Рабочая программа по волейболу на 5-7 класс
рабочая программа по физкультуре

Харитонова Татьяна Рудольфовна

Рабочая программа по волейболу на 5-7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volebol.docx43.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

______ /Л.А.Чеботарян/

«__» ___________2019г

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МАОУ СОШ №5

__________/Н.В.Парадня/

Приказ №___от «__» ____2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса внеурочной деятельности

«Волейбол» 5-7 класс

Разработчик: Харитонова Т.Р

учитель физической культуры

Лабытнанги, 2019г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волейбол» для 5-7 составлена в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

  • Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2);
  • Авторской программы В. И. Лях «Волейбол», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

         Программа создана на основе курса обучения игре в волейбол. В ней сделан акцент на игре, чтобы привлечь интерес школьников. Спортивные игры, особенно волейбол, предоставляют уникальные возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания детей: развития познавательных процессов, выработки воли и характера, воспитания чувства коллективизма.

         Урок физической культуры является основной и ведущей формой физического воспитания в школе. Главными требованиями к его проведению являются: прикладная направленность, систематическое и комплексное воспитание двигательных качеств, формирование необходимых навыков в избранном виде спорта (в данном случае в волейболе), достижение закаливающего эффекта (проведение занятий на открытом воздухе), раздельное обучение юношей и девушек, воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями, индивидуальный подход к учащимся. Предусматривается систематическая контрольная проверка уровня физической подготовленности школьников – как специальной, так и общей – с применением методики тестирования. Тестирование осуществляется в начале учебного года в форме вступительного и в конце года – в форме выпускного экзамена по физической подготовке. Волейбол - спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действий своего партнера.

       Каждая команда состоит из 6 игроков, которые действуют в своих зонах. Игроков, находящихся у сетки (зоны 2,3,4) называют игроками передней линии, остальных – игроками задней линии. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока.

Условия игровой деятельности приучают занимающихся:

  • подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;

  • действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;

  • постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.

  • учебном процессе волейбол используется как важное средство общей физической подготовки учащихся. Широкое применение волейбола в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами:

  • доступностью игры для любого возраста;

  • возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в тоже время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодёжи;

  • простотой правил игры, высоким зрелищным эффектом игрового состязания.

  • ходе изучения данной программы по волейболу учащиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре.

Практический раздел программы предусматривает:

•   овладение техникой основных приёмов нападения и защиты;

• формирование навыков деятельности игрока совместно с партнёрами на основе взаимопонимания и согласования;

• приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий по волейболу;

• содействие общему физическому развитию и направленное совершенствование физических качеств применительно к данному виду спорта.

Программа рассчитана на изучение, закрепление, совершенствование полученных навыков и освоение более глубоких приёмов в течение года, избранного вида спорта, по следующим разделам:

1. Общие основы волейбола.

2. Изучение и обучение основам техники волейбола.

3.Изучение и обучение основам тактики игры.

4. Основы физической подготовки в волейболе.

5. Воспитание физических качеств занимающихся волейболом

Цели и задачи программы:

 

Для всестороннего развития личности необходимо школьником:

  • овладеть основами физической культуры;

  • приобретение крепкого здоровья;

  • развить двигательные качества (силу, выносливость, гибкость, координированные движения, быстроту реакции);

  • развить чувство ритма и такта, привить любовь к спорту.

Для решения этой цели обеспечиваются следующие задачи:

1.        Оздоровительные:

  • выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды;

  • способствовать укреплению здоровья;

  • содействие гармоничному физическому развитию;

  • развитие двигательных способностей;

  • всестороннее воспитание двигательных качеств;

  • создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.д.
  • укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
  1. Образовательные:
  • обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • развить необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость);

  • обучить правильному выполнению упражнений.

3.         Воспитательные:

  • выполнение сознательных двигательных действий;

  • любовь к спорту;

  • чувство ответственности за себя, а также волю, смелость, активность;

  • воспитанию нравственных и волевых качеств;

  • привлечение учащихся к спорту;

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

        Материал программы состоит из четырех разделов: «Основы знаний», «Общая физическая подготовка (ОФП), «Специальная подготовка», «Показатели физической подготовленности».

