Сценарий спортивных соревнований: «Особенности национальной охоты».
учебно-методический материал по теме

Булатов Николай Сергеевич

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnykh_sorevnovaniy.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивных соревнований: «Особенности национальной охоты».

                                                                                                               

Цели

  1. Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника
  2. Укрепление спортивных традиций семьи.

 задачи: 

  1. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника.
  2. Вовлечение родителей в спортивную жизнь ребёнка.
  3. Развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости. Развитие чувства взаимопомощи.

Место проведения: спортивный зал школы.

Оборудование и инвентарь:  волейбольные мячи, гимнастические обручи, дротики для дартса, воздушные шарики, гимнастические палки, пластиковые бутылки, стулья, валенки, рогатины, простыни, деревянные брусочки.

ПОДГОТОВКА К СОРЕВНОВАНИЯМ

    Соревнования проводятся по совместной инициативе учащихся, классных руководителей и учителя физкультуры. Эстафеты и конкурсы подобраны согласно возрастных особенностей учащихся, в соответствии с требованиями охраны труда

Спортивные результаты отображаются  на  табло.

   Все эстафеты и конкурсы были разучены учащимися на уроках физической культуры с объяснением и показом. Поскольку в состав команды входили учащиеся разных классов,с каждой из команд проведено по 3 тренировки, на которых отрабатывалось взаимодействие в командных видах программы, а также произведен отбор участников .

Сценарий праздника «Особенности национальной охоты»

Место проведения: спортивный зал.

Участники: 2 команды  6-11 классов.

Состав команд:  2 родителя ( папа или мама),2 учителя  и 6 учащихся.

Спортивный зал школы украшен лозунгами ( «Главный рекорд-здоровье»; «Победа приходит к сильным, ловким и смелым» , « От игры- к спорту» и др.) и спортивными плакатами.

Звучат спортивные песни, марши, весёлые песни.

Каждая команда готовит название, девиз и эмблему.

Во время игр-аттракционов для зрителей, команды-участники отдыхают сидя.

Оборудование, спортивный и мелкий инвентарь зависят от количества команд.

За каждой командой закреплён судья-помощник, а в жюри - за каждой командой - судья, который следит за правильным выполнением всех конкурсов - этапов.

Под звуки марша и аплодисменты зрителей команды проходят в спортивный зал и выстраиваются на отведённом месте.

1Ведущий: дорогие друзья, болельщики, гости! Сегодня мы проводим спортивные соревнования «Особенности национальной охоты» между параллелями учащихся «а» и «б» классов их родителями и учителями. Команды участников приглашаются на старт.

Под музыку «Давай Россия!  Давай, давай …» команды выбегают и строятся на линии старта в колонну по одному.

2Ведущий: позвольте представить участников команд (представляет участников)

1Ведущий: Кто журить вас честно будет,

                     Кто вам сделает подсчет?

                     Кому выделить награды                                                                                                                                              

                     И кому за что почет?

2Ведущий: соревнования будет судить компетентное жури в составе (представляет жури)

1Ведущий: а сейчас мы попросим команды поприветствовать друг друга.

Команда представляет себя (название, девиз)

Жюри, судьи-помощники приветствуют участников и гостей праздника.

1Ведущий:Вспомним те древние времена ,когда охотились в основном не люди на животных, а   наоборот. И вот тогда выживали те, кто быстрее бегал, дальше прыгал и ловко лазил по   деревьям. Вот мы сейчас и проверим какая команда быстрее бегает.

Эстафета №1: «Кто быстрее». Участники бегут по одному до обруча. Обегают обруч и возвращаются обратно. Передают эстафету следующему участнику и встают последними в колоннах.

1Ведущий: Прошло время и люди научились применять для охоты камни, дубинки и прочие простейшие средства облегчающие охоту. Мы с вами испытаем одно из таких средств – рогатину.

Эстафета: №2«С рогатиной на медведя» Участники команд ведут волейбольный мяч рогатиной до флажка, обводят его и возвращаются с ведением обратно. Передают эстафету следующему участнику.

2Ведущий: В дальнейшем человек начал приручать животных и использовать их для охоты. Предлагаем вам попробовать поохотиться верхом на лошади с копьем.

Эстафета№3 «Конная охота» Верхом на «лошади» (гимнастической палке) первые участники скачут до стула с дротиками. Остановившись у стула, берут дротик и кидают его в воздушный шарик. Затем возвращаются назад и передают гимнастическую палку следующему участнику. Выигрывает команда, у которой осталось меньше шариков.

1Ведущий : Особенности природных условий нашей страны предполагают снежную зиму. Поводить охоту по следам на снегу легче чем летом , но вот с передвижением возникают трудности. А что поможет их преодолеть? Конечно охотничьи лыжи. И бежать на лыжах придется в лесу, оббегая деревья.

