мяча двумя раками , одной рукой, ловля мяча, отскочившего от стены. | ||||
8. | Переброски мяча | 1. Изучение переброски мяча с разных расстояний (близкое, среднее, дальнее). 2. Напрыгивание на препятствия высотой 20-25 см.3 . Провести п/и «Передача мяча в колоннах», 4. Бег в медленном темпе до 4 мин. Развитие координационных способностей, ловкости, выносливости | |||||||
9. Спортивно-оздоровительная деятельность (1ч) | Соревнования. Игра в русскую лапту Правила игры в лапту. | комплексный | Правила игры в лапту. 4. Совершенствовать удары битой по мячу снизу, сверху, сбоку.. Бег до 6-7 мин. Соревнования по игре «Русская лапта» по упрощенным правилам | текущий Продемонстрировать удар по мячу битой сверху, перебить мяч через линию перебития из двух попыток | Удары битой по мячу различными способами, набрасывая сам себе | ||||
10. Волейбол (2ч) | Передача мяча двумя руками сверху вперед. | обучения | 1.Теоретические сведения о правилах игры в волейбол. 2. ОРУ в движении.3 Разучить элементы волейбола ; стойки волейболиста. перемещения в стойке волейболиста.Верхняя передача мяча двумя руками сверху. Провести п/и «Мяч ловцу».
| текущий | Повторить правила игры в волейбол. Стр.94-95 | ||||
11. | Упражнения нападающего удара ( имитация разбега) | Комбинированный | 1. Провести ОРУ типа зарядки. 2. Закрепить подачу мяча . 3. Совершенствовать приём мяча снизу, передачу мяча. 4. Учить упражнениям нвпадающего удара – имитация разбега. 5. Ира в волейбол по упрощённым правилам | текущий | Повторить технику прямого нападающего удара. | ||||
12. Спортивно-оздоровительная деятельность (1ч) | Соревнования Игра в волейбол Правила игры в волейбол по упрощённым правилам. | комплексный | Правила игры в волейбол по упрощённым правилам. . Бег до 6-7 мин. Соревнования по волейболу по упрощенным правилам | текущий Продемонстрировать подачу мяча , приём мяча , передачи мячачерез сетку сверху и снизу | Подача мяча. | ||||
13. Гимнастика с элементами акробатики (4)часов | Кувырок вперед, | Изучение нового материала | 1. Познакомить с правилами техники безопасности на уроках гимнастики. 2. Разучить комплекс упражнений типа утренней гимнастики - 8 упражнений. 3. Разучить кувырок вперед .4 . Провести игру-эстафету с включением, двух-трех кувырков вперед с места. | фронтальный | Повторить комплекс утренней гимнастики типа зарядки, кувырок вперёд Стр.80-81 | ||||
14. | Стойка на лопатках перекатом назад. | комбинированный | 1. Совершенствовать комплекс зарядки с целью выучить его наизусть. 2. Совершенствовать кувырки вперед и назад . З. Разучить стойку на лопатках перекатом назад. 4. Повторить игру с кувырками вперед и назад. 5. КУ- освоение наклонов вперед сидя. | Фронтальный Провести тест на гибкость- наклон врёд из положения седа(м) «5»-10; «4»- 6; «3»-2. (д)- «5»-15; «4»-8; «3»-4. | Повторить кувырок вперед, назад, стойку на лопатках Стр.87. | ||||
15 | Лазания по канату в два приёма (захват каната ногами, руками). | комбинированный | 1.Провести общеразвивающие упражнения типа зарядки. 2.Разучить перестроение иэ одной в две и четыре шеренги, 3. Учить лазанию по канату в два приёма, захват каната ногами, руками. 4. Совершенствовать акробатическое соединение. | текущий | Повторить комплекс ОРУ типа зарядки. Стр.84 | ||||
16 | Упражнения в равновесии: (ходьба по бревну приставными шагами. приседания и повороты в приседе д ; вис согнувшись , вис прогнувшись м). | комбинированный | 1.Совершенствовать акробатическое соединение. 2. Лазания по канату в два приёма.3.Провести эстафету с преодолением препятствий. 4. Упр. в равновесии: ходьба по бревну приставными шагами. Разучить приседания и повороты в приседе(д), вис согнувшись , вис прогнувшись (м). | текущий | Повторить комплекс ОРУ типа зарядки Стр.83 | ||||
