Образовательный проект "Вспомним тех, кто Россию прославил!.."
проект по физкультуре (6 класс)

Дубук Алексей Васильевич

Конкурсное мероприятие в рамках  муниципального этапа областного конкурса "Учитель года Дона - 2020" в номинации "Педагогчисекий дебют". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное мероприятие

в рамках муниципального этапа областного конкурса «Учитель года Дона – 2020»

в номинации «Педагогический дебют»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Вспомним тех, кто Россию прославил!..»

«Каждый спортсмен стоит в бою нескольких рядовых бойцов, а взвод спортсменов – надежнее батальона, если предстоит сложная боевая операция».

Герой Советского Союза генерал армии И.Е.Петров, (о вкладе воинов-спортсменов в победу в Великой Отечественной войне)

Автор проекта:

 Дубук А.В., учитель физической         культуры

МБОУ Багаевской СОШ № 3

О проекте

Вид проекта – учебный

Формат проекта:

по месту – школьный

по масштабу – групповой

по территории – внутришкольный

по содержанию – межпредметный

по характеру приоритетной деятельности – исследовательский

Актуальность темы данного проекта обусловлена тем, что 2020 год объявлен в нашей стране Годом памяти и славы. Президент РФ Владимир Путин подписал Указ от 8 июля 2019 г. № 327. Согласно документу Год памяти и славы учрежден в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Необходимость патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей школы. Уроки физической культуры, я считаю, могут и должны быть направлены на формирование активной гражданской позиции, любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Воспитание не только физически крепких, но и сильных духом, нравственных обучающихся ложится в основу моей педагогической деятельности.

Проблемой вижу то, что в последнее время в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к некоторой социальной дифференциации населения и снижению духовных ценностей, деформации в воспитании школьников.

Для успешной реализации проекта необходимы определенные ресурсы:

материальные  ресурсы – компьютеры, книги;

нематериальные ресурсы – учителя, одноклассники.

Цель проекта - формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

Задачи проекта:

- развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;

- воспитывать у обучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;

- сохранять и развивать чувства гордости за свое страну и народ;

- изучать героическое прошлое нашей страны;

- воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

-подготовиться к достойной встрече 75-летия Победы;

- совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.

Ожидаемые результаты проекта:

Конкретный ожидаемый результат: создание обучающимися творческих работ о спортсменах, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Реализация проекта будет способствовать:

повышению ценностного отношения обучащихся школы к проблемам патриотического развития;

совершенствованию действующей системы работы школы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;

использованию эффективных форм патриотического воспитания обучащихся в учебной и внеучебной деятельности школы.

Методическое обеспечение проекта.

Педагогическое и методическое обеспечение проекта предполагает:

Использование комплекса методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы.

Активное использование метода коллективно-творческого дела;

метода социально-значимой деятельности, метода поддержки и успеха, сотворчества и сотрудничества, партнерства, развивающего обучения, различные методики изучения личности, гражданской мотивации.

Участники проектной деятельности: учитель, ученики.

Срок исполнения проекта – среднесрочный (февраль – май 2020г.)

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап – создание проблемной ситуации. Беседа с обучающимися о том, кто из спортсменов – участников Великой Отечественной войны им известен? Как проявился их патриотизм, героизм? Деление обучающихся на группы для дальнейшей работы. Формулировка цели и задач проекта, определение вида конечного продукта проекта, планирование работы над проектом.
  2. Аналитический этап.

 Уточнение и формулировка задач исследовательской работы.

Определение и поиск источников информации. Выбор форм исследований для получения информации (работа в сети Интернет, работа со справочными материалами в библиотеке). Отбор и обработка полученной информации.

  1. Этап обобщения информации.

Систематизация полученных результатов исследования в группах.

Выбор форм для обобщения итогов (реферат, презентация, монтаж фильма, фотоальбома, стенгазета).

  1. Презентация проекта.

Оформление и защита проекта. Оценка и самооценка проектной работы.

Практическая значимость проекта.

Авторский подход к формированию информационной составляющей патриотического воспитания сможет продемонстрировать новые возможности при формировании патриотического характера мировоззрения у учащихся.

В качестве материалов для исследования обучающимся можно предложить собрать информацию о:

1. Викторе Чукарине (1921-1984).

Непростая судьба сложилась у гимнаста Виктора Чукарина. В 1941 году он добровольцем ушел на фронт. Был ранен, попал в плен. Немцы отправили его в концлагерь, потом — в другой, третий. Всего он сменил 17 лагерей, в том числе Бухенвальд. Был на волосок от смерти, но чудом удалось спастись: он оказался в числе заключенных, которых погрузили в баржу, предназначенную для затопления. Однако план реализовать не удалось, и корабль бросили в Балтийском море. Там его и подобрало английское сторожевое судно. Когда по окончании войны он вернулся домой, родная мать не узнала в истощенном мужчине родного сына. Его вес в тот момент составлял не более 40 кг.

