Аспекты организации спортивно-оздоровительной работы с воспитанниками организации для детей сирот.
план-конспект по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy.doc | 111 КБ |
statya_aspekty_organizatsii_sportivno-ozdorovitelnoy_raboty_s_vospitannikami_tsentra.docx | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение центр
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Центр содействия семейному воспитанию№13».
- Подготовил : инструктор по физкультуре ЦССВ « 13 Комолов В.А.
- Методическая разработка: занятия по физической культуре (младшая возрастная группа)
Занятие 1.
Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование привычки у детей выполнять физические упражнения.
Задачи:
- Оздоровительные: Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений; укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.
- Образовательные: Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, прыжков; упражнять в беге на носках; совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; развивать внимание и быстроту.
- Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
Вводная часть.
Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, дети. Сегодня на нашем занятии мы с вами будем выполнять очень интересные упражнения.
Построение в шеренгу: Равняйсь! Смирно! В одну шеренгу становись. Построились в колонну. Спину держим ровно. Налево в обход по залу, шагом-марш! Идем обычным шагом друг за другом.
-Ходьба в колонне по одному в обход по залу на носочках. Руки наверху, сцеплены в замок. Спину держим прямо.
- Ходьба в колонне по одному в обход по залу на пяточках. Руки за спиной.
- Ходьба в обратном направлении по команде инструктора «Кругом!»
- Бег в колонне по одному
- Бег «змейкой» в колонне по одному
- Бег врассыпную
- Перестроение в колонну по одному
Общеразвивающие упражнения (с обручами)
И.П. – ноги на ширине плеч, обруч внизу, держим двумя руками
На счет раз – обруч вперед, на счет два – обруч вверх, на счет
три – обруч вперед, на счет четыре – И.П.
И.П. - ноги слегка расставлены, обруч внизу, держим двумя руками
–обруч вверх, правую ногу отвести назад, упор на носок,
– И.П. – обруч вверх, левую ногу отвести назад, упор на носок,
И.П. - ноги на ширине плеч, обруч перед собой на вытянутых руках
Повороты туловища
1– поворот туловища вправо, обруч вправо, руки прямые
2 – вернуться в исходное положение
3 – поворот туловища влево, обруч влево, руки прямые
4 - вернуться в исходное положение
И.П. - ноги на ширине плеч, обруч внизу, держим двумя руками
Наклоны
– поднять обруч над головой
– наклониться к правой ноге
– выпрямиться, подняв обруч над головой
– И.П. То же к левой ноге
- И.п. – пятки вместе, носки врозь, обруч внизу, держим двумя руками
Приседания
– присесть, обруч вытянуть вперед
– И.П.– повторяются те же движения.
-И.П. – лежа на спине, обруч перед собой на вытянутых руках
– правую ногу поднять к обручу, ноги прямые
– вернуться в И.П.
– левую ногу поднять к обручу, ноги прямые
– Вернуться в И.П.
И.П. – пятки вместе, носки врозь, обруч положить перед собой на пол, руки на поясе.
Прыжки вокруг обруча в одну и другую стороны.
И.П. – пятки вместе, носки врозь, обруч внизу, держим двумя руками
Упражнение на дыхание
Медленно поднять обруч над головой, встать на носки, сделать вдох, обруч опустить, выдох.
- Перестроение в одну колонну, обручи положить на место.
Садимся на скамейки.
Итог занятия:
Построение в одну колонну, перестроение в одну шеренгу по команде воспитателя .
Ходьба спокойным шагом в обход по залу в группу.
Встречает воспитатель группы.
Занятие 2.
Цель:
Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному; на носочках, на пяточках; с поворотом в другую сторону по сигналу инструктора; между предметами.
Беге «змейкой», врассыпную.
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед и стойке на одной ноге. Закреплять умение прыжках через предметы с продвижением вперед на 2-х ногах. Развивать ловкость, быстроту, координацию, синхронность при выполнении упражнений, внимание. Воспитывать у детей интерес к занятию физкультурой.
Атрибуты:
Обручи. Набивные мячи
Вводная
- Ходьба в колонне по одному в обход по залу.
- Ходьба в колонне по одному в обход по залу на носочках
- Ходьба в колонне по одному в обход по залу на пяточках
- Ходьба в колонне по одному через середину зала между предметами
- Ходьба в обратном направлении по команде воспитателя «Кругом!»
