Рабочая программа по физкультуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре

Горячкина Мария Владимировна

 Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576), основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Микулинская гимназия»; и на основании программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М: Просвещение, 2012), «Физическая культура 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений». Автор: В.И. Лях (М: Просвещение 2011г).  Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 2 часа в неделю: 4 клаcc 68 часов в год. Программой предусмотрено использование следующих учебников: «Физическая культура» для 3 класса, автор: Матвеев А.П.: 4 класс. – М.: «Просвещение» 2015г.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_4_klass.docx42.74 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  к Основной общеобразовательной программе

среднего общего образования Федерального государственного                                         образовательного стандарта 2017-2021г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Микулинская гимназия»

143822, Московская область, Лотошинский район, с. Микулино, ул. Школьная, д.17

Тел./факс: 8(49628) 77-561

        РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                      УТВЕРЖДЕНО

         Руководитель ШМО                            Заместитель директора                    Директор МОУ

         Спортивно-

Художественного цикла                               по УМР                                      «Микулинская гимназия»

         _______М.В.Горячкина                      ________Е.В.Купцова                __________С.В.Рябева

         ______________                                                                                   Приказ №______от______2019

         Протокол №_______                                                                                      

         от _______2019                                                                                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по учебному предмету

« Физическая культура»

(базовый уровень)

для 4 класса

(ФГОС НОО)

на 2019-2020 учебный год

Составитель: Горячкина М.В.    

учитель физической культуры,

первая квалификационная категория

с. Микулино

 2019 г. 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576), основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Микулинская гимназия»; и на основании программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М: Просвещение, 2012), «Физическая культура 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений». Автор: В.И. Лях (М: Просвещение 2011г).  Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 2 часа в неделю: 4 клаcc 68 часов в год. Программой предусмотрено использование следующих учебников: «Физическая культура» для 3 класса, автор: Матвеев А.П.: 4 класс. – М.: «Просвещение» 2015г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1-4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Предметными результатами освоения содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметными результатами освоения содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Личностными результатами освоения, учащимися 4 класса содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Знания о физической культуре. Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост; упражнения в равновесии. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; средний, низкий и высокий старт с последующим ускорением; бег 30м; бег 1000м. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: набивного мяча (1кг) разными способами. Метание: малого мяча в цель и на дальность.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; передачи мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; игры на материале волейбола.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) в 4-х классах (3 часа в неделю, всего 102 часа)

№ п/п

Вид программного материала

Всего количество часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

29

    16

13

3

Гимнастика

16

16

Подвижные спортивные игры

В процессе урока

4

10

5

5

5

Лыжная подготовка

13

13

Итого

68

16

16

18

18

Календарно-тематическое планирование 4 класс

№ уро-ка

Дата проведения

Тема урока

Тип

урока

Примечание

план

факт

Легкая атлетика (16 ч)

1

3.09

ТБ на уроках легкой атлетики на улице и в зале. Построение в шеренгу, колонну, выполнение строевых команд.

       Вводный

2

6.09

Совершенствование  строевых упражнений; прыжка в длину с места. Игра «Ловишка».

Комбинированный

3

10.09

Разучивание специальных беговых упражнений. Бег 30м. Игра «Салки с домом».

Комбинированный

4

13.09

Тестирование челночного бега 3*10м. Игра «Гуси-лебеди»

Контрольный

5

17.09

Совершенствование техники бега.  Прыжок  в длину с места. Игра «Удочка».

Комбинированный

6

20.09

Тестирование прыжка в длину с места. Игра «Жмурки».

Контрольный

7

24.09

Ознакомление с историей развития физкультуры в России.

Теоретический

8

27.09

Тестирование метания на дальность. Игра «Подвижная цель»

Контрольный

9

1.10

Контроль бега 1  км без учета времени.

Комбинированный

10

4.10

Обучение специальным беговым упражнениям. Бег 30  м. Игра «Третий лишний»

Комбинированный

11

8.10

Тестирование бега на 30  м с высокого старта.

Контрольный

12

11.10

Обучение упражнениям в паре. Игра «Охотник и зайцы».

Комбинированный

13

15.10

Подъем туловища из положения лежа на спине, подтягивание на перекладине. Игра «Море волнуется»

Комбинированный

14

18.10

Тестирование подъема туловища за 1 мин.

Контрольный

15

22.10

Тестирование приседаний.

Контрольный

16

25.10

Эстафеты «Веселые старты»

Комбинированный

Гимнастика с элементами акробатики (16 ч)

17

5.11

ТБ при занятиях гимнастикой. Разучивание дыхательных упражнений. Игра «Что изменилось»

Комбинированный

18

8.11

Группировка, перекаты. Игра  «Увертывайся от мяча»

Комбинированный

19

12.11

Совершенствование кувырка вперед. Игра «Мышеловка»

Комбинированный

20

15.11

Кувырки вперед; серии кувырков вперед. Игра «Посадка картофеля»

Комбинированный

21

19.11

Упражнения «мост»; «стойка на лопатках. Игра «Кот и мышь»

Комбинированный

22

22.11

Ходьба по гимнастической скамейке различными способами. Игра «Кот и мышь»

Комбинированный

23

26.11

Тестирование наклона вперед из положения стоя. Игра «Мышеловка».

