Рабочая программа по физической культуре 7 класса
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_kl.doc294 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и образования Республики Бурятия

ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования»

«Согласовано»

Руководитель МО естественно-

математического цикла

______/Жалсабон Л.В./

Ф.И.О.

Протокол №1

         От «27» августа 2019 г        

«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР ГБОУ «НШИСОО»

______/Дугаржапова Т.Д./

Ф.И.О.

«27» августа 2019 г

«Утверждаю»

Директор ГБОУ «НШИСОО»

______/Малахинова М.В./

Ф.И.О.

Приказ №10

          От «28» августа 2019г

        

        

        

Рабочая программа учителя

Алимасовой Анастасии Андреевны, нет кв.категории

по физической культуре 7 класса

(автор учебника В.И.Лях.)

                                                                                                Рассмотрено на заседании

                                                                                           педагогического совета

                                                                         протокол №1

                                                                                         от «27»августа   2019г

2019-2020 учебный год

Содержание

1.        Пояснительная записка

2.        Цель и задачи учебного предмета «Физическая культура»

3.        Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»

4.        Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

5.        Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам

              освоения учебного предмета «Физическая культура»

6.           Тематическое распределение учебного материала для 7 класса

7.        Календарно-тематическое планирование

8.        Оценка достижений учащихся

9.        Литература

        

1.Пояснительная записка

Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Планирование для   7 класса, составлено на основе:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ;

 2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный   учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений    Российской Федерации, реализующих    программы    общего образования» о введении в объем недельной учебной  нагрузки общеобразовательных  учреждений  всех  видов третьего часа физической культуры;

3. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897;

4. Образовательная программа основного общего образования ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования».  Приказ №10 от 28.08.2019 г.; решение ПС №1 от 27.08.2019 г.

 5. СанПиН 2.4.2.2621 – 10 № 189 от 29.12.2010 года; (С изменениями и дополнениями    от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г)

6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

7. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед.  наук А.А. Зданевича.2011 г.

2.Цель и задачи учебного предмета «Физическая культура»

Рабочая программа имеет целью - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени образования:

•        укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

•        формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:

•        освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

•        обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

•        воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

•        ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

•        реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенности учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;

•        реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;

•        соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

•        расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

•        усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

3.Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»

Специфика курса физической культуры требует особой организации учебной деятельности школьников в форме проведения разнообразных уроков физической культуры. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня и самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Физкультурное образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

В концепции проекта нового стандарта по физической культуре в общеобразовательных школах в качестве механизма повышения качества образования предлагается ориентация не столько на обновление самого учебного содержания, которое представлено в стандарте 2004 г. и направлено на формирование ключевых компетенций, культуры здоровья — в начальной, технической — в основной, и социально-ориентированной — в средней школе, сколько на разработку и внедрение систему требований к результатам освоения содержания образовательного стандарта. Деятельностная основа современного образования по физической культуре базируется на концепции личностного социального и познавательного развития учащихся, что определяется характером и содержанием этой деятельности. Эта деятельность задаёт структурную организацию учебного предмета, которая направлена на формирование физкультурной грамотности, культуры здоровья, активного вовлечения детей в самостоятельные занятия по укреплению собственного здоровья, развитию физических качеств и освоению двигательных действий в различных формах досуга и отдыха с использованием средств физической культуры.

Никто не может сравниться с преобразующей силой физической культуры. Эта сила делает неуклюжего - ловким, медлительного – быстрым, слабого – сильным, всегда жалующегося на усталость – выносливым, болезненного – здоровым. Хорошая физическая подготовка позволяет быстрее осваивать новые сложные производственные профессии; она же стала одним из решающих факторов подготовки летчиков, космонавтов, военных.

Физическая культура способствует развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний.

Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.

Научно-технический прогресс, бурное развитие средств массовой информации, повышение образовательного уровня родителей, совершенство методов обучения – все это, безусловно, определяет более раннее и более высокое интеллектуальное развитие современной молодежи. Ускоренное созревание организма повышает умственную и физическую работоспособность юношей и девушек, что позволяет им успешнее справляться со значительно возросшими требованиями школьных программ.

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

4.Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на предмет физической культуры в 7 классе выделяется 2 учебных часа в неделю. Общее число часов за 1 год обучения составляет 68 часов в 7 классах.