- Бег в колонне по одному
- Бег «змейкой» в колонне по одному
- Бег врассыпную
- перестроение в колонну по одному
- Ходьба в колонне по одному: упражнения на внимание «Цапля», «Зайчик» по команде воспитателя
- Перестроение в одну колонну
-перестроение в одну шеренгу (поворот налево по команде воспитателя)
- Перестроение в одну колонну (поворот направо по команде воспитателя)
- перестроение в три колонны
Общеразвивающие упражнения (с обручами)
И.П. – ноги на ширине плеч, обруч внизу, держим двумя руками
На счет раз – обруч вперед, на счет два – обруч вверх, на счет
три – обруч вперед, на счет четыре – И.П.
И.П. - ноги слегка расставлены, обруч внизу, держим двумя руками
–обруч вверх, правую ногу отвести назад, упор на носок,
– И.П.
– обруч вверх, левую ногу отвести назад, упор на носок,
И.П. - ноги на ширине плеч, обруч перед собой на вытянутых руках
Повороты туловища
1 – поворот туловища вправо, обруч вправо, руки прямые
2 – вернуться в исходное положение
3 – поворот туловища влево, обруч влево, руки прямые
4 - вернуться в исходное положение
И.П. - ноги на ширине плеч, обруч внизу, держим двумя руками
Наклоны
– поднять обруч над головой
– наклониться к правой ноге
– выпрямиться, подняв обруч над головой
– И.П.
То же к левой ноге
И.п. – пятки вместе, носки врозь, обруч внизу, держим двумя руками
Приседания
– присесть, обруч вытянуть вперед
– И.П. 3 ,4 – повторяются те же движения.
И.П. – лежа на спине, обруч перед собой на вытянутых руках
– правую ногу поднять к обручу, ноги прямые
– вернуться в И.П.
– левую ногу поднять к обручу, ноги прямые
– Вернуться в И.П.
И.П.. – пятки вместе, носки врозь, обруч положить перед собой на пол, руки на поясе.
Прыжки вокруг обруча в одну и другую стороны.
И.П. – пятки вместе, носки врозь, обруч внизу, держим двумя руками
Упражнение на дыхание
Медленно поднять обруч над головой, встать на носки, сделать вдох, обруч опустить, выдох.
- Перестроение в одну колонну, обручи положить на место.
Садимся на скамейку. Педагог объясняет сл. Часть занятия.
Подвижные игры
Итог занятия
Построение в одну колонну, перестроение в одну шеренгу по команде инструктора .
Ходьба спокойным шагом в обход по залу в группу, где детей встречает воспитатель.
Предварительный просмотр:
Аспекты организации спортивно-оздоровительной работы с воспитанниками организации для детей сирот.
Комолов Виктор Александрович инструктор по физической культуре ЦССВ № 13.
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Сухомлинский В. А.
В силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются одними из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм, и рассматриваются как спортивно - патриотическое воспитание.
Так же физическая культура и спорт являются одними из эффективнейших средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности человека.
Физическая культура является основой физического воспитания детей. В сочетании с другими формами обучения и воспитания—физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме второй половины дня: физкультурные минутки, физические упражнения и игры в досуговой деятельности инструктора по физической культуре по окончании учебного дня.
Необходимо отметить, что при неправильной организации, отсутствии должного внимания к широкому и систематическому использованию форм физического воспитания, воспитанники не успевают отдохнуть от уроков в школе, переключаясь на выполнение домашних заданий. Умственное утомление и физическая усталость отрицательно сказывается на работоспособности ребенка. С заданиями справляется с трудом, затрачивая на их выполнение значительно больше времени. И здесь можно констатировать возрастает роль и значение физического воспитания, которое должно обеспечить необходимую для растущего организма двигательную активность, укрепление мышечной системы, формирование правильной осанки, что имеет большое значение для закаливания организма, повышая его сопротивляемость простудным и инфекционным заболеваниям.
Общими задачами физической подготовки являются:
- формирование здорового образа жизни;
- гармоничное физическое и духовное развитие;
- повышение психологической устойчивости и функциональных возможностей организма к воздействию неблагоприятных факторов;
- развитие и постоянное совершенствование выносливости, силы, быстроты и ловкости;
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Примерное содержание занятий во внеурочной деятельности:
Цель внеурочных форм занятий заключается в том, чтобы на основе интересов и склонностей воспитанников расширить знания и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить воспитанников к регулярным занятиям.
