Рабочая программа по физической культуре для 8-9 классов
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Мерзляков Артем Владимирович

     Программа по физической культуре  для учащихся основного  общего образования составлена на основе:

 - требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования для  7-8 классов, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных  в ФК ГОС для 9 класса

- примерной авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»  В. И. Ляха, А. А. Зданевича. ( М.: Просвещение, 2017)

С целью формирования культуры движений, обогащения двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и специальной направленностью, сохранения русской культуры введен модуль «Лапта» - 7 часов.

   Для прохождения программы по физической культуре в 7 классе используется учебник «Физическая культура» 5-7 классы под редакцией  М.Я. Виленского - М., Просвещение, 2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon f.k._7-9kl.1chast.doc625 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноманычская основная общеобразовательная школа

347784, Ростовская область, Веселовский район, х. Красный Маныч, ул. Центральная, 128

ИНН 6106004479  КПП 610601001  ОГРН 1026100811747

Утверждаю

Директор МБОУ Красноманычская ООШ

приказ №  

_____________________И.П.Ермакова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: физическая культура

Класс   7-9

Количество часов 7 кл. -103 ч., 8 кл. 103ч., 9 кл. 101ч.

ФИО, должность, квалификационная категория:

 Мерзляков Артём Владимирович   учитель ОБЖ и физической культуры

        

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ Красноманычской ООШ

От________2017 г.  №_______

Руководитель МС _____________

Потапова Л.В.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Потапова Л.В.

________2017 г.

х. Красный Маныч

2017 г.

  1. Пояснительная записка

к рабочей программе по физической культуре

для учащихся основного общего образования 7-9 классов

     Программа по физической культуре  для учащихся основного  общего образования составлена на основе:

 - требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования для  7-8 классов, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных  в ФК ГОС для 9 класса

- примерной авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»  В. И. Ляха, А. А. Зданевича. ( М.: Просвещение, 2017)

С целью формирования культуры движений, обогащения двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и специальной направленностью, сохранения русской культуры введен модуль «Лапта» - 7 часов.

   Для прохождения программы по физической культуре в 7 классе используется учебник «Физическая культура» 5-7 классы под редакцией  М.Я. Виленского - М., Просвещение, 2013 г.

           Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры.

Достижение цели  физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Задачи физического воспитания учащихся 7 – 9 классов

  • Формировать основы личной гигиены и влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма.
  • Содействовать гармоническому физическому развитию, закреплять навыки правильной осанки и устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды.
  • Обучать основным базовым видам двигательных действий.
  • Вырабатывать представление о физической культуре личности и приемах самоконтроля.
  • Формировать адекватные оценки собственных физических возможностей.
  • Соблюдать правила техники безопасности во время занятий, оказывать первую медицинскую помощь при переломах.
  • Развивать организаторские способности в качестве командира отделения или капитана команды.
  • Воспитывать инициативу, самостоятельность. Взаимопомощь и чувство ответственности.
  • Воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями к избранному виду спорта в свободное время.

     На основании учебного плана МБОУ Красноманычской ООШ и календарного учебного графика на 2019 - 2020 учебный год на изучение предмета «Физическая культура» в 7 классе отводится 2 часа в неделю, итого 69 часов за учебный год; в 8 классе – 69 часов за учебный год, в 9 классе – 67 часов.

С целью формирования культуры движений, обогащения двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и специальной направленностью, сохранения русской культуры в 7 классе введен модуль «Лапта» - 7 часов.  Раздел «Лыжная подготовка» в соответствии с климатическими  условиями заменяется «Кроссовой подготовкой», элементы единоборства изучаются в разделе «Гимнастика».  

      Дифференцированная (вариативная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей и их интересов, а также содержанием материально - технической базы и условиями работы школы. На вариативную часть отводится 21 час, она включает в себя программный материал по баскетболу, лапте. Реализация принципа вариативности позволяет подбирать содержание  учебного материала на урок, в соответствии с возрастно-половыми особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса и климатическими условиями. Содержание каждого раздела программы  излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профильному) и от частного к конкретному, что позволяет перевести освоенные знания в практические навыки и умения.

Подбор промежуточных контрольных упражнений, их разнообразие, позволяет более объективно оценить уровень физической подготовленности обучающихся по основным двигательным качествам: сила, выносливость, гибкость, координация, быстрота.

В основу теоритического раздела программы включены знания  по историческим основам, психолого-социальным, медико-биологическим.

Работа с талантливыми обучающимися ведется, как  в  рамках школьного урока, так и во внеурочное время.

  1. Содержание программы

Содержание программы 7  класс

Естественные основы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система. 

