рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Дмитрий В. Гбоу СОШ № 372

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. . Нормативное обеспечение рабочей программы.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
  •  «Примерной программой по учебному предмету Физическая культура 5-7 класс», М. Просвещение, 2017 г. (Стандарты второго поколения);
  • Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
  • Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699).
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10.№ 189
  • Распоряжением Комитета по образованию от 03.04.2019 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019-2020 учебном году»;
  • Распоряжением Комитета по образованию СПб от 23.03.2019г. №796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019-2020 учебный год».
  • Письмом Комитета по образованию от 10.04.2019  № 03-28-2905/19-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019-2020 учебный год» (далее - ИМП КО-2905);
  • Письмом Комитета по образованию от 21.06.2016 № 03-20-2289/16-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «Об организации обучения по основным общеобразовательным программам по очно-заочной, заочной формам обучения»
  • Уставом ГБОУ школы №372 Московского района Санкт-Петербурга, зарегистрированным Распоряжением администрации Московского района Санкт-Петербурга 18 декабря 2014 г№ 5528-р.
  • Локальным актом ГБОУ школы № 372 (Положением) «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ школа № 372», утвержденным Протоколом № 8 от 29.04.2019 приказом № 311-од от 15 мая 2019г;
  • Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ школа   № 372 Московского района Санкт-Петербурга (приказ № 311-од от 15 мая 2019г);
  • Положением о порядке окончания учебного года и продолжения обучения лиц, не освоивших образовательные программы, утвержденным Протоколом № 8 от «29» 04. 2019 г., Приказ № 311 от 15.05.2019г.;
  • Положением о рабочей программе учителя ГБОУ школы №372 Московского р-на Санкт-Петербурга, утвержденным Протоколом № 4 от «25» 04. 2018 г., Приказ № 360 от 27.04.2018г.;

  Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

                                   

Цели и задачи учебного предмета.

Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребности школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни.

Связь предмета с другими учебными курсами.

Физическая культура в школе – общеобразовательный предмет, и наравне с другими школьными дисциплинами содержание учебного процесса складывается из знаний, умений и навыков. Физическая культура связана с предметами: биология, физика, химия, ОБЖ и др. Межпредметные связи значительно оживляют преподавание, стимулируют познавательную активность учащихся.

         Обучая учащихся прыжкам в высоту с разбега, помимо основных знаний по предмету (значение прыжков в жизни человека, основные способы преодоления высоких препятствий, способы развития скоростно - силовых качеств и другие) опираюсь на законы физики, определяющие наиболее целесообразные углы отталкивания, на законы ускорения и приложения силы действия. Помимо того, что эти знания дополняют теорию физической культуры, они способствуют расширению кругозора учащихся.

          С определёнными математическими понятиями на начальном этапе обучения учащиеся знакомятся при построении в одну шеренгу (это прямая), в колонну по два, по три- (параллельные прямые), в круг -(окружность) и т.д.

Связывая преподавание с историей, реализую принцип историзма. Для характеристики того или иного периода школьникам напоминаю исторические события этого периода, объясняю историческую обусловленность научных событий, взглядов, идей.

Без знаний информатики, учащиеся не могут создавать свои творческие работы на компьютере (презентации, проекты, буклеты, доклады сообщения).

Работа над общей физической подготовкой невозможна без осмысления таких биологических понятий как дыхание, обмен веществ.

Важно раскрыть учащимся анатомические и физиологические основы физической культуры, поэтому знакомлю их с жизненными процессами организма не только в состоянии покоя, но и во время мышечной деятельности (физические упражнения, физическая работа).

Особенно тесно для меня, так как я провожу уроки и по ОБЖ, физическая культура связана с предметом ОБЖ, где просматривается общая направленность в формировании потребности сохранении и укреплении здоровья.

- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

      Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

     Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

     Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

     Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты освоения физической культуры

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты освоения физической культуры

      Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же, как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области эстетической культуры:

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; - способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Место предмета “физическая культура” в базисном учебном плане.

Согласно Базисному учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по предмету физическая культура в 7 классе отводится 102 часа .

Модули.

В соответствии  с основной образовательной программой ГБОУ № 372 средняя общеобразовательная школа Московского района  г. Санкт –Петербурга, в данной рабочей программе присутствуют  модули ( 3 часа) курса ОБЖ

Примерное содержание программного материала 7 класса

Содержание программы

Знания о физической культуре (в процессе урока).

История физической культуры Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека

Физическое совершенствование (102 часа).

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики (21 час).

