Рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Попова Елена Викторовна

Физическое воспитание в основной общеобразовательной школе является учебным предметом, формирующим у школьника жизненно необходимые знания, умения, навыки, развивающим двигательные способности. Одновременно в силу своей специфики оно оказывает оздоровительное, реабилитационное и рекреативное воздействие, способствует восстановлению умственной работоспособности учащихся, удовлетворяет часть жизненно необходимой потребности развивающегося организма в движении. Физическое воспитание формирует полезные привычки, приучает школьников соблюдать правила личной и общественной гигиены. Поэтому, являясь учебной дисциплиной, оно одновременно выступает как фактор, повышающий качество жизни учащегося.

Рабочая программа «Физическая культура» содержит следующие разделы: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» и «Физическое совершенствование».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_7_klass.docx61.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Приложение к основной образовательной

программе основного общего образования

приказ от 16.07.2018 № 182-о

Рабочая программа

по учебному предмету «Физическая культура»

                7 а,б,в,г класс                        

(класс)

                 68 часов                        

(количество часов)

Составитель: Гулина Е.В., учитель физической культуры

Согласовано

протокол заседания методического объединения

от __29.05.2018__ № ___4_________

Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

                                                                               2018 - 2019 учебный год

Югорск


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» предназначена для преподавания в 7 классе и разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года №1897 (в ред. приказа от 31.12.2015 г №1577);
  • Примерной программы учебного курса «Физическая культура» (Примерная ООП ООО, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (с изменениями от 26.01.2017 № 79 «О внесении изменений в Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»;
  • комплексной программы физического воспитания учащихся 5 - 9 классов (авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич).

Цель школьного образования по физической культуре - обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

Задачи:

  • развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств;
  • повышение функциональных возможностей основных систем организма;
  • формирование системы знаний о физическом совершенствовании человека;
  • формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;
  • приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей;
  • формирование умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.

Предмет «Физическая культура» включен в обязательную предметную область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности». Согласно учебному плану на изучение предмета «Физическая культура» в 7 классе отведено 68 часов (2 часа в неделю).

Оценка успеваемости по физической культуре в 7 классах включает в себя качественные и количественные показатели: уровень знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение тестовых упражнений для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, рабочая программа в своём предметном содержании направлена на реализацию:

  • принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрелыми особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса, региональными климатическими условиями;
  • принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Физическое воспитание в основной общеобразовательной школе является учебным предметом, формирующим у школьника жизненно необходимые знания, умения, навыки, развивающим двигательные способности. Одновременно в силу своей специфики оно оказывает оздоровительное, реабилитационное и рекреативное воздействие, способствует восстановлению умственной работоспособности учащихся, удовлетворяет часть жизненно необходимой потребности развивающегося организма в движении. Физическое воспитание формирует полезные привычки, приучает школьников соблюдать правила личной и общественной гигиены. Поэтому, являясь учебной дисциплиной, оно одновременно выступает как фактор, повышающий качество жизни учащегося.

Рабочая программа «Физическая культура» содержит следующие разделы: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «Знания о физической культуре», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных на правлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме того раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности. В разделе «Знания о физической культуре» представляются основные термины и понятия вида (видов) спорта, история развития вида (видов) спорта и его роль в современном обществе, история олимпийских игр и олимпийского движения, характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр, исторические данные о создании и развитии ГТО. В разделе раскрываются особенности организации и проведения самостоятельных занятий по различным видам спорта, требования к технике безопасности, вопросы самоподготовки к сдаче норм ВФСК ГТО.

В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой.

Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из вида (видов) спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Предлагаемые упражнения распределяются по разделам базовых видов (вида) спорта и дополнительно группируются внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств, формируются комплексы упражнений направленные на подготовку обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО.

Раздел «Физическое совершенствование» включает «Физкультурно - оздоровительную деятельность» и «Спортивно-оздоровительную деятельность с соревновательной направленностью». Физкультурно-оздоровительная деятельность ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся и предусматривает изучение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня и учебной недели, рекомендуемые Положением ВФСК ГТО. В нее входят индивидуальные комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения, которые адресуются, в первую очередь, обучающимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья.

Предмет «Физическая культура» включен в обязательную предметную область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности». Согласно учебному плану на изучение предмета «Физическая культура» в 5 – 9 классах выделяется 344 часа (2 часа в неделю).