17 . Лыжная подготовка (4ч) | Одновременный бесшажный ход. Закрепление техники | комбинированный | 1. Закрепление техники одновременного бесшажного хода. 2.Прохождение дистанции 1 км. Прохождение по лыжне попеременным двухшажным ходом до 1 км. | текущий | Повторить попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход, бесшажный ход. | ||||
18. | Развитие скоростной выносливости Прохождение отрезков 300 м-2-3 раза. | тренировочный | 1.Прохождение отрезков 300 м-2-3 раза. 2. Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью | ||||||
19. | Прохождение дистанции 3 км с переменной скоростью. | Совершенствование | 1.Совершенствование техники изученных ходов. 2.Закрепить повороты переступанием со спуска.3. Прохождение дистанции 3 км с переменной скоростью | текущий | Повороты переступанием | ||||
20. | Прохождение дистанции 3 км с переменной скоростью. | Совершенствование | 1.Совершенствование техники изученных ходов. 2.Закрепить повороты переступанием со спуска.3. Прохождение дистанции 3 км с переменной скоростью | текущий | Повторить повороты переступанием | ||||
21. (1ч) Спортивно-оздоровительная деятельность | Урок соревнования прохождении дистанции 1км. . | учётный | 1. Совершенствовать технику лыжных ходов, спусков и подъемов. при прохождении дистанции 1 км. . | Демонстрировать выносливость на дистанции 1000м без учёта времени. | Развитие выносливости. | ||||
22. Спортивно-оздоровительная деятельность (1ч). | Соревнования с применение лыж, санок, коников, другого спортивного инвентаря для зимнего вида деятельности | Урок игра, соревнования | Проведение урока игры, соревнований с применение лыж, санок, коников, другого спортивного инвентаря для зимнего вида деятельности | Демонстрировать силу , ловкость , быстроту в выполнении упражнений в спортивных соревнованиях, играх. | |||||
23. Баскетбол (6 ч) | Ведение мяча в высокой стойке на месте.. | обучения | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила техники безопасности | текущий | Повторить остановку двумя шагами Стр.88 | ||||
24 | Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. | обучения | Стойки передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Игра(2*2, 3*3).Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола.. | текущий | Повторить ведение мяча с различной высотой отскока, передачу мяча одной от плеча. Стр.91-92 | ||||
25 | Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. | комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Подвижная игра «Попади в кольцо». Развитие координационных способностей. | текущий | Повторить передачу мяча одной от плеча, двумя руками от груди Стр.93-94 | ||||
26. | Позиционное нападение через скрестный выход | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Текущий | Развитие ловкости Стр.93-94 | ||||
27 | Позиционное нападение через скрестный выход | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Оценка техники броска снизу в движении | Развитие ловкости Стр.93-94 | ||||
28. Футбол.(2ч) | Ведение мяча по прямой и с изменением направления движения . | обучающий | 1.История футбола. Правила техники безопасности. 2.Стойки, передвижения, остановки ,повороты. 3. Учить ведению мяча по прямой и с изменением направления движения. 4.Эстафеты с элементами футбола. | текущий | Знать историю возникновения игры в футбол. Стр.104 | ||||
29 | Вырывание, выбивание мяча. | комбинированный | 1.Передачи, остановки. 2. Ведение мяча, учить вырыванию, выбиванию мяча. 3.Удары по воротам указанным способом на точность попадания мячом в цель . 4. Игра вратаря.5 .Игра по упрощенным правилам мини-футбола | текущий | Повторить выбивание, вырывание мяча. Стр.107 | ||||
30 . Спортивно-оздоровительная деятельность (1ч) | Соревнования по футболу. . | Урок соревнования | Класс делится на две команды проводятся соревнования по футболу. .Игра в футбол по упрощенным правилам. | Повторить технику и команды высокого старта. | |||||