Организующие команды и приемы: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче ШАГ!», «Полный ШАГ!», «Пол ШАГА!»; выполнение команд на месте: «Полповорота напраВО!», «Полповорота налеВО!».
      Акробатическая комбинация
(мальчики): из стойки «старт пловца» с наскока два темповых кувырка вперед (второй со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360°.
      Упражнения на низкой и средней перекладине
(мальчики): из виса стоя согнув руки подъем переворотом силой в упор, перемах вперед и назад одной, соскок; из положения упора перемах одной и другой в упор сзади, поворот кругом в упор, отмахом назад соскок.
      Опорный прыжок через гимнастического козла
(мальчики).
      Упражнения на брусьях: наскок в упор углом, сед ноги врозь, перемах внутрь и размахивание в упоре, сед на левом бедре, перемах в сед на правом бедре, соскок; размахивание в упоре и соскоки махом вперед и назад
(мальчики); наскок в вис на верхнюю жердь, размахивание изгибами, перемах согнув ноги в вис лежа на нижней жерди, круг правой (левой) с поворотом налево (направо) и перемахом в сед на правом (левом) бедре, соскок с дохватом за нижнюю жердь (девочки).
      Упражнения на гимнастическом бревне
(девочки): из упора стоя продольно наскок с перемахом одной в упор верхом, поворот поперек и перемах в сед на бедре руки в стороны; обратный перемах в сед ноги врозь поперек, перехват рук вперед в упор, махом назад встать в упор присев, стойка поперек руки в стороны, переменный шаг с одной и с другой ноги, махом одной поворот кругом, равновесие на одной, руки в стороны (или вверх), стойка на одной, другая вперед, беговые шаги до конца бревна и соскок ноги врозь в стойку к снаряду поперек.
      Вольные упражнения
(девочки): комбинации, включающие в себя элементы хореографии и ритмической гимнастики (основные позиции рук и ног, основные движения ногами, передвижения основными шагами); стилизованный бег и прыжки, основные танцевальные шаги.
      Прикладные упражнения: передвижение в висе на руках с махом ног
(мальчики); упражнения в висе на кольцах: из виса стоя разбег вперед, согнуть ноги, покачаться; из виса стоя раскачивание одновременным и поочередным отталкиванием ногами с поворотом на 180°, сход со снаряда сбеганием; размахивания в висе, вис согнувшись (мальчики), вис с завесом в кольца (девочки).
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Легкая атлетика (24 часа). 

Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 ми 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом “согнув ноги”. Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Бег с препятствиями. Кроссовый бег (бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Спринтерский бег. Повороты при беге на средние и длинные дистанции. Бег на тренировочные дистанции (60 м; 100 м; 1500 м — мальчики; 800 м — девочки). Упражнения общей физической подготовки.

Лыжные гонки (20 часов). 

Одновременный двухшажный ход. Передвижение с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом. Повороты упором. Преодоление естественных препятствий на лыжах способами перешагивания, перелезания. Спуски в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры (37 часов)

Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол: Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными " шагами). Упражнения общей физической подготовки.

Выпускник научиться демонстрировать

Физические качества

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Быстрота

Бег 60 метров с высокого старта, сек.

Прыжки через скакалку в max темпе, сек.

10.0

55

10.5

50

Сила

Подтягивание из виса

девочки из виса “лежа”, кол-во раз.

Прыжок в длину с места, см.

Поднимание туловища из положения лежа на спине, за 30 сек., кол-во раз

7

-

170

25

-

15

155

20

Выносливость

Бег на 1000м., мин.

Передвижение на лыжах 1 км. мин.

4.45

6.30

5.00

7.00

Координация движений

Челночный бег 4*9м., сек.

10.5

11.0

Выпускник научится:

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

 


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Раздел 1: 1 четверть - 24 ч (легкая атлетика 12 часов, с/и: волейбол 5 часов, баскетбол 7 часов)

1

Легкая атлетика. Спринт

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением.

2

Легкая атлетика. Спринт

Высокий старт (20-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (50-60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

3

Легкая атлетика. Спринт

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

4

Легкая атлетика. Спринт

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств

5

Легкая атлетика. Спринт

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств

6

Легкая атлетика. Спринт

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств

7

Легкая атлетика. Прыжки и метание

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину

8

Легкая атлетика. Прыжки и метание. Наводнения  причины их возникновения (модуль ОБЖ)

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию

9

Легкая атлетика. Прыжки и метание

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов, приземление. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность, ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

10

Легкая атлетика. Прыжки и метание

Метание малого мяча на дальность Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

11

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Бег в спокойном темпе до 15 минут. Правила соревнований в беге на средние дистанции

12

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Бег (2000 м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции

13

Спортивные игры. Волейбол

Ознакомление с техникой перемещений. Обучение технике прыжков, стоек, поворотов. Развитие координационных способностей при изучении стоек, перемещений, остановок, поворотов.

