Разработка открытого урока по баскетболу в 8 классе
план-конспект занятия по физкультуре (8 класс)
Тема: Техника передачи мяча разными способами. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча с места.
Цели и задачи урока:
Образовательные
1) Обучение техники передачи мяча различными способами.
2) Закрепить сочетание приемов передвижений и остановок игрока.
3) Совершенствовать броско одной рукой от плеча.
Оздоровительная
1)Укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему. Повышать функциональные возможности организма.
Воспитательные
1)Воспитать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(Нравственно эстетическая ориентация).
Тип урока : Комбинированный.
Методы проведения: словесный, наглядный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.
Применение современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, дифференциация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка открытого урока по баскетболу | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по разделу спорт – игры «баскетбол» 8-Б класс
Тема: Техника передачи мяча разными способами. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча с места.
Цели и задачи урока:
Образовательные
1) Обучение техники передачи мяча различными способами.
2) Закрепить сочетание приемов передвижений и остановок игрока.
3) Совершенствовать броско одной рукой от плеча.
Оздоровительная
1)Укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему. Повышать функциональные возможности организма.
Воспитательные
1)Воспитать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(Нравственно эстетическая ориентация).
Тип урока : Комбинированный.
Методы проведения: словесный, наглядный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.
Применение современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, дифференциация.
Дата : 21.12 .17.
Время проведения: 45 мин.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: свисток, б. мячи, фишки - ориентиры, воздушные шары.
Ход урока:
1.
Построение.
Выполнение строевых упражнений. Приветствие.
Сообщение темы урока.
Краткий инструктаж по Т.Б
1 мин
Перед началом урока, звучат песни о спорте. (для поднятия настроения).
Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Сдача рапорта дежурным о
готовности класса к уроку.
2.
Бег с ведением баскетбольного мяча:
- правой рукой;
- левой рукой ;
- приставным шагом правым и левым боком;
- разворотом на 180 градусов и бег в противоположную сторону по свистку;
-бег с захлёстом голени
2мин
Ведение выполнять по периметру спортивного зала.
При видении не хлопать кистью по мячу.
Ведение мяча без зрительного контроля.
Выполнение по сигналу.
3.
Ребята для того чтобы вы восстановились я хочу вам предложить разгадать кроссворд по Т.Б при игре в баскетбол.
2-4 мин
Ребята вы сейчас ответите на вопросы по Т.Б. , вспомним ещё раз, как нужно себя вести на уроке физической культуры при игре в
«Баскетбол».
Заполнение кроссворда
4.
Бег с ведением баскетбольного мяча
1-2мин
Ведение выполнять по периметру спортивного зала.
При видении не хлопать кистью по мячу
5.
Упражнения на формирование правильной осанки ( с баскетбольным мячом) :
- ходьба на носках;
- ходьба на пятках ;
- ходьба на внешних сводах стопы;
- ходьба на внутренних сводах стопы.
1 -2мин
Звучит музыкальное сопровождение .
Спину держать прямо, плечи расправить, подбородок приподнят.
Руки прямые с мячом перед собой.
Руки прямые в верх с мячом.
Руки прямые с мячом перед собой.
6.
Комплекс ОРУ с воздушными шариками.
- И. п. основная стойка шарик в руках , руки опущенные в низ: - 1-4 круговые вращения головой влево (вправо).
- И. п. основная стойка шарик в руках, руки опущенные в низ:
1-наклон головы вниз ;
2- наклон головы вверх;
3-наклон головы в правую сторону;
4- наклон головы в левую сторону.
- И. п. основная стойка шарик в руках, руки опущенные в низ: -1-4 круговые вращения плечами вперед( назад).
- И. п. о. с - спина ровная, ноги вместе, перед грудью двумя руками удерживаем шарик. На счёт раз, делаем выпад в правую сторону - правой ногой с одновременным отводом правой руки с шариком. На счёт два –возвращаемся в исходное положение. На счёт три тоже, но только в левую сторону. И так выполняем ещё три раза.
5. И.п. основная стойка, шар держим двумя руками внизу;
1 – шар вверх, правая нога назад на носок;
2 – и.п.
3–4 – то же с левой ноги.
6.И. п. стойка ноги врозь шар на уровни груди руки согнуты в локтях
1-2 пружинящие движения туловища в правую сторону;
3-4 пружинящие движения туловища в левую сторону
7. И.п. ноги врозь, шарик перед собой
2.-Наклоны туловища влево, шарик, влево
3-И.п.
4-Тоже вправо
8. И. п. основная стойка шар в руках
1- руки в верх в влево;
2.-И.п.
3- руки в верх в вправо;
4- И.п.
9. И.п. – основная стойка, руки вниз
- Выпад влево, шарик вперёд
- И.п.
- Тоже вправо
- И.п.
10. И.п - ноги врозь, шарик в руках перед грудью, на счёт раз начинаем быструю ходьбу по «треугольнику».