31. Лёгкая атлетика (3ч) | Определение уровня ФП ( бег 30м, подтягивания(м), отжимания (д)) | тест | 1.ОРУ в движении. 2. Высокий старт(до 10-15 м), бег с ускорением(40-50 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. 3.Бег 30 м, подтягивания (м) , отжимания (д) | Тестирование бег 30м, подтягивания(м), отжимания (д) | Повторить технику и команды высокого старта | ||||
32. | Прыжок в высоту способом перешагивание (отталкивание, переход планки). | Комбинированный | 1.Провести ОРУ с набивными мячами в парах. 2. Старт с опорой на одну руку. 3.Прыжок в высоту способом перешагивание (отталкивание, переход планки). Медленный бег с двумя-тремя ускорениями по 20-30 м до 3 мин.. | текущий | Повторить технику и команды высокого старта, технику прыжка в высоту | ||||
33. | Метания мяча в горизонтальную цель (1×1) с 5-6 м. | Комбинированный | 1. Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» - приземление Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении .Развитие скоростно-силовых качеств. 2. Фронтально учить метанию мяча в горизонтальную цель (1×1) с 5-6 м. 3. Медленный бег до 5 мин Бег 60 м. | Демонстрировать максимальную скорость в беге на 60м. | Повторить технику метания мяча в цель. | ||||
Календарно – тематическое планирование уроков общей физической подготовки для учащихся 6 класса на 2017-18 учебный год
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Д/З | Дата проведения | |
Плани руемая | Факти чески |
1. Лёгкая атлетика (4ч) I четверть | Спринтерский бег. | вводный | Высокий старт (15-30м), стартовый разгон, бег по дистанции(40-50м), Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по технике безопасности. Терминология спринтерского бега. | текущий | Подтягивания: в висе, висе лёжа; отжимания в упоре лёжа, в упоре сзади. Стр.66 | ||||
2 | Эстафетный бег (передача эстафетной палочки). | Совершенствование умений и навыков . | Высокий старт (15-30м), финиширование, Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные, передача палочки Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. | Демонстрировать прыжок в длину с места (м): «5»- 195, «4»-180, «3»- 160. (д)- «5»- 185, «4»- 175, «3»- 150 | Бег на выносливость до 4 мин, прыжки в длину с месс та , через скакалку. Стр.66,70 | ||||
3 | Прыжок в длину с разбега. (отталкиванию в прыжках в длину способом согнув ноги) | Совершенствование Изучение нового материала. | Совершенствовать технику старта с опорой на одну руку (до10-15м),. 2. Провести 'контроль за двигательной подготовленностью в развитии скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места). 3. Учить прыжку в длину с разбега. Обучение отталкиванию в прыжках в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Провести бег до 6 мин для развития общей выносливости | Демонстрировать прыжок в длину с места (м): «5»- 195, «4»-180, «3»- 160. (д)- «5»- 185, «4»- 175, «3»- 150 | Бег на выносливость до 4 мин, прыжки в длину с месс та , через скакалку. Стр.66,70 | ||||
4 | Метания и мяча на дальность с 4 шагов разбега.- учёт. | Комбинированный | Совершенствовать технику преодоления полосы препятствий. Провести учет освоения метания теннисного мяча на дальность. | Метание мяча: м: «5»-34м; «4»-27м; «3»-20м; д: «5»-21м; «4»-17м; «3»14м.Оценка техники метания мяча. | Бег на выносливость до 6 мин . Повторить технику метания мяча с места | ||||
5 | Соревнования Бег (300м) | Учетный | 1. Бег на результат(300м) Специальные беговые упражнения ,развитие скоростных- силовых возможностей. 2. Подвижная игра «Разведчики и часовые». . | (д)»5» 1,05; «4»1,06-1,19; «3»1,20 М «5» 0,59; «4»1,00-1,14; «3»1,15 | Бег на выносливость до 4 мин . Повторить технику метания мяча с места Стр.73-75 | ||||
7 Русская лапта (2 ч) | Русская лапта. Положения игрока , перемещения по полю, перебежки, переброски мяча. | Изучение нового материала. | 1Меры безопасности на уроках русской лапты. 2. Напомнить положения игрока (высокое, низкое, среднее), перебежек, перемещений по полю (шагом и бегом, приставным шагом, скачком, рывком, изменяя направления движения). 3. Держание мяча в положении стойки. | текущий | Упр. с теннисным мячом: подбросы мяча вверх, ловля мяча двумя раками , одной рукой, ловля мяча, отскочившего от стены. | ||||