Оценка успеваемости по физической культуре в 5—9 классах включает в себя качественные и количественные показатели: уровень знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение тестовых упражнений для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

С целью определения степени освоения учебного материала за учебный год проводится промежуточная аттестация. Учебный предмет «Физическая культура» является предметом по выбору учащихся. Форма проведения промежуточной аттестации – выполнение учебных нормативов.

Согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» отметкой за промежуточную аттестацию в 9 классе является годовая отметка.

Результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Результаты освоения предмета представлены метапредметными, предметными, и личностными результатами.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированных качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура» в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических психических и нравственных качеств;
  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

  • Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья.
  • Уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • Ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • Рациональное планирование учебной деятельности, умение организовать места занятий обеспечивать их безопасность;
  • Поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • Восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
  • Понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
  • Восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного.

В области коммуникативной культуры:

  • Владение культурной речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
  • Владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
  • Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

В области физической культуры:

  • Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • Владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • Владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культуры.

Предметные результаты:

В области познавательной культуры:

  • Знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
  • Знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
  • Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • Способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
  • Умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
  • Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • Способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объёме;
  • Способность организовать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
  • Способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • Способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
  • Способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
  • Способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами представлениями.

В области коммуникативной культуры:

  • Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
  • Способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
  • Способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • Способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
  • Способность составлять планы занятий физической культурой с различно педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
  • Способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплений необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.


С целью определения степени освоения учебного материала за учебный год проводится промежуточная аттестация. Учебный предмет «Физическая культура» является предметом по выбору учащихся. Форма проведения промежуточной аттестации – выполнение учебных нормативов.

Уровень физической подготовленности учащихся 13-14 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

лет

Уровень

Мальчики

девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

13

14

5,9

5,8

5,6—5,2

5,5—5,1

4,8

4,7

6,2

6,1

6,0—5,4

5,9—5,4

5,0

4,9

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

13

14

9,3

9,0

9,0—8,6

8,7—8,3

8,3

8,0

10,0

9,9

9,5—9,0

9,4—9,0

8,7

8,6

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

13

14

150

160

170—190

180—195

205

210

140

145

160—180

160—180

200

200

4

Выносливость

6-минутный бег, м

13

14

1000

1050

1150—1250

1200—1300

1400

1450

800

850

950—1100

1000—1150

1200

1250

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

13

14

2

3

5—7

7—9

9

11

6

7

10—12

12—14

18

20

6

Силовые

Подтягивание

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

13

14

1

2

5—6

6—7

8

9

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

13

14

5

5

12—15

13—15

19

17


Государственные требования к уровню физической подготовленности населения

при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

IV. СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 13 до 15 лет)

Виды испытаний (тесты) и нормативы ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО)

№ п/п

Виды испытаний (тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 30 м (с)

5,3

5,1

4,7

5,6

5,4

5,0

2.

Бег на 60 м (с)

9,6

9,2

8,2

10,6

10,4

9,6

3.

Бег на 2000 м (мин, с)

10.0

9.40

8.10

12.10

11.40

10.00

или на 3000 м (мин,с)

15.20

14.50

13.00

-

-

-

4.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

6

8

12

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз)

13

17

24

10

12

18

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

20

24

36

8

10

15

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

+4

+6

+11

+5

+8

+15

Испытания (тесты) по выбору

5.

Челночный бег 3х10 м (с)

8,1

7,8

7,2

9,0

8,8

8,0

6.

Прыжок в длину с разбега (см)

340

355

415

275

290

340

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

170

190

215

150

160

180

7.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин)

35

39

49

31

34

43

8.

Метание мяча весом 150 г (м)

30

34

40

19

21

27

9.

Бег на лыжах на 3 км (мин, с)

18.50

17.40

16.30

22.30

21.30

19.30

или на 5 км (мин, с)

30.00

29.15

27.00

-

-

-

10.

Плавание на 50 м (мин, с)

1.25

1.15

0.55

1.30

1.20

1.03

11.

Стрельба из пневматической винтовки с открытым прицелом из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки)

15

20

25

15

20

25

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 10 м (очки)

18

25

30

18

25

30

12.

