Социально-значимый проект по физической культуре "Мы выбираем ГТО!"
проект по физкультуре (6 класс)
Среди проблем, оказавшихся в центре внимания современного человечества в числе первых стоит проблема здоровья.
Здоровье человека –– это прежде всего процесс сохранения развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни. Новое время диктует более высокие требования к биологическим возможностям современного ребёнка. Дети имеют хронические нарушения здоровья, многие состоят на диспансерном учете в поликлиниках, у многих отмечена низкая двигательная активность.
Проанализировав мониторинг здоровья учащихся, мы пришли к выводу о необходимости поиска новых активных форм в работе со школьниками по формированию у них устойчивых навыков здорового стиля жизни.
Одним, из важнейших направлений работы по вовлечению и приобщению детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом считаем пропаганду внедрения ВФСК ГТО, т.к. его целью являются укрепление здоровья, гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма.
Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мы выбираем ГТО!" | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы выбираем ГТО»
МАОУ «Лицей «Солярис»» г. Саратов
Учитель физической культуры Бушаров Кирилл Евгеньевич
Актуальность проекта:
Среди проблем, оказавшихся в центре внимания современного человечества в числе первых стоит проблема здоровья.
Здоровье человека –– это прежде всего процесс сохранения развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни. Новое время диктует более высокие требования к биологическим возможностям современного ребёнка. Дети имеют хронические нарушения здоровья, многие состоят на диспансерном учете в поликлиниках, у многих отмечена низкая двигательная активность.
Проанализировав мониторинг здоровья учащихся, мы пришли к выводу о необходимости поиска новых активных форм в работе со школьниками по формированию у них устойчивых навыков здорового стиля жизни.
В этом аспекте работа школы по сохранению здоровья направлена на просвещение и образование учащихся, педагогов, родителей, учащихся по различным аспектам здорового образа жизни, формирование грамотности в вопросах культуры здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.
Одним, из важнейших направлений работы по вовлечению и приобщению детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом считаем пропаганду внедрения ВФСК ГТО, т.к. его целью являются укрепление здоровья, гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма.
Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.
Подготовка к выполнению государственных требований комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями физической культурой по программам физического воспитания.
Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество учащихся школы к участию в сдаче норм ВФСК ГТО, а также положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО, вовлекать учащихся в различные спортивные секции и кружки.
Цель: создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК ГТО.
Задачи:
- Формирование навыков ответственного отношения к своему здоровью.
- Разработать и обеспечить систему мероприятий по внедрению комплекса ГТО.
- Организовать образовательную деятельность и просвещение по внедрению комплекса ГТО среди детей, родителей и педагогов.
- Воспитание у учащихся потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, обеспечить необходимый уровень двигательной активности учащихся в разнообразных формах занятий физкультурой для сдачи норма комплекса ГТО.
- Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
- Охват наибольшего количества обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО» в МБОУ «СОШ №53».
Время и место реализации проекта:
сентябрь 2018 – сентябрь 2019, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Саратова «Лицей «Солярис»»
Участники проекта:
учащиеся МАОУ «Лицей «Солярис»», педагоги, родители учащихся, учреждения дополнительного образования .
Ресурсное обеспечение проекта
Участники, реализующие проект:
- Заместитель директора по воспитательной работе;
- Учителя физкультуры;
- Социальный педагог;
- Педагог-организатор;
- Педагоги дополнительного образования;
- Классные руководители;
- Медицинский работник школы.
Имеющаяся материально – техническая база:
• Спортивный зал.
• Зал борьбы.
• Тренажерный зал.
• Тир.
• Спортивная площадка.