Программный материал представлен следующими разделами:

1. «Знания о физической культуре»:

•        история физической культуры

•        физическая культура (основные понятия)

•        физическая культура человека

2. «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»:

•        организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

•        оценка эффективности занятий физической культурой

3. «Физическое совершенствование»:

•        физкультурно-оздоровительная деятельность

•        спортивно-оздоровительная деятельность (гимнастика с основами акробатики; легкая атлетика; спортивные игры; плавание; прикладно-ориентированная подготовка; упражнения общеразвивающей направленности).

Учитывая вышеизложенное, учебное время на прохождение программного материала распределяется следующим образом:

Новизна рабочей программы заключается в расширении и углублении содержания примерной программы элементами содержания авторской программы. Программа ориентирована на воспитание у учеников второй ступени образования стремления к самопознанию, усилению мотивации и развитию познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями.

Элементы содержания авторской программы в календарно-тематическом планировании и в содержании учебного материала выделены курсивом.

При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:

•        развивающее обучение;

•        информационно - коммуникативные;

•        личностно-ориентированное;

•        игровые;

•        здоровьесберегающие.

5.Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам

освоения учебного предмета «Физическая культура»

В соответствии с ФГОС ООО данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

Личностные результаты:

1)        Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3)        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4)        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5)        освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6)        развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7)        формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8)        формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;    усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9)        формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровнюэкологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10)        осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11)        развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) навыки смыслового чтения;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

•        знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

•        знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

•        знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

•        способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

•        умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

•        способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

•        способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

•        способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

•        способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

•        способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

•        способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

•        способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

 В области коммуникативной культуры:

•        способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

•        способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

•        способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

•        способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

•        способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

•        способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

В области познавательной культуры:

•        владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

•        владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

•        владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

•        способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

•        способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

•        владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

•        умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

•        умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

•        умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

•        красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

•        хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

•        культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

•        владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

•        владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

•        владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

•        владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья, плавание и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

•        владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

•        умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

           

6.Тематическое распределение учебного материала для 7 класса

Название раздела

Количество часов

I

Легкая атлетика

10

I

Спортивные игры(баскетбол)

8

II

Гимнастика

10

II

Спортивные игры

4

III

Лыжная подготовка

14

III

Спортивные игры(волейбол)

6

IV

Легкая атлетика

10

IV

Спортивные игры

6

Итого

68

7.Календарно тематическое планирование 7 класс.

Номер урока

Тема урока

Содержание.

Основные виды деятельности (УУД)

Результаты

Оборудование

1

2

3

4

5

6

Легкая атлетика 10 часов.

1 (1)

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Высокий старт 15-30 м, бег по дистанции (30-60 м)

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Эстафеты. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, прыжковых упражнений, метание малого мяча, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых, прыжковых упражнений.

Применять беговые упражнения, прыжковые упражнения, упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, упражнений в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить самостоятельные занятия легкой атлетикой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

Выполнять нормативы физической подготовки по легкой атлетике.

Секундомер,

эстафетные палочки,

барьеры,

стартовые колодки.

2 (2)

Низкий старт 15-30 м, бег по дистанции (40-60 м)

Измерение результатов: подтягивание; отжимание специальные беговые упражнения. ОРУ. Техника спринтерского бега;

Секундомер,

эстафетные палочки,

барьеры,

стартовые колодки.

3 (3)

Низкий старт 30-60 м (бег по дистанции) Финиширование. Эстафеты.

Старты из различных положений (высокий, низкий старт). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств.

Секундомер,

эстафетные палочки,

барьеры,

стартовые колодки.

4 (4)

Зачет - бег 30 м, 60 м на результат. (ПТ)

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Секундомер,

эстафетные палочки.

5 (5)

Высокий старт 200-300м. Техника бега на средние дистанции.

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростной выносливости.

Секундомер,

барьеры,

стартовые колодки.

6 (6)

Зачет - бег 300м. на результат.

Высокий старт 300-400 м. Техника бега на средние дистанции. Развитие скоростно-силовой выносливости. Финиширование.

Секундомер.

7 (7)

Прыжок в длину с 8–10 шагов. Метание мяча с 8–10 м. Гибкость (ПТ)

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину

Измерительная рулетка,

мяч для метания.

8 (8)

Прыжок в длину с 8–10 шагов. Метание мяча (150 гр.) на заданное расстояние. Метание топора на дальность.  