Самозащита без оружия (очки)

15-20

21-25

26-30

15-20

21-25

26-30

13

Туристский поход с проверкой туристских навыков (протяженность не менее, км)

10

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

13

13

13

13

13

13

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса

7

8

9

7

8

9


Календарно-тематический план. 7 класс                                        учитель: Гулина Е.В.

урока

Наименования тем

Дата прохождения

Скорректированные сроки

Инструктаж по охране труда на уроках. Всероссийский урок «Готов к труду и обороне»

Организующие команды и приёмы. Развитие физических качеств.

Техника низкого старта. Подготовка к тестам ГТО.

Закрепление техники спринтерского бега. Бег на результат 30 м

Техника длительного бега. Подготовка к тестам ГТО

Развитие выносливости. Бег на результат 1000 м.

Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Подготовка к тестам ГТО.

Закрепление техники метания малого мяча.

Сдача норматива «метание малого мяча на дальность».

Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых способностей.

Инструктаж по охране труда на уроках. Баскетбол. Закрепление техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Отработка умений в ловле, броске, передаче мяча в движении.

Освоение индивидуальной техники защиты.

Освоение тактики нападения.

Техника владения мячом и развитие координационных способностей.

Волейбол. Стойки игрока.

Инструктаж по охране труда на уроках гимнастики. Строевая подготовка.

Комплексы упражнений для развития гибкости, формирования правильной осанки.

Закрепление техники висов, лазания. Подготовка к тестам ГТО.

Лазанье по канату, по гимнастической стенке.

Лазание по канату на результат.

Освоение техники опорных прыжков.

Опорный прыжок через козла.

Кувырок назад. Стойка на лопатках. Мост из положения стоя.

Закрепление техники акробатических упражнений. Выполнение акробатической комбинации.

Общеразвивающие упражнения в парах.

Общеразвивающие упражнения с предметами. Упражнения на гимнастическом бревне.

Смешанные висы. Закрепление техники и совершенствование висов и упоров.

Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений

Передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча над собой.

Закрепление техники нижней прямой подачи.

Развитие силовых способностей. Подготовка к тестам ГТО.

 Инструктаж по охране труда на лыжной подготовке. История лыжного спорта. Прикладно-ориентированные упражнения.

Закрепление техники передвижений на лыжах. Подготовка к тестам ГТО.

Закрепление техники лыжных ходов. Подготовка к тестам ГТО.

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Одновременный бесшажный ход. Сдача контрольного норматива

Повороты переступанием. Подъём «ёлочкой», «полуёлочкой».

Прохождение дистанции 1,5 км. Торможение «плугом».

Подготовка к тестам ГТО.

Прохождение дистанции 1,5 км.

Спуск в низкой стойке по ровной поверхности.

Прохождение учебной дистанции 3 км.

Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности.

Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режиме большой интенсивности.

Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режиме соревновательной скорости.

Передвижение на лыжах. Сдача контрольного норматива.

Прохождение учебной дистанции. Техника лыжных ходов.

Баскетбол. Ловля, броски, передача и ведение мяча.

Ловля и передача мяча в движении. Штрафной бросок.

Волейбол. Закрепление техники передвижений, остановок, стоек и поворотов.

Закрепление техники приёма и передач мяча.

Волейбол. Закрепление техники передвижений, остановок, поворотов и стоек.

Закрепление техники приёма и передач мяча. Передача мяча над собой.

        Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте и в движении с сопротивлением защитника.

Закрепление техники ведения мяча с изменением направления движения.

Бросок мяча с места и в движении одной и двумя руками.

Баскетбол. Учебная игра. Подведение итогов учебного года.

Техника безопасности при занятиях легкой атлетики Подготовка к тестам ГТО.

Закрепление умений в метании мяча на дальность, на точность.Подготовка к тестам ГТО.

Закрепление техники спринтерского бега. Подготовка к тестам ГТО.

Развитие координационных способностей. Закрепление техники спринтерского бега.

Эстафетный бег, бег по этапам.

Закрепление техники спринтерского бега. Бег на 60 м. Подготовка к тестам ГТО.

Техника челночного бега. Подготовка к тестам ГТО.

Закрепление техники длительного бега. Кросс по слабопересеченной местности.

Закрепление техники длительного бега. Подготовка к тестам ГТО. Бег 1000 м.

Закрепление техники прыжка в длину с разбега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...