Эстафета №4 «Бег на лыжах» Первым участникам выдаются по две пластиковые бутылки (лыжи) и по две гимнастические палки (палки). Нужно на «лыжах» пробежать огибая флажки и вернуться обратно. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

2Ведущий: А сейчас, пока жюри подсчитывает очки команд на промежуточном этапе, мы послушаем песню «Брось сигарету»  в исполнении ученицы 10 класса Кузнецовой Елены.

1Ведущий: А сейчас мы попросим жюри подвести промежуточные итоги соревнований. 

2Ведущий: Пока жюри подсчитывает предварительные итоги, предлагаю болельщикам загадки на спортивную тему.  Я буду читать загадку, а вы хором отвечать.

Загадки

  1. Он не игрок и спорить с ним нельзя,

        Свистит всех громче кто? (судья)

  1. Здесь зрители сидят и много шума…

        Как место называется? (трибуна)

  1. Строитель голову прячет под каской,

        А хоккеист лицо под (маской)

  1.  Кушай морковку, салат, апельсины

        Спортсмену для силы нужны (витамины)

  1. Взял в руки клюшку - не робей!

                 Игры нет лучше, чем (хоккей)

  1. Щит с корзиной, мяч об пол…

                      Мы играем в (баскетбол)

  1. Мяч ногами бьём - футбол.

                      А руками - (волейбол)

  1. Идя купаться, мы на ноги часто

                     Надеваем для скорости (ласты)

  1. Ног от радости не чуя,

                     С горки снежной вниз лечу я.

                     Стал мне спорт родней и ближе

                     Кто помог мне в этом? (лыжи)

2Ведущий: Особенности охоты на водоплавающих предполагают обязательное ношение болотных сапог. Сейчас мы посмотрим как быстро команды могут собирать дичь в болотных сапогах.

Эстафета№5  « Бег в болотных сапогах».  Каждый участник команды стартует в одном высоком валенке. Этот валенок и является эстафетной палочкой. Он передается следующему участнику после окончания эстафеты.

1Ведущий: Итак, наши охотники прекрасно поохотились, собрали дичь. Не пора бы организовать привал?

2Ведущий: А какой же привал без костра?

Эстафета№6  « Костер» Участники стартуют по очереди с деревянным брусочком в руке. Добегают до обруча складывают брусочки в костер и возвращаются обратно.

1Ведущий: Какой охотник на привале у костра не любит похвалиться своими трофеями? Любят охотники преувеличивать  размеры и количество своей добычи.

2Ведущий: А может они просто считать не умеют? Давайте проверим.

Эстафета№7  «Математика»  Добежав до стула, с математическим примером и ручкой, участники решают пример и возвращаются обратно. Передают эстафету следующему участнику.

2Ведущий: Ну и как  водится в конце каждой охоты уставшие и замерзшие,  искусанные комарами и мошкой  охотники идут в баню.

Эстафета№8  «Бег в простынях».  Накрывшись простыней участники бегут до флажка. Оббегают флажок и возвращаются обратно. Передают простынь следующему.

1Ведущий: А сейчас мы просим жюри подвести итоги наших соревнований. 

Жюри подводит итоги  и награждает победителей. 

Члены жюри благодарят участников за интересную игру,  болельщиков - за поддержку команд. Объявляют общий итог, награждают победителей.

Ведущий: Желаем вам, чтобы физическая культура стала вашим неизменным спутником жизни, чтобы  физические упражнения стали естественной потребностью в вашей жизни и чтобы вы, уважаемые родители, стали нашими союзниками в формировании у ребёнка интереса и любви к культуре физической, к занятиям физическими упражнениями. До новых встреч!

Участники праздника под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивных соревнований «Малая Здравиада»

Цель:формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников средствами спортивно-игровой деятельности.Задачи:- Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.- Способствовать нак...

Положение и сценарий спортивных соревнований, посвященных памяти героя России М.Н. Евтюхина

Целью данного традиционного спортивного меропрития является - Поднятие престижа службы в вооруженных силах РФ, воспитание уважения к поступкам молодых воинов, ставших героями России, в результате глуб...

Сценарий спортивного соревнования на тему: Олимпийские игры в стране Физкультурии

Сценарий спортивного соревнования на тему: Олимпийские игры в стране Физкультурии...

Сценарий спортивных соревнований посвященных открытию Олимпийских игр в Сочи 2014 года.

Цель:Популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей.Задачи:Образовательные:- формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигател...

Сценарий спортивного соревнования "Мама, папа и я - спортивная семья"

Сценарий спортивного соревнования "Мама, папа и я -спортивная семья"...

Сценарий спортивного соревнования «Веселые старты».

Сценарий спортивного соревнования «Веселые старты». Цель: популяризация физической культуры, спорта и активного отдыха....

Сценарий спортивных соревнований: «Особенности национальной охоты».

Мероприятие разработано для учащихся 5 - 9 классов. Основная часть представлена соревновательными эстафетами....