Юный Геркулес
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Хисматуллин Ринат Кираматович

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для работы с детьми в 5-6 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy_gerkules_2019-2020.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Программа курса внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

«Юный Геркулес»

Составитель программы:

Хисматуллин Р.К.,

 учитель физической культуры

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №117»

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Юный Геркулес» спортивно-оздоровительного направления предназначена для обучающихся 5-6 классов.

Цель программы:  формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья; приобщение к занятиям, подвижным и спортивным играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи:

- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

- обеспечить двигательную активность   школьников во внеурочное время;

- познакомить детей с разнообразием  спортивных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

-   отвлечение учащихся от асоциальных явлений жизни;

-   выявление талантливых юных спортсменов среди учащихся для подготовки и участия в городской спартакиаде школьников «Любимому городу – наши рекорды»

- подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».  

Программа рассчитана на 1 год обучения: 35 часов, 1 час в неделю.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юный Геркулес»

Личностные результаты:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и

физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о

функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и

перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания

занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями

физического развития и физической подготовленности.

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной

деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

• обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

 владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

 владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

 в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить

поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

 Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять

общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Содержание программы

Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни

Личная гигиена. Сведения о строении и функциях организма человека. Общая и специальная физическая подготовка.

Физическое развитие обучающихся 5-6 классов. Факторы, влияющие на рост и вес человека. Практическая работа «Здоровое питание».

Формирование правильной осанки. Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье. Практическая работа «Составление индивидуальной программы здоровья».

Основы самоконтроля. Показатели самоконтроля. Практическая работа «Дневник самоконтроля».

Средства и методы сохранения здоровья. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Закаливание организма. Закаливание на свежем воздухе Режим дня.

Формирование двигательных способностей 

Выносливость и сила. Практическая работа «Индивидуальная программа развития двигательных способностей». Прикладные умения и навыки. Основные виды движения. Движение при преодолении препятствий. Спортивно-военизированная игра. Катание с горы на лыжах Лыжная эстафета. Прогулка на лыжах. Метание. Способы метания. Метание малого мяча. Ловля мяча. Игры «Штандр», «Вышибалы». Метание на дальность. Метание в цель. Игра «Меткий стрелок»

Формирование навыков самостоятельных и групповых занятий

Методика проведения малых форм двигательной активности. Динамическая пауза-малая форма двигательной активности. Упражнения и игры для динамической паузы. Круглый стол « Как сохранить и укрепить своё здоровье». Спортивный праздник «Ты, я, он, она – вместе дружная семья»

Формы организации и основные виды деятельности:

Физкультминутки, подвижные игры, закаливающие процедуры, физкультурные упражнения на прогулке, спортивные игры, самостоятельная двигательно-игровая деятельность.

 Тематическое планирование

п/п

Тема

Всего часов

Теоретическая часть

(кол-во часов)

Практическая часть

(кол-во часов)

1

Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни

17

10

7

2

Воспитание двигательных способностей

12

2

10

3

Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий

6

1

5

Календарно-тематическое планирование

П/п

Наименование разделов и тем

Дата план

Дата факт

Примечание

I

Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни»

1

Личная гигиена.

2

Правила организации учебного занятия, нормы безопасного поведения.

3

Физическое развитие  обучающихся 5-6 классов

4

Факторы влияющие на рост и вес человека

5

Общая и специальная физическая подготовка

6

Практическая работа «Здоровое питание»

7

Формирование правильной осанки

8

Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье

9

Практическая работа «Составление индивидуальной программы здоровья»

10

Основы самоконтроля. Показатели самоконтроля

11

Практическая работа «Дневник самоконтроля»

12

Средства и методы сохранения здоровья

13

Общая и специальная физическая подготовка

14

Влияние физических упражнений на организм занимающихся

15

Профилактика закаливания

16

Закаливание на свежем воздухе организма. Игры на свежем воздухе

17

 Режим дня

II 

Формирование двигательных способностей

18

Основные виды движений

19

Что значит быть сильным и ловким? Выносливость и сила

20

Практическая работа «Индивидуальная программа развития двигательных способностей»

21

Движение при преодолении препятствий

22

Спортивно-военизированная игра

23

Катание с горы на лыжах

24

Прогулка на лыжах. Лыжная эстафета

25

Метание. Способы метания. Метание малого мяча

26

Ловля мяча. Игры «Штандр», «Вышибалы»

27

Фазы метания. Метание на дальность

28

Метание в цель. Игра «Меткий стрелок»

29

Весёлые старты

III

Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий

30

Методика проведения малых форм двигательной активности

31

Динамическая пауза-малая форма двигательной активности

32

Упражнения и игры для динамической паузы

33

Круглый стол « Как сохранить и укрепить своё здоровье»

34

Спортивный праздник «Ты, я, он, она – вместе дружная семья»

35

Контрольно переводные испытания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки Геркулеса

Ты, конечно знаешь о космонавтах, летающих далеко от земли. Читал или слышал о путешественниках – геологах, пробирающихся через непроходимые горы в лютый мороз и сильную жару, переплывающих бурные рек...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Как стать геркулесом

•Основная направленность в тяжелой атлетике идет на развитие мускулатуры, укрепление сухожильно-связочного аппарата, а также увеличение суставной подвижности.• На тренировках тяжелой атлетики можно зн...

Современная подготовка юных спортсменов. Педагогический контроль в подготовке юных спортсменов .

Важное место в системе управления подготовкой юных спортсменов отводится научно обоснованному педагогическому контролю, совершенствование которого является важнейшей предпосылкой повышения эффективнос...

Об участии во Всероссийском конкурсе «Юные техники XXI века» и конкурсе научно-технического творчества учащихся Союзного государства « Таланты XXI века» в рамках Международной профильной смены «Юные техники»

Об участии во Всероссийском конкурсе «Юные техники XXI века» и конкурсе научно-технического творчества учащихся Союзного государства « Таланты XXI века» в рамках Международной профильной смены «Юные т...

"Как стать Геркулесом?"

Сценарий для юношей 8-10-х клаccов "Как стать Геркулесом?" - спортивный ценарийЗал оформлен под исторический музей.Звучит музыка (сиртаки)...

Программа внеурочной деятельности учащихся «Юный Геркулес».

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности учащихся «Юный Геркулес» физкультурно-спортивной  направленности реализует спортивно-оздоровительное направление внеурочно...