        В раздел «Основы знаний» включен обширный материал об организме человека и его возможностях, о саморегуляции психических процессов, о гигиене, а также об особенностях различных видов спорта. Для соединения физического, психического и духовного начал человека в программу введены элементы йоги. Эти упражнения выполняются как в вводной, так и в заключительной частях урока.

Раздел «Общая физическая подготовка» соответствует аналогичному разделу программы физического воспитания учащихся и включает упражнения из различных видов спорта: легкой атлетики, гимнастики, футбола, баскетбола, а также упражнения со скакалками и др.

Программа тестов включает следующие виды испытаний:

  1. бег на 30 м;
  2. челночный бег 3*10 м;
  3. прыжок в длину с места;
  4. наклон вперед из положения стоя;
  5. 6-минутный бег;
  6. подтягивание на высокой перекладине (мальчики), сгибание – разгибание рук в упоре лежа (девочки).

                                                      Специальная подготовка

5-й класс

Стойка игрока. Перемещения шагом, бегом, приставным шагом, бегом влево, вправо, бег с изменением направления и резкая остановка по сигналу. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед, вправо, влево, назад. Индивидуальное жонглирование сверху и снизу над собой.

Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения. Верхняя прямая подача в облегченных условиях (расстояние – 3–6 м от сетки).

Разъяснение правил игры в волейбол на примере пионербола (расстановка игроков на площадке, переход игроков, введение мяча в игру вбрасыванием одной рукой). Введение мяча для девочек разрешается с расстояния 6–7 м от сетки, для мальчиков – в обязательном порядке из-за лицевой линии. При разъяснении правил игры в пионербол оговаривается обязательное условие: выполнить три касания мяча с броском на сторону противника в прыжке с трехшагового разбега двумя руками.

6-й класс

Чередование способов перемещения игроков. Передача мяча сверху и снизу двумя руками после перемещения вперед, назад, влево, вправо. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола («Кто точнее?», «Кто лучший ?», «Сумей передать и подать»). Учебная игра в пионербол, введение мяча в игру нижней или верхней подачей с расстояния 6–7 м от сетки.

7-й класс

Чередование способов перемещения; остановка шагом и скачком. Передачи сверху и снизу над собой, в колоннах через сетку со сменой за мячом. Прием мяча с подачи. Нападающий удар в облегченных условиях. Верхняя подача. Индивидуальные тактические действия. Групповые тактические действия (взаимодействие игроков передней линии со второй передачи в зоне

                                 

Введение (4часа) Вводное занятие, правила техники безопасности на занятиях. История развития волейбола в России. Личная гигиена, закаливание, режим питания, режим дня. Врачебный контроль. Ознакомление с правилами соревнований. Спортивная терминология.


    Общая физическая подготовка (ОФП) (10часов) Общеразвивающие упражнения

Упражнения на снарядах и тренажёрах. Спортивные и подвижные игры. Упражнения с набивными мячами. Беговые упражнения, ускорения, прыжки, многоскоки. Упражнения на силу, выносливость, с отягощениями. Упражнения на ловкость.


    Специальная физическая подготовка (СФП) (15часов) Упражнения направленные на развитие силы. Упражнения направленные на развитие быстроты сокращения мышц. Упражнения направленные на развитие прыгучести. Упражнения направленные на развитие специальной ловкости. Упражнения направленные на развитие выносливости (скоростной, прыжковой, игровой). Специальные упражнения для развития выносливости Бег на длинные дистанции, эстафетный бег, челночный бег. Двухсторонние игры соревновательного характера. Отработка качества передачи и приёмов мяча.


   Техническая подготовка (30часов) Нижняя прямая подача. Нижняя боковая подача. Верхняя боковая подача. Верхняя прямая подача. Верхняя передача мяча. Передача мяча в прыжке. Прямой нападающий удар. Прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча снизу одной рукой. Прием мяча сверху двумя руками. Блокирование.


 
Тактическая подготовка (30часов) Система нападения со второй передачи игрока первой линии через игрока зоны 3, 2, 4. Индивидуальные действия: выбор места. Тактика подачи. Тактика передачи. Тактика нападающего удара. Тактика игры в защите. Система защиты 3-1-2 углом вперед,3 -2-1 углом назад, смешанная защита. Групповые действия: взаимодействие защитников. Взаимодействие блокирующих. Взаимодействие страхующих. Двухсторонняя игра по правилам. Контрольные испытания по тактическим действиям в защите.

