Рабочая тетрадь Физическая культура 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Рабочая тетрадь Физическая культура 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass.docx | 50.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
(наименование учебного предмета)
Базовый уровень, основное общее, IX класс
(уровень образования)
70 часов
(количество часов, отводимых на реализацию программы)
Название программы
Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 9 класса составлена с учетом следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1577);
- Основной общеобразовательной программы основного общего образования
Частного общеобразовательного учреждения «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»
- Примерной программы: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 8-9 классов»
( М.Я. Виленский - М.: Просвещение, 2014);
– Федерального закона от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте».
Планируемые результаты
Предметные результаты
Ученик научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
- выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;
- рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека;
- измерять частоту сердечных сокращений, оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля.
- планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений:
- ЗОЖ, оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол, волейбол и перестрелку по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
Содержание учебного предмета.
9 класс (70 часов – 2 часа в неделю)
Рабочая программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел 1. «Знания о физической культуре» (в процессе уроков)
Соответствует основным представлениям развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы:
- Физическая культура у народов Древней Руси.
- Связь физических упражнений с трудовой деятельностью.
- Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные).
- Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол.
- Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС).
- Закаливание организма (обливание, душ)..
- Дыхание во время выполнения физических упражнений.
- Питание и питьевой режим. Двигательный режим.
- Влияние занятий физкультурой на вредные привычки.
- Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека.
- Гигиенические правила занятий физическими упражнениями.
- Основные причины травматизма Виды легкой атлетики
- Основные требования к одежде и обуви
- Значение ЗОЖ для здоровья человека
- Мир Олимпийских игр
- Требования к температурному режиму
- Понятия об обморожении
- Профилактика простуды
Раздел 2: «Способы двигательной деятельности» (в течении года)
содержит задания, которые ориентированы на активное включение обучающихся в самостоятельные формы занятий физической культурой.
Раздел включает в себя следующие темы:
- Организация досуга средствами физической культуры.
- Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).
- Подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий (физических упражнений).
- Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем).
- Последовательное выполнение частей занятия по освоению двигательных действий с соответствующим содержанием (согласно плану занятий).
- Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой,( выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток).
- Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
- Оценка эффективности занятий физической культурой» (самонаблюдение и самоконтроль, оценка эффективности занятий физкультурно - оздоровительной деятельностью).
Раздел 3: «Физическое совершенствование» (70 ч.)
ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, укрепление здоровья.
Раздел включает в себя ряд основных тем:
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.
Гимнастика с основами акробатики (16 ч.)
- Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
- Акробатическая комбинация (мальчики): из упора лежа упор присев, кувырок назад, стойка на лопатках, развести и свести ноги, группировка, перекат назад, упор присев, кувырок вперед в упор присев, встать в основную стойку. Акробатическая комбинация (мальчики): из стойки с наскока два темповых кувырка вперед (второй со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360°.
- Вольные упражнения (девочки): комбинации, включающие в себя элементы хореографии и ритмической гимнастики (основные позиции рук и ног, основные движения ногами, передвижения основными шагами); стилизованный бег и прыжки, основные танцевальные шаги.
- Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика (20 ч.)
- Беговые упражнения (бег на короткие, средние, длинные дистанции), высокий и низкий старт; ускорения с высокого старта, равномерный бег на учебные дистанции; прыжковые упражнения
- Выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках. Бегать в равномерном темпе до 6 минут. Стартовать из различных исходных положений. Отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков с места и с зоны отталкивания 60-70 см. Преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3 препятствий. Прыгать в высоту с 4—5 шагов. Прыгать с поворотами на 180◦. Метать мячи на дальность, заданное направление и в цель.
Кроссовая подготовка (5 ч.)
Содействовать развитию общей выносливости, учить бегу в равномерном темпе, преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия
Спортивные игры ( 29 ч.)
Уметь играть по правилам волейбола, баскетбола; футбола, владеть навыками судейства.
- Баскетбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, остановка прыжком); ловля и передачи мяча (ловля и передача мяча двумя руками от груди); ведение мяча (ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей и не ведущей рукой); броски мяча (броски двумя руками от груди с места, после ведения, после ловли); техника защиты ( вырывание и выбивание мяча); тактика игры ( тактика свободного нападения; тактика позиционного нападения; нападение быстрым прорывом); овладение игрой (игра по упрощенным правилам).
- Волейбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации); передача мяча (передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения, через сетку); подача (нижняя прямая подача); нападающий удар (после подбрасывания мяча партнёром); тактика игры (позиционное нападение без изменения позиций, свободное нападение); овладение игрой (игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, пионербол, игра по упрощенным правилам).