Прыжок в длину с места (ПТ)

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания

Измерительная рулетка,

мяч для метания.

9 (9)

Зачет - прыжок в длину с 8–10 шагов. Метание мяча (150 гр.) на дальность.

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Измерительная рулетка.

10 (10)

Зачет - бег 1000 м (мин) на результат. (ПТ)

Развитие выносливости. ОРУ. Спортивные игры.

Секундомер.

Спортивные игры (баскетбол) 8 часов.

1 (11)

Техника безопасности на уроках по спортивным играм. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча. Передачи мяча. Подтягивание, отжимание (ПТ)

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча (с изменением направления и высоты отскока). Передача мяча (двумя руками от груди на месте). Сочетание приемов ведение, передача. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Организовывать совместные занятия со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные шибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомление организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.

Организовывать и проводить самостоятельные занятия баскетболом.

Выполнять нормативы физической подготовки по баскетболу.

Баскетбольные мячи.

2 (12)

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, остановка прыжком. Повороты с мячом.

Стойка и передвижение игрока.  Передача мяча двумя руками от груди со сменой мест. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.

Баскетбольные мячи, секундомер.

3 (13)

Ведение мяча. Передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с пассивным сопротивлением защитника. Пресс (ПТ)

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением, остановка прыжком. Стойка и передвижение игрока. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.

Баскетбольные мячи, секундомер.

4 (14)

Зачет - техника ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.

Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Игра в мини-баскетбол. Правила игры в баскетбол.

Баскетбольные мячи.

5 (15)

Передача мяча двумя руками от груди в движении, одной рукой от плеча со сменой мест.

Стойка и передвижение игрока. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Баскетбольные мячи, секундомер.

6 (16)

Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении, одной рукой от плеча со сменой мест.

Стойка и передвижение игрока.  Бросок мяча по кольцу с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола

Баскетбольные мячи, секундомер.

7 (17)

АКС (зачет) - техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча со сменой мест.

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча змейкой. Передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча со сменой мест. Игра 2x2, 3x3. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола

Баскетбольные мячи.

8 (18)

Ведение мяча с изменением направления движения. Штрафной бросок. История Олимпийских игр древности и современности. Заслуги Пьера де Кубертена.

Бросок мяча одной рукой от плеча с отражением от щита после ведения. Игра 4x4. Терминология баскетбола. История Олимпийских игр древности и современности. Заслуги Пьера де Кубертена.

Баскетбольные мячи, секундомер,

теоретический материал.

Гимнастика 10 часов.

1

(19)

Техника безопасности на уроках гимнастики. Группировка, перекат. Кувырок вперед, назад.

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте.

Два кувырка вперед, назад слитно. Развитие координационных способностей

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы.

Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности; в случае появления ошибок умения их исправлять.

Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых акробатических упражнений, уметь анализировать их технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению.

Описывать технику опорных прыжков и осваивать её, избегая появления ошибок, соблюдая правила безопасности, и демонстрировать вариативное выполнение упражнений.

Анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению.

Гимнастические маты, гимнастическая перекладина.

2

(20)

Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. Лазание по канату в три приема.

ОРУ. Развитие координационных способностей.  Два кувырка. Мост из положения стоя. Лазание по канату.

Гимнастические маты.

3

(21)

Два кувырка вперед, назад слитно.  Мост из положения стоя с помощью. Лазание по канату в три приема.

ОРУ. Развитие координационных способностей. Два кувырка. Мост из положения стоя. Лазание по канату в три приема.

Гимнастические маты.

4

(22)

Зачет - выполнение кувырков на технику. Лазание по канату в три приема.

ОРУ на месте. Развитие координационных способностей. Выполнение кувырков

Гимнастические маты.

5

(23)

Стойка на голове с помощью (мал), стойка на лопатках (дев).

Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей.

Гимнастические маты, гимнастическая перекладина.

6

 (24)

Стойка на голове с помощью (мал), стойка на лопатках (дев).  Развитие силовых способностей (подтягивание на высокой перекладине (мал), на низкой перекладине (дев).

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Стойка на голове с помощью (мал), стойка на лопатках (дев). Развитие силовых способностей (подтягивание на высокой перекладине (мал), на низкой перекладине (дев).

Гимнастические маты, гимнастическая перекладина.

7

(25)

АКС (зачет) - техника выполнения акробатических упражнений. Стойка на голове с помощью (мал), стойка на лопатках (дев).

