Аспекты организации спортивно-оздоровительной работы с воспитанниками организации для детей сирот.
план-конспект по физкультуре

Комолов Виктор Александрович
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение  центр                

    для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей                                

     «Центр содействия семейному воспитанию№13».

  1. Подготовил : инструктор по физкультуре  ЦССВ « 13 Комолов В.А.
  2. Методическая разработка:  занятия по физической культуре (младшая возрастная группа)

Занятие 1.

Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование привычки у детей выполнять физические упражнения.

Задачи:

  1. Оздоровительные: Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений; укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.
  2. Образовательные: Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, прыжков; упражнять в беге на носках; совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; развивать внимание и быстроту.
  3. Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

Вводная часть. 

Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, дети. Сегодня на нашем занятии мы с вами будем выполнять очень интересные упражнения.

Построение в шеренгу: Равняйсь! Смирно! В одну шеренгу становись. Построились в колонну. Спину держим ровно. Налево в обход по залу, шагом-марш! Идем обычным шагом друг за другом.

-Ходьба в колонне по одному в обход по залу на носочках. Руки наверху, сцеплены в замок. Спину держим прямо.

- Ходьба в колонне по одному в обход по залу на пяточках. Руки за спиной.

- Ходьба в обратном направлении по команде инструктора «Кругом!»

- Бег в колонне по одному

- Бег «змейкой» в колонне по одному

- Бег врассыпную

- Перестроение в колонну по одному

Общеразвивающие упражнения (с обручами)

И.П. – ноги на ширине плеч, обруч внизу, держим двумя руками

На счет раз – обруч вперед, на счет два – обруч вверх, на счет

 три – обруч вперед, на счет четыре – И.П.

И.П. - ноги слегка расставлены, обруч внизу, держим двумя руками

 –обруч вверх, правую ногу отвести назад, упор на носок,

 – И.П. – обруч вверх, левую ногу отвести назад, упор на носок,

И.П. - ноги на ширине плеч, обруч перед собой на вытянутых руках

 Повороты туловища

1– поворот туловища вправо, обруч вправо, руки прямые

2 – вернуться в исходное положение

3 – поворот туловища влево, обруч влево, руки прямые

4 - вернуться в исходное положение

И.П. - ноги на ширине плеч, обруч внизу, держим двумя руками

Наклоны

– поднять обруч над головой

– наклониться к правой ноге

– выпрямиться, подняв обруч над головой

– И.П. То же к левой ноге

- И.п. – пятки вместе, носки врозь, обруч внизу, держим двумя руками

Приседания

– присесть, обруч вытянуть вперед

– И.П.– повторяются те же движения.

-И.П. – лежа на спине, обруч перед собой на вытянутых руках

– правую ногу поднять к обручу, ноги прямые

– вернуться в И.П.

– левую ногу поднять к обручу, ноги прямые

– Вернуться в И.П.

И.П. – пятки вместе, носки врозь, обруч положить перед собой на пол, руки на поясе.

Прыжки вокруг обруча в одну и другую стороны.

И.П. – пятки вместе, носки врозь, обруч внизу, держим двумя руками

Упражнение на дыхание

Медленно поднять обруч над головой, встать на носки, сделать вдох, обруч опустить, выдох.

- Перестроение в одну колонну, обручи положить на место.

Садимся на скамейки.

Итог занятия:

Построение в одну колонну, перестроение в одну шеренгу по команде воспитателя .

Ходьба спокойным шагом в обход по залу в группу.

Встречает воспитатель группы.

Занятие 2.

Цель: 

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному; на носочках, на пяточках; с поворотом в другую сторону по сигналу инструктора; между предметами.

Беге «змейкой», врассыпную.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед и стойке на одной ноге. Закреплять умение прыжках через предметы с продвижением вперед на 2-х ногах. Развивать ловкость, быстроту, координацию, синхронность при выполнении упражнений, внимание. Воспитывать у детей интерес к занятию физкультурой.

Атрибуты:

Обручи. Набивные мячи

Вводная

 - Ходьба в колонне по одному в обход по залу.

- Ходьба в колонне по одному в обход по залу на носочках

- Ходьба в колонне по одному в обход по залу на пяточках

- Ходьба в колонне по одному через середину зала между предметами

- Ходьба в обратном направлении по команде воспитателя «Кругом!»