Контрольный

24

29.11

Совершенствование  техники  упражнения «мост». Игра «Прокати  быстрее мяч»

Комбинированный

25

3.12

Развитие координации в упражнениях акробатики: «цапля», «ласточка», кувырка вперед. Игра «Волк во вру»

Комбинированный

26

6.12

Перекат назад в группировке, кувырок назад

Комбинированный

27

10.12

Упражнения на узкой рейке гимнастической скамейки. Игры с использованием г-их скамеек

Комбинированный

28

13.12

Повторение кувырка в сторону.  Игра «Бездомный заяц»

Комбинированный

29

17.12

Разучивание гимнастической комбинации. Игра «Салки с домом»

Комбинированный

30

20.12

Гимнастическая комбинация. Игра «Займи обруч»

Комбинированный

31

24.12

ОРУ с предметом. Эстафеты с предметами. Игра «Салки ноги от земли»

Комбинированный

32

27.12

Эстафеты с акробатическими и прикладными гимнастическими упражнениями.

Комбинированный

Лыжная подготовка (13ч)

33

14.01

ТБ на уроках лыжной подготовки. Подбор лыжного инвентаря. Ступающий и скользящий шаг по дистанции с переменной скоростью.

Комбинированный

34

17.01

Ходьба на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом. Игра «Перестрелка»

Комбинированный

35

21.01

Попеременный двухшажный ход на лыжах с палками. Ходьба на лыжах 1  км. Игра «Прокатись через ворота»

Комбинированный

36

24.01

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1  км со средней скоростью. Игра «Подними предмет»

Комбинированный

37

28.01

Одновременный бесшажный ход под уклон. Ходьба по дистанции 1  км со средней скоростью

Комбинированный

38

31.01

Подъем способом «полуелочка»;  «елочка», «лесенка», спуск в высокой стойке, торможение «плугом»

Комбинированный

39

4.02

Подъемы и спуски на лыжах разными способами. Прохождение дистанции 1.5  км. Игра «Кто дольше прокатится»

Комбинированный

40

7.02

Одновременный двухшажный ход. Ходьба на лыжах по дистанции  2  км.

Комбинированный

41

11.02

Повороты и торможения на лыжах; навыки передвижения одновременными ходами. Игра «Затормози до цели»

Комбинированный

42

14.02

Чередование лыжных ходов во время передвижения по дистанции. Игра «Охотники и олени»

Комбинированный

43

18.02

Прохождение дистанции 2 км.

Комбинированный

44

21.03

Подъемы и спуски на лыжах разными способами.

Комбинированный

45

25.02

Эстафеты на лыжах

Комбинированный

Элементы спортивных игр. Подвижные игры (10 ч)

46

28.02

ТБ на занятиях спортивными играми. Разучивание ОРУ с большим мячом. Броски и ловля мяча. Игра «Вышибалы»

Комбинированный

47

3.03

Передача и ловля мяча в парах. Игры «Передал - садись», «Охотники и утки»

Комбинированный

48

6.03

Броски и ловля  мяча.  Игра «Чья команда быстрее осалит игроков»

Комбинированный

49

10.03

Броски в цель. Игра «Мяч среднему»

Комбинированный

50

13.03

Упражнения с мячом у стены. Ведение мяча на месте.  Игра «Собачка»

Комбинированный

51

17.03

ТБ на уроках с мячом. Передача волейбольного мяча в парах, броски и ловлю мяча через сетку. Игра «Перекинь мяч»

Комбинированный

52

20.03

Броски мяча через сетку разными способами. Обучение ловле мяча. Игра «Выстрел в небо»

Комбинированный

53

31.03

Ловля высоко летящего мяча. Взаимодействие в команде. Игра «Пионербол»

Комбинированный

54

3.04

Обучение положению рук и ног при приеме и передаче мяча сверху и снизу. Игра «Пионербол»

Комбинированный

55

7.04

Упражнения в парах: верхняя передача; прием сверху и передача партнеру. Игра «Пионербол»

Комбинированный

Легкая атлетика (13 часов)

56

10.04

ТБ по легкой атлетике. Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место»

Комбинированный

57

14.04

Доврачебная помощью при легких травмах.  Прыжки в длину с места и с разбега.  Эстафета  «Кто дальше прыгнет»

Комбинированный

58

17.03

Тестирование прыжков в длину с места.

Контрольный

59

21.03

Способы закаливания организма. Техника прыжка в длину с разбега.  Игры-эстафеты с гимнастическими палками.

Комбинированный

60

24.03

Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Игра «Космонавты»

Комбинированный

61

28.04

Тестирование метания на дальность.

Контрольный

62

1.05

Тестирование поднимания туловища из положения лежа на спине за 1 мин.

Контрольный

63

5.05

Упражнения со скакалкой. Прыжки со скакалкой. Игра на внимание «Угадай кто ушел»

Комбинированный

64

8.05

Тестирование челночного бега 3*10м.

Контрольный

65

12.05

ТБ на улице. Техника высокого, среднего и низкого старта. Бег на 30  м. Игра «Золотые ворота»

Комбинированный

66

15.08

Тестирование бега на 30м. Игра «Золотые ворота»

Контрольный

67

19.05

Прыжки со скакалкой один и в тройках; техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Игра малой подвижности «Кто сказал мяу»

Комбинированный

68

22.05

Эстафета «Веселые старты» с бегом, прыжками, метанием.

Контрольный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов

Рабочие программы  по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.

Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...