Рабочая программа по физкультуре 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич – М.: Просвещение, 2012 г) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО) утвержденным приказам Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, от 31 декабря 2015 г. № 1577. Программой предусмотрено использование следующих учебников: «Физическая культура» для 8 класса, автор: Матвеев А.П.: 6-8 класс. – М.: «Просвещение» 2015г.
В соответствии с учебным планом школы на 2018 - 2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_klass.docx | 61.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к Основной общеобразовательной программе
среднего общего образования Федерального государственного образовательного стандарта 2017-2021г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Микулинская гимназия»
143822, Московская область, Лотошинский район, с. Микулино, ул. Школьная, д.17
Тел./факс: 8(49628) 77-561
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ШМО Заместитель директора Директор МОУ
Спортивно-
Художественного цикла по УМР «Микулинская гимназия»
_______М.В.Горячкина ________Е.В.Купцова __________С.В.Рябева
______________ Приказ №______от______2019
Протокол №_______
от _______2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
« Физическая культура»
(базовый уровень)
для 8 класса
(ФГОС ООО)
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Горячкина М.В.
учитель физической культуры,
первая квалификационная категория
с. Микулино
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич – М.: Просвещение, 2012 г) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО) утвержденным приказам Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, от 31 декабря 2015 г. № 1577. Программой предусмотрено использование следующих учебников: «Физическая культура» для 8 класса, автор: Матвеев А.П.: 6-8 класс. – М.: «Просвещение» 2015г.
В соответствии с учебным планом школы на 2018 - 2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
В этом разделе представлены результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в 6 классе. Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты па основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Содержание учебного предмета учащихся 8 класса.
№ | Наименование раздела | Основное содержание | Формы контроля |
1 | Знания о физической культуре | История развития физической культуры. Физическая культура и Олимпийское движение а России. Физическое развитие человека. Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. | Собеседование, опрос. |
2 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культуры (выбор места занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма. Психические процессы в обучении двигательным действиям. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Изменение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб). Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). | Собеседование, опрос. |
3 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Собеседование, опрос. |
3.1 | Гимнастика с основами акробатики | История развития гимнастики. Строевые упражнения. Повороты в движении направо, налево. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики - с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки - с обручами, скакалками, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой. Висы и упоры. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Равновесие. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Акробатические комбинации – юноши, девушки. Опорные прыжки: прыжок, согнув ноги мальчики (козел в длину, высота 110 – 115 см), девочки - прыжок боком с поворотом на 90 градусов (конь в ширину, высота 110 см) | Собеседование, опрос, практические задания, сдача контрольных нормативов и технической подготовленности участие в соревнованиях, практическая работа. |
3.2 | Легкая атлетика | История развития легкой атлетики. Основные правила проведения соревнований. Беговые упражнения, прыжковые упражнения. Техника низкого старта, с опорой на одну руку. Бег с ускорением до 80 м. Скоростной бег до 70 м. Бег на результат 60 м, 100м. Техника длительного бега: бег в равномерном темпе до 15 мин. Бег 2000 м. Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча двумя руками из различных исходных положений с места - 2 кг. Развитие выносливости: кросс до 15мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Развитие скоростно-силовых способностей; прыжки и много- скоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и.п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг. Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью | Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности |
3.3 | Лыжная подготовка | Техника безопасности на занятиях лыжным спортом. Значение занятий лыжным спортом для поддержки работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей, парафинов. Экипировка лыжника Основные способы передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Переход с попеременных ходов на одновременные ходы. Подъем «полуёлочкой», «ёлочкой». Спуски прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом», поворот «плугом». Прохождение учебной дистанции от 3-6 км; 4,5-9 км. Упражнения специальной физической и технической подготовки | Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности |
3.4 | Волейбол | Техника безопасности на уроках волейбола. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Техника приема и передачи мяча: передача мяча сверху двумя руками, снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед, назад в движении. Передачи мяча над собой и через сетку. Техника подачи мяча: нижняя прямая подача мяча через сетку, верхняя прямая подача. Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Тактика игры. Тактические действия. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Овладение игрой. Учебная игра в волейбол. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2. 3:3) и на укороченных площадках | Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности, участие в соревнованиях. |
3.5 | Футбол | Техника безопасности на уроках по футболу. Технические приемы и тактические действия в футболе. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Остановка мяча. Освоение техники ведение мяча, ударов по воротам. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты. Позиционное нападение с изменением позиции игроков. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности, участие в соревнованиях. |
3.6 | Баскетбол | Техника безопасности на уроках по баскетболу. Правила соревнований в баскетболе. Овладение двигательными действиями: бег с изменением направления и скорости, передача одной рукой от плеча, передача мяча двумя руками с отскоком от пола, передача мяча при встречном движении. Ведение мяча с изменением направления и обводка препятствий, бросок мяча одной рукой от головы в движении, выбивание и вырывание мяча, держание игрока с мячом. Бросок мяча. Штрафной бросок. Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Овладение техникой бросков мяча: бросок мяча одной рукой от головы(м), бросок мяча двумя руками от головы от головы (д), тики игры: позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2; 3:3; 4:4; %:5 на одну корзину. тики игры: позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2; 3:3; 4:4; %:5 на одну корзину. Нападение быстрым прорывом (3:2). Взаимодействие двух (трёх) игроков в нападении и защите (тройка и малая, через «заслон», «восьмерка»). Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам в баскетбол. | Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности, участие в соревнованиях. |
3.7 | Прикладная физическая подготовка | Ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползанье; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности, передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения | Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности, участие в соревнованиях. |
3.8 | Общефизическая подготовка | Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости) | Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности, участие в соревнованиях. |
3.9 | Специальная физическая подготовка | Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры) | Сдача контрольных нормативов и технической подготовленности, участие в соревнованиях. |
3.10 | Плавание | Правила техники безопасности при занятии плаванием. Возникновение плавания. Плавание как средство отдыха, укрепления здоровья, закаливания | Собеседование, опрос, техническая подготовленность. |
3.11 | Туризм | Организация и проведение пеших походов. Требования к бережному отношению к природе | Собеседование, опрос. |
3.12 | Элементы единоборств | Техника безопасности при занятии единоборствами. Виды единоборств. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приемы борьбы за выгодное положение | Собеседование, опрос, техническая подготовленность. |