Социально-психологические основы. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня.

Культурно-исторические основы. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр.

Приемы закаливания. Самомассаж. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей.

Спортивные игры.

Баскетбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки   игрока.    Перемещения   в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в  парах, тройках, квадрате, круге).

Техника   ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,8 м в прыжке.

Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.

Тактика  игры: позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». 

Овладение игрой: игра   по   упрощенным   правилам баскетбола.  Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Волейбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника приема и передач мяча: Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. 

Техника  подачи мяча: верхняя прямая подача мяча. Прием подачи.

Техника прямого нападающего удара: Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. 

Овладение игрой.  Игра по упрощенным правилам волейбола.

 Развитие   выносливости, скоростных  и  скоростно-силовых способностей.  Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.

Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения. Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!»

Общеразвивающие упражнения без предметов и  с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных  суставов   и   позвоночника.   Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове  с  согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат. 

Висы и упоры: мальчики: подъем  переворотом в упор толчком  двумя; передвижение        в висе;     махом назад соскок.  Девочки:   махом  одной  и толчком  другой  подъем   переворотом в     упор.

Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах.

Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см). Девочки:  прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота  105-110 см).

Равновесие. На гимнастическом бревне - девочки: равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат. Упражнения с гимнастической скамейкой.

Легкая атлетика.

Техника спринтерского бега: высокий    старт от 30 до 60 м. Бег с ускорением до 60 м. Скоростной бег до 50 м. Бег на результат 60 м.

Техника длительного бега: бег в равномерном темпе: девочки до 15 минут, мальчики до 20 минут. Бег на 1500 м.

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 9-11 шагов разбега способом «согнув ноги».

Техника прыжка в высоту: прыжки  в высоту с 3—5 шагов   разбега способом «перешагивание».

Техника метания  малого мяча: метание теннисного мяча  на   дальность отскока от стены с места, с шага, с двух  шагов,   с  трех шагов;   в   горизонтальную       и вертикальную цель (lxl м) с расстояния 10-12 м.  Метание мяча весом 150  г с  места   на дальность   и с  4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние.

Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитие скоростных и координационных   способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

Элементы единоборств

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки. Подвижные игры с элементами борьбы. Силовые  упражнения  и единоборства в парах.

Содержание программы 8  класс

Естественные основы. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения.

Социально-психологические основы. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

 Культурно-исторические основы. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Современных Олимпийских игр. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика.

Приемы закаливания. Водные процедуры. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности.

Спортивные игры.

Баскетбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки   игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в  парах, тройках, квадрате, круге).

Техника   ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,8 м в прыжке.

Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.

Тактика  игры: взаимодействие трех  игроков (тройка и малая восьмерка). 

Овладение игрой: Игра   по   упрощенным   правилам баскетбола.  Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Волейбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника приема и передач мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. 

Техника  подачи мяча: верхняя прямая подача мяча. Прием подачи. 

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. 

Овладение игрой:  игра по упрощенным правилам волейбола.

Развитие   выносливости, скоростных  и  скоростно-силовых способностей.  Бег  с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.

Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. 

Общеразвивающие упражнения без предметов и  с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных  суставов   и   позвоночника.   Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (3-5 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги  врозь;  кувырок вперед и назад; длинный  кувырок; стойка на голове и руках.  Девочки: мост и поворот в   упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад, кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением. 

Висы и упоры: мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание   в   упор присев; подъем махом назад в сед ноги    врозь;    подъем завесом вне.  Девочки:  из упора на   нижней   жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев  на  нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком   на   нижней жерди, соскок.

Лазанье: лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота- 115 см). Девочки:  прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см).

Равновесие. На гимнастическом бревне - девочки: танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; соскоки. Упражнения с гимнастической скамейкой.

Легкая атлетика.

Техника спринтерского бега: низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 100 м.

Техника длительного бега: девочки 1500 метров, мальчики 2000 метров.

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега способом  «прогнувшись».

Техника прыжка в высоту: прыжки  в высоту с 7- 9 шагов   разбега способом «перешагивание».

Техника метания  малого мяча: метание теннисного мяча  на   дальность отскока от стены с места, с шага, с двух  шагов,   с  трех шагов;   в   горизонтальную       и вертикальную цель (lxl м)  девушки — с расстояния 12—14 м,

юноши - до 16 м.  Метание мяча весом 150  г с  места     на дальность   и   с   4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние.

Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитие скоростных и координационных   способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

Элементы единоборств

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет. Упражнения по овладению приемами страховки. Подвижные игры с элементами борьбы. Силовые  упражнения  и единоборства в парах.