11.И.п стойка ноги врозь ;
1-4 круговые вращения туловищем в правую сторону;
1-4 круговые вращения туловища в левую сторону.
12. .И.п стойка ноги врозь ;
1-4 круговые вращения тазом в правую сторону;
1-4 круговые вращения тазом в левую сторону.
13 И.п. ноги врозь, шарик перед собой
1- мах правой ногу вперёд , шарик передаем под нагой;
2. И.п.
3- мах левой ногой вперёд , шарик передаем под нагой;
4-И.п.
14.Выпады со сменой положения ног вперед, с передачей шарика под ногой.
4мин
Следить за осанкой.
Следить за самочувствием учащихся
При выполнении наклонов движения выполняются плавно.
Спина ровная при выполнении круговых движений назад пытаемся свести лопатки вмести.
Пятки от пола не отрывать, руки прямые на уровне плеч.
При выполнении этого упражнения пытаемся прогнуться, когда сделаем шаг назад.
Следим за осанкой, локти на уровне плеч.
Наклоны точно в сторону, ноги не сгибать.
Руки прямые, не сгибаются в локтях.
Держим осанку.
Работает только туловище.
Работает только таз.
Ноги прямые не сгибаем в коленях. Спинка прямая.
Следить за самочувствием учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА (20-25 минут)
1.
Игроки выстраиваются в две шеренге, лицом друг к другу. Начинаем сначала работать с одним мячом. Стоящий в первой колоне передаёт мяч противоположной стороне чётным игрокам по порядку, а вторая колонна нечётным. После того как мяч окажется в руках последнего игрока 2колоны. Начинают действовать в обратном порядке.
Затем работают с двумя мячами и так доводят до 3 мячей.
3-5 мин
Строго следить за выполнением упражнения и соблюдение ТБ
Ловля и передача мяча.
3-5 мин
Работа в парах.
- двумя руками от груди
4-6раз
Передать точно на грудь партнера.
- двумя руками точно сверху из-за головы
4-6 раз
Передать на грудь партнера.
- двумя руками с отскоком от пола (от груди и сверху)
4-6раз
Мяч посылаем ближе к партнеру
- правой рукой от плеча
4-6 раз
Левая нога вперед, передача на грудь партнера
- левой рукой от плеча
4-6 раз
Правая нога вперед, передача на грудь партнера
- передача двух мячей одновременно
а)1-й номер сверху, 2-й – двумя руками от груди .
6-8 раз
Амортизировать движение рук и ног при ловле.
б) 1-й двумя руками от груди , 2-й – сверху.
6-8 раз
в)1-й от плеча , 2-й - двумя руками с отскоком от пола.
6-8 раз
г)1-й двумя руками с отскоком от пола, 2-й - от плеча.
2.
Эстафеты
1этап.
Построение колоннами. Ведение мяча с обводкой препятствий и выполнением броска в кольцо одной рукой от плеча с места . (побеждает та команда которая забросила большее количество мячей в кольцо.
2этап.
Челночный бег с ведением мяча.
3этап.
Игроки поточно делают кувырки на мате и , быстро встав, одновременно выполняют ловлю мяча от партнера и обратную передачу
4. этап.
Игра «Семицветик » для повторения судейских жестов в баскетболе
10-19 мин
Соблюдение ТБ при выполнении прыжков.
Следующий начинает движение только после того как выполнивший бросок
Станет в конец колоны.
Соблюдение интервала между участниками.
Сделан « Семицветик» из 7-10 лепестков. Под каждым лепестком описание нарушения.
Каждый желающий выходит, срывает лепесток и показывает жест судьи противоположной команде, а соперники должен объяснить нарушение.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5-8 минут)
1.
Построение в одну шеренгу.
Упражнение для улучшения работы легких с помощью воздушного шарика
2 -3 мин
Не делать частых вдохов и выдохов. Выполняем в медленном темпе.
2.
Самоанализ
Подведение итогов.
Оценивание, д/з.
Организационный вход в раздевалки
1-2мин
1-2 мин
1-3мин
Сгибания и разгибания рук в упоре лежа д.-10, м-15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по баскетболу 6 класс
Задачи урока:1. Совершенствовать передачи двумя руками от груди, передачи одной рукой от плеча в движении.2. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств3. Воспитание ак...
план-конспект открытого урока по баскетболу 5 класса
открытый урок по баскетболу и самоанализ урока...
Открытый урок по баскетболу 9 класс
Полное содержание урока...
Открытый урок по баскетболу 8 класс
Дата проведения; 16.12.2013 гПутешествие в страну "Баскетболию"Цель урока: Совершенствование техники передачи, ловли и броска мяча в баскетболе, с помощью круговой тренировкиЗада...
Открытый урок по баскетболу 5 класс
1. Обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении. 2. Обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой. 3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами ...
Разработка открытого урока по баскетболу в 8 классе
Урок с элементами ФГОС...
План-конспект открытого урока по баскетболу. 5 класс
План-конспект открытого урока по баскетболу. 5 класс...