8. | Удар битой снизу с наброса мяча партнёром. | комплексный | 1. Стойка игрока, подающего мяч. Разучить удар битой снизу с наброса мяча партнёром, 2. Закрепление удара битой по мячу, набрасывая сам себе снизу, сверху, сбоку, перебросок и ловли мяча. 3. Совершенствовать перемещений и перебежек. 4 Бег 30. П/и «Мяч ловцу», 5. .Бег до 5 мин. Развитие координационных способностей, ловкости, выносливости | текущий | Удары битой по мячу различными способами, набрасывая сам себе | ||||
9. (1ч) Спортивно-оздоровительная деятельность | Соревнования Игра в русскую лапту Правила игры в лапту. | комплексный | Правила игры в лапту. 4. Совершенствовать удары битой по мячу снизу, сверху, сбоку.. Бег до 6-7 мин. Соревнования по игре «Русская лапта» по упрощенным правилам | текущий Продемонстрировать удар по мячу битой сверху, перебить мяч через линию перебития из двух попыток | Удары битой по мячу различными способами, набрасывая сам себе | ||||
10. Волейбол (2ч) | Передача мяча сверху и снизу двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | текущий | Комплекс 3 Стр.57 | ||||
11. | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | текущий | Комплекс 3 Стр.58 | ||||
12. (1ч) Спортивно-оздоровительная деятельность | Соревнования. Игра в волейбол Правила игры в волейбол по упрощённым правилам. | комплексный | Правила игры в волейбол по упрощённым правилам. . Бег до 6-7 мин. Соревнования по волейболу по упрощенным правилам | текущий Продемонстрировать подачу мяча , приём мяча , передачи мяча через сетку сверху и снизу | Подача мяча. | ||||
13. Гимнастика с элементами акробатики (4)часов | Подъем переворотом в упор ( закрепить технику) | Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей | Текущий | Упр. для развития силы рук. Стр.53;120-122 | ||||
14. | Опорный прыжок через козла ноги врозь ( Совершенствовать ). | Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | Упр. для развития силы мышц туловища Стр.54-55 | ||||
15. | Лазание по канату в два приема | Совершенствования | Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Комбинация из разученных приемов- учёт Комбинация ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей. | Текущий | Упр. для развития гибкости Стр.50-52 | ||||
16 . | Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках | Изучение нового материала | Разучить кувырки вперед, назад, стойка на лопатках -выполнение комбинации. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей | Текущий | Упр. для развития гибкости Стр.50-52,123-124 | ||||
Лыжная подготовка (4ч) 17. | Одновременны бесшажный ход . Закрепить | Комплексный | 1. Оценить одновременный одношажный ход. 2.Закрепить одновременны бесшажный ход 3.Совершенствовать одновременный одношажный ход. 4. Подведение итогов 2 четверти. | Оценить одновременный одношажный ход. | Упр. для развития выносливости стр.60-61 | ||||
18. | Техника спуска в основной стойке. Совершенствовать | Комплексный | Повторить содержание предыдущего урока, совершенствовать технику спуска в основной стойке, подъём в гору скользящим шагом. Пройти на скорость дистанцию 2 км - мальчики и 1 км - девочки. | Текущий | Упр. для развития выносливости стр.60-61 | ||||
19. | Техника передвижения на лыжах с использованием попеременного и одновременных ходов, спусков и подъемов на скорость. Совершенствовать | Комплексный | 1. Совершенствовать технику передвижения на лыжах с использованием попеременного и одновременных ходов, спусков и подъемов на скорость. 2. Пройти 3 км . | Текущий | Упр. для развития выносливости стр.60-61 | ||||
20. | Прохождение дистанции 3 км с переменной скоростью. | Совершенствование | 1.Совершенствование техники изученных ходов. 2.Закрепить повороты переступанием со спуска.3. Прохождение дистанции 3 км с переменной скоростью | текущий | Повторить повороты переступанием | ||||
