Социально-значимый проект по физической культуре "Мы выбираем ГТО!"
проект по физкультуре (6 класс)

Бушаров Кирилл Евгеньевич

Среди проблем, оказавшихся в центре внимания современного человечества в числе первых стоит проблема здоровья.

Здоровье человека –– это прежде всего процесс сохранения развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной   продолжительности жизни. Новое время диктует более высокие требования к биологическим возможностям современного ребёнка. Дети имеют хронические нарушения здоровья, многие состоят на диспансерном учете в поликлиниках, у многих отмечена низкая двигательная активность.

Проанализировав мониторинг здоровья учащихся, мы пришли к выводу о необходимости поиска новых активных форм в работе со школьниками по формированию у них устойчивых навыков здорового стиля жизни.

Одним, из важнейших направлений работы по вовлечению    и приобщению детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом считаем пропаганду внедрения ВФСК ГТО, т.к. его целью являются укрепление здоровья, гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма.

Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мы выбираем ГТО!"33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы выбираем ГТО»

МАОУ «Лицей «Солярис»» г. Саратов

Учитель физической культуры Бушаров Кирилл Евгеньевич

Актуальность проекта:

Среди проблем, оказавшихся в центре внимания современного человечества в числе первых стоит проблема здоровья.

Здоровье человека –– это прежде всего процесс сохранения развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной   продолжительности жизни. Новое время диктует более высокие требования к биологическим возможностям современного ребёнка. Дети имеют хронические нарушения здоровья, многие состоят на диспансерном учете в поликлиниках, у многих отмечена низкая двигательная активность.

Проанализировав мониторинг здоровья учащихся, мы пришли к выводу о необходимости поиска новых активных форм в работе со школьниками по формированию у них устойчивых навыков здорового стиля жизни.

В этом аспекте работа школы по сохранению здоровья направлена на просвещение и образование учащихся, педагогов, родителей, учащихся по различным аспектам здорового образа жизни, формирование грамотности в вопросах культуры здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.

Одним, из важнейших направлений работы по вовлечению    и приобщению детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом считаем пропаганду внедрения ВФСК ГТО, т.к. его целью являются укрепление здоровья, гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма.

Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.

Подготовка к выполнению государственных требований комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями физической культурой по программам физического воспитания.

          Актуальность проекта состоит в том, чтобы   привлечь наибольшее количество учащихся школы к участию в сдаче норм ВФСК ГТО, а также положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО, вовлекать учащихся в различные спортивные секции и кружки.

Цель: создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через  привлечение к сдаче норм ВФСК  ГТО.

Задачи:

  1. Формирование навыков ответственного отношения к своему здоровью.
  2. Разработать и обеспечить систему мероприятий по внедрению комплекса ГТО.
  3. Организовать образовательную деятельность и просвещение по внедрению комплекса ГТО среди детей, родителей и педагогов.
  4.  Воспитание у учащихся потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, обеспечить необходимый уровень двигательной активности учащихся в разнообразных формах занятий физкультурой для сдачи норма комплекса ГТО.
  5. Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
  6. Охват наибольшего количества обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО» в МБОУ «СОШ №53».

Время и место реализации проекта:

сентябрь 2018 – сентябрь 2019, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Саратова «Лицей «Солярис»»

Участники проекта:

учащиеся МАОУ «Лицей «Солярис»», педагоги, родители учащихся, учреждения дополнительного образования .

Ресурсное обеспечение проекта

Участники, реализующие проект:

  • Заместитель директора по воспитательной работе;
  • Учителя физкультуры;
  • Социальный педагог;
  • Педагог-организатор;
  • Педагоги дополнительного образования;
  • Классные руководители;
  • Медицинский работник школы.

Имеющаяся материально – техническая база:

        Спортивный зал.

•        Зал борьбы.

•        Тренажерный зал.

•        Тир.

•        Спортивная площадка.