Стойка на голове с помощью (мал), стойка на лопатках (дев). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей.

Гимнастические маты.

8

(26)

ТБ при выполнении опорных прыжков. Техника разбега, отталкивание от откидного мостика, постановка рук на гимнастический снаряд, приземление после отталкивания.

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте. Развитие координационных способностей. Техника разбега, отталкивание от откидного мостика, постановка рук на гимнастический снаряд, приземление после отталкивания.

Гимнастические маты, гимнастическая перекладина,

гимнастический мостик, канат, козел гимнастический.

9

(27)

Опорный прыжок с запрыгиванием на гимнастический снаряд, отталкивание с приземлением на ноги. Опорный прыжок ноги врозь.

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ в движении без предметов. Опорный прыжок с запрыгиванием на гимнастический снаряд, отталкивание с приземлением на ноги.

Гимнастические маты,

гимнастический мостик, канат, козел гимнастический.

10 (28)

Зачет - техника выполнения опорного прыжка ноги врозь (100-110 см.). Зимние Олимпийские игры. Зимние виды спорта.

Строевой шаг, разминочный бег, ОРУ на месте без предметов. Опорный прыжок. Подтягивание на высокой перекладине (мал.), отжимание от пола (дев.)

Гимнастические маты,

гимнастический мостик, канат, козел гимнастический.

Спортивные игры (волейбол) 4 часа.

1

(29)

Техника безопасности на уроках по спортивным играм. Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой.

Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Стойки и передвижение игрока. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Организовывать совместные занятия со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные шибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

Волейбольные мячи, волейбольная сетка, секундомер.

2

(30)

Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Тройной прыжок.

Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Стойки и передвижение игрока. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни.

Волейбольные мячи, волейбольная сетка.

3

(31)

Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками в парах.

Передача мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам.

Волейбольные мячи, волейбольная сетка.

4

(32)

Зачет - техника передачи мяча сверху. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя и верхняя прямая подача мяча.

Передачи мяча сверху. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя и верхняя прямая подача мяча. Стойки и передвижение игрока. Игра по упрощенным правилам.

Волейбольные мячи.

Лыжная подготовка 14 часов.

1

(33)

ТБ на уроках по лыжной подготовке. Примерка и подбор лыжного инвентаря для занятий по лыжной подготовке. Одноопорное скольжение без палок.

Примерка и подбор лыжного инвентаря для занятий по лыжной подготовке. Одноопорное скольжение без палок. Попеременный двухшажный ход.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лыжах для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила безопасности.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Лыжи, палки, секундомер.

2

(34)

Ходьба без палок с чередованием движения рук и ног. Попеременный двухшажный ход. Подвижные игры народов севера.

Комплекс общеподготовительных упражнений. Движение одновременным бесшажным ходом. Попеременный двухшажный ход.

Лыжи, палки, секундомер.

3

(35)

Прохождение дистанции 1 км с использованием ранее изученных ходов. Попеременный двухшажный ход.

Строевые упражнения. Комплекс общеподготовительных упражнений. Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход.

Лыжи, палки, секундомер.

4

(36)

Зачет - техника передвижения попеременным двухшажным ходом.

Строевые упражнения. Комплекс общеподготовительных упражнений. Передвижение попеременным двухшажным ходом.

Лыжи, палки, секундомер.

5

(37)

Движение одновременным одношажным ходом, одновременным двухшажным ходом. Подвижные игры народов севера.

Прохождение дистанции 1 км. Одновременный бесшажный ход. Одновременный одношажный, двухшажный ход.

Лыжи, палки, секундомер.

6

(38)

Передвижение одновременным одношажным ходом, одновременным двухшажным ходом.

Комплекс общеподготовительных упражнений. Прохождение дистанции 2 км. Одновременный одношажный, двухшажный ход.

Лыжи, палки, секундомер.

7

(39)

Зачет - техника передвижения одновременным бесшажным ходом.

Комплекс общеподготовительных упражнений. Одновременный бесшажный ход. Одновременный одношажный ход, одновременный двухшажный ход.

Лыжи, палки, секундомер.

8

(40)

Прохождение дистанции 2 км с использованием ранее изученных ходов. Торможение.

Комплекс общеподготовительных упражнений. Прохождение дистанции 2 км с использованием ранее изученных ходов. Торможение на лыжах” плугом”,” упором”.  Повороты на месте, и в движении.

Лыжи, палки, секундомер.

