Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода.
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Структурные элементы учебного занятия в рамках системно-деятельностного подхода. их дидактические задачи и показатели результативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода. | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА, ИХ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ.
При проектировании учебного занятия в рамках системно-деятельностного подхода выделяют следующие основные этапы:
- Организация начала занятия
Дидактическая задача: Подготовка учащихся к работе на занятии.
Показатель результативности: Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение
учащихся в деловой ритм, возникновение положительной эмоциональной направленности.
- Проверка выполнения домашнего задания
Дидактическая задача: Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися.
Показатель результативности: Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.
- Подготовка к основному этапу занятия
Дидактическая задача: Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной
деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
Показатель результативности: Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, осознание учащимися смысла и значимости предстоящей учебной деятельности.
- Усвоение новых знаний и способов действий
Дидактическая задача: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
Показатель результативности: Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
- Первичная проверка понимания
Дидактическая задача: Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала,
выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.
Показатель результативности: Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.
- Закрепление знаний и способов действий
Дидактическая задача: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Показатель результативности: Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
- Обобщение и систематизация знаний
Дидактическая задача: Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей.
Показатель результативности: Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.
- Контроль и самопроверка знаний
Дидактическая задача: Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.
Показатель результативности: Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.
- Подведение итогов занятия
Дидактическая задача: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу
последующей работы.
Показатель результативности: Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися
информации о реальных результатах учения.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Дидактическая задача: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего
задания. Проверка соответствующих записей
Показатель результативности: Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем
их развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода. Урок исследования (урок творчества)».
«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода.Урок исследования (урок творчества)»....
Мастер - класс «Организация урока в рамках системно - деятельностного подхода»
Мастер - класс простроен на основе открытого урока "Олимпийские игры: вчера, сегодня, завтра". Даёт представление об этапах современного урока....
Алгоритм конструирования урока в рамках системно-деятельностного подхода
Чтобы понять какой прием или технику использовать на уроке, необходимо представить каждый этап урока в виде законченного модуля с четко определенными целями и задачами, а также планируемыми результата...
Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода (опыт работы)
В пункте 5 ФГОС говорится о том, что “в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;- проектирование...
«Обеспечение обучающихся самостоятельной деятельностью на уроке в рамках системно-деятельностного подхода. Педагогическая поддержка социализации обучающихся в ходе познавательной деятельности»
«Обеспечение обучающихся самостоятельной деятельностью на уроке в рамках системно-деятельностного подхода. Педагогическая поддержка социализации обучающихся в ходе познавательной деятельности»...
Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода»
Текс содержит материалы о системно - деятельностном подходе в обучении учащихся...
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно - деятельностного подхода
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно - деятельностного подхода...