статья
статья по физкультуре (5 класс)
статья гимнастика в современной школе
Скачать:
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ на тему: Гимнастика в современной школе
Подготовил:
Учитель физической культуры
Вологдин Д.А.
Гимнастика в современной школе
С начало времен у всех народов считалось, что особенно сильными должны быть воины. Сильный, выносливый, смелый — вот образ воина, запечатленный в истории. Быть сильным, иметь красивое мускулистое тело — это так важно для человека. Красивый человек легче шагает по жизни.
Моя деятельность на уроках физической культуры — убедить в целесообразности и пользе занятий гимнастикой, без которой невозможны высокие результаты ни в одном виде спорта.
Вообще для школьников гимнастика вовсе не предполагает сложные упражнения на подобии спортивной гимнастика. Это комплекс упражнений, похожий на производственную гимнастику. Ведь ученики сидят за школьной партой, потом сидят дома, делая уроки, после уроков сидят за компьютером. Если ученик не занимается спортом, и ведет сидячий образ жизни, который сопряжен с умственным и психологическим напряжением, его здоровье может серьезно ослабеть. Психологическое и физическое развитие предполагает гармоническое сочетание физической нагрузки и умственной деятельности. На уроках физкультуры можно делать упражнения на брусьях, перекладине, акробатические движения на матах, но для этого нужны снаряды, за безопасностью должен следить учитель. Уроков физкультуры недостаточно для ведения здорового способа жизни, поэтому ребенка нужно приобщать к физическим упражнениям в домашних условиях. На уроке физкультуры. Можно сделать гимнастическую стенку, купить боксерскую грушу, заставить играть футбол во дворе. Но занятия нужно проводить регулярно, и лучшее время для несложных физических упражнений — утро, когда можно проделать несложный комплекс утренней гимнастики. Гигиена школьного образования часто требует делать перерывы между уроками для физических упражнений, поэтому комплекс подойдет и для школьных физкультурных минуток.
Школьникам также полезно закалять организм с помощью утренних пробежек, обливания холодной водой. Но нагрузки нужно делать постепенно, чтобы организм усиливал свою защиту, привыкая к неблагоприятным факторам. Фактически в школе можно изучать элементы спортивной гимнастики, делать упражнения на бревне, разновысоких и параллельных брусьях, изучать элементы акробатики. Но в обычных школах пока недостаточно наработок по изучению этого спецкурса, также недостаточно оборудования и инструкторов для изучения этого вида спорта обычными школьниками. Но если позволяет материально-техническая база, нужно обязательно применять разные гимнастические приемы, которые будут позитивно влиять на физическое и психологическое развитие детей. Как и все другие спортивно-соревновательные виды, не является и совершенным средством общей физической подготовки, т.е. не может быть средством физического совершенствования человека, а только некоторых его качеств и, с точки зрения общеобразовательной, не самых важных. В этом отношении физкультурные виды и тем более физкультурные системы - культуризм, шейпинг, фитнесс и даже аэробика - гораздо лучше, теоретически.
В то же время для мальчиков, особенно физически крепких от природы, спортивная гимнастика - это вполне приемлемый вид. Вспомните фигуры гимнастов. Это вам не футболисты. И уж тем более не марафонцы. Атлеты! Может решать многие насущные задачи:
*способствует развитию силы, известно, что у юношей в 13 — 16 лет происходит активный период развития мышечной массы, а одним из основных показателей, характеризующих физическую подготовку, является именно сила;
*способствует развитию ловкости;
*способствует развитию выносливости;
*подготовка юношей к службе в армии не только физически, но и морально (второе условие как раз и достигается совершенствованием мышц, тела, развитием силы);
*воспитание моральных качеств, укрепление дисциплины
Практически любые гимнастические упражнения оказывают существенное влияние на развитие функций вегетативных органов и систем и повышают жизнедеятельность организма в целом. Способствует развитию таких качеств как ловкость, пространственная ориентация, вестибюлярная устойчивость, смелость, решительность.
Закономерности построения урока, предусматривающие наиболее целесообразную последовательность решения педагогических задач, принято называть структурой урока. В каждом уроке решается несколько различных задач. Конечный результат урока во много зависит от того, в какой последовательности будут решаться эти задачи. Основными предпосылками, определяющими целесообразную последовательность решения педагогических задач урока, т. с. построение (структуру) являются:
1. Достижение лучших результатов при наименьшей затрате энергии и времени учащихся.
2. Сохранение высокой работоспособности занимающихся в течении всего урока.
Работоспособность занимающихся в течении урока имеет типичные изменения, которые во многом определяют структуру урока. Учитель должен знать как изменяется работоспособность учеников на уроке и правильно управлять учебно-воспитательным процессом школьников. В повседневной деятельности о работоспособности учеников часто судят по внешним признакам — по окраске кожи, частоте дыхания, потоотделении и т. д. Если дыхание заметно участилось и стало судорожным, то это свидетельствует о падении работоспособности, ученики уже не могут качественно выполнять работу заданной мощности. Учет внешних признаков не всегда надежный способ оценки работоспособности. Для более точных суждений об этом чаще всего используются подсчет пульса. Пульс отражает работу сердечно-сосудистой системы и поэтому служит достаточным показателем состояния работоспособности учеников. Пульс подсчитывается в течении 10 сек. до работы, во время работы и после работы через каждые 5-10 мин. По данным подсчета пульса вычерчивается пульсовая кривая называемая иногда «физиологической» кривой работоспособности. Чтобы дать более точную оценку работоспособности, одновременно с исследованием динамики пульса исследуют динамику психологических функций — внимание, время реакции, точность мышечного чувства.
Различают абсолютные и относительные показатели работоспособности. Абсолютными показателями являются результаты отдельных измерений (например, пульс за 1 мин. 180 ударов, время реакц. — 0,24 сек.). По абсолютным показателям судят о приемлемости нагрузки. Если например для детей, занимающихся спортом пульс 240 приемлем, то такой пульс не допустим на уроках гимнастики общеобразовательной школы — он будет говорить о перегрузке. Нормальным будет пульс 150 уд. Относительные показатели работоспособности — это величины се сдвигов за время занятий. По ним судят о приемлемости принятого порядка выполнения упражнений. Например: свидетельство неправильного начала занятий — нарушения постепенности нарастания работоспособности — урок начался с выполнения интенсивных упражнений и т. д.
Таким образом гимнастика является эффективным средством гармонического развития личности школьников, их двигательных способностей, повышения уровня физической подготовленности средствами физических упражнений. Оказывая существенное воздействие на функционирование различных систем организма человека, комплексы спортивно-оздоровительной гимнастики оказывают влияние на улучшение физического и эмоционального состояния занимающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Главное захотеть стать здоровыми"
Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...
Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения
29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...
профессиональное становление личности. Статья опубликована в сборнике статей 3 конференции психологов образования Сибири.
профнаправленность...
Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна
Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...
Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .
По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...
Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"
Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....