Сценарий спортивных соревнований для жителей Выборгского района
методическая разработка по физкультуре
Формирование культуры экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на уроках физической культуры через обучение плаванию.В системе физического воспитания плавание представлено в качестве:
- массового средства разностороннего физического воспитания и жизненно необходимый навык, овладеть которым должен каждый гражданин с детских лет;
- массового средства оздоровления, закаливания, активного отдыха населения;
- средства профессионально-прикладной подготовки к труду и обороне страны;
- вида массового детского и подросткового спорта и спорта высших достижений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plavanie.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Варакина Е.С., учитель физической культуры
ГБОУ СОШ №482 Выборгского района
Формирование культуры экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на уроках физической культуры
Плавание — способность человека передвигаться в воде с помощью движений рук, ног и туловища без поддерживающих средств.
Предметом учебной дисциплины «Плавание» является изучение закономерностей физического совершенствования человека с помощью специфичных для плавания средств, методов и форм организации занятий.
Главная задача обучения плаванию — способствовать укреплению здоровья людей, повышению их работоспособности, творческого долголетия, бодрости, силы и выносливости, приобретению жизненно важного навыка.
Учебная дисциплина «Плавание» развивается с учетом других дисциплин: анатомии, физиологии, педагогики, теории физической культуры, основ спортивной тренировки, гидродинамики, спортивной медицины. Как учебная дисциплина оно определяется принципами и закономерностями развития и функционирования организма в процессе занятий, формирования техники движений, приемов и действий в воде. Основная задача учебной дисциплины — дать обучающимся знания, привить умения и основные педагогические навыки, которые они в дальнейшем будут применять в своей практической деятельности.
В системе физического воспитания плавание представлено в качестве:
массового средства разностороннего физического воспитания и жизненно необходимый навык, овладеть которым должен каждый гражданин с детских лет;
массового средства оздоровления, закаливания, активного отдыха населения;
средства профессионально-прикладной подготовки к труду и обороне страны;
вида массового детского и подросткового спорта и спорта высших достижений.
Нормативные требования по плаванию включены в государственные программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ, средних специальных и высших учебных заведений. По плаванию присваиваются спортивные разряды и звания от юношеского разряда до звания «Мастер спорта международного класса». Спортивная работа по плаванию проводится детско-юношескими спортивными школами и клубами, а также другими физкультурно-спортивными организациями.
Курс плавания имеет практические и теоретические разделы.
Практические разделы предусматривают освоение учащимися техники и методики обучения спортивному и прикладному плаванию, ознакомление с подводным и синхронным плаванием, прыжками в воду, водным поло, а также с играми и развлечениями в воде. Теоретические разделы включают в себя изучение истории, условий взаимодействия человека с водной средой, теорию и методику преподавания этих видов.
1.2 Основные задачи и этапы процесса обучения детей плаванию.
При обучении плаванию решаются следующие основные задачи: — укрепление здоровья, закаливание организма человека, привитие стойких гигиенических навыков; — изучение техники плавания и овладение жизненно необходимым навыком плавания; — всестороннее физическое развитие и совершенствование таких физических качеств, как сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость; — ознакомление с правилами безопасности на воде.
Содержание программы начального обучения плаванию зависит от задач, стоящих перед курсом обучения; контингента занимающихся, их физической подготовленности и возраста; продолжительности курса обучения; условий для проведения занятий. Все перечисленные факторы тесно связаны между собой. От возраста и физической подготовленности зависят дозировка и нагрузки, методика преподавания, а также быстрота освоения учебного материала. Быстрее всех учатся плавать дети от10 до 13 лет. Обучение плаванию детей младшего школьного возраста требует больше времени — из-за медленного освоения техники движений и трудностей, связанных с организацией занятий (они медленно раздеваются и одеваются, плохо знают команды, легко отвлекаются, быстро теряют интерес к заданию и т. д.). Кроме того, составление программы обучения зависит от количества занятий в неделю, продолжительности каждого занятия. Условия для занятий: глубина и температура воды также оказывают существенное влияние на подбор упражнений и методику проведения занятий. Таким образом, содержание программы должно соответствовать задачам обучения, возрасту и подготовленности занимающихся, продолжительности курса обучения и условиям для проведения занятий.
Обучение плаванию проводится в форме групповых занятий. При комплектовании учебных групп необходимо учитывать возрастные особенности занимающихся. При обучении плаванию занимающихся комплектуют по возрастному принципу: — младший школьный возраст (7—10 лет); средний школьный возраст (11 —14 лет); Задачи, стоящие перед курсом обучения, и продолжительность занятий определяют выбор способа плавания. Время, необходимое для освоения того или иного способа плавания, неодинаково. Выбор способа плавания для начального обучения зависит также от возраста занимающихся. В программах по плаванию для общеобразовательных школ предусматривается одновременное обучение плаванию двумя (схожими по структуре движений) способами: кролем на груди и на спине. Это позволяет увеличивать количество упражнений и изменять условия их выполнения.
Весь процесс обучения плаванию условно делится на четыре этапа.
1. Показ техники изучаемого способа плавания лучшими пловцами; использование средств наглядной агитации (плакатов, рисунков, кинофильмов).
2. Предварительное ознакомление с техникой изучаемого способа плавания (положение тела, дыхание, характер гребковых движений). Проводится на суше и в воде.
3. Изучение отдельных элементов техники плавания и затем изучаемого способа в целом. Техника плавания изучается в следующем порядке: положение тела, дыхание, движения ногами, движения руками, согласование движений;
4. Закрепление и совершенствование техники плавания. На этом этапе ведущее значение имеет плавание изучаемым способом с полной координацией. В связи с этим на каждом занятии соотношение плавания с полной координацией и плавания с помощью ног и рук должно быть 1:1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивных соревнований «Малая Здравиада»
Цель:формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников средствами спортивно-игровой деятельности.Задачи:- Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.- Способствовать нак...
Положение и сценарий спортивных соревнований, посвященных памяти героя России М.Н. Евтюхина
Целью данного традиционного спортивного меропрития является - Поднятие престижа службы в вооруженных силах РФ, воспитание уважения к поступкам молодых воинов, ставших героями России, в результате глуб...
Сценарий спортивного соревнования на тему: Олимпийские игры в стране Физкультурии
Сценарий спортивного соревнования на тему: Олимпийские игры в стране Физкультурии...
Сценарий спортивных соревнований посвященных открытию Олимпийских игр в Сочи 2014 года.
Цель:Популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей.Задачи:Образовательные:- формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигател...
Сценарий спортивного соревнования "Мама, папа и я - спортивная семья"
Сценарий спортивного соревнования "Мама, папа и я -спортивная семья"...
Сценарий спортивного соревнования «Веселые старты».
Сценарий спортивного соревнования «Веселые старты». Цель: популяризация физической культуры, спорта и активного отдыха....