21. (1ч) Спортивно-оздоровительная деятельность | Урок соревнования прохождении дистанции 1км. . | учётный | 1. Совершенствовать технику лыжных ходов, спусков и подъемов. при прохождении дистанции 1 км. . | Демонстрировать выносливость на дистанции 1000м без учёта времени. | Развитие выносливости. | ||||
22. (1ч) Спортивно-оздоровительная деятельность | Соревнования с применение лыж, санок, коников, другого спортивного инвентаря для зимнего вида деятельности | Урок игра, соревнования | Проведение урока игры, соревнований с применение лыж, санок, коников, другого спортивного инвентаря для зимнего вида деятельности | Демонстрировать силу , ловкость , быстроту в выполнении упражнений в спортивных соревнованиях, играх. | |||||
23. 68 Баскетбол (5 ч) | Ведение мяча в высокой стойке на месте, передача мяча двумя руками от груди в движении.. | Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Разучить ведение мяча в высокой стойке на месте, передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Текущий | Упр. для развития быстроты стр.56-57;124 | ||||
24 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи | Оценка техники ведения мяча | Упр. для развития быстроты стр.56-57;126 | ||||
25 | Ведение мяча в низкой стойке. | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | текущий | Упр. для развития быстроты стр.56-57 | ||||
26. | Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. | Изучение нового материала | Ведение мяча с разной высотой отскока. Разучить бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола | Текущий | Комплекс 3 Упр. для развития быстроты стр.56-57 | ||||
27 | Нападение быстрым прорывом (2 х 1). | Комбинированный | Стойки, перемещения игрока Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча, Бросок двумя руками от голо вы после остановки, Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2 х 1). Развитие координационных способностей | Оценка техники передачи мяча в тройках в движении со сменой места | Упр. для развития ловкости стр.61-64 | ||||
28. Футбол.(2ч) | Ведение мяча по прямой и с изменением направления движения . | обучающий | 1.История футбола. Правила техники безопасности. 2.Стойки, передвижения, остановки ,повороты. 3. Учить ведению мяча по прямой и с изменением направления движения. 4.Эстафеты с элементами футбола. | текущий | Знать историю возникновения игры в футбол. Стр.104 | ||||
29 87 | Вырывание, выбивание мяча. | комбинированный | 1.Передачи, остановки. 2. Ведение мяча, учить вырыванию, выбиванию мяча. 3.Удары по воротам указанным способом на точность попадания мячом в цель . 4. Игра вратаря.5 .Игра по упрощенным правилам мини-футбола | текущий | Повторить выбивание, вырывание мяча. Стр.107 | ||||
30 Спортивно-оздоровительная деятельность . (1ч) | Соревнования по футболу. . | Урок соревнования | Класс делится на две команды проводятся соревнования по футболу. .Игра в футбол по упрощенным правилам. | Повторить технику и команды высокого старта. | |||||
31. Лёгкая атлетика (3ч) | Старты из различных положений | Комбинированный | Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Текущий | Комплекс №.4 Упр. для развития выносливости стр.60 | ||||
32. | Прыжок в высоту способом перешагивание (отталкивание, переход планки). | Комбинированный | .Провести ОРУ с набивными мячами в парах. 2. Старт с опорой на одну руку. 3.Прыжок в высоту способом перешагивание (отталкивание, переход планки). Медленный бег с двумя-тремя ускорениями по 20-30 м до 3 мин.. | текущий | Повторить технику и команды высокого старта, технику прыжка в высоту | ||||
33. | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание»- учёт | Комбинированный | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание» учёт. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Текущий | Упр. для развития быстроты стр.57-58 |