Содержание программы 9  класс

Естественные основы. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Социально-психологические основы. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.

Культурно-исторические основы. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания.

Приемы закаливания. Водные процедуры. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Релаксация (общие представления).

Спортивные игры.

Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по баскетболу (мини-баскетболу), волейболу.  Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.

Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.

Легкая атлетика.

 Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.  Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Элементы единоборств

 Виды единоборств. Правила техники безопасности при занятиях.

Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и  волевых качеств. Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.

Спортивные игры

Баскетбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки   игрока.    Перемещения   в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в  парах, тройках, квадрате, круге).

Техника   ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками в прыжке.

Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.

Тактика  игры: взаимодействие трех  игроков (тройка и малая восьмерка). 

Овладение игрой: Игра   по   упрощенным   правилам баскетбола.  Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Волейбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника приема и передач мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. 

Техника  подачи мяча: прием      мяча, отраженного сеткой. Нижняя  и верхняя прямая подача мяча в заданную     часть площадки. 

Техника прямого нападающего удара: прямой   нападающий     удар при  встречных передачах. 

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: Игра в нападении   в   зоне   3. Игра в защите. 

Овладение игрой:  игры и игровые задания с ограниченным числом игроков  (2:2,  3:2, 3:3). Игра по упрощенным правилам волейбола.

Развитие   выносливости, скоростных  и  скоростно-силовых способностей.  Бег  с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча.  Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.

Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.

 Общеразвивающие упражнения без предметов и  с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных  суставов   и   позвоночника.   Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (3-5 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: мальчики: из упора присев силой    стойка   на голове  и  руках силой; длинный    кувырок вперед с трех шагов разбега. Девочки: равновесие на одной; выпад     вперед; кувырок вперед. 

Висы и упоры: мальчики: подъем   переворотом в упор махом и силой. Подъем махом   вперед  в сед ноги врозь. Махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед.  Девочки:  вис прогнувшись  на нижней жерди с опорой     ног    о верхнюю;   переход   в   упор   на нижнюю жердь.

Лазанье: лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

Опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги (козел   в  длину, высота 115 см). Девочки:  прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).

Равновесие. На гимнастическом бревне - девочки: танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; соскоки. Упражнения с гимнастической скамейкой.

Легкая атлетика

Техника спринтерского бега: низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 100 м.

Техника длительного бега: девочки 1500 метров, мальчики 2000 метров.

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега способом  «прогнувшись».

Техника прыжка в высоту: прыжки  в высоту с 7- 9 шагов   разбега способом «перешагивание».

Техника метания  малого мяча: метание теннисного мяча и мяча весом    150 г с места   на   дальность,   с      4-5 бросковых шагов  с  укороченного   и   полного разбега на дальность, в коридор 10 м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель   (1х1м)   с расстояния  юноши - до 18 м, девушки - 12-14 м.

Развитие выносливости: бег с гандикапом, командами, в парах, кросс до 3 км. 

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитие скоростных и координационных   способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

Элементы единоборств

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Личностные, метапредметные и предметные результаты

       В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования  Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 7—9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных  и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты 7 класса:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
  • В области трудовой культуры:
  • •        умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • •        умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

Личностные результаты 8 класса:

  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  •  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

В области нравственной культуры:

•        способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

  • способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

•        владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Метапредметные результаты 7 класса

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  •  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

Метапредметные результаты 8класса

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.
  • проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА ПО ЧЕТВЕРТЯМ.

четверть

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30 метров (сек.)

4.8

5.6

5.9

5.0

6.2

6.3

Подтягивание (раз)

8

6

2

21

16

8

Бег 1500 метров (мин.сек)

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Бег 60 метров (сек.)

9.4

10.2

11.0

9.8

10.4

11.2

   

2

Челночный бег 3х10м (сек)

8.3

9.0

9.3

8.7

9.5

10.0

«Пистолет»  (раз)

24

21

18

16

14

12

Поднимание прямых ног на лестнице до 90 градусов (раз)

9

7

5

7

5

4

Прыжки через скакалку (раз)

150

145

130

145

140

120

   

3

Понимание туловища за 1 минуту (раз)

43

36

30

34

29

24

Прыжок в длину с места (см)

205

170

150

200

160

140

Подтягивание в висе (раз)

8

6

2

21

16

8

Сгибание рук в упоре на полу

24

20

15

15

8

6

Три кувырка вперед (сек)

3.9

4.2

5.1

3.9

4.2

5.1

Упражнение на гибкость (см)

+9

+5

+2

+18

+10

+6

4

Бег 60 м (сек)

9.4

10.2

11.0

9.8

10.4

11.2

Бег 30 метров (сек)

4.8

5.6

5.9

5.0

6.2

6.3

Бег 1500 м (мин.,сек)

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Метание мяча (м)

39

31

23

26

19

16

Шестиминутный бег (м)

1400

1150

1000

1200

950

800

КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

 ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ЧЕТВЕРТЯМ.