- Футбол: овладение техникой передвижений футболиста, комбинации из элементов техники перемещений и владения мячом ,тактические действия в нападении и защите, учебная игра футбол
Тематическое планирование рабочей программы
учебного предмета физическая культура
(ФГОС ООО) 9 класс, 70 часов
№ | Тема урока | Дата | Основные виды деятельности | Виды контроля | |
План | Факт | ||||
Легкая атлетика- 16 часов | |||||
Вводный инструктаж по техники безопасности на уроках по физической культуре. Низкий старт до30 м. | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи). | Вводный Фронтальный опрос. Текущий | |||
Строевая подготовка Низкий старт - закрепление Бег с ускорением до 80 м. | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м с высокого старта.; равномерный “6-ти минутный бег. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Бег на результат (30, 60 м). Подвижные игры. Развитие скоростных способностей. Прыжок в длину с места.. Совершенствование правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания. Многоскоки. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие координационных способностей. Упражнения на осанку. Обучение метанию мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; “челночный бег”; бег с “горки” в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; бег 1 км. 400 м, бег 30 м., 60 м.Комплексы ОРУ, в движении, с мячами, со скакалками. Круговая тренировка. Спец. Бег. упр. легкоатлет ; “рывки” с места и в движении по команде (по заданному сигналу). | Текущий | |||
Строевая подготовка Скоростной бег с низкого старта до 80 м. | Текущий | ||||
Бег на результат – 100 м. | Учетный | ||||
Комплекс О.Р.У. Бег 1000м на результат Развитие скоростно- силовых качеств. | Учетный | ||||
Специально беговые упражнения легкоатлета. Бег 1,5 км. | Текущий | ||||
Бег 2000 м – юноши; 1500м – девушки на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.. | Учетный | ||||
Комплекс ОРУ. Метание мяча на дальность с места | Текущий | ||||
Специально -беговые упражнения легкоатлета. Прыжки на скакалке. Эстафеты. | Текущий | ||||
Челночный бег 3*10м., 4*9м. Метание мяча на дальность с 4 – 5 бросковых шагов | Текущий | ||||
Челночный бег 3*10м., 4*9м. Метание мяча на заданное расстояние. | Учетный | ||||
Метание мяча с полного разбега в коридор 10м на результат | Учетный | ||||
Развитие скоростных качеств. Прыжки на скакалке за 1 мин- учет. Челночный бег 3х10., 4*9 м. | Учетный | ||||
Комплекс О.Р.У. Челночный бег 3х10., 4*9 м. Техника передачи эстафетной палочки | Текущий | ||||
Специально -беговые упражнения легкоатлета. Техника передачи эстафетной палочки. | Текущий | ||||
Специально -беговые упражнения легкоатлета. Техника передачи эстафетной палочки. Эстафеты.. | Учетный | ||||
Гимнастика с элементами акробатики – 16 часов; | |||||
ПТБ и страховки на уроках гимнастики. Освоение строевых упражнений . | Гимнастика (значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности. | Вводный Фронтальный опрос | |||
Освоение строевых упражнении. Эстафеты. | Координировать движения в акробатических и гимнастических упражнениях. Развитие координационных способностей Взаимодействовать в парах и группах при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Выявлять ошибки при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. Фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений Координировать движения в акробатических и гимнастических упражнениях. Демонстрировать технику правильного выполнения акробатических и гимнастических упражнений. Контролировать величину нагрузки при выполнении акробатических упражнений. Применять правила техники безопасности при выполнении акробатических и гимнастических упражнений. Развитие скоростно-силовых способностей. Проявлять качества силы, быстроты и гибкости при выполнении акробатических и гимнастических упражнений Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. | Текущий | |||
Комплекс ОРУ на развитие гибкости. Строевая подготовка. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). Прыжки на скакалке. | Учетный | ||||
Круговая тренировка с использованием гимнастического инвентаря | Текущий | ||||
Освоение техники выполнения акробатических упражнений. | Текущий | ||||
Закрепление навыка выполнения акробатических упражнений | Текущий | ||||
ОРУ на развитие гибкости. Закрепление навыка выполнения акробатических упражнений | Учетный | ||||
Развитие гибкости. Наклоны вперед из положения стоя. Прыжки на скакалке за 1мин - учет | Учетный | ||||
Упражнения на гимнастической скамейке. | Текущий | ||||
ОРУ на развитие равновесия. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | Текущий | ||||
ОРУ на развитие гибкости Наклоны вперед из положения сидя | Текущий | ||||
Развитие гибкости. Наклоны вперед из положения сидя -учет | Учетный | ||||
Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Текущий | ||||
Упражнения с гимнастической скамейкой. | Учетный | ||||
Развитие- скоростно-силовых качеств. | Текущий | ||||
Развитие гибкости. Развитие силовых качеств (подтягивание, пресс). | Учетный | ||||
Волейбол - 10 часов. | |||||
ПТБ на уроках волейбола. Правила игры в волейбол. Совершенствование техники передвижений в игре волейбол. Стойка игрока. | Инструктаж по техники безопасности на уроках по волейболу. Основные правила игры. Развитие скоростно-силовых способностей Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, др.), передачи в парах, тройках. Эстафеты, игровые упражнения. Руководствоваться правилами игр, соблюдают правила безопасности. Организовывать и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Овладевать элементарными умениями в ловле. | Вводный Фронтальный опрос | |||
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. | Текущий | ||||
Техника нижней прямой подачи . Эстафеты с мячами. | Учетный | ||||
Верхняя прямая подача. Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. | Текущий | ||||
Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар. | Учетный | ||||
Совершенствование игры и игровые задания. | Учетный | ||||
Нападающий удар. Совершенствование игры и игровые задания. | Текущий | ||||
Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. | Текущий | ||||
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Учебная игра. | Текущий | ||||
Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Совершенствование игры и игровые задания. | Учетный | ||||
Баскетбол- 12 часов. | |||||
ПТБ на занятиях баскетболом. Вводный урок Комплекс ОРУ. Ведение мяча. | Инструктаж по техники безопасности на уроках по баскетболу. Основные правила игры. | Вводный Фронтальный опрос | |||
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке с пассивным сопротивлением защитника. | Закреплять и совершенствовать держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча. Ведение мяча, броски по кольцу одной рукой. Ведение мяча правой и левой рукой на месте, в движении с обводкой стоек, с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Комплекс О.Р.У. с баскетбольными мячами. Игра: «Гонка мячей по кругу» Техника игровых действий и приёмов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Овладевать элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Тактика защиты. Тактика нападения. Передачи в парах, тройках, по кругу, со сменой мест и направления. Комбинация «защитник-нападающий»- на месте, в движение, под кольцом; после передачи мяча игроком. Учебная игра с различными заданиями ( без ведения, с численным преимуществом и т.д.) | Текущий | |||
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с пассивным сопротивлением защитника | Учетный | ||||
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ловли, передачи) | Текущий | ||||
Вырывание и выбивание мяча | Текущий | ||||
Техника индивидуальной защиты. Броски с различных дистанций. | Текущий | ||||
Перехват мяча. Учебная игра. | Учетный | ||||
Броски по кольцу с двух шагов после ведения | Текущий | ||||
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок - учет | Учетный | ||||
Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. | Текущий | ||||
Нападение быстрым прорывом (3:2). Учебная игра. | Текущий | ||||
Штрафной бросок – учет. Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка) Учебная игра. | Учетный | ||||
Футбол – 7 часов. | |||||
ПТБ на уроках по футболу. Правила игры в футбол. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек | Инструктаж по техники безопасности на уроках по физической культуре на занятиях футболом. Правила игры в футбол. Комплекс О.Р.У., Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Закреплять комбинацию из освоенных элементов техники передвижений. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Осваивать тактику игры футбол. Техника игровых действий и приёмов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Овладевать элементарными умениями в передачах мяча. Игра в футбол. | Вводный Фронтальный опрос. | |||
Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. | Текущий | ||||
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. | Учетный | ||||
Удары с места и небольшого разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы | Учетный | ||||
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра по упрощенным правилам. | Текущий | ||||
Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите: ведение, удары, остановки мяча. | Текущий | ||||
Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. Учебная игра по упрощенным правилам. | Учетный | ||||
Кроссовая подготовка – 5 часов. | |||||
Инструктаж по ТБ. Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообмена при мышечных нагрузках. Бег в равномерном темпе 15 мин. | Инструктаж по техники безопасности на занятиях кроссовой подготовкой. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; бег на дистанцию до 400 м; бег до 17 мин в чередовании с ходьбой, бег 2 км, бег 3000м, бег по пересеченной местности | Вводный Фронтальный опрос | |||
Бег в равномерном темпе 15 мин (девочки), 20 мин (мальчики). | Текущий | ||||
Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Бег до 15 мин. | Текущий | ||||
Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. | Учетный | ||||
Бег на результат 3000 м (юноши) и 2000 м (девушки). Развитие выносливости | Учетный | ||||
Легкая атлетика – 4 часа. | |||||
ТБ при занятиях легкой атлетикой. Спец. беговые упражнения легкоатлета. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» - освоение. Передача Эстафетной палочки. | ТБ при занятиях легкой атлетикой. Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью Уметь пробегать 30, 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, выполнять технику старта учащимся, принимающим эстафетную палочку | Текущий | |||
Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега – закрепление. Эстафетный бег. Передача Эстафетной палочки. | Учетный | ||||
Тестирование физических качеств. | Учетный | ||||
Тестирование физических качеств. | Учетный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 5-11 классов
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2009 г.) Настоящая...
Рабочая программа "Физическая культура" 5-11 класс
Модифицированные рабочие программы "Физическая культура" , на основе программы "Физическая культура" В..И. Лях.,А.А.Зданевич....
Рабочие программа Физическая культура 5 - 9 классы Лях
Рабочие программы Физическая культура 5 - 9 классы Лях...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 5 – 9 класс
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы. М. Просвещение 2010г., под общей редак...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
Разработка плана-конспекта урока по физической культуре Предмет: физическая культура Класс: 4 (ФГОС)
Данный плана-конспекта урока составлен мною в 2017 году и представлен в рамках единого методического дня на муниципальном уровне. План урока включает в себя следующие пункты: технологическую карту уро...