Программа социально-значимого проекта "Мы выбираем ГТО"
проект по физкультуре
Одним, из важнейших направлений работы по вовлечению и приобщению детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом считаем пропаганду внедрения ВФСК ГТО, т.к. его целью являются укрепление здоровья, гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_znachimyy_proekt_gto.docx | 34.74 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ярцевская основная школа №5
«Согласовано» Заместитель директора _____/И.В. Николайчук от «__» ________ 2017г. | «Утверждено» Директор школы _______/Т.Н. Богданова/ Приказ №___ от «__» ________ 2017г |
Программа
Социально-значимого проекта
«Мы выбираем ГТО»
учителя I квалификационной категории
Роговой Людмилы Игоревны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
Протокол №___ от __ ___ 2017г.
г. Ярцево
2017-2018 учебный год
Актуальность проекта:
Организаторы проекта ГТО считают возрождение комплекса ГТО в учебных заведениях принципиально важным для формирования у молодого поколения целеустремлённости и уверенности в своих силах.
Возвращение ГТО в Россию востребовано временем и социальными факторами. Оно позитивно встречено большинством россиян. Здоровье народа бесценно, и его фундамент закладывается, в том числе и подобными общегосударственными мероприятиями регулярного характера.
Зачем выполнять ГТО в 21 веке?
Ответ на этот вопрос для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте. Все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решил пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, — целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиваться успеха в условиях конкуренции на рынке труда.
Подготовка и внедрение норм ГТО у школьников поможет формировать устойчивые навыки здорового стиля жизни.
В этом аспекте работа школы направлена на просвещение и образование учащихся, педагогов, родителей, учащихся по различным аспектам здорового образа жизни, формирование грамотности в вопросах культуры здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.
Одним, из важнейших направлений работы по вовлечению и приобщению детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом считаем пропаганду внедрения ВФСК ГТО, т.к. его целью являются укрепление здоровья, гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма.
Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.
Подготовка к выполнению государственных требований комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями физической культурой по программам физического воспитания.
Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество учащихся школы к участию в сдаче норм ВФСК ГТО, а такжеположительно мотивировать к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО, вовлекать учащихся в различные спортивные секции и кружки.
Цель:
создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК ГТО.
Задачи:
- Формирование навыков ответственного отношения к своему здоровью.
- Разработать и обеспечить систему мероприятий по внедрению комплекса ГТО.
- Организовать образовательную деятельность и просвещение по внедрению комплекса ГТО среди детей, родителей и педагогов.
- Воспитание у учащихся потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, обеспечить необходимый уровень двигательной активности учащихся в разнообразных формах занятий физкультурой для сдачи норма комплекса ГТО.
- Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
- Охват наибольшего количества обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО».
Реализация проекта:
Программа рассчитана на учебный год
Участники проекта:
Обучающиеся муниципального бюджетного учреждения Ярцевская основная школа №5 с1 по 9 классы, педагоги, классные руководители, медицинский работник, родители.
Ресурсное обеспечение проекта
Участники, реализующие проект:
- Заместитель директора по воспитательной работе;
- Учитель физкультуры;
- Социальный педагог;
- Педагог-организатор;
- Классные руководители;
- Медицинский работник школы.
Имеющаяся материально – техническая база:
• Спортивный зал.
• Спортивная площадка.
План мероприятий
по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
№ | Перечень мероприятий | Сроки | Ответственные | Участники |
Организационно – методическая работа | ||||
1.1 | Изучение нормативно –правовой базы по внедрению комплекса ГТО | До 01.09. | Администрация, педагоги | Администрация, педагоги |
1.2 | Создание рабочей группы по внедрению комплекса ГТО | До 01.09. | Администрация | Администрация |
1.3 | Разработка программ внеурочной деятельности спортивной и оздоровительной направленности | До 01.09. | Учителя физкультуры | Для учащихся 1-9классов |
1.4 | Организация системы медицинского сопровождения учащихся | В течение года | Мед.работник | Учащиеся 1-11 классов |
1.5 | Создание электронной базы данных ВФСК ГТО | В течение года | Учитель физкультуры | Для обучающихся 1-9 классов |
Агитационно - пропагандистская работа | ||||
2.1 | Оформление уголка «ВФСК ГТО» | сентябрь | Совет обучающихся | обучающиеся |
2.2 | Подготовка памяток « Как сдать нормы ГТО» | октябрь | Учителя физкультуры | обучающиеся |
2.3 | Конкурс рисунков, плакатов « Вступай в ряды ГТО» | ноябрь | Учитель ИЗО | Обучающиеся 1- 6классы |
Учебная работа | ||||
3.1 | Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 1-9 классов | сентябрь | Учитель физкультуры | обучающиеся 1-9 классов |
3.2 | Анализ динамики роста показателей, проведение индивидуальной работы по повышению физической подготовленности учащихся | В течение года | Учитель физкультуры | обучающиеся 1-9 классов |