- Бег в колонне по одному

- Бег «змейкой» в колонне по одному

- Бег врассыпную

- перестроение в колонну по одному

- Ходьба в колонне по одному: упражнения на внимание «Цапля», «Зайчик» по команде воспитателя

- Перестроение в одну колонну

-перестроение в одну шеренгу (поворот налево по команде воспитателя)

- Перестроение в одну колонну (поворот направо по команде воспитателя)

- перестроение в три колонны

Общеразвивающие упражнения (с обручами)

 И.П. – ноги на ширине плеч, обруч внизу, держим двумя руками

   На счет раз – обруч вперед, на счет два – обруч вверх, на счет

     три – обруч вперед, на счет четыре – И.П.

И.П. - ноги слегка расставлены, обруч внизу, держим двумя руками

 –обруч вверх, правую ногу отвести назад, упор на носок,

 – И.П.

– обруч вверх, левую ногу отвести назад, упор на носок,

И.П. - ноги на ширине плеч, обруч перед собой на вытянутых руках

     Повороты туловища

     1 – поворот туловища вправо, обруч вправо, руки прямые

     2 – вернуться в исходное положение

     3 – поворот туловища влево, обруч влево, руки прямые

     4 - вернуться в исходное положение

И.П. - ноги на ширине плеч, обруч внизу, держим двумя руками

     Наклоны

    – поднять обруч над головой

    – наклониться к правой ноге

     – выпрямиться, подняв обруч над головой

    – И.П.

     То же к левой ноге                        

 И.п. – пятки вместе, носки врозь, обруч внизу, держим двумя руками

     Приседания

      – присесть, обруч вытянуть вперед

      – И.П.  3 ,4 – повторяются те же движения.

 И.П. – лежа на спине, обруч перед собой на вытянутых руках

     – правую ногу поднять к обручу, ноги прямые

    – вернуться в И.П.

     – левую ногу поднять к обручу, ноги прямые

      – Вернуться в И.П.

 И.П.. – пятки вместе, носки врозь, обруч положить перед собой на пол, руки на поясе.

     Прыжки вокруг обруча в одну и другую стороны.

 И.П. – пятки вместе, носки врозь, обруч внизу, держим двумя руками

     Упражнение на дыхание

Медленно поднять обруч над головой, встать на носки, сделать вдох, обруч опустить, выдох.

- Перестроение в одну колонну, обручи положить на место.

Садимся на скамейку. Педагог объясняет сл. Часть занятия.

 Подвижные игры

Итог занятия

Построение в одну колонну, перестроение в одну шеренгу по команде инструктора .

Ходьба спокойным шагом в обход по залу в группу, где детей встречает воспитатель. 



Предварительный просмотр:

Аспекты организации спортивно-оздоровительной работы с воспитанниками организации для детей сирот.

Комолов Виктор Александрович инструктор по физической культуре ЦССВ № 13.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».                                                                                                        

                                                                                   Сухомлинский В. А.

В силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются одними из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм, и рассматриваются как спортивно - патриотическое воспитание.

Так же физическая культура и спорт являются одними из эффективнейших средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности человека.

Физическая культура  является основой физического воспитания детей. В сочетании с другими формами обучения и воспитания—физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме второй половины дня:  физкультурные минутки, физические упражнения и игры в досуговой деятельности инструктора по физической культуре по окончании учебного дня.

Необходимо отметить, что при неправильной организации, отсутствии должного внимания к широкому и систематическому использованию форм физического воспитания, воспитанники не успевают отдохнуть от уроков в школе, переключаясь на выполнение домашних заданий. Умственное утомление и физическая усталость отрицательно сказывается на работоспособности ребенка. С заданиями справляется с трудом, затрачивая на их выполнение значительно больше времени. И здесь можно констатировать возрастает роль и значение физического воспитания, которое должно обеспечить необходимую для растущего организма двигательную активность, укрепление мышечной системы, формирование правильной осанки, что имеет большое значение для закаливания организма, повышая его сопротивляемость простудным и инфекционным заболеваниям.

Общими задачами физической подготовки являются:

  • формирование здорового образа жизни;
  •  гармоничное физическое и духовное развитие;
  • повышение психологической устойчивости и функциональных возможностей организма к воздействию неблагоприятных факторов;
  • развитие и постоянное совершенствование выносливости, силы, быстроты и ловкости;
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Примерное содержание занятий во внеурочной деятельности:

Цель внеурочных форм занятий заключается в том, чтобы на основе интересов и склонностей воспитанников  расширить знания и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить воспитанников  к регулярным занятиям.