- Общая физическая подготовка
- Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, на гимнастических снарядах, акробатические упражнения, прыжки в высоту и в длину с разбега, со скакалкой; метание мяча, ходьба и бег; подвижные игры; спортивные игры по упрощённым правилам; упражнения ритмической гимнастики; передвижение на лыжах, коньках, велосипеде и др.
- Настольный теннис. Основная стойка, способы хвата ракетки, разновидность ударов, подач, приёмов мяча; двусторонняя игра.
- Бадминтон. Основная стойка, хват ракетки, удары, подача, приём мяча; двусторонняя игра.
- Мини-баскетбол. Стойки, перемещения, остановки, повороты, ловля, передачи, ведение, броски; двусторонняя игра.
- Футбол. Перемещения, передачи, остановки, ведение, удары; двусторонняя игра.
- Мини-волейбол. Стойки, перемещения, передачи, подачи; двусторонняя игра.
Участие в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях городских и районных, мероприятиях Центра содействия семейному воспитанию № 13.
В этот раздел плана включено содержание физкультурно-массовых и спортивных мероприятий: ежемесячных дней здоровья и спорта, соревнований на территории Центра, спортивных праздников.
Цель этих мероприятий — пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых.
Примерное содержание: Дни здоровья и спорта. Мероприятия активного отдыха. Подвижные игры и соревнования.
Участие в городских и районных Спартакиадах:
Наши воспитанники принимают самое активное участие в городских и районных мероприятиях: Соревнования по Программе Спартакиада воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Санкт-Петербурга
в 2018-2019 учебном году:
- Шашки
- Легкая атлетика
- Баскетбол
- В 2019-2020 учебном году
- Дартс
- Шахматы
- Волейбол
Соревнования по Программе XX11 Спартакиады районов Санкт-Петербурга среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в 2018-2019 учебном году:
- Настольный теннис
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Плавание
Таким образом, через участие воспитанников в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях—достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности. Мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни и приобщение к занятиям спортом, проводимые инструктором по физической культуре способствует комплексному решению задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детского организма: улучшению функционального состояния организма; повышению физической и умственной работоспособности; снижению заболеваемости.
Активное участие в конкурсах и мероприятиях расширяет воспитанникам Центра кругозор и дает им бесценный опыт взаимодействия с внешним миром, новые социальные навыки по взаимодействию с новыми взрослыми и сверстниками.
Список использованных источников и литературы:
- Закон РФ «Об образовании»//Кодексы и законы РФ. Правовая электронная система http://www.zakonorf. Info/ zakon-- ob –obrazovanii/
- Лях В.И. Учебное издание. Физическая культура. Рабочие программы. Издательство «Просвещение». 2011,2012
- Горский В.А. Живое образование. Ногинск. 2007
- Опыт и проблемы социализации воспитанников детского дома средствами физкультурной – спортивной и туристско-краеведческой деятельности: материалы опытно-экспериментальной работы: учебное пособие, Москва - Воронеж: ООО «Радуга пресс», - 2013
Интернет – ресурсы: Указ Президента о возрождении норм ГТО http: //polyathlon-russia.com/ Спортивные события Петербурга http://peterburg2.ru/events/filter/36/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа подготовки воспитанников, организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ «ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА»
Практика показывает, что юридически подкованные воспитанники практически не попадают в криминальные, неловкие ситуации. Тем не менее, есть выпускники, которые не способны принимать решение и нес...
Презентация "Организация спортивно- оздоровительной работы"
Об организации спортивно- оздоровительной работы в школе-интернате...
Дополнительная общеразвивающая программа подготовки воспитанников, организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ «Успешный гражданин Российской Федерации»
Практика показывает, что юридически подкованные воспитанники практически не попадают в криминальные, неловкие ситуации. Тем не менее, есть выпускники, которые не способны принимать решение и нес...
Статья: ПРОБЛЕМЫ ПОСТИНТЕРНАТНОЙ АДАПТАЦИИ И ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Аннотация. Данная статья написана на основе личного опыта работы. В статье раскрыты основные проблемы постинтернатной адаптации и допрофессиональной подготовки воспитанников организаций для детей-сиро...
«Комплексная программа работы воспитательной группы организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Основной педагогической задачей, которая стоит перед нами, является формирование у выпускника ключевых компетенций, которые нужны ему во взрослой, самостоятельной жиз...
«Комплексная программа работы воспитательной группы организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Основной педагогической задачей, которая стоит перед нами, является формирование у выпускника ключевых компетенций, которые нужны ему во взрослой, самостоятельной жиз...