Тестирование двигательной подготовленности учащихся 5 класса на начало учебного года
(только для учащихся основной медицинской группы)
Оценка упражнения | девочки | мальчики | ||||
отлично | хорошо | удовлетворительно | отлично | хорошо | удовлетворительно | |
Бег 30 м, с | 5,4 и меньше | 5,5-6,2 | 6,3 и больше | 5,3 и меньше | 5,4-6,1 | 6,2 и больше |
Челночный бег 3Х10 м, с | 8,6 и меньше | 8,7-9,0 | 9,1 -. меньше | 8,2 и меньше | 8,3-8,5 | 8,6 и больше |
Прыжок в длину с места | 164 и больше | 123-125 | 124 и меньше | 179 и больше | 178-135 | 134 и меньше |
Прыжки через скакалку, колич. раз в 1 мин | 110 и больше | 109-91 | 90 и меньше | 90 и больше | 89-71 | 70 и меньше |
Подтягивание (де- вочки из положения лежа), колич. раз | 14 и больше | 13-6 | 5 и меньше | 8 и больше | 7-4 | 3 и меньше |
Поднимание тулови -ща, колич. раз за 30 с | 16 и больше | 10-15 | 9 и меньше | 22 и больше | 12-21 | 11 и меньше |
Тестирование двигательной подготовленности
учащихся 5 класса на конец учебного года
(только для учащихся основной медицинской группы)
Оценки упражнения | Девочки | мальчики | ||||
отлично | хорошо | удовлетворительно | отлично | хорошо | удовлетворительно | |
Бег 60 м, с | 10.4 и меньше | 10.5-11.6 | 11.7 и больше | меньше | 10.1-11.1 | 11.2 и больше |
Бег 300 м, мин. С | 1.07 и меньше | 1.08-1.21 | 1.22 и больше | 1.00 и меньше | 1.01-1.17 | 1.18 и больше |
Бег 1000 м, мин. с | 5.20 и меньше | 5.21-7.20 | 7.21 и больше | 4.45 и меньше | 4.46-6.45 | 6.46 и больше |
Бег 1500 м, мин. С | 9.00 и меньше | 9.01-10.29 | 10,30 и больше | 8.50 и меньше | 8.51-9.59 | 10.00 и больше |
Прыжок в длину, см | 300 и больше | 299-221 | 220 и меньше | 340 и больше | 339-261 | 260 и меньше |
Прыжок в высоту, см | 105 и больше | 100-85 | 80 и меньше | 110 и больше | 100-90 | 85 и меньше |
Метание мяча (150г) м | 21 и больше | 20-15 | 14 и меньше | 34 и больше | 33-21 | 20 и меньше |
Тестирование двигательной подготовленности учащихся 6 х класса на начало учебного года
(только для учащихся основной медицинской группы)
Оценка упражнения | девочки | мальчики | ||||
отлично | хорошо | удовлетворительно | отлично | хорошо | удовлетворительно | |
Бег 30 м, с | 5,3 и меньше | 5,4- 6,0 | 6,1 и больше | 5,2 и меньше | 5,3-5,9 | 6,0 и больше |
Челночный бег 3Х10 м, с | 8,4 и меньше | 8,0- 8,9 | 9,0 -. меньше | 8,0 и меньше | 8,1-8,5 | 8,6 и больше |
Прыжок в длину с места | 179 и больше | 178-140 | 139 и меньше | 184 и больше | 183-145 | 144 и меньше |
Прыжки через скакалку, колич. раз в 1 мин | 115 и больше | 114-96 | 95 и меньше | 105 и больше | 99-85 | 84 и меньше |
Подтягивание (де- вочки из положения лежа), колич. раз | 15 и больше | 14 -7 | 6 и меньше | 9 и больше | 8-5 | 4 и меньше |
Поднимание тулови -ща, колич. раз за 30 с | 17 и больше | 16-11 | 10 и меньше | 23 и больше | 22-13 | 12 и меньше |
Тестирование двигательной подготовленности
учащихся 6 класса на конец учебного года
(только для учащихся основной медицинской группы)
Оценки упражнения | Девочки | мальчики | ||||
отлично | хорошо | удовлетворительно | отлично | хорошо | удовлетворительно | |
Бег 60 м, с | 10.2 и меньше | 10.3-11.4 | 11.5 и больше | 9.7и меньше | 9,8-10,9 | 11,0 и больше |
Бег 300 м, мин. С | 1.05 и меньше | 1.06-1.19 | 1.20 и больше | 0.59 меньше | 1.00-1.14 | 1.15 и больше |
Бег 1000 м, мин. с | 5.10 и меньше | 5.11-7.10 | 7.11 и больше | 4.30 и меньше | 4.31-6.30 | 6.31 и больше |
Бег 1500 м, мин. С | 8.15 и меньше | 8.16-8.49 | 8.50 и больше | 7.40 и меньше | 7.41-8.15 | 8.10 и больше |
Прыжок в длину, см | 330 и больше | 329-231 | 230 и меньше | 360 и больше | 359-271 | 270 и меньше |
Прыжок в высоту, см | 110 и больше | 105-90 | 85 и меньше | 115 и больше | 110-95 | 90 и меньше |
Метание мяча (150г) м | 23 и больше | 22-16 | 15 и меньше | 36 и больше | 35-23 | 21 и меньше |
Зачетные требования по волейболу
1. Передача 2-мя руками сверху после набрасывания партнером.