Вскоре Виктор начал тренировки и вернул спортивную форму. В 1946 году он принял участие в чемпионате СССР по гимнастике, а в 1948 стал его победителем. Дальше — больше. Попал в сборную страны, отправился на Олимпийские игры-1952 в Хельсинки. Там он произвел фурор, став абсолютным чемпионом: выиграл 4 золотые и 2 серебряные медали. Более того, через четыре года в Мельбурне он повторил успех. Причем на момент финской Олимпиады ему был 31 год, а в Австралии — 35. В нынешнее время в этом возрасте гимнасты — пенсионеры.

2. Аркадии Воробьёве (1924-2012)

Тяжелоатлет Аркадий Воробьев навсегда вписал свое имя в историю отечественного спорта. В 17 лет он с третьей попытки все-таки ушел на фронт, война к тому времени шла уже два года. Его отправили в морскую пехоту, а в Геленджике Аркадия обучали в школе водолазов. По ее окончании отправили служить на Черноморский флот.

Сразу по завершении войны увлекся тяжелой атлетикой, получил звание Мастера спорта СССР. В 1952 году поехал на свои первые Олимпийские игры в Хельсинки, где выиграл бронзовую медаль. Зато через четыре года в Мельбурне сумел завоевать золотую награду, а еще через четыре года в Риме повторил свой успех, будучи уже 36-летним спортсменом.

Аркадий Воробьев также является пятикратным чемпионом мира, пятикратным чемпионом Европы, десятикратным чемпионом СССР. За свою карьеру в среднем и полутяжелом весах он установил 21 рекорд мира и 37 рекордов СССР.

3. Иване Удодове (1924-1981)

Послевоенные Олимпийские игры 1952 года стали первыми, в которых приняла участие сборная СССР. Первую золотую медаль нашей команде принесла метательница диска Нина Пономарева. Ну а первым мужчиной, повесившим на шею золотую медаль, стал ростовский тяжелоатлет Иван Удодов. Он выступал в наилегчайшем весе до 56 кг. Однако свой главный подвиг он совершил все-таки не на помосте.

В 1944 году его, семнадцатилетнего юношу, немцы взяли в плен прямо в родном Ростове-на-Дону и отправили в Германию на принудительные работы. Однажды он решился на побег, но его поймали и отправили в концлагерь вместе с другими беглецами. До самого окончания войны он пробыл в Бухенвальде, но выжил. В 1945 году американские солдаты буквально на руках переправили его в госпиталь: паренек весил всего 29 кг. Он заново учился ходить.

Когда вернулся в Ростов, врачи посоветовали ему для быстрого набора мышечной массы, поднимать тяжести. Днем Иван подрабатывал шофером, а по вечерам отправлялся в спортзал. Так неожиданно даже для самого себя он превратился в профессионального штангиста. Карьера шла по нарастающей: в 1949 занял 5 место в чемпионате СССР, в 1951 его выиграл, а еще через год победил на летних Олимпийских играх в Хельсинки.

  1. «Матч смерти»  (сбор информации об игроках, их жизни, самом матче). 6 августа состоялся первый матч с командой Flakelf (Flak — немецкая зенитная пушка, применявшаяся в частях ПВО). Команда была собрана в основном из числа зенитчиков и прочего персонала ПВО. "Старт" одержал победу со счётом 5:1. Через три дня состоялся матч-реванш, который и вошёл в историю как "матч смерти".
  2. Александре Донском родился 22 марта 1913 года. Начал заниматься тяжёлой атлетикой в киевском клубе «Пищевик» под руководством Якова Шепелянского. В период с 1933 по 1940 год пять раз становился призёром чемпионатов СССР в легчайшем и полулёгком весе.

С началом Великой Отечественной войны был мобилизован, попал со своей частью в окружение, при попытке вырваться из которого получил тяжёлое ранение и оказался в концлагере. Бежав из плена, воевал в партизанском отряде, был награждён орденами Отечественной войны I степени и Красной Звезды.

После окончания войны возобновил спортивную карьеру. Во второй половине 1940-х годов входил в число ведущих советских атлетов легчайшего веса. В 1947 и 1948 годах становился чемпионом СССР. В 1947 году принял участие в чемпионате Европы в Хельсинки, где занял второе место, уступив лишь своему товарищу по команде Ивану Аздарову.

После завершения спортивной карьеры работал инженером, был заместителем начальника отдела в проектном институте. Умер 26 июня 1956 года.

Оценка эффективности проекта

Оценка эффективности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Классный час "Россию прославит молодёжь"

Материал о достижениях современных старшеклассников в учёбе, спорте  на международном уровне. Примеры героизма современных подростков. С презентацией....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА «РОССИЯ В 1762 – 1801 ГОДАХ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Методическая разработка раздела общеобразовательной программы по истории  России для 7 класса общеобразовательных учреждений.  Составлена на основе Федерального компонента государственного о...

Образовательные стандарты – инструмент реализации образовательной политики в современной России.

Образовательные стандарты школьной ступени (на основе курсовой переподготовки)...

Исследовательский проект "Великие ученые России, прославившие Саратовскую область"

Исследовательский проект "Великие ученые России, прославившие Саратовскую область"...

Презентация проекта"Великие ученые России, прославившие Саратовскую область"

Презентация проекта"Великие ученые России, прославившие Саратовскую область"...