Рабочая программа по физкультуре 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс)

Горячкина Мария Владимировна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич – М.: Просвещение, 2012 г) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО) утвержденным приказам Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, от 31 декабря 2015 г. № 1577. Программой предусмотрено использование следующих учебников: «Физическая культура» для 8 класса, автор: Матвеев А.П.: 6-8 класс. – М.: «Просвещение» 2015г.
В соответствии с учебным планом школы на 2018 - 2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_klass.docx61.63 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  к Основной общеобразовательной программе

среднего общего образования Федерального государственного                                         образовательного стандарта 2017-2021г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Микулинская гимназия»

143822, Московская область, Лотошинский район, с. Микулино, ул. Школьная, д.17

Тел./факс: 8(49628) 77-561

        РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                      УТВЕРЖДЕНО

         Руководитель ШМО                            Заместитель директора                    Директор МОУ

         Спортивно-

Художественного цикла                               по УМР                                      «Микулинская гимназия»

         _______М.В.Горячкина                      ________Е.В.Купцова                __________С.В.Рябева

         ______________                                                                                   Приказ №______от______2019

         Протокол №_______                                                                                      

         от _______2019                                                                                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по учебному предмету

« Физическая культура»

(базовый уровень)

для 8 класса

(ФГОС ООО)

на 2019-2020 учебный год

Составитель: Горячкина М.В.    

учитель физической культуры,

первая квалификационная категория

с. Микулино

 2019 г. 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич – М.: Просвещение, 2012 г) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО) утвержденным приказам Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, от 31 декабря 2015 г. № 1577. Программой предусмотрено использование следующих учебников: «Физическая культура» для 8 класса, автор: Матвеев А.П.: 6-8 класс. – М.: «Просвещение» 2015г.

В соответствии с учебным планом школы на 2018 - 2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В этом разделе представлены результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в 6 классе. Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

       Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

 В области познавательной культуры:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

-     способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

-     способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

 В области эстетической культуры:

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

 В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

 В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты па основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;
  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

 В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

 В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

-     рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

-     поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

 В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

 В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

 В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

 В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Содержание учебного предмета учащихся 8 класса.

Наименование раздела

Основное содержание

Формы контроля

1

Знания о физической культуре

История развития физической культуры. Физическая культура и Олимпийское  движение а России. Физическое развитие человека. Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность.

Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

Собеседование, опрос.

2

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культуры           (выбор места занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью).

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма. Психические процессы в обучении двигательным действиям. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок.

Изменение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).

Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Собеседование, опрос.

3

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Собеседование, опрос.

3.1

Гимнастика с основами акробатики

История развития гимнастики.

Строевые упражнения.  Повороты в движении направо, налево. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.

Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики - с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки - с обручами, скакалками, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Прыжки со скакалкой. Висы и упоры. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Равновесие.

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).  Акробатические комбинации – юноши,  девушки.

Опорные прыжки: прыжок, согнув ноги мальчики (козел в длину, высота 110 – 115 см), девочки - прыжок боком с поворотом на 90 градусов (конь в ширину, высота 110 см)

Собеседование, опрос, практические задания, сдача контрольных нормативов и технической подготовленности

участие в соревнованиях, практическая работа.

3.2

Легкая атлетика

История развития легкой атлетики. Основные правила проведения соревнований.

Беговые упражнения, прыжковые упражнения.

Техника низкого старта, с опорой на одну руку. Бег с ускорением до 80 м. Скоростной бег до 70 м. Бег на результат 60 м, 100м. Техника длительного бега: бег в равномерном темпе до 15 мин. Бег 2000 м.

Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание».

Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча двумя руками из различных исходных положений с места - 2 кг. Развитие выносливости: кросс до 15мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Развитие скоростно-силовых способностей; прыжки и много- скоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и.п.,  толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг. Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью

Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности

3.3

Лыжная подготовка

Техника безопасности на занятиях лыжным спортом.

Значение занятий лыжным спортом  для поддержки работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей, парафинов. Экипировка лыжника

Основные способы передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Переход с попеременных ходов на одновременные ходы.

Подъем «полуёлочкой», «ёлочкой».

Спуски прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом», поворот «плугом». Прохождение учебной дистанции от 3-6 км;  4,5-9 км.

Упражнения специальной физической и технической подготовки

Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности

3.4

Волейбол

Техника безопасности на уроках волейбола.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Техника приема и передачи мяча: передача мяча сверху двумя руками, снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед, назад в движении. Передачи мяча над собой и через сетку.

Техника подачи мяча: нижняя прямая подача мяча через сетку, верхняя прямая подача.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры. Тактические действия. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).

Овладение игрой. Учебная игра в волейбол.

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2. 3:3) и на укороченных площадках

Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности, участие в соревнованиях.

3.5

Футбол

Техника безопасности на уроках по футболу.

Технические приемы и тактические действия в футболе. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Остановка мяча. Освоение техники ведение мяча, ударов по воротам. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.

Игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты.

