Физкультурно-оздоровительный проект «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
методическая разработка по физкультуре
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno-ozdorovitelnyy_proekt.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительный проект
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Продолжительность проекта:
Участники:
- Воспитанники ДОУ
- Родители воспитанников
- Воспитатели
- Специалисты детского сада.
Актуальность проекта:
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения:
- использование гибкого охранительного режима
- правильного рационального питания
- создание санитарно-гигиенических условий
- условий для закаливания
- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей
- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия
Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.
Цель:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
- оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей
Задачи:
- создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития
- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни
- воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту
Предполагаемый результат:
- активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств
- формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков
- создание условий для правильного физического развития детей
- показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей
Подведение результатов проекта.
- Подведение итогов реализации проекта на педсовете.
- Отчет о реализации проекта на родительском собрании.
Этапы реализации проекта.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Ознакомительная консультация с родителями и педагогами о проекте.
- Выставка книг, посвященная спорту и здоровому образу жизни.
- Консультации «ЗОЖ семьи», «Советы родителям по укреплению здоровья детей»
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- Сотрудничество с родителями воспитанников.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
- Беседы (Мой любимый вид спорта. Прогулка всей семьей. Зимние развлечения. Мой режим дня…)
- Спортивные развлечения и досуги
- Игровая деятельность (Д/игры: «Зимние и летние виды спорта», «Полезные продукты», «Хорошо – плохо», «Бывает – не бывает». С/р игры: «Семья на прогулке», «Семья на отдыхе», «Тренировка». Игры – эстафеты…)
- Решение проблемных ситуаций (Значение воздуха для организма. Где прячутся микробы? Где живет здоровье? …)
- Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация на тему «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Виды спорта», «В здоровом теле здоровый дух» …)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Подведение итогов конкурсов, проводимых в рамках проекта.
- Подведение итогов реализации проекта (педсовет, родительское собрание).
- Спортивный праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии)
обобщающий урок в интегрированном виде ( химия, физика, география,биология), который проводится в виде игры. Этот урок можно проводить в конце четверти или как мероприятие в декаде естественных наук. ...
Методическая разработка урока в 6 классе: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Тема урока: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Форма проведения: деловая игра (6 класс)....
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Классный час для 6 класса по здоровому образу жизни....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике: Игра-путешествие « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Наша школа в течение нескольких лет работает над технологией внедрения здоровьесберегающих элементов в образовательную работу, созданием е...
6 класс. КВН "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
Данная разработка подходит для урока-обобщения по темам "Атмосфера", "Гидросфера" в 6 классе...
Проект"Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья"
Материал представляет собой комплекс проведенных мероприятий с младшими дошкольниками в период летней оздоровительной работы.Будет полезен работникам ДОУ, родителям....
Проект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья."
Исследование влияния естественных сил природы на формировании здорового образа жизни, через систему внеклассных мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности, проводимых на воздухе....