План мероприятий

по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в МАОУ «Лицей «Солярис»»

Перечень мероприятий

Сроки

Ответственные

Участники

Организационно – методическая работа

1.1

Изучение нормативно – правовой базы по внедрению комплекса  ГТО

До 01.09.

Администрация,

педагоги

Администрация,

педагоги

1.2

Создание рабочей группы по внедрению комплекса ГТО

До 01.09.

Администрация

Администрация

1.3

Провести выборы Советника по физической культуре.

до 15.09.

Ученическое

самоуправление

Школьная республика

1.4

Проведение  занятий «Школа физоргов»

В течение года

Учителя физкультуры

Советники по физической культуре

1.5

Разработка программ внеурочной деятельности спортивной и оздоровительной направленности для всех участников образовательного процесса

До 01.09.

Учителя физкультуры

Для учащихся 1-11 классов

1.6

Организация системы медицинского сопровождения учащихся

В течение года

Мед. работник

Учащиеся 1-11 классов

1.7

Создание  электронной базы данных ВФСК ГТО

В течение года

Учителя физкультуры

Для учащихся 1-11 классов

Агитационно - пропагандистская работа

2.1

Оформление уголка «ВФСК ГТО»

сентябрь

Ученическое

самоуправление

Советники по физической культуре

2.2

Оформление информационного стенда «Региональный Центр тестирования » в г. Саратове»

сентябрь

Ученическое

самоуправление

Советники по физической культуре

2.3

Подготовка памяток « Как сдать нормы ГТО»

октябрь

Учителя физкультуры

Для учащихся

2.4

Оформление информационного материала для школьного веб сайта.

октябрь

Учителя физкультуры

Для учащихся, родителей

2.5

Конкурс рисунков, плакатов

« Вступай в ряды ГТО»

ноябрь

Учитель ИЗО

Учащиеся 1-8 классов

Учебная работа

3.1

Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 1-11 классов

сентябрь

Учителя физкультуры

Учащиеся 1-11 классов

3.2

Анализ динамики роста показателей, проведение  индивидуальной работы по повышению  физической подготовленности учащихся

В течение года

Учителя физкультуры

Учащиеся 1-11 классов

3.3

Домашние задания на развитие физических качеств

В течение года

Учителя физкультуры

Учащиеся 1-11 классов

3.4

Обучение   технике выполнения нормативов ГТО

В течение года

Учителя физкультуры

Учащиеся 1-11 классов

Спортивно - массовая  работа по внедрению комплекса ГТО

4.1

Организация  работы кружков и секций спортивной направленности

с 02.09

Заместитель директора по УВР,

учителя физкультуры

Учащиеся 1-11 классов

4.2

Первенство школы по видам спорта

По плану

учителя физкультуры, самоуправление

Учащиеся 1-11 классов

4.3

Участие в социально - значимых акциях «На зарядку, становись!»,

« Я выбираю спорт»

В течение года

Учителя физкультуры

Учащиеся 1-11 классов

4.4

Участие  в городских соревнованиях по видам спорта, Спартакиаде школьников, президентских состязаниях «Стартуют все!»

Согласно календарю

Учителя физкультуры

Учащиеся 1-11 классов

Соревнования «Мы выбираем

ГТО »

ноябрь

Учителя физкультуры

Учащиеся 1-11 классов

4.5

Акция «Мы готовы к ГТО!»

Сдача норм ГТО по ступеням

Апрель

Учителя физкультуры

Учащиеся 1-11 классов

4.6

Фестиваль ГТО для начальной школы

декабрь

Учителя физкультуры

Учащиеся 1-4 классов

4.7

Классные часы «История комплекса ГТО»

октябрь

Классные руководители

Учащиеся 1-4 классов

4.8

Участие в научно - практической конференции учащихся секция

январь

Учителя физкультуры

Учащиеся 1-11 классов

4.9

Организация встреч с ведущими спортсменами  г. Саратова

В течение года

Учителя физкультуры

Учащиеся 1-11 классов

Работа с родителями учащихся по внедрению комплекса ГТО

5.1

Знакомство родителей учащихся с требованием программы по физическому воспитанию, требованиями к двигательному режиму школьников.