Позиционное нападение с изменением позиции игроков. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности, участие в соревнованиях.

3.6

Баскетбол

Техника безопасности на уроках по баскетболу. Правила соревнований в баскетболе. Овладение двигательными действиями: бег с изменением направления и скорости, передача одной рукой от плеча, передача мяча двумя руками с отскоком от пола, передача мяча при встречном движении. Ведение мяча с изменением направления и обводка препятствий,  бросок мяча одной рукой от головы в движении, выбивание и вырывание мяча, держание игрока с мячом. Бросок мяча. Штрафной бросок.

Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

Овладение техникой бросков мяча: бросок мяча одной рукой от головы(м), бросок мяча двумя руками от головы от головы (д), тики игры: позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2; 3:3; 4:4; %:5 на одну корзину.

тики игры: позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2; 3:3; 4:4; %:5 на одну корзину.

Нападение быстрым прорывом (3:2).

Взаимодействие двух (трёх) игроков в нападении и защите (тройка и малая, через «заслон», «восьмерка»).

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам в баскетбол.

Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности, участие в соревнованиях.

3.7

Прикладная физическая подготовка

Ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползанье; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности, передвижение в висах и упорах.

Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения

Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности, участие в соревнованиях.

3.8

Общефизическая подготовка

Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости)

Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности, участие в соревнованиях.

3.9

Специальная физическая подготовка

Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры)

Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности, участие в соревнованиях.

3.10

Плавание

Правила техники безопасности при занятии плаванием. Возникновение плавания.

Плавание как средство отдыха, укрепления здоровья, закаливания

Собеседование, опрос, техническая подготовленность.

3.11

Туризм

Организация и проведение пеших походов. Требования к бережному отношению к природе

Собеседование, опрос.

3.12

Элементы единоборств

Техника безопасности при занятии единоборствами. Виды единоборств.

Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение

Собеседование, опрос, техническая подготовленность.

3.13

Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО

Повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Сдача контрольных нормативов.

Тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Название темы (разделов)

Количество часов

1

Знания о физической культуре

Изучается в ходе урока

2

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Изучается в ходе урока

3

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей  направленностью

68

3.1

Гимнастика с основами акробатики

12

3.2

Легкоатлетические упражнения

24

3.3

Лыжная подготовка

10

3.4

Волейбол

10

3.5

Баскетбол

10

3.6

Футбол

Изучается в ходе урока

3.7

Прикладная физическая подготовка

Изучается в ходе урока

3.8

Общефизическая подготовка

Изучается в ходе урока

3.9

Специальная физическая подготовка

Изучается в ходе урока

3.10

Плавание

2

3.11

Туризм

Изучается в ходе урока

3.12

Элементы единоборств

Изучается в ходе урока

3.13

Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО.

Изучается в ходе урока

Календарно-тематическое планирование курса

«Физическая культура» для учащихся 8 класса

Дата

Тема урока

Тип урока

Примечания

план

факт

Легкая атлетика   12 часов

1

3.09

 Правила поведения и техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Бег. Специальные беговые упражнения. Русская игра «Лапта»

Вводный

2

5.09

Закрепление техники высокого старта, стартового разгона. Эстафетный бег

Комбинированный

3

10.09

Техника высокого старта. Выполнение комплекса ВФСК ГТО IV ступени по легкой атлетике. Спортивные игры

Комбинированный

4

12.09

Специальные беговые упражнения, метание мяча. Спортивные игры

Комбинированный

5

17.09

Метание мяча с разбега Прыжок в длину с места. Спортивные игры: мини- футбол.

Комбинированный

6

19.09

Метание мяча с разбега. Прыжок в длину с места. Спортивные игры: мини-футбол.

Комбинированный

7

24.09

Челночный бег 4х9м. Спортивные игры: мини- футбол.

Комбинированный

8

26.09

Прыжок в длину с места (учет).

Равномерный бег. Спортивные игры

Контрольный

9

1.10

Челночный бег 4х9м. Спортивные игры: мини- футбол.

Контрольный

10

3.10

Техника прыжка в длину с разбега. Спортивные игры

Комбинированный

11

8.10

Выполнение комплекса ВФСК ГТО IV ступени по легкой атлетике. Бег 2000м. Метание мяча

Контрольный

12

10.10

Полоса препятствий.

Национальная игра «Лапта»

Комбинированный

Баскетбол 4ч.

13

15.10

Техника безопасности на уроках баскетбола.

Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Учебная игра

Комбинированный

14

17.10

Баскетбол. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Учебная игра

Комбинированный

15

22.10

Баскетбол. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Штрафной бросок.

Учебная игра

Комбинированный

16

24.10

Баскетбол. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Учебная игра

Контрольный

Гимнастика   12 часов

17

5.11

ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Развитие координационных способностей

Вводный

18

7.11

Строевые упражнения. Упражнения на перекладине.

Комбинированный

19

12.11

Строевые упражнения. Упражнения на перекладине  Развитие координационных способностей

Комбинированный

20

14.11

Выполнение комплекса ВФСК ГТО

IV ступени по гимнастике.

