Технологическая карта урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре
Технологическая кара урока представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Это форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. В технологической карте описаны этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности, деятельность учителя и деятельность обучающихся, результат (формируемые УУД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Авторы, разработчики | Плешкова Надежда Леонидовна |
Предмет | Физическая культура |
Класс | 3 класс |
Тип урока | Комбинированный |
Технология урока | Здоровье сберегающие и игровые технологии |
Методы обучения | Словесный, иллюстративный, демонстрационный, наглядный, практический. |
Оборудование и инвентарь | Гимнастические маты |
Тема | «Кувырок вперед и назад в группировке» |
Цель | Совершенствование умений выполнения гимнастических упражнений: группировка при кувырке вперед и назад; правила выполнения переката. Предметные результаты: формирование знаний и умений выполнения кувырка вперед и назад в группировке; развитие координации, гибкости и ловкости. Метапредметные результаты: Личностные УУД: соблюдать технику безопасности в процессе выполнения гимнастических упражнений; добиваться результата в соответствии с требованиями основных правил выполнения упражнения; воспитывать в себе силу воли и интерес к урокам физической культуры. Регулятивные УУД: формировать умение принимать и выполнять учебную задачу урока; уметь выстраивать алгоритм собственных действий в процессе обучения гимнастического упражнения; устанавливать взаимосвязь между теорией и практикой. Познавательные УУД: изучать и понимать терминологию данного предмета; соотносить свои действия при выполнении гимнастического упражнения с эталоном (учитель); изучать правила выполнения кувырка вперед и назад в группировке и его особенности; исполнять правила техники безопасности в процессе выполнения гимнастического упражнения. Коммуникативные УУД: учиться работать в коллективе и малых группах; принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с особенностями данного гимнастического упражнения; вести диалог с учителем и участниками урока в соответствии с культурой речи и правилами хорошего тона; высказывать собственную точку зрения, уметь выслушивать и принимать идеи собеседника. |
Этапы урока | Образовательные результаты | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Вводно-подготовительная часть | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Личностные УУД:
|
4. Ходьба:
6. Комплекс ОРУ: (Общеразвивающие упражнения на месте) Упражнения направлены на подготовку учащихся к выполнению гимнастического упражнения кувырок вперёд и назад в группировке, стойка на лопатках, мост из положения лёжа. |
|
II. Основная часть: | |||
1. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Метапредметные результаты: Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
|
|
|
2. Изучение нового материала | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
|
|
|
3. Закрепление материала | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
|
Из исходного положения (и.п.) – упор присев 1) – группировка 2) – перекат в групировке. И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев. И.п. – упор присев 1) – перекатом вперед, назад. 2) – и.п. 3. Ориентирует учащихся на согла-сование действий при выполнении кувырков. |
|
III. Рефлексия. Итоги урока | Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
|
- Что нового вы сегодня узнали на уроке? -Чему новому Вы сегодня научи-лись? - Какие правила безопасности вы знаете? - Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? 3. Хвалит всех детей, выделяя особо отличившихся. 4. Задает домашнее задание (повторить акробатические упражнения под контролем взрослых). |
|
Тип урока | Комбинированный (Одинаковое соотношение образовательных, воспитательных и оздоровит6ельных задач) |
Технология урока | Здоровье сберегающие и игровые технологии: Здоровьесберегающие образовательные технологии как составляющей внедрения ФГОС ООО - это комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов обучения, сориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения его здоровья. «Стандарт впервые определяет здоровье школьников в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения». (Пояснительная записка к Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования (МНО РФ. Москва, 2011)) Технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Здоровьесберегающие технологии – это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...
технологическая карта урока по физической культуре
Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-316914-1384523239.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре формы работы педагога на уроке физкультуры
формы работы педагога на уроке физкультуры...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1069596-1539604432.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"
Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления здоровья: учатся определять правильную ...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1215734-1580935957.jpg)
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-386234-1390143230.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...