сентябрь

Учителя физкультуры.

Родители 1-11 классов

5.2

Родительские собрания и «Значение комплекса ГТО для физического развития школьников»

октябрь

классные руководители, учителя физкультуры

Родители 1-11 классов

5.3

Консультации для родителей по вопросам физического воспитания школьников в семье.

В течение года

Мед. работник,

учителя физкультуры

Родители 1-11 классов

5.4

Приглашение родителей на открытые уроки физ. культуры,  спортивные мероприятия и праздники

В течение года

Классные руководители.

Родители 1-11 классов

5.5

Контроль родителей за выполнением обучающимися режима дня и домашних заданий по физкультуре.

Ежедневно

Родители  учащихся

Родители 1-11 классов

Участие педагогического коллектива в организации физического воспитания

учащихся и пропаганде ГТО

6.1

Применение здровьесберегающих технологий  на уроках, проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня

В течение года

Педагоги

Учащиеся 1-11 классов

6.2

Проведение социально – ориентированных уроков по пропаганде ЗОЖ

В течение года

Педагоги

Учащиеся 1-11 классов

6.3

Классные часы «История комплекса ГТО»

октябрь

Классные руководители

Учащиеся 1-11 классов

6.4

Консультации, семинары для педагогов по вопросам организации физического воспитания  школьников и внедрения комплекса ГТО

В течение года

Руководитель ЦЗ,

Учителя физкультуры

Педагоги

6.5

День здоровья для учителей

1 раз в четверть

Учителя физкультуры

Педагоги

Акция «Мы готовы к ГТО!»

Сдача норм ГТО по ступеням для взрослого населения

Апрель

Учителя физкультуры

Педагоги, сотрудники школы

Материально- техническое обеспечение спортивной базы школы

7.1

Тестирование спортивных сооружений школы

до 20.08

Заместитель директора по АХЧ, УВР,

учителя физкультуры

7.2

Обновление спортивный инвентарь

По заявке

Заместитель директора по АХЧ

Учителя физкультуры

7.3

Оборудование спортплощадки

до 01.09

Заместитель директора по АХЧ

Персонал школы

7.4

Проводить текущий ремонт спортивного   инвентаря.

В течение года

Учителя физкультуры

Персонал школы

7.5

Пополнение методического кабинета учителя физической культуры дидактическим материалом

В течение года

Учителя физкультуры

Для учащихся 1-11 классов

Результаты  реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

  • Увеличение количества учащихся, приступивших к сдаче норм ГТО.
  • 100 % охват учащихся   спортивно – массовой работой, увеличение количества детей, занимающихся в спортивных кружках и секциях
  • Привлечение и активное участие по внедрению комплекса ГТО педагогов, родителей, учреждений физической культуры и спорта

Сведения о практической апробации проекта.

        Учащиеся школы приняли участие во всероссийских, областных, городских соревнованиях и акциях: «Кросс нации», «Зарядка с чемпионом!», «Я выбираю спорт!», «Знай и живи», «Активный выходной», президентских состязаниях «Стартуют все», Спартакиаде школьников по футболу, ШФЛ, ШБЛ, «Фестиваль ГТО».

        Активное участие учащиеся школы приняли в школьных соревнованиях:

«Веселые старты», «Новогодняя эстафета», соревнования по пионерболу, волейболу, футболу, гимнастическая полоса препятствий, баскетбольная эстафета, легкоатлетическая эстафета, спортивное многоборье, «Лицей «Солярис» за ЗОЖ», «Мы выбираем ГТО», «Мы готовы к ГТО!», Первенство школы по видам спорта и др.

        Были подготовлены буклеты «Как сдать нормативы ГТО», информационные стенды «ВСФК ГТО»

        В течение года в школе работают секции: футбол, волейбол, шахматы, рукопашный бой, ОФП, подвижные игры.