четверть

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30 метров (сек.)

4.7

5.5

5.8

4.9

5.9

6.1

Бег 60 метров (сек)

8.8

9.7

10.5

9.7

10.2

10.7

Бег 2000 метров (мин.сек)

9.00

9.40

10.40

10.30

11.30

12.00

Подтягивание (раз)

9

7

3

17

13

9

   

2

Челночный бег 3х10м (сек)

8.0

8.7

9.0

8.6

9.4

9.9

«Пистолет»  (раз)

28

24

20

20

17

14

Поднимание прямых ног на лестнице (раз)

11

9

7

9

7

5

Прыжки через скакалку (раз)

160

155

140

150

145

130

   

3

Понимание туловища за 1 мин из положения лежа

45

40

36

34

30

27

Сгибание рук в упоре на брусьях (раз)

6

5

4

-

-

-

Упражнение на гибкость (см) (на скамейке)

+11

+7

+3

+20

+12

+7

Тройной прыжок с места (см)

550

530

500

480

460

450

Прыжок  в длину с места (см)

210

180

160

200

160

145

Три кувырка вперед (см)

3.5

4.2

4.5

4.0

4.3

4.9

4

Бег 30 м (сек)

4.7

5.5

5.8

4.9

5.9

6.1

Бег 60 метров (сек)

8.8

9.7

10.5

9.7

10.2

10.7

Кросс 3000 м  (без учета времени)

-

-

-

-

-

-

Метание мяча (м)

42

37

28

26

21

17

Шестиминутный бег (м)

1450

1200

1050

1250

1000

850

КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА ПО ЧЕТВЕРТЯМ.

четверть

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

1

   

Бег 30 метров (сек.)

4.5

4.9

5.3

4.8

5.5

5.8

Бег 60 метров (сек)

8.8

9.6

10.4

9.6

10.3

10.6

Бег 2000 метров (мин.сек)

8.20

9.20

9.40

10.20

11.20

11.50

Подтягивание (раз)

10

8

4

18

14

10

Метание мяча (м)

45

40

31

28

23

18

2

   

Челночный бег 3х10м (сек)

7.7

8.4

8.6

8.5

9.3

9.7

«Пистолет»  (раз)

28

24

20

21

18

15

Поднимание прямых ног на лестнице (раз)

13

10

8

10

8

6

Прыжки через скакалку (раз)

165

155

145

160

150

140

Сгибание рук в упоре на полу (раз)

32

27

23

16

14

10

3

Понимание туловища за 1 мин из положения лежа

45

40

36

34

30

27

Сгибание рук в упоре на брусьях (раз)

8

6

5

-

-

-

Упражнение на гибкость (см) (на скамейке)

+12

+8

+4

+20

+12

+7

Тройной прыжок с места (см)

600

550

500

520

500

460

Прыжок  в длину с места (см)

220

190

175

205

165

155

Три кувырка вперед (сек)

3.3

3.5

4.0

4.2

4.4

4.8

4

Бег 30 м (сек)

4.5

4.9

5.3

4.8

5.5

5.8

Бег 60 метров (сек)

8.8

9.6

10.4

9.6

10.3

10.6

Кросс 3000 м  (без учета врем)

-

-

-

-

-

-

Метание мяча (м)

45

40

31

28

23

18

Шестиминутный бег (м)

1500

1300

1100

1300

1050

900

Подтягивание в висе (раз)

10

8

4

18

14

10

Требования к уровню подготовки

 обучающихся, оканчивающих основную общую школу

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
  • особенности развития избранного вида спорта;
  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  • психофункциональные особенности собственного организма;
  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику   профессиональных заболеваний и вредных привычек;
  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • способы закаливания организма и основные приемы массажа;

уметь:

  • технически правильно осуществлять и выполнять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимов физической нагрузки;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности и самостоятельных форм занятий физической культурой.
  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

            использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной      

            жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

        Двигательные умения, навыки и способности.

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в  длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и  мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов    с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и  разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам). Специальная подготовка: футбол – передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты. Баскетбол – передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников. Волейбол – передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.

       В единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приемами техники и борьбы в партере и в стойке.