План мероприятий
по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в МАОУ «Лицей «Солярис»»
№ | Перечень мероприятий | Сроки | Ответственные | Участники |
Организационно – методическая работа | ||||
1.1 | Изучение нормативно – правовой базы по внедрению комплекса ГТО | До 01.09. | Администрация, педагоги | Администрация, педагоги |
1.2 | Создание рабочей группы по внедрению комплекса ГТО | До 01.09. | Администрация | Администрация |
1.3 | Провести выборы Советника по физической культуре. | до 15.09. | Ученическое самоуправление | Школьная республика |
1.4 | Проведение занятий «Школа физоргов» | В течение года | Учителя физкультуры | Советники по физической культуре |
1.5 | Разработка программ внеурочной деятельности спортивной и оздоровительной направленности для всех участников образовательного процесса | До 01.09. | Учителя физкультуры | Для учащихся 1-11 классов |
1.6 | Организация системы медицинского сопровождения учащихся | В течение года | Мед. работник | Учащиеся 1-11 классов |
1.7 | Создание электронной базы данных ВФСК ГТО | В течение года | Учителя физкультуры | Для учащихся 1-11 классов |
Агитационно - пропагандистская работа | ||||
2.1 | Оформление уголка «ВФСК ГТО» | сентябрь | Ученическое самоуправление | Советники по физической культуре |
2.2 | Оформление информационного стенда «Региональный Центр тестирования » в г. Саратове» | сентябрь | Ученическое самоуправление | Советники по физической культуре |
2.3 | Подготовка памяток « Как сдать нормы ГТО» | октябрь | Учителя физкультуры | Для учащихся |
2.4 | Оформление информационного материала для школьного веб сайта. | октябрь | Учителя физкультуры | Для учащихся, родителей |
2.5 | Конкурс рисунков, плакатов « Вступай в ряды ГТО» | ноябрь | Учитель ИЗО | Учащиеся 1-8 классов |
Учебная работа | ||||
3.1 | Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 1-11 классов | сентябрь | Учителя физкультуры | Учащиеся 1-11 классов |
3.2 | Анализ динамики роста показателей, проведение индивидуальной работы по повышению физической подготовленности учащихся | В течение года | Учителя физкультуры | Учащиеся 1-11 классов |
3.3 | Домашние задания на развитие физических качеств | В течение года | Учителя физкультуры | Учащиеся 1-11 классов |
3.4 | Обучение технике выполнения нормативов ГТО | В течение года | Учителя физкультуры | Учащиеся 1-11 классов |
Спортивно - массовая работа по внедрению комплекса ГТО | ||||
4.1 | Организация работы кружков и секций спортивной направленности | с 02.09 | Заместитель директора по УВР, учителя физкультуры | Учащиеся 1-11 классов |
4.2 | Первенство школы по видам спорта | По плану | учителя физкультуры, самоуправление | Учащиеся 1-11 классов |
4.3 | Участие в социально - значимых акциях «На зарядку, становись!», « Я выбираю спорт» | В течение года | Учителя физкультуры | Учащиеся 1-11 классов |
4.4 | Участие в городских соревнованиях по видам спорта, Спартакиаде школьников, президентских состязаниях «Стартуют все!» | Согласно календарю | Учителя физкультуры | Учащиеся 1-11 классов |
Соревнования «Мы выбираем ГТО » | ноябрь | Учителя физкультуры | Учащиеся 1-11 классов | |
4.5 | Акция «Мы готовы к ГТО!» Сдача норм ГТО по ступеням | Апрель | Учителя физкультуры | Учащиеся 1-11 классов |
4.6 | Фестиваль ГТО для начальной школы | декабрь | Учителя физкультуры | Учащиеся 1-4 классов |
4.7 | Классные часы «История комплекса ГТО» | октябрь | Классные руководители | Учащиеся 1-4 классов |
4.8 | Участие в научно - практической конференции учащихся секция | январь | Учителя физкультуры | Учащиеся 1-11 классов |
4.9 | Организация встреч с ведущими спортсменами г. Саратова | В течение года | Учителя физкультуры | Учащиеся 1-11 классов |