3.3 | Домашние задания на развитие физических качеств | В течение года | Учитель физкультуры | обучающиеся 1-9 классов |
3.4 | Обучение технике выполнения нормативов ГТО | В течение года | Учитель физкультуры | обучающиеся 1-9 классов |
Спортивно - массовая работа по внедрению комплекса ГТО | ||||
4.1 | Организация работы кружков и секций спортивной направленности | сентябрь | Заместитель директора по УР, Учитель физкультуры | обучающиеся 1-9 классов |
4.2 | Первенство школы по видам спорта | По плану | Учитель физкультуры, самоуправление | обучающиеся 1-9 классов |
4.3 | Участие в социально - значимых акциях «На зарядку, становись!», « Я выбираю спорт» | В течение года | Учитель физкультуры | обучающиеся 1-9 классов |
4.4 | Участие в городских соревнованиях по видам спорта, Спартакиаде школьников, президентских состязаниях | Согласно календарю | Учитель физкультуры | обучающиеся 1-9 классов |
4.5 | Соревнования «ОФП » | ноябрь | Учитель физкультуры | обучающиеся 1-9 классов |
4.6 | Акция «Мы готовы к ГТО!» Сдача норм ГТО по ступеням | Январь-май | Учитель физкультуры | обучающиеся 1-9 классов |
4.7 | Фестиваль ГТО для начальной школы | декабрь | Учитель физкультуры | обучающиеся 1-4 классов |
4.8 | Классные часы «История комплекса ГТО» | Октябрь-январь | Классные руководители | Учащиеся 1-4 классов |
Работа с родителями учащихся по внедрению комплекса ГТО | ||||
5.1 | Знакомство родителей учащихся с требованием программы по физическому воспитанию, требованиями к двигательному режиму школьников. | сентябрь | Учитель физкультуры | Родители 1-9 классов |
5.2 | Родительские собрания и «Значение комплекса ГТО для физического развития школьников» | октябрь | классные руководители, учитель физкультуры | Родители 1-9 классов |
5.3 | Консультации для родителей по вопросам физического воспитания школьников в семье. | В течение года | Мед.работник, Учитель физкультуры | Родители 1-9классов |
5.4 | Приглашение родителей спортивные мероприятия и праздники | В течение года | Классные руководители | Родители 1-9 классов |
5.5 | Контроль родителей за выполнением обучающимися режима дня и домашних заданий по физкультуре. | Ежедневно | Родители учащихся | Родители 1-9 классов |
Участие педагогического коллектива в организации физического воспитания учащихся и пропаганде ГТО | ||||
6.1 | Применение здровьесберегающих технологий на уроках, проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня | В течение года | учителя | обучающиеся 1-9 классов |
6.2 | Проведение социально – ориентированных уроков по пропаганде ЗОЖ | В течение года | учителя | обучающиеся 1-9 классов |
6.3 | Классные часы «История комплекса ГТО» | октябрь | Классные руководители | обучающиеся 1-9 классов |
Результаты реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
- Увеличение количества учащихся, приступивших к сдаче норм ГТО.
- Мах охват учащихся спортивно – массовой работой, увеличение количества детей, занимающихся в спортивных кружках и секциях
- Привлечение и активное участие по внедрению комплекса ГТО педагогов, родителей, учреждений физической культуры и спорта
Условия реализации проекта.
Критерии реализации проекта:
1. Участие в спортивных конкурсах и соревнованиях различных уровней.
2. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
3. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.
4. Современно оборудованные спортивные залы.
Индикаторы реализации проекта:
-мониторинг состояния здоровья;
-посещение спортивных кружков и секций;
-участие в спортивных конкурсах и соревнованиях;
-выполнение нормативов ГТО.
Список литературы и интернет – источников
- Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии). – М.: Теория и практика физической культуры, 2002 . – 270 с.
- Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А. Здоровье и развитие современных школьников. // Школа здоровья - 1994. - Т.1. - №1. - С. 13-18.
- Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО), одобрены на заседании Координационной комиссииМинистерства спорта Российской Федерации по введению и реализацииВсероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду иобороне» (ГТО) протоколом № 1 от23.07.2014 пункт II/1
- Положения. О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО). положение: [утверждено Правительством РФ 11 июня 2014 г.]. М.: «РГ», 2014. - 6 с
- Официальный сайт ВСФК ГТО http://www.gto.ru/norms
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-значимый проект «Я выбираю – жизнь!»
В настоящее время проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Социально-значимого проекта: «Отголоски войны»
В рамках выполнения программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», реализации Стратегии развития образования и в связи с празднован...
Отчет по реализации программы Социально-значимого проекта на тему: «Отголоски войны»
Отчет по реализации программыСоциально-значимого проекта на тему:«Отголоски войны»...
Социально-значимый проект по физической культуре "Мы выбираем ГТО!"
Среди проблем, оказавшихся в центре внимания современного человечества в числе первых стоит проблема здоровья.Здоровье человека –– это прежде всего процесс сохранения развития его психичес...
Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"
Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...
Программа социально-значимого проекта «Моя семья –моя крепость»
Программа социально-значимого проекта «Моя семья –моя крепость»...