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Демонстрировать:

Физические

Физические

Мальчики

Девочки

способности

упражнения

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта

с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье   по   канату   на

расстояние 6 м, с

12

Прыжок в длину с места,

см

180

165

Поднимание туловища из

положения лежа на спи-

не, руки за головой, кол-

во раз

18

К выносли-

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

вости

Передвижение

на лыжах 2 км

16 мин 30 с

21 мин 00 с

К координа-

Последовательное выпол-

ции

нение пяти кувырков, с

10,0

14,0

Бросок   малого   мяча   в

стандартную мишень, м

12,0

10,0

Уровень физической подготовленности учащихся 11—15 лет

Физические

Контроль-

Воз-

Уровень

J№ п/п

способности

ное упраж-

раст,

Мальчики

Девочки

нение (тест)

лет

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скорост-

Бег  30  м,

11

6,3 и выше

6,1-5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше

6,3-5,7

5,1 и ниже

ные

с

12

6,0

5,8-5,4

4,9

6,3

6,2-5,5

5,0

13

5,9

5,6-5,2

4,8

6,2

6,0-5,4

5,0

14

5,8

5,5-5,1

4,7

6,1

5,9-5,4

4,9

15

5,5

5,3-4,9

4,5

6,0

5,8-5,3

4,9

2

Координа-

Челноч-

11

9,7 и выше

9,3-8,8

8,5 и ниже

10,1 и выше

9,7-9,3

8,9 и ниже

ционные

ный бег

12

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,6-9,1

8,8

3X10 м,с

13

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,5-9,0

8,7

14

9,0

8,7-8,3

8,0

9,9

9,4-9,0

8,6

15

8,6

8,4-8,0

7,7

9,7

9,3-8,8

8,5

3

Скорост-

Прыжки в

11

140 и ниже

160-180

195 и выше

130 и ниже

150-175

185 и выше

но-сило-

длину с

12

145

165-180

200

135

155-175

190

вые

места, см

13

150

170-190

205

140

160-180

200

14

160

180-195

210

145

160-180

200

15

175

190-205

220

155

165-185

205

4

Выносли-

6-минут-

11

900 и менее

1000-1100

1300 и выше

700 и ниже

850-1000

1100 и выше

вость

ный бег, м

12

950

1100-1200

1350

750

900-1050

1150

13

1000

1150-1250

1400

800

950-1100

1200

14

1050

1200-1300

1450

850

1000-1150

1250

15

1100

1250-1350

1500

900

1050-1200

1300

5

Гибкость

Наклон

11

2 и ниже

6-8

10 и выше

4 и ниже

8-10

15 и выше

вперед из

12

2

6-8

10

5

9-11

16

положе-

13

2

5-7

9

6

10-12

18

ния сидя,

14

3

7-9

11

7

12-14

20

см

15

4

8-10

12

7

12-14

20

6

Силовые

Подтяги-

11

1

4-5

6 и выше

вание:   на

12

1

4-6

7

высокой

13

1

5-6

8

перекла-

14

2

6-7

9

дине      из виса

15

3

7-8

10

(мальчи-

ки),   кол-

во раз; на

4 и ниже

10-14

19 и выше

низкой

4

11-15

20

перекла-

5

12-15

19

дине      из

5

13-15

17

виса лежа (девочки),

5

12-13

16

кол-во раз

  1. Тематическое планирование  (7–9 классы)

Разделы программы

Количество часов  (уроков)

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

7кл.

8кл.

9кл.

7кл.

8кл.

9кл.

7кл.

8кл.

9кл.

7кл.

8кл.

9кл.

Основы знаний

3

2

3

3

3

3

4

4

4

3

3

2

Легкая атлетика

6

8

8

-

-

-

-

-

-

7

8

8

Кроссовая подготовка

2

3

3

-

-

-

-

-

-

2

3

3

Лапта

2

-

-

-

-

-

-

-

-

5

-

-

Волейбол

3

3

2

5

5

5

5

4

2

-

-

-

Гимнастика

-

-

-

6

7

7

6

4

6

-

-

-

Баскетбол

-

-

-

1

-

-

6

8

7

-

3

3

Итого:

16

16

16

15

15

15

21

20

19

17

17

16

Планирование  учебного  материала  на  1  четверть  в  7  классе

        Неделя

Учебный материал        Урок

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2

2

3

2

4

2

5

Основы знаний: Т.Б. на уроках физкультуры. Туризм , как форма соревновательной деятельности. Олимпийские Игры современн.