   Индивидуальная работа (16часов) Отработка приемов. Подач. Передач. Атакующих ударов. Проведение товарищеских матчей.

  1. Результаты освоения курса

 Личностные универсальные учебные действия

  будут сформированы:

  • положительное отношение к занятиям физкультурой, интерес к отдельным видам спортивно-оздоровительной деятельности;
  • интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств;
  • эмоциональное восприятие образа Родины, представление о ее героях-спортсменах;


  • чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями;
  • основа для развития чувства прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта;
  • уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры;
  • представления о физической красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью;
  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности;
  • первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела;
  • представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющим на здоровье.

            получит возможность для формирования:

  • понимания значения физической культуры в жизни человека;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
  • представления о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий;
  • представления об организации мест занятий физическими упражнениями и использовании приемов самостраховки;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации к занятиям физической культурой;
  • адекватного понимания причин успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;
  • устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности;
  • осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;
  • осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и страховки при выполнении упражнений.

Регулятивные универсальные учебные действия

научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий;
  • принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе;

  • принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации;
  • осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
  • проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;
  • вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;
  • различать способ и результат собственных и коллективных действий.

Познавательные универсальные учебные действия

             научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;
  • осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
  • читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;
  • строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;
  • ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям;
  • осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;
  • устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами.

Получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий;
  • самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр;
  • анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Коммуникативные универсальные учебные действия

научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для реше-
    ния различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;
  • использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;
  • отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности;
  • контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;
  • соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.

получит возможность научиться:

  • учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях;
  • при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения;
  • аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров по команде при выработке общей тактики игры;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников;
  • последовательно, точно и полно передавать партнёру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметными результатами изучения курса «Волейбол» являются:

  • организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
  • бережное обращение с оборудованием и инвентарем. представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Дидактический материал представлен:

• Картотека подвижных игр. • Картотека дыхательной гимнастики. • Картотека точечных массажей и самомассажей. • Картотека упражнений на релаксацию. • Картотека упражнений с нетрадиционным оборудованием.

Материально-техническое оснащение занятий:

• спортивно-игровой комплекс (лестницы, перекладины, канат, кольца, веревочная лестница); • гимнастические: стенки скамейки доски палки; • дуги для подлезания; • для профилактики плоскостопия: ребристые дорожки, камешки; • стойки для прыжков; • напольные и настенные мишени; • оборудование для игр: волейбол.

К концу учебного года дети должны знать и уметь:

В процессе реализации программы дети смогут активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации сами регулировать степень мышечного напряжения и внимания, приспособиться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

Учащиеся научатся составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки; организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры; уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий; выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость). Научатся проявлять смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию; владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём; применять игровые навыки в жизненных ситуациях. Дети узнают историю возникновения русских народных игр; правила проведения игр, эстафет и праздников; основные факторы, влияющие на здоровье человека. Узнают об основах правильного питания, об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур; о профилактике нарушения осанки.

  1. Календарно-тематическое планирование

        В рабочей программе по внеурочной деятельности «Волейбол», предусмотрено на изучение тем 105 часов. В связи с тем, что в течение учебного года даты проведения уроков совпадают с праздничными днями (24февраля,9 марта,4мая,11мая) в календарно-тематическом планировании 101, в неделю 3 часа.

                     

№ п/п

Наименование раздела

Наименование темы

Количество часов

Дата

1

Введение:

История развития волейбола

1

02.09.19

2

 Правила игры и методика судейства

2

04.09.19

05.09.19

3

Техническая подготовка волейболиста

3

09.09.19

11.09.19

12.09.19

4

Техника игры в волейбол

3

16.09.19

18.09.19

19.09.19

5

Физическая подготовка

3

23.09.19

25.09.19

26.09.19

6

Методика тренировки волейболистов

2

30.09.19

02.10.19

7

Изучение техники игры в волейбол:

техника нападения

Стартовые стойки

2

03.10.19

07.10.19

8

Освоение техники

перемещений, стоек

волейболиста в нападении

3

09.10.19

10.10.19

14.10.19

9

Обучение техники подачи мяча:

Обучение технике нижней

прямой подачи

3

16.10.19

17.10.19

21.10.19

10

Обучение технике нижней

боковой подачи

3

23.10.19

24.10.19

28.10.19

11

Обучение технике верхней

прямой подачи

3

30.10.19

31.10.19

11.11.19

12

Обучение техники верхней

боковой подаче

3

13.11.19

14.11.19

18.11.19

13

Обучение укороченной подачи

3

20.11.19

21.11.19

25.11.19

14

Обучения технике верхних

передач

3

27.11.19

28.11.19

02.12.19

15

Обучения технике передач в

прыжке (отбивание кулаком

выше верхнего края сетки).

3

04.12.19

05.12.19

09.12.19

16

Обучение технике передач        

снизу

        

3

11.12.19

16.12.19

18.12.19

17

Обучение технике

нападающих ударов

3

19.12.19

23.12.19

25.12.19

18

Техника защиты:

Обучение технике приема

подач

3

26.12.19

13.01.20

15.01.20

19

Обучение технике приема

мяча с падением

3

16.01.20

20.01.20

22.01.20

20

Обучение технике

блокирования (подвижное,

неподвижное)

3

23.01.20

27.01.20

29.01.20

21

Изучение

тактики игры в волейбол

Тактика нападения:

Обучение и

Совершенствование индивидуальных действий

3

30.01.20

03.02.20

05.02.20

22

Обучения индивидуальным

тактическим действиям

3

06.02.20

10.02.20

12.02.20

23

Тактика защиты:

Обучение и

совершенствование

индивидуальных действий

3

13.02.20

17.02.20

19.02.20

24

Обучения индивидуальным

тактическим действиям при

выполнении первых передач

на удар

3

20.02.20

26.02.20

27.02.20

25

Обучения тактике

нападающих ударов

3

02.03.20

04.03.20

05.03.20

26

обучения индивидуальным

тактическим действиям

блокирующего игрока

3

11.03.20

12.03.20

16.03.20

27

обучения отвлекающим

действиям при нападающем

ударе

3

18.03.20

19.03.20

30.03.20

28

Обучение групповым

действиям в защите внутри

линии и между линиями

3

01.04.20

02.04.20

06.04.20

29

Применение элементов

гимнастики и акробатики в

тренировке волейболистов

3

08.04.20

09.04.20

13.04.20

30

Применение элементов

баскетбола в занятиях и

тренировке волейболистов

3

15.04.20

16.04.20

20.04.20

31

Обучения индивидуальным

тактическим действиям при

приеме подач

3

22.04.20

23.04.20

27.04.20

32

Обучения взаимодействиям

нападающего и пасующего

3

29.04.20

30.04.20

06.05.20

33

Обучение групповым

действиям в нападении через

игрока передней линии

3

07.05.20

13.05.20

14.05.20



34

Обучение командным

действиям в нападении

3

18.05.20

20.05.20

21.05.20

35

Обучение командным

действиям в защите

3

25.05.20

27.05.20

28.05.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Волейбол" 8 класс

Рабочая программа кружка составлена в соответствии с рекомендациями, изложенными в «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов» ( В.И.Лях, А.А.Зданевич, - М.: «Просвещение», 20...

Рабочая программа по волейболу 5-7 класс

КТП и рабочая программа по волейболу...

Рабочая программа кружка «Волейбол» 5-11 класс

Рабочая программа кружка «Волейбол» для 5-11 классов расчитана на 1 час в неделю....

Рабочая программа внеурочной деятельности для 9-х классов "Волейбол".

Образовательная программа “Волейбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физи...

Рабочая программа по волейболу 8 класс ФГОС

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целе­сообразно решение задач их воспи...

Рабочая программа курса «Волейбол: техника, тактика, игра» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол и мы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,академика А.М. Селищева с. ВоловоВоловского муниципального района Липецкой области...

Аннотация к рабочей программе по « Волейболу» тренер – преподаватель по волейболу Виноградова Ксения Сергеевна

АннотацияК рабочей программе « Волейбол » МОУ ДО «Турунтаевская детско-юношеская спортивная школа»,Прибайкальский  район,  с. Турунтаево( тренер – преподав...