9

(41)

Прохождение дистанции 2 км с использованием ранее изученных ходов. Торможение на лыжах. Повороты в движении,

Прохождение дистанции 2 км с использованием ранее изученных ходов. Торможение на лыжах. Повороты в движении, (переступанием,” плугом”). Комплекс общеподготовительных упражнений.

Лыжи, палки, секундомер.

10 (42)

Зачет - прохождение дистанции 1 км на результат. Спуски со склонов.

Комплекс общеподготовительных упражнений. Прохождение дистанции 1 км с использованием ранее изученных ходов. Спуски со склонов.

Лыжи, палки, секундомер.

11 (43)

Прохождение дистанции 2 км с использованием ранее изученных ходов. Подъём на склон.

Комплекс общеподготовительных упражнений. Прохождение дистанции 2 км с использованием ранее изученных ходов. Подъём на склон скользящим шагом,” полуёлочкой”,” ёлочкой”. Спуски со склонов в основной стойке.

Лыжи, палки, секундомер.

12 (44)

Зачет - прохождение дистанции 2 км с использованием ранее изученных ходов.

Комплекс общеподготовительных упражнений. Прохождение дистанции 2 км. Переход с хода на ход.

Лыжи, палки, секундомер.

13 (45)

Прохождение дистанции 1 км в равномерном темпе с использованием ранее изученных классических лыжных ходов.  Летние Олимпийские игры. Летние виды спорта.

Прохождение дистанции 1 км в равномерном темпе с использованием ранее изученных классических лыжных ходов.  Переход с хода на ход. Летние Олимпийские игры.

Летние виды спорта.

Лыжи, палки, секундомер.

14 (46)

АКС (зачет) - техника передвижения классическими лыжными ходами.

Движение одновременным одношажным ходом, одновременным двухшажным ходом. Попеременным двухшажным ходом. Одновременный бесшажный ход. Переход с хода на ход.

Лыжи, палки, секундомер.

Спортивные игры (волейбол) 6 часов.

1

(47)

Техника безопасности на уроках по спортивным играм. Передача мяча сверху двумя руками, приём мяча снизу. Верхняя и нижняя прямая подача.

Передача мяча сверху двумя руками, приём мяча снизу. Верхняя и нижняя прямая подача мяча с 4-6 м. Игра по упрощенным правилам.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Организовывать совместные занятия со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные шибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру волейбол в организации активного отдыха.

Волейбольные мячи, волейбольная сетка, секундомер.

2

(48)

Передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперёд. Верхняя и нижняя прямая подача. Пресс (ПТ)

Передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперёд. Верхняя и нижняя прямая подача.  Передачи мяча у сетки и через сетку.  Измерение результатов подтягивание (мал), отжимание (дев).

Волейбольные мячи, волейбольная сетка, секундомер.

3

(49)

Зачет - техника выполнения верхней и нижней прямой подачи мяча.

Верхняя и нижняя прямая подача мяча. Передачи мяча у сетки и через сетку.  Игра по упрощенным правилам

Волейбольные мячи, волейбольная сетка.

4

(50)

Передачи мяча у сетки и через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Прыжки через нарты.

Передачи мяча у сетки и через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из разученных элементов в парах. Игра по упрощенным правилам.

Волейбольные мячи, волейбольная сетка, секундомер.

5

(51)

Передачи мяча у сетки и через сетку. Прямой нападающий удар. Подтягивание, отжимание (ПТ)

Передачи мяча у сетки и через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Измерение результатов подтягивание (мал), отжимание (дев).

Волейбольные мячи, волейбольная сетка, секундомер.

6

(52)

Зачет - техника передачи мяча через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Передачи мяча у сетки и через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из разученных элементов в парах. Игра по упрощенным правилам.

Волейбольные мячи, волейбольная сетка, секундомер.

Легкая атлетика 10 часов.

1

(53)

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Прыжки в высоту с разбега способом перешагивания.  Высокий, низкий старт.

ОРУ. Прыжки в высоту с разбега способом перешагивания.  Высокий, низкий старт 15–30 м; специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Терминология спринтерского бега.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, метание малого мяча (гранаты), осваивать её самостоятельно с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применять прыжковые упражнения, упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по ЧСС.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, упражнений в метании малого мяча, соблюдать правила безопасности.

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

Организовывать и проводить самостоятельные занятия легкой атлетикой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

Выполнять нормативы физической подготовки по легкой атлетике.

Секундомер,

стойка и планка для прыжков в высоту, зона для приземления.