3

+

+

+

Строй: перестроение в движении

+

+      

+

+

+

+

+

+

ОРУ: Типа зарядки

+

+

+

+

В движении

+

+

+

+

+

+

            Спец. прыжковые и беговые

+

+

+

+

+

+

В парах

+

+

+

+

Легкая  атлетика:

9

  Бег с максимальной скоростью 30, 60 метров

Р

З

С

У

        Челночный бег 3х10м

Р

З

С

У

        Прыжок в длину с разбега

Р

З

С

У

        Прыжок в высоту

Р

З

С

У

                      Метание малого мяча

Р

З

С

У

Кроссовая подготовка:

4

Передвижения по различному грунту

Р

З

С

Бег до 10 минут

+

Кросс 2000 метров

У

Эстафеты на отрезках 60-80 метров

+

+

Волейбол: Прием мяча на месте

5

Р

З

С

        Прием и передача мяча в движении

Р

З

С

        Игры подготовительные к волейболу

+

+

+

+

+

       Лапта:                                                        Правила игры. Удар средней битой сверху

4

Р

З

       Повороты прыжком

Р

З

С

        Ловля на верхнем уровне

Р

З

С

        Тактика игры бьющей и водящей команд

Р

З

С

п/п

Раздел

Тема

урока

Оснащен

ность  урока

Поурочные задачи обучения на 1четверть в 7классе

Плановые сроки прохождения (дата)

По программе

фактические

   1

Основы знаний о физической культуре.

Мультимедиа, учебники, тетради

1.Ознакомить учащихся с содержанием занятий в 7 классе, с правилами поведений на уроках легкой атлетики.

2.Дать материал о туризме, как форме соревновательной деятельности и активного отдыха и его разновидностях..

2.09

   

  2

Л е г к а я     а т л е т и к а – 6 часов

Бег с максимальной скоростью на 30 и 60 метров.

Спорт. площадка, стойки, флажок,

1.Учить технике стартового разгона и финиширования в спринтерском беге.

2.Приучить к выполнению специализированной разминки в беге на 30 и 60 метров..

3.Воспитание трудолюбия, коллективизма.

4.09

  3

Прыжок в длину способом «согнув ноги»

Спорт. площадка, стойки, флажок, кубики, сектор для прыжков в длину

1.Восстановить приобретенные раннее навыки и умения в прыжках в длину

2.Совершенствовать технику низкого старта , закрепить навыки бега на короткие дистанции

3.Углубить знания о развитии скоростных качеств. Бег 20 м сходу-КУ.

9.09

   4

Метание малого мяча

Спортивная площадка,  сектора для прыжков, рулетка, стойки, флажки, мячи для метания.

1.Закрепить навыки в метании мяча на дальность с 4-6 шагов разбега.

2.Продолжить обучению ритма шага при прыжках в высоту, добиваться согласованных действий в фазе отталкивания и перехода планки.

3.Прыжки в длину – оценить технику прыжка.

11.09

   5

Метание малого мяча

1.Разучить технику метания мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

2.Расширить понятие о ритмической структуре четырех последних шагов разбега в прыжках в длину.

3.Оценить технику прыжка в высоту.

16.09

   6

Метание малого мяча

1.Разучить технику метания мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

2.Расширить понятие о ритмической структуре четырех последних шагов разбега в прыжках в длину.

3.Оценить технику прыжка в высоту.

18.09

7

Метание малого мяча на дальность

1.Метание малого мяча – КУ.

2.Способствовать развитию силы.

3.Воспитание коллективизма, адекватной оценки своих способностей.

23.09

8

Основы знаний о физической культуре.

Мультимедиа, учебники, тетради

Туризм, как форма соревновательной деятельности.

25.09

9

Кроссовая подготовка 2 часа

Бег до 10 минут

1.Учить координации работы ног и рук при беге на длинные дистанции.

2.Обучение технике бега на длинные дистанции.

3.Воспитывать упорство и настойчивость.

30.09

10

Кроссовый бег на 2000 метров

Спорт. площадка, стойки, флажки, гантели, кубики

1.Проверить способность в кроссовом беге преодолевать дистанцию в зависимости от качества грунта и рельефа местности.

2.Развивать дыхательные функции организма средствами бега.

3.Способствовать развитию общей выносливости.

2.10

11

В о л е й б о л – 3 часа

Прием мяча снизу и сверху на месте

Волейбольная площадка, мячи, стойки, гимн. лестница.

1.Учить спортивной технике приема мяча на месте; дать историческую справку о возникновении и развитии волейбола в мире.

2.Поддерживать желание осваивать технические приемы в волейболе.

3.Восстановить навыки перемещения волейболиста.

7.10

12

Передача мяча сверху 2-я руками после перемещения

Волейбольная площадка, мячи, стойки, гимн. лестница.

1.Закрепить навыки в приеме и передаче мяча на месте и после перемещения.

2.Сформировать четкие представления о содержании двигательных действий в приеме и передаче мяча.

3.Способствовать развитию силы и координационных способностей.