Работа с родителями учащихся по внедрению комплекса ГТО | ||||
5.1 | Знакомство родителей учащихся с требованием программы по физическому воспитанию, требованиями к двигательному режиму школьников. | сентябрь | Учителя физкультуры. | Родители 1-11 классов |
5.2 | Родительские собрания и «Значение комплекса ГТО для физического развития школьников» | октябрь | классные руководители, учителя физкультуры | Родители 1-11 классов |
5.3 | Консультации для родителей по вопросам физического воспитания школьников в семье. | В течение года | Мед. работник, учителя физкультуры | Родители 1-11 классов |
5.4 | Приглашение родителей на открытые уроки физ. культуры, спортивные мероприятия и праздники | В течение года | Классные руководители. | Родители 1-11 классов |
5.5 | Контроль родителей за выполнением обучающимися режима дня и домашних заданий по физкультуре. | Ежедневно | Родители учащихся | Родители 1-11 классов |
Участие педагогического коллектива в организации физического воспитания учащихся и пропаганде ГТО | ||||
6.1 | Применение здровьесберегающих технологий на уроках, проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня | В течение года | Педагоги | Учащиеся 1-11 классов |
6.2 | Проведение социально – ориентированных уроков по пропаганде ЗОЖ | В течение года | Педагоги | Учащиеся 1-11 классов |
6.3 | Классные часы «История комплекса ГТО» | октябрь | Классные руководители | Учащиеся 1-11 классов |
6.4 | Консультации, семинары для педагогов по вопросам организации физического воспитания школьников и внедрения комплекса ГТО | В течение года | Руководитель ЦЗ, Учителя физкультуры | Педагоги |
6.5 | День здоровья для учителей | 1 раз в четверть | Учителя физкультуры | Педагоги |
Акция «Мы готовы к ГТО!» Сдача норм ГТО по ступеням для взрослого населения | Апрель | Учителя физкультуры | Педагоги, сотрудники школы | |
Материально- техническое обеспечение спортивной базы школы | ||||
7.1 | Тестирование спортивных сооружений школы | до 20.08 | Заместитель директора по АХЧ, УВР, учителя физкультуры | |
7.2 | Обновление спортивный инвентарь | По заявке | Заместитель директора по АХЧ | Учителя физкультуры |
7.3 | Оборудование спортплощадки | до 01.09 | Заместитель директора по АХЧ | Персонал школы |
7.4 | Проводить текущий ремонт спортивного инвентаря. | В течение года | Учителя физкультуры | Персонал школы |
7.5 | Пополнение методического кабинета учителя физической культуры дидактическим материалом | В течение года | Учителя физкультуры | Для учащихся 1-11 классов |
Результаты реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
- Увеличение количества учащихся, приступивших к сдаче норм ГТО.
- 100 % охват учащихся спортивно – массовой работой, увеличение количества детей, занимающихся в спортивных кружках и секциях
- Привлечение и активное участие по внедрению комплекса ГТО педагогов, родителей, учреждений физической культуры и спорта
Сведения о практической апробации проекта.
Учащиеся школы приняли участие во всероссийских, областных, городских соревнованиях и акциях: «Кросс нации», «Зарядка с чемпионом!», «Я выбираю спорт!», «Знай и живи», «Активный выходной», президентских состязаниях «Стартуют все», Спартакиаде школьников по футболу, ШФЛ, ШБЛ, «Фестиваль ГТО».
Активное участие учащиеся школы приняли в школьных соревнованиях:
«Веселые старты», «Новогодняя эстафета», соревнования по пионерболу, волейболу, футболу, гимнастическая полоса препятствий, баскетбольная эстафета, легкоатлетическая эстафета, спортивное многоборье, «Лицей «Солярис» за ЗОЖ», «Мы выбираем ГТО», «Мы готовы к ГТО!», Первенство школы по видам спорта и др.