3.13 | Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО | Повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). | Сдача контрольных нормативов. |
Тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ | Название темы (разделов) | Количество часов |
1 | Знания о физической культуре | Изучается в ходе урока |
2 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности | Изучается в ходе урока |
3 | Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | 68 |
3.1 | Гимнастика с основами акробатики | 12 |
3.2 | Легкоатлетические упражнения | 24 |
3.3 | Лыжная подготовка | 10 |
3.4 | Волейбол | 10 |
3.5 | Баскетбол | 10 |
3.6 | Футбол | Изучается в ходе урока |
3.7 | Прикладная физическая подготовка | Изучается в ходе урока |
3.8 | Общефизическая подготовка | Изучается в ходе урока |
3.9 | Специальная физическая подготовка | Изучается в ходе урока |
3.10 | Плавание | 2 |
3.11 | Туризм | Изучается в ходе урока |
3.12 | Элементы единоборств | Изучается в ходе урока |
3.13 | Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО. | Изучается в ходе урока |
Календарно-тематическое планирование курса
«Физическая культура» для учащихся 8 класса
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Примечания | |
план | факт | ||||
Легкая атлетика 12 часов | |||||
1 | 3.09 | Правила поведения и техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Бег. Специальные беговые упражнения. Русская игра «Лапта» | Вводный | ||
2 | 5.09 | Закрепление техники высокого старта, стартового разгона. Эстафетный бег | Комбинированный | ||
3 | 10.09 | Техника высокого старта. Выполнение комплекса ВФСК ГТО IV ступени по легкой атлетике. Спортивные игры | Комбинированный | ||
4 | 12.09 | Специальные беговые упражнения, метание мяча. Спортивные игры | Комбинированный | ||
5 | 17.09 | Метание мяча с разбега Прыжок в длину с места. Спортивные игры: мини- футбол. | Комбинированный | ||
6 | 19.09 | Метание мяча с разбега. Прыжок в длину с места. Спортивные игры: мини-футбол. | Комбинированный | ||
7 | 24.09 | Челночный бег 4х9м. Спортивные игры: мини- футбол. | Комбинированный | ||
8 | 26.09 | Прыжок в длину с места (учет). Равномерный бег. Спортивные игры | Контрольный | ||
9 | 1.10 | Челночный бег 4х9м. Спортивные игры: мини- футбол. | Контрольный | ||
10 | 3.10 | Техника прыжка в длину с разбега. Спортивные игры | Комбинированный | ||
11 | 8.10 | Выполнение комплекса ВФСК ГТО IV ступени по легкой атлетике. Бег 2000м. Метание мяча | Контрольный | ||
12 | 10.10 | Полоса препятствий. Национальная игра «Лапта» | Комбинированный | ||
Баскетбол 4ч. | |||||
13 | 15.10 | Техника безопасности на уроках баскетбола. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Учебная игра | Комбинированный | ||
14 | 17.10 | Баскетбол. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Учебная игра | Комбинированный | ||
15 | 22.10 | Баскетбол. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Штрафной бросок. Учебная игра | Комбинированный | ||
16 | 24.10 | Баскетбол. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Учебная игра | Контрольный | ||
Гимнастика 12 часов | |||||
17 | 5.11 | ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Развитие координационных способностей | Вводный | ||
18 | 7.11 | Строевые упражнения. Упражнения на перекладине. | Комбинированный | ||
19 | 12.11 | Строевые упражнения. Упражнения на перекладине Развитие координационных способностей | Комбинированный | ||
20 | 14.11 | Выполнение комплекса ВФСК ГТО IV ступени по гимнастике. | Контрольный | ||
21 | 19.11 | Выполнение комплекса ВФСК ГТО IV ступени по гимнастике. | Комбинированный | ||
22 | 21.11 | ОРУ. Опорный прыжок. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. | Комбинированный | ||
23 | 26.11 | Опорный прыжок. Развитие силовых способностей и силовой выносливости | Контрольный | ||
24 | 28.11 | Комбинация на гимнастических скамейках. Развитие координационных способностей | Комбинированный | ||
25 | 3.12 | Строевые упражнения. Комбинация на Гимнастических скамейках. | Комбинированный | ||
26 | 5.12 | Упражнения гимнастической стенке. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств | Комбинированный | ||
27 | 10.12 | История развития гимнастики. ОРУ адаптивной физической культуры. Прыжки через скакалку | Комбинироваанный | ||
28 | 12.12 | Выполнение комплекса ВФСК ГТО IV ступени по гимнастике. Полоса препятствий | Комбенираванный | ||