9.10

13

Игры, подготовительные к волейболу

Волейбольная площадка, мячи, стойки, гимн. лестница,

1.Разучить игры: «Мяч капитану», «Пионербол», содействовать развитию двигательной памяти и анализаторов систем средствами спортивных игр.

2.Развивать навыки в учебно-игровых ситуациях.

3.Способствовать развитию игрового мышления, поддерживать гуманные отношения на площадке.

14.10

14

Основы знаний о физической культуре.

Мультимедиа, учебники, тетради

Олимпийские игры современности (основоположник современных игр, МО)

Оценить знания учащихся

16.10

15

Л а п т а – 2 часа

Правила игры в лапту. Удар средней битой сверху

Спорт. площадка, биты, мячи для большого  тенниса, стойки, флажки.

1.Расширить знание о правилах игры в лапту.

2.Разучить технику удара по мячу средней  битой, содействовать соблюдению т.б. во время удара.

3.Воспитание культуры и эстетических форм взаимоотношений в игровых ситуациях.

21.10

16

Повороты прыжком

Спорт. площадка, биты, мячи для большого  тенниса, стойки, флажки.

1.Разучить технику поворота прыжком.

2.Закрепить навыки  удара средней битой сверху.

3.Развивать временные параметры передвижения. Воспитывать сплоченность детского коллектива.

23.10

Планирование учебного материала на 2 четверть в 7 классе

                                                                       Неделя

Учебный материал

                                                                       Урок

9

10

11

12

13

14

15

16

2

6

2

7

2

8

2

9

3

0

3

1

3

2

3

3

3

4

3

5

3

6

3

7

3

8

3

9

4

0

4

1

4

2

4

3

4

4

4

5

4

6

4

7

4

8

4

9

Основы знаний: Участие спортсменов дореволюционной России в олимпийском движении. Развитие физической культуры и спорта в СССР. Основные приемы самоконтроля.

 3

+

+

+

Строй: Перестроение на месте и в движении

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ОРУ: Типа зарядки без предметов

+

+

+

+

+

+

+

+

           Упражнения с набивными мячами

+

+

+

+

           С гимнастической скакалкой

+

+

           На гимнастической скамейке

+

+

+

+

           В движении по кругу

+

+

+

Волейбол:  Подача мяча прямая нижняя

8

Р

Р

З

С

У

                    Групповые тактические действия в нападении

Р

З

С

                    Групповые тактические действия в защите

Р

З

С

        Индивидуальные тактические действия

Р

З

С

        Игра по упрощенным правилам

Р

З

С

Гимнастика: Кувырки, перекаты

10

Р

З

С

С

        Стойки на голове и руках, лопатках

Р

З

З

С

        Переворот в сторону

Р

З

С

С

                        Лазание по канату и шесту

Р

З

С

У

        Упражнения в равновесии

Р

З

С

        Висы и упоры

Р

З

С

С

        Опорный прыжок

Р

З

С

Баскетбол:  Ловля и передача мяча

4

Р

З

С

        Ловля высоко летящего мяча

Р

З

                       Ведение мяча

Р

Календарно – тематическое планирование 7 класс 2 четверть

Тема урока

Оснащен

ность

урока

Поурочные задачи обучения

на 2 четверть 7 класса

Плановые сроки прохождения (дата)

п/п

Раздел

По программе

Фактические

17

Основы знаний о физической культуре.

Мультимедиа, учебники, тетради

1.Участие спортсменов дореволюционной России в олимпийском движении.

2.Техника безопасности на уроках спортивных игр.

3.Ознакомить учащихся с задачами на 2 четверть.

6.11

18

В о л е й б о л – 5 часов

Подача мяча прямая нижняя

Волейбольная площадка, мячи, стойки, гимн. лестница, обручи.

1.Учить прямой нижней подаче (укороченная); формировать понятие о пространственной характеристике движения рук.

2.Совершенствовать навыки в технике приема и передачи мяча.

3.Воспитание трудолюбия, самостоятельности, коллективизма.

11.11

19

Подача мяча прямая нижняя

Волейбольная площадка, мячи, стойки, гимн. лестница, обручи.

1.Продолжить обучение технике  подачи мяча в волейболе.

2.Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации.

3.Воспитывать потребность в совершенствовании двигательных действий.

13.11

20

Игра по упрощенным правилам

Волейбольная площадка, мячи, стойки, гимн. лестница, эспандеры

1.Закрепить технические действия в игровых ситуациях; стимулировать активные действия.

2.Накапливать опыт игровых действий; содействовать развитию игровой памяти.

3.Выявить уровень техники исполнения прямой нижней подачи.

18.11

21-22

Игра по упрощенным правилам

1.Совершенствовать технические действия в игровых ситуациях; стимулировать активные действия.