Учащиеся приняли участие в научно-практической конференции. Были подготовлены работы: «А я смогу сдать нормы ГТО?», «История лёгкой атлетики», «История развития дзюдо».

Учащиеся участвуют в конкурсах, пропагандирующих здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом.

        Проведено родительское собрание «Значение комплекса ГТО для физического развития школьников». Для педагогов проведён семинар по внедрению комплекса ГТО.

Условия реализации проекта.

Критерии реализации проекта:

1.        Участие и победы в спортивных конкурсах и соревнованиях различных уровней.

2.        Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

3.        Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.

4.        Современно оборудованные спортивные залы.

Индикаторы реализации проекта:

-мониторинг состояния здоровья;

-посещение спортивных кружков и секций (до 60% учащихся);

-участие в спортивных конкурсах и соревнованиях;

-выполнение нормативов ГТО.

Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха.

        В школе разработаны меры по вовлечению школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Расширяются связи школы с учреждениями социума, призванными заниматься вопросами физического воспитания подрастающего поколения, Проект может быть реализован в культурно-образовательных центрах, образовательных учреждениях      

Считаем, что вовлечение    и приобщение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом ведёт к  развитию функциональных возможностей всех систем организма, воспитанию культуры здоровья и здорового образа жизни.

Список литературы и интернет - источников

  1. Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе (педагогические

стратегии и технологии). – М.: Теория и практика физической культуры, 2002 . – 270 с.

  1. Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А. Здоровье и развитие современных школьников. // Школа здоровья - 1994. - Т.1. - №1. - С. 13-18.
  2. Внутришкольный контроль за состоянием организационно-педагогической деятельности по формированию, сохранению и укреплению здоровья: Методические рекомендации / Авт. – сост. Э.Н. Абрамов. / ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2003. – 37 с.
  3. Здоровьесбережение в образовательных учреждениях Курганской области //
  4. Методика комплексной оценки и организация системной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников: Методические рекомендации /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003. – 208 с.
  5. Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс  «Готов к труду и обороне» (ГТО), одобрены на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду иобороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1
  6.  Положения. О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО). положение: [утверждено Правительством РФ 11 июня 2014 г.]. М.: «РГ», 2014. - 6 с
  7. Официальный сайт ВСФК ГТО   http://www.gto.ru/norms


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы г. Москвы на 2012—2016 гг. «Развитие образования г. Москвы» («Столичное образование») в ЮВАО. 100% детей ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения.

Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы»(«Столи...

Социально-значимый исследовательский проект "Ах, если бы Земля умела говорить".

Механизмом организации проекта является проведение  природоохранных акций на уроках биологии с оформлением экологических буклетов....

социально-значимый экологический проект "Берегите птиц зимой"

Новизна нашего проекта в том, что мы нашли дополнительный материал, который позволят правильно заготавливать корм для подкормки   птиц зимой.  Работая над проектом, школьники смогут нау...

Социально значимый экологический проект. Тема: «Бездомные животные – проблема каждого из нас».

Цель: выяснить основные причины появления на улицах города бездомных животных;привлечь к данной  проблеме учащихся и взрослых.        Задачи:- изучить...

Социально значимый педагогический проект "Родина моя - Зауралье"

Социально значимый педагогический проект "Родина моя - Зауралье" расчитан на 3 года работы. Направление: Краеведение. В проекте выстроена система работы школы по изучению родного края....

Участие детского объединения «Радиосвязь» и детской коллективной радиостанции «Контакт» в социально-значимых мероприятиях, проектах, программах

Опыт формирования социальных компетенций на основе участия детей в социально-значимых мероприятиях, приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социаль...

Социально-значимые экологические проекты

Социально-значимые проекты реализуемые в школе. Основной задачей является развитие экологического сознания школьников, привитие любви к природе родного края, своей малой родине....