  • Общая  физическая подготовка
  • Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, на гимнастических снарядах, акробатические упражнения, прыжки в высоту и в длину с разбега, со скакалкой; метание мяча, ходьба и бег; подвижные игры; спортивные игры по упрощённым правилам; упражнения ритмической гимнастики; передвижение на лыжах, коньках, велосипеде и др.
  • Настольный теннис. Основная стойка, способы хвата ракетки, разновидность ударов, подач, приёмов мяча; двусторонняя игра.
  • Бадминтон. Основная стойка, хват ракетки, удары, подача, приём мяча; двусторонняя игра.
  • Мини-баскетбол. Стойки, перемещения, остановки, повороты, ловля, передачи, ведение, броски; двусторонняя игра.
  • Футбол. Перемещения, передачи, остановки, ведение, удары; двусторонняя игра.
  • Мини-волейбол. Стойки, перемещения, передачи, подачи; двусторонняя игра.

Участие в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях городских и районных, мероприятиях   Центра содействия семейному воспитанию № 13.

В этот раздел плана включено содержание физкультурно-массовых и спортивных мероприятий: ежемесячных дней здоровья и спорта, соревнований на территории Центра, спортивных  праздников.

Цель этих мероприятий — пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых.

Примерное содержание: Дни здоровья и спорта. Мероприятия активного отдыха. Подвижные игры и соревнования.

Участие в городских и районных Спартакиадах:

Наши воспитанники принимают самое активное участие в городских и районных мероприятиях: Соревнования по Программе Спартакиада воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Санкт-Петербурга

в 2018-2019 учебном году:

  • Шашки
  • Легкая атлетика
  • Баскетбол
  • В 2019-2020 учебном году
  • Дартс
  • Шахматы
  • Волейбол

 Соревнования по Программе XX11 Спартакиады районов  Санкт-Петербурга среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в 2018-2019 учебном году:

  • Настольный теннис
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Плавание

Таким образом, через участие воспитанников в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях—достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности. Мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и приобщение к занятиям спортом, проводимые инструктором по физической культуре способствует комплексному решению задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детского организма: улучшению функционального состояния организма; повышению физической и умственной работоспособности; снижению заболеваемости.

Активное участие в конкурсах и мероприятиях расширяет воспитанникам Центра кругозор и дает им бесценный опыт взаимодействия с внешним миром, новые социальные навыки по взаимодействию с новыми взрослыми и сверстниками.

Список использованных источников и литературы:

  1. Закон РФ «Об образовании»//Кодексы и законы РФ. Правовая электронная система http://www.zakonorf. Info/ zakon-- ob –obrazovanii/
  2. Лях В.И. Учебное издание. Физическая культура. Рабочие программы. Издательство «Просвещение». 2011,2012
  3. Горский В.А. Живое образование. Ногинск. 2007
  4. Опыт и проблемы социализации воспитанников детского дома средствами физкультурной – спортивной и туристско-краеведческой деятельности: материалы опытно-экспериментальной работы: учебное пособие, Москва - Воронеж: ООО «Радуга пресс», - 2013

Интернет – ресурсы: Указ Президента о возрождении норм ГТО http: //polyathlon-russia.com/ Спортивные события Петербурга http://peterburg2.ru/events/filter/36/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа подготовки воспитанников, организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ «ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА»

Практика показывает, что юридически подкованные воспитанники практически не попадают в криминальные, неловкие ситуации. Тем не менее, есть выпускники, которые не способны  принимать решение и нес...

Презентация "Организация спортивно- оздоровительной работы"

Об организации   спортивно- оздоровительной  работы в школе-интернате...

Дополнительная общеразвивающая программа подготовки воспитанников, организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ «Успешный гражданин Российской Федерации»

Практика показывает, что юридически подкованные воспитанники практически не попадают в криминальные, неловкие ситуации. Тем не менее, есть выпускники, которые не способны  принимать решение и нес...

Статья: ПРОБЛЕМЫ ПОСТИНТЕРНАТНОЙ АДАПТАЦИИ И ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Аннотация. Данная статья написана на основе личного опыта работы. В статье раскрыты основные проблемы постинтернатной адаптации и допрофессиональной подготовки воспитанников организаций для детей-сиро...

«Комплексная программа работы воспитательной группы организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

       Основной педагогической задачей, которая стоит перед нами, является формирование у выпускника ключевых компетенций, которые нужны ему во взрослой, самостоятельной жиз...

«Комплексная программа работы воспитательной группы организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

       Основной педагогической задачей, которая стоит перед нами, является формирование у выпускника ключевых компетенций, которые нужны ему во взрослой, самостоятельной жиз...