2.Накапливать опыт игровых действий; содействовать развитию игровой памяти.

3.Воспмтывать чувство коллективизма, взаимоподдержки.

20.11

25.11

23

Основы знаний о физической культуре

Учебники, тетради, карточки Здоровья

1.Закрепить материал урока № 25.

2.Дать материал об основных приемах самоконтроля

27.11

24

Г и м н а с т и к а – 6 часов

Кувырки, перекаты

Спортивный зал, г/ковер, маты, набивные мячи

1.Обучение технике безопасности на уроках гимнастики, технике: перекатов боком, кувырков вперед, назад.

2.Развитие координации, силы, гибкости.

3.Воспит. дисциплинированность., трудолюбия, сознательного отношения к занятиям.

2.12

25

Стойки на голове и руках, лопатках

1.Разучить основные и подводящие упражнения в выполнении стойки на голове и руках, на  лопатках.

2.Закрепить выполнение кувырков и провести игры-эстафеты.

3.Способствовать развитию силы и гибкости; вызвать желание заниматься в домашних условиях. «Пистолет» - КУ.

4.12

26

Упражнения в равновесии

Спортивный зал, г/ковер, маты, набивные мячи, канат, шест, скакалки.

1.Ознакомить с развивающими возможностями упражнений в равновесии; сообщить знания о самостраховке на бревне.

2.Способствовать развитию силовой выносливости

3.Способствовать развитию мышечных групп.

9.12

 

27

Висы и упоры

1.Обучение технике перевороту в упор на перекладине

2.Совершенствовать технику упражнений в равновесии,

3.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

11.12

28-29

Опорный прыжок

Спортивный зал, г/ковер, перекладина г/бревно, скакалки

1.Совершенствование техники опорного прыжка.

2.Способств. укреплению групп мышц посредством круговой тренировки.

3.Воспитание сознательного отношения к занятиям физ. упражнениями.

16.12

18.12

30

Основы знаний о физической культуре.

Мультимедиа, учебники, тетради

Участие спортсменов дореволюционной России в олимпийском движении. Развитие физической культуры и спорта в СССР

Проверить знание теоретического материала с помощью тестовых заданий.

23.12

31

Б а с к е т б о л – 1 часа

Ловля и передача мяча

спортивный зал, щиты и кольца , б/б мячи,

1.Восстановить навыки ловли и передачи мяча с пассивным сопротивлением защитника.

2.Развитие координации. Контрольный тест.

3.Вызвать интерес к занятиям баскетбола во внеурочное время.

25.12

Планирование учебного материала на 3 четверть в 7 классе

Учебный материал              Неделя

        Урок

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

5

0

5

1

5

2

5

3

5

4

5

5

5

6

5

7

5

8

5

9

6

0

6

1

6

2

6

3

6

4

6

5

6

6

6

7

6

8

6

9

7

0

7

1

7

2

7

3

7

4

7

5

7

6

7

7

7

8

Модуль «Сочи – 2014»: Эстафета олимпийского огня. Олимпийский факел и факелоносцы. Виды спорта. Олимпийские объекты. Медали. Олимпийские Игры-2014. Олимпийские чемпионы. Паралимпийские игры: история игр; виды спорта; талисманы; чемпионы паралимпийских игр.

4

+

+

+

+

Строй: выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!».

ОРУ:  Типа зарядки

+

+

+

+

           Упражнения в парах

+

+

+

+

+

+

            Упражнения на скамейке

+

+

+

+

    Упражнения с набивными мячами

+

+

+

+

+

+

            Упражнения в движении

+

+

+

+

+

Баскетбол: Ловля  и передача мяча

10

р

з

с

Ловля высоко летящего мяча на месте и в движении

р

з

с

у

Вырывание, выбивание и перехват мяча

р

з

с

Ведение мяча

р

з

с

у

Броски мяча на месте и после ведения

р

з

с

у

Сочетание приемов

р

з

с

у

Игра по упрощенным правилам

р

з

с

у

Гимнастика:  Опорный прыжок

10

р

з

с

с

у

                Упражнения в висах

р

р

з

с

у

                Упражнения в упорах

р

р

з

с

с

у

     Гимнастическая полоса препятствий

р

з

с

с

Волейбол: Подача мяча снизу

5

з

С

с

                   Подача мяча сверху

Р

р

з

      Прием и передача мяча в движении

р

         Тактика игроков передней линии

р

         Игра по упрощенным правилам            

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 1- 4 класса

Рабочая пртграмма для 1-4 класса по новым стандартам....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по физической культуре, для 5 х  классов,  разработана на основе примерной про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....