2

(54)

Прыжки в высоту с разбега способом перешагивания. Высокий, низкий старт. Гибкость (ПТ)

ОРУ. Прыжки в высоту с разбега способом перешагивания. Высокий, низкий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м).

Секундомер,

стойка и планка для прыжков в высоту, зона для приземления.

3

(55)

Зачет - техника выполнения низкого старта 15–30 м. Прыжки в высоту с разбега способом перешагивания.

Зачет - техника выполнения низкого старта 15–30 м, Прыжки в высоту с разбега способом перешагивания. Повторный бег на короткие дистанции. Развитие скоростных качеств.

Секундомер,

стойка и планка для прыжков в высоту, зона для приземления.

4

 (56)

Зачет - техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом перешагивания.

Техника выполнения прыжка в высоту с разбега способом перешагивания. Повторный бег на короткие дистанции. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Пресс за 30 сек.

Стойка и планка для прыжков в высоту, зона для приземления.

5

(57)

Зачет - бег 30 м, 60 м. (ПТ). Метание мяча 150 гр.

Бег 30 м, 60 м. Метание мяча 150 гр. Специальные беговые упражнения.

Секундомер,

мяч для метания.

6

 (58)

Техника стартового разгона, бега по дистанции, финиширование. Техника бега на средние дистанции 200-300 м. Метание мяча 150 гр. Бег с палкой по пересеченной местности.

Техника стартового разгона, бега по дистанции, финиширование. Метание мяча 150 гр. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростной выносливости.

Секундомер,

мяч для метания.

7

(59)

Бег на средние дистанции (200-300 м.) Прыжок в длину. Метание мяча на дальность.

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину

Секундомер,

мяч для метания, измерительная рулетка.

8

(60)

Зачет - техника метания мяча. Бег на средние дистанции (200-300 м.) Прыжок в длину.

Бег на средние дистанции (200-300 м.) Прыжок в длину. Метание мяча. Специальные беговые упражнения.

Секундомер,

мяч для метания, измерительная рулетка.

9

(61)

Бег на средние дистанции (200-300 м.) Прыжок в длину. Прыжок в длину с места (ПТ)

Бег на средние дистанции (200-300 м.)

Прыжок в длину. Прыжок в длину с места на результат. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Секундомер,

мяч для метания, измерительная рулетка.

10 (62)

АКС (зачет) - бег на средние дистанции (200-300 м.)

Бег на средние дистанции (200-300 м.) Специальные беговые упражнения. ОРУ.

Секундомер.

Спортивные игры 6 часов

1

(63)

Техника безопасности на уроках по спортивным играм. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча. Передачи мяча. Подтягивание, отжимание (ПТ)

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча (с изменением направления и высоты отскока). Передача мяча (двумя руками от груди на месте). Сочетание приемов ведение, передача. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Организовывать совместные занятия со сверстниками, осуществлять судейство игры.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные шибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать правила безопасности.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Определять степень утомление организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.

Организовывать и проводить самостоятельные занятия баскетболом.

Выполнять нормативы физической подготовки по баскетболу.

Баскетбольные мячи, секундомер

2

(64)

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, остановка прыжком. Повороты с мячом

Стойка и передвижение игрока.  Передача мяча двумя руками от груди со сменой мест. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.

Баскетбольные мячи, секундомер

3

(65)

Зачет - техника ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.

Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Игра в мини-баскетбол. Правила игры в баскетбол

Баскетбольные мячи, секундомер

4

(66)

Передача мяча двумя руками от груди в движении, одной рукой от плеча со сменой мест

Стойка и передвижение игрока. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

5

(67)

Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении, одной рукой от плеча со сменой мест.

Стойка и передвижение игрока.  Бросок мяча по кольцу с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола

Баскетбольные мячи

6

(68)

(зачет) - техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча со сменой мест

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча змейкой. Передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча со сменой мест. Игра 2x2, 3x3. Развитие координационных способностей. Терминология

Баскетбольные мячи, секундомер

8.Оценка достижений учащихся

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.

9.Литература:

  1. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. «Сборник нормативных документов. Физическая культура» М. 2006 год;
  2. Авт. сос. А.И.Каинов и др. «Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др.»  2010 год;
  3. Авт. сос. Киселев П.А., Киселева С.Б. «Справочник учителя физической культуры»  2008 год;
  4. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед.  наук А.А. Зданевича.2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...