Юный Геркулес
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для работы с детьми в 5-6 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_gerkules_2019-2020.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Юный Геркулес»
Составитель программы: Хисматуллин Р.К., учитель физической культуры |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №117»
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Юный Геркулес» спортивно-оздоровительного направления предназначена для обучающихся 5-6 классов.
Цель программы: формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья; приобщение к занятиям, подвижным и спортивным играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- обеспечить двигательную активность школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием спортивных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- отвлечение учащихся от асоциальных явлений жизни;
- выявление талантливых юных спортсменов среди учащихся для подготовки и участия в городской спартакиаде школьников «Любимому городу – наши рекорды»
- подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Программа рассчитана на 1 год обучения: 35 часов, 1 час в неделю.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юный Геркулес»
Личностные результаты:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и
физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и
перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания
занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями
физического развития и физической подготовленности.
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной
деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
• обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
∙ владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
∙ владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
∙ работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
∙ в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
∙Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
∙Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
∙Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
∙ Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить
поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
∙ Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Содержание программы
Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни
Личная гигиена. Сведения о строении и функциях организма человека. Общая и специальная физическая подготовка.
Физическое развитие обучающихся 5-6 классов. Факторы, влияющие на рост и вес человека. Практическая работа «Здоровое питание».
Формирование правильной осанки. Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье. Практическая работа «Составление индивидуальной программы здоровья».
Основы самоконтроля. Показатели самоконтроля. Практическая работа «Дневник самоконтроля».
Средства и методы сохранения здоровья. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
Закаливание организма. Закаливание на свежем воздухе Режим дня.
Формирование двигательных способностей
Выносливость и сила. Практическая работа «Индивидуальная программа развития двигательных способностей». Прикладные умения и навыки. Основные виды движения. Движение при преодолении препятствий. Спортивно-военизированная игра. Катание с горы на лыжах Лыжная эстафета. Прогулка на лыжах. Метание. Способы метания. Метание малого мяча. Ловля мяча. Игры «Штандр», «Вышибалы». Метание на дальность. Метание в цель. Игра «Меткий стрелок»
Формирование навыков самостоятельных и групповых занятий
Методика проведения малых форм двигательной активности. Динамическая пауза-малая форма двигательной активности. Упражнения и игры для динамической паузы. Круглый стол « Как сохранить и укрепить своё здоровье». Спортивный праздник «Ты, я, он, она – вместе дружная семья»
Формы организации и основные виды деятельности:
Физкультминутки, подвижные игры, закаливающие процедуры, физкультурные упражнения на прогулке, спортивные игры, самостоятельная двигательно-игровая деятельность.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Всего часов | Теоретическая часть (кол-во часов) | Практическая часть (кол-во часов) |
1 | Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни | 17 | 10 | 7 |
2 | Воспитание двигательных способностей | 12 | 2 | 10 |
3 | Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий | 6 | 1 | 5 |
Календарно-тематическое планирование
№ П/п | Наименование разделов и тем | Дата план | Дата факт | Примечание |
I | Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни» | |||
1 | Личная гигиена. | |||
2 | Правила организации учебного занятия, нормы безопасного поведения. | |||
3 | Физическое развитие обучающихся 5-6 классов | |||
4 | Факторы влияющие на рост и вес человека | |||
5 | Общая и специальная физическая подготовка | |||
6 | Практическая работа «Здоровое питание» | |||
7 | Формирование правильной осанки | |||
8 | Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье | |||
9 | Практическая работа «Составление индивидуальной программы здоровья» | |||
10 | Основы самоконтроля. Показатели самоконтроля | |||
11 | Практическая работа «Дневник самоконтроля» | |||
12 | Средства и методы сохранения здоровья | |||
13 | Общая и специальная физическая подготовка | |||
14 | Влияние физических упражнений на организм занимающихся | |||
15 | Профилактика закаливания | |||
16 | Закаливание на свежем воздухе организма. Игры на свежем воздухе | |||
17 | Режим дня | |||
II | Формирование двигательных способностей | |||
18 | Основные виды движений | |||
19 | Что значит быть сильным и ловким? Выносливость и сила | |||
20 | Практическая работа «Индивидуальная программа развития двигательных способностей» | |||
21 | Движение при преодолении препятствий | |||
22 | Спортивно-военизированная игра | |||
23 | Катание с горы на лыжах | |||
24 | Прогулка на лыжах. Лыжная эстафета | |||
25 | Метание. Способы метания. Метание малого мяча | |||
26 | Ловля мяча. Игры «Штандр», «Вышибалы» | |||
27 | Фазы метания. Метание на дальность | |||
28 | Метание в цель. Игра «Меткий стрелок» | |||
29 | Весёлые старты | |||
III | Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий | |||
30 | Методика проведения малых форм двигательной активности | |||
31 | Динамическая пауза-малая форма двигательной активности | |||
32 | Упражнения и игры для динамической паузы | |||
33 | Круглый стол « Как сохранить и укрепить своё здоровье» | |||
34 | Спортивный праздник «Ты, я, он, она – вместе дружная семья» | |||
35 | Контрольно переводные испытания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки Геркулеса
Ты, конечно знаешь о космонавтах, летающих далеко от земли. Читал или слышал о путешественниках – геологах, пробирающихся через непроходимые горы в лютый мороз и сильную жару, переплывающих бурные рек...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Как стать геркулесом
•Основная направленность в тяжелой атлетике идет на развитие мускулатуры, укрепление сухожильно-связочного аппарата, а также увеличение суставной подвижности.• На тренировках тяжелой атлетики можно зн...
Современная подготовка юных спортсменов. Педагогический контроль в подготовке юных спортсменов .
Важное место в системе управления подготовкой юных спортсменов отводится научно обоснованному педагогическому контролю, совершенствование которого является важнейшей предпосылкой повышения эффективнос...
Об участии во Всероссийском конкурсе «Юные техники XXI века» и конкурсе научно-технического творчества учащихся Союзного государства « Таланты XXI века» в рамках Международной профильной смены «Юные техники»
Об участии во Всероссийском конкурсе «Юные техники XXI века» и конкурсе научно-технического творчества учащихся Союзного государства « Таланты XXI века» в рамках Международной профильной смены «Юные т...
"Как стать Геркулесом?"
Сценарий для юношей 8-10-х клаccов "Как стать Геркулесом?" - спортивный ценарийЗал оформлен под исторический музей.Звучит музыка (сиртаки)...
Программа внеурочной деятельности учащихся «Юный Геркулес».
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности учащихся «Юный Геркулес» физкультурно-спортивной направленности реализует спортивно-оздоровительное направление внеурочно...