2. Прием мяча снизу 2-мя руками после набрасывания партнером.
3. Нижняя прямая подача у стены с расстояния 3–4 метров.
4. Передача мяча 2-мя руками сверху и прием мяча снизу над собой:
М: «5» – 9 р.;«4» – 7 р.; «3» – 5 р.
Д: «5» – 7 р.; «4» – 5 р.; «3» – 3 р.
5. Передача мяча 2-мя руками сверху у стены:
М: «5» – 6 р.; «4» – 5 р.; «3» – 4 р.
Д: «5» – 5 р.;«4» – 4 р.; «3» – 3 р.
Зачетные требования по баскетболу
1. Ловля и передача 2-мя руками от груди стоя на месте.
2. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой бегом.
3. Остановка шагом после ведения мяча.
4. Бросок мяча 2-мя руками от груди с близкого расстояния.
Зачетные требования по прикладной гимнастике
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | 5» | «4» | «3» | |
Подтягивание (раз) | 6 | 4 | 3 | 16 | 12 | 8 |
Гибкость (см) | 9 | 7 | 4 | 14 | 10 | 6 |
Поднимание туловища (раз) | 38 | 32 | 26 | 28 | 24 | 18 |
Зачетные требования по лыжной подготовке
1. Техника выполнения попеременного двухшажного хода (отталкивание палками).
2. Сочетание скользящего шага с отталкиванием палками.
3. Поворот переступанием на месте.
4. Прохождение дистанции без учета времени:
«5» – 2–2,5 км; «4» – 1,8–2 км; «3» – 1,6–1,8 км.
Зачетные требования по лапте
1.Челночный бег 3*10м
2.Бросок мяча в движущую цель
3.Бег 40м
4.Передача мяча в стену и его ловля
5.Бросок мяча на дельность с места
6.Удар сверху.
7. Удар снизу.
8. Удар сбоку.
Зачётные требования по гимнастике с элементами акробатики
- Кувырок вперёд.
- Кувырок назад.
- Перекат назад, стойка на лопатках.
- Акробатическая комбинация.
- Лазания по канату в два приёма.
- Упражнения на бревне (д).
- Упражнения на перекладине (м).
- Опорный прыжок.
Общеразвивающие упражнения
На материале прикладной гимнастики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание туловища (в стойках и седах), прогибание туловища; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижения с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы по заданию; игры на переключение внимания, концентрацию ощущений, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, седах); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «Ласточка» на широкой ограниченной опоре с фиксацией равновесия; жонглирование мелкими предметами в процессе передвижения; упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу; жонглирование мелкими предметами в движении (правым и левым боком, вперед и назад).
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке: в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево); прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах; комплексы упражнений с дополнительным отягощением и индивидуальные комплексы избирательной направленности на отдельные мышечные группы.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением во время передвижения; бег по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге, двух ногах, поочередно на правой и левой ноге.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; рывки с места и в движении по команде (по заданному сигналу).
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений, метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание на горку матов и последующее спрыгивание с нее; спрыгивание с горки матов и последующее запрыгивание на нее.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжением на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с различными способами передвижения, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
[1] Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состоянием здоровья каждого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...

Как составить рабочую программу по ФГОС?
Что такое рабочая программа? Рабочая программа - это совокупность учебно-методической документации (пояснительная записка, календарно-тематический план, включающий разделы и темы программы. планиру...

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....

Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина
Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...

Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО
Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...