Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода.
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Андрианов Олег Николаевич

Структурные элементы учебного занятия в рамках системно-деятельностного подхода. их дидактические задачи и показатели результативности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА, ИХ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ.

При проектировании учебного занятия в рамках системно-деятельностного подхода выделяют следующие основные этапы:

  1. Организация начала занятия

Дидактическая задача: Подготовка учащихся к работе на занятии.

Показатель результативности: Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение

учащихся в деловой ритм, возникновение положительной эмоциональной направленности.

  1. Проверка выполнения домашнего задания

Дидактическая задача: Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися.

Показатель результативности: Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

  1. Подготовка к основному этапу занятия

Дидактическая задача: Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной

деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Показатель результативности: Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, осознание учащимися смысла и значимости предстоящей учебной деятельности.

  1. Усвоение новых знаний и способов действий

Дидактическая задача: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Показатель результативности: Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

  1. Первичная проверка понимания

Дидактическая задача: Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала,

выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Показатель результативности: Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

  1. Закрепление знаний и способов действий

Дидактическая задача: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Показатель результативности: Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

  1. Обобщение и систематизация знаний

Дидактическая задача: Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей.

Показатель результативности: Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей.

  1. Контроль и самопроверка знаний

Дидактическая задача: Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Показатель результативности: Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

  1. Подведение итогов занятия

Дидактическая задача: Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу

последующей работы.

Показатель результативности: Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися

информации о реальных результатах учения.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дидактическая задача: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего

задания. Проверка соответствующих записей

Показатель результативности: Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем

их развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода. Урок исследования (урок творчества)».

«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода.Урок исследования (урок творчества)»....

Мастер - класс «Организация урока в рамках системно - деятельностного подхода»

Мастер - класс простроен на основе открытого урока "Олимпийские игры: вчера, сегодня, завтра". Даёт представление об этапах современного урока....

Алгоритм конструирования урока в рамках системно-деятельностного подхода

Чтобы понять какой прием или технику использовать на уроке, необходимо представить каждый этап урока в виде законченного модуля с четко определенными целями и задачами, а также планируемыми результата...

Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода (опыт работы)

В пункте 5 ФГОС говорится о том, что “в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;- проектирование...

«Обеспечение обучающихся самостоятельной деятельностью на уроке в рамках системно-деятельностного подхода. Педагогическая поддержка социализации обучающихся в ходе познавательной деятельности»

«Обеспечение обучающихся самостоятельной деятельностью на уроке в рамках системно-деятельностного подхода. Педагогическая поддержка социализации обучающихся в ходе познавательной деятельности»...

Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода»

Текс содержит материалы о системно - деятельностном подходе в обучении учащихся...

Методические рекомендации по организации урока в рамках системно - деятельностного подхода

Методические рекомендации по организации урока в рамках системно - деятельностного подхода...