Контрольный

21

19.11

Выполнение комплекса

ВФСК ГТО IV ступени по гимнастике.

Комбинированный

22

21.11

ОРУ.  Опорный прыжок.

Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

Комбинированный

23

26.11

Опорный прыжок. Развитие силовых способностей и силовой выносливости

Контрольный

24

28.11

Комбинация на гимнастических скамейках. Развитие координационных способностей

Комбинированный

25

3.12

Строевые упражнения. Комбинация на

Гимнастических скамейках.

Комбинированный

26

5.12

Упражнения гимнастической стенке. Организация и планирование

самостоятельных занятий по развитию физических качеств

Комбинированный

27

10.12

История развития гимнастики. ОРУ адаптивной физической культуры.  Прыжки через скакалку

Комбинироваанный

28

12.12

Выполнение

комплекса

ВФСК ГТО IV ступени по

гимнастике. Полоса препятствий

Комбенираванный

Волейбол 4 ч.

29

17.12

Техника безопасности. Правила соревнований. Технические действия в волейболе.

Вводный

30

19.12

Контроль и самоконтроль при выполнении упражнений. Технические действия в волейболе

Комбинированный

31

24.12

Волейбол.

Технические действия в волейболе.

Изучение нового материала

32

26.12

Контроль и

самоконтроль при выполнении упражнений. Технические действия в волейболе

Комбинированный

Лыжная подготовка 10ч.

33

14.01

Техника безопасности на уроках лыжного спорта. Подготовка лыж к урокам и соревнованиям

Вводный

34

16.01

Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход, одношажный ход, коньковый ход.

Комбинированный

35

21.01

Первая медицинская помощь. Техника попеременного 2-шажного хода. Техника конькового хода.

Комбинированный

36

23.01

Техника конькового хода. Переход с хода на ход.

Контрольный

37

28.01

Техника лыжных ходов. Спуски и подъёмы. Линейные эстафеты

Комбинированный

38

30.01

Техника лыжных ходов. Круговая эстафета. Спуски и подъёмы

Комбинированный

39

4.02

Одновременный одношажный ход. Спуски и подъёмы

Комбинированный

40

6.02

Закрепление техники лыжных ходов. Коньковый ход.

Комбинированный

41

11.02

Подготовка и выполнение

нормативов ВФСК ГТО IV ступени по лыжным гонкам.

Комбинированный

42

13.02

Закрепление техники лыжных ходов. Коньковый ход. Горная часть.  Спуски и подъёмы

Контрольный

Волейбол 6ч

43

18.02

Технические действия в волейболе. Передачи мяча, нападающий удар. Подачи

Комбинированный

44

20.02

Правила соревнований в волейболе. Передачи мяча, Нападающий удар, подачи.

Комбинированный

45

25.02

Передача мяча, нападающий удар, подачи. Учебная игра. Развитие физических качеств

Комбинированный

46

27.02

Технические действия в волейболе.

Тактика игры в нападении.

Комбинированный

47

3.03

Технические действия (передачи, подачи, прием).

Контрольный

48

5.03

Технические действия (передачи, подачи, прием). Учебная игра

Комбинированный

Баскетбол 6ч.

49

10.03

Баскетбол. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Штрафной бросок.

Учебная игра

Комбинированный

50

12.03

Технические упражнения с мячом в баскетболе. Правила соревнований, терминология и жесты

Контрольный

51

17.03

Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Учебная игра

Комбинированный

52

19.03

Баскетбол. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Штрафной бросок.

Учебная игра

Комбинированный

53

31.03

Баскетбол. Техника ведения мяча, бро- сков в кольцо. Учебная игра

Комбинированный

54

2.04

Баскетбол. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Штрафной бросок.

Учебная игра

Комбинированный

Легкая атлетика   12 часов.

55

7.04

Прыжок в высоту.

Изучение нового материала

56

9.04

Прыжок в высоту. Развитие физических качеств.

Комбинированный

57

14.04

Техника прыжка в высоту. Развитие физических качеств

Контрольный

58

16.04

Специальная разминка для прыжков

Комбинированный

59

21.04

Специальные беговые упражнения. Спринтерский бег

Комбинированный

60

23.04

Упражнения для развития скоростных способностей.

Метание мяча. Эстафетный бег

Комбинированный

61

28.04

Высокий старт. Бег 800, 1000м

Комбинированный

62-63

30.04

5.05

Упражнения для развития скоростных способностей.

Метание мяча. Эстафетный бег

Контрольный

64

7.05

Плавание.

Теоретический

65

12.05

Подготовка и выполнение

комплекса ВФСК ГТО IV ступени по легкой атлетике.

Контрольный

66

14.05

Технические приёмы и тактические действия в мини-футболе, волейболе.

Лапта

Комбинированный

67

19.05

Кроссовый бег 15 мин.

Комбинированный

68

21.05

Эстафеты на скорость

Комбинированный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов

Рабочие программы  по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.

Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...