Волейбол 4 ч. | |||||
29 | 17.12 | Техника безопасности. Правила соревнований. Технические действия в волейболе. | Вводный | ||
30 | 19.12 | Контроль и самоконтроль при выполнении упражнений. Технические действия в волейболе | Комбинированный | ||
31 | 24.12 | Волейбол. Технические действия в волейболе. | Изучение нового материала | ||
32 | 26.12 | Контроль и самоконтроль при выполнении упражнений. Технические действия в волейболе | Комбинированный | ||
Лыжная подготовка 10ч. | |||||
33 | 14.01 | Техника безопасности на уроках лыжного спорта. Подготовка лыж к урокам и соревнованиям | Вводный | ||
34 | 16.01 | Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход, одношажный ход, коньковый ход. | Комбинированный | ||
35 | 21.01 | Первая медицинская помощь. Техника попеременного 2-шажного хода. Техника конькового хода. | Комбинированный | ||
36 | 23.01 | Техника конькового хода. Переход с хода на ход. | Контрольный | ||
37 | 28.01 | Техника лыжных ходов. Спуски и подъёмы. Линейные эстафеты | Комбинированный | ||
38 | 30.01 | Техника лыжных ходов. Круговая эстафета. Спуски и подъёмы | Комбинированный | ||
39 | 4.02 | Одновременный одношажный ход. Спуски и подъёмы | Комбинированный | ||
40 | 6.02 | Закрепление техники лыжных ходов. Коньковый ход. | Комбинированный | ||
41 | 11.02 | Подготовка и выполнение нормативов ВФСК ГТО IV ступени по лыжным гонкам. | Комбинированный | ||
42 | 13.02 | Закрепление техники лыжных ходов. Коньковый ход. Горная часть. Спуски и подъёмы | Контрольный | ||
Волейбол 6ч | |||||
43 | 18.02 | Технические действия в волейболе. Передачи мяча, нападающий удар. Подачи | Комбинированный | ||
44 | 20.02 | Правила соревнований в волейболе. Передачи мяча, Нападающий удар, подачи. | Комбинированный | ||
45 | 25.02 | Передача мяча, нападающий удар, подачи. Учебная игра. Развитие физических качеств | Комбинированный | ||
46 | 27.02 | Технические действия в волейболе. Тактика игры в нападении. | Комбинированный | ||
47 | 3.03 | Технические действия (передачи, подачи, прием). | Контрольный | ||
48 | 5.03 | Технические действия (передачи, подачи, прием). Учебная игра | Комбинированный | ||
Баскетбол 6ч. | |||||
49 | 10.03 | Баскетбол. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Штрафной бросок. Учебная игра | Комбинированный | ||
50 | 12.03 | Технические упражнения с мячом в баскетболе. Правила соревнований, терминология и жесты | Контрольный | ||
51 | 17.03 | Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Учебная игра | Комбинированный | ||
52 | 19.03 | Баскетбол. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Штрафной бросок. Учебная игра | Комбинированный | ||
53 | 31.03 | Баскетбол. Техника ведения мяча, бро- сков в кольцо. Учебная игра | Комбинированный | ||
54 | 2.04 | Баскетбол. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Штрафной бросок. Учебная игра | Комбинированный | ||
Легкая атлетика 12 часов. | |||||
55 | 7.04 | Прыжок в высоту. | Изучение нового материала | ||
56 | 9.04 | Прыжок в высоту. Развитие физических качеств. | Комбинированный | ||
57 | 14.04 | Техника прыжка в высоту. Развитие физических качеств | Контрольный | ||
58 | 16.04 | Специальная разминка для прыжков | Комбинированный | ||
59 | 21.04 | Специальные беговые упражнения. Спринтерский бег | Комбинированный | ||
60 | 23.04 | Упражнения для развития скоростных способностей. Метание мяча. Эстафетный бег | Комбинированный | ||
61 | 28.04 | Высокий старт. Бег 800, 1000м | Комбинированный | ||
62-63 | 30.04 5.05 | Упражнения для развития скоростных способностей. Метание мяча. Эстафетный бег | Контрольный | ||
64 | 7.05 | Плавание. | Теоретический | ||
65 | 12.05 | Подготовка и выполнение комплекса ВФСК ГТО IV ступени по легкой атлетике. | Контрольный | ||
66 | 14.05 | Технические приёмы и тактические действия в мини-футболе, волейболе. Лапта | Комбинированный | ||
67 | 19.05 | Кроссовый бег 15 мин. | Комбинированный | ||
68 | 21.05 | Эстафеты на скорость | Комбинированный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы
Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...
Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов
Рабочие программы по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.
Распределение программного материала по часам на год....
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.
Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...