Были подготовлены буклеты «Как сдать нормативы ГТО», информационные стенды «ВСФК ГТО»
В течение года в школе работают секции: футбол, волейбол, шахматы, рукопашный бой, ОФП, подвижные игры.
Учащиеся приняли участие в научно-практической конференции. Были подготовлены работы: «А я смогу сдать нормы ГТО?», «История лёгкой атлетики», «История развития дзюдо».
Учащиеся участвуют в конкурсах, пропагандирующих здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом.
Проведено родительское собрание «Значение комплекса ГТО для физического развития школьников». Для педагогов проведён семинар по внедрению комплекса ГТО.
Условия реализации проекта.
Критерии реализации проекта:
1. Участие и победы в спортивных конкурсах и соревнованиях различных уровней.
2. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
3. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.
4. Современно оборудованные спортивные залы.
Индикаторы реализации проекта:
-мониторинг состояния здоровья;
-посещение спортивных кружков и секций (до 60% учащихся);
-участие в спортивных конкурсах и соревнованиях;
-выполнение нормативов ГТО.
Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха.
В школе разработаны меры по вовлечению школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Расширяются связи школы с учреждениями социума, призванными заниматься вопросами физического воспитания подрастающего поколения, Проект может быть реализован в культурно-образовательных центрах, образовательных учреждениях
Считаем, что вовлечение и приобщение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом ведёт к развитию функциональных возможностей всех систем организма, воспитанию культуры здоровья и здорового образа жизни.
Список литературы и интернет - источников
- Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе (педагогические
стратегии и технологии). – М.: Теория и практика физической культуры, 2002 . – 270 с.
- Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А. Здоровье и развитие современных школьников. // Школа здоровья - 1994. - Т.1. - №1. - С. 13-18.
- Внутришкольный контроль за состоянием организационно-педагогической деятельности по формированию, сохранению и укреплению здоровья: Методические рекомендации / Авт. – сост. Э.Н. Абрамов. / ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2003. – 37 с.
- Здоровьесбережение в образовательных учреждениях Курганской области //
- Методика комплексной оценки и организация системной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников: Методические рекомендации /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003. – 208 с.
- Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО), одобрены на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду иобороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1
- Положения. О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО). положение: [утверждено Правительством РФ 11 июня 2014 г.]. М.: «РГ», 2014. - 6 с
- Официальный сайт ВСФК ГТО http://www.gto.ru/norms
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы г. Москвы на 2012—2016 гг. «Развитие образования г. Москвы» («Столичное образование») в ЮВАО. 100% детей ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения.
Социально значимый индивидуальный проект, направленный на реализацию Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы»(«Столи...
Социально-значимый исследовательский проект "Ах, если бы Земля умела говорить".
Механизмом организации проекта является проведение природоохранных акций на уроках биологии с оформлением экологических буклетов....
социально-значимый экологический проект "Берегите птиц зимой"
Новизна нашего проекта в том, что мы нашли дополнительный материал, который позволят правильно заготавливать корм для подкормки птиц зимой. Работая над проектом, школьники смогут нау...
Социально значимый экологический проект. Тема: «Бездомные животные – проблема каждого из нас».
Цель: выяснить основные причины появления на улицах города бездомных животных;привлечь к данной проблеме учащихся и взрослых. Задачи:- изучить...
Социально значимый педагогический проект "Родина моя - Зауралье"
Социально значимый педагогический проект "Родина моя - Зауралье" расчитан на 3 года работы. Направление: Краеведение. В проекте выстроена система работы школы по изучению родного края....
Участие детского объединения «Радиосвязь» и детской коллективной радиостанции «Контакт» в социально-значимых мероприятиях, проектах, программах
Опыт формирования социальных компетенций на основе участия детей в социально-значимых мероприятиях, приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социаль...
Социально-значимые экологические проекты
Социально-значимые проекты реализуемые в школе. Основной задачей является развитие экологического сознания школьников, привитие любви к природе родного края, своей малой родине....