14

Спортивные игры. Волейбол

Ознакомление с техникой верхней передачи мяча и обучение стойке. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча.

15

Спортивные игры. Волейбол

Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой.

16

Спортивные игры. Волейбол

Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара.

17

Спортивные игры. Волейбол

Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара с 3-х шагов через сеть с 3-х метровой линии. Укрепление всех групп мышц и систем организма. Развитие специальной выносливости при выполнении нападающего удара с 3-шагов через сеть.

18

Спортивные игры. Баскетбол

Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол.

19

Спортивные игры. Баскетбол

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении

20

Спортивные игры. Баскетбол

Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости.

21

Спортивные игры. Баскетбол

Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра .

22

Спортивные игры. Баскетбол

Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места.

23

Спортивные игры. Баскетбол

Ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча.

24

Спортивные игры. Баскетбол

1

Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом.

Раздел 2: 2 четверть - 24 ч (гимнастика 21 час, с/и: волейбол 3 часа)

25

Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевая подготовка. Упражнения на перекладине, висы

1

Техника безопасности на уроках гимнастики. Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.).

26

Гимнастика. Упражнения на перекладине, висы

1

Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.)

27

Гимнастика. Упражнения на перекладине, висы

1

Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.)

28

Гимнастика. Упражнения на перекладине, висы

1

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.).

29

Гимнастика. Упражнения на гимнастическом бревне, скамье

1

Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке (бревне) и ОРУ с гимнастическими палками

30

Гимнастика. Упражнения на гимнастическом бревне, скамье

1

Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке (бревне) и ОРУ с гимнастическими палками

31

Гимнастика. Упражнения на гимнастическом бревне, скамье

1

Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке (бревне) и ОРУ с гимнастическими палками

32

Гимнастика. Опорный прыжок

1

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). «Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем.

33

Гимнастика. Опорный прыжок

1

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). «Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем.

34

Гимнастика. Опорный прыжок

1

Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). «Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем.

35

Гимнастика. Акробатика. Лазанье

1

Акробатика. Лазанье. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом.

36

Гимнастика. Акробатика. Лазанье

1

Акробатика. Лазанье. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом.

37

Гимнастика. Акробатика. Лазанье

1

Акробатика. Лазанье. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом.

38

Гимнастика. Акробатика. Лазанье

1

Акробатика. Лазанье. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом.

39

Гимнастика. Акробатика. Лазанье

1

Акробатика. Лазанье. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом.

40

Упражнения на гимнастическом бревне и гимнастической скамье. Акробатика

1

Упражнения на гимнастическом бревне и гимнастической скамье.

41

Упражнения на гимнастическом бревне и гимнастической скамье. Акробатика

1

Упражнения на гимнастическом бревне и гимнастической скамье

42

Упражнения на гимнастическом бревне и гимнастической скамье. Акробатика

1

Упражнения на гимнастическом бревне и гимнастической скамье

43

Упражнения на гимнастическом бревне и гимнастической скамье. Акробатика

1

Упражнения на гимнастическом бревне и гимнастической скамье

44

Упражнения на гимнастическом бревне и гимнастической скамье. Акробатика

1

КУ - лазанье по канату, акробатическая комбинация, комбинация на гимнастическом бревне, опорный прыжок

45

Упражнения на гимнастическом бревне и гимнастической скамье. Акробатика

1

КУ - лазанье по канату, акробатическая комбинация, комбинация на гимнастическом бревне, опорный прыжок

46

Спортивные игры. Волейбол

1

Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара

47

Спортивные игры. Волейбол

1

Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Учебная игра в волейбол

48

Спортивные игры. Волейбол

1

Обучение технике приемов и передач мяча. Укрепление всех групп мышц и систем организма, формирование осанки, Учебная игра в волейбол

Раздел 3: 3 четверть - 30 ч (лыжная подготовка 20 часов, с/и: волейбол 5 часов, баскетбол 5 часов)

49

Инструктаж по ТБ. Освоение лыжных ходов. Спуски, подъемы, повороты

1

Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке

50

Освоение лыжных ходов. Спуски, подъемы, повороты

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км

51

Освоение лыжных ходов. Спуски, подъемы, повороты

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1км. Игры на лыжах

52

Освоение лыжных ходов. Спуски, подъемы, повороты

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 2км

53

Освоение лыжных ходов. Спуски,

1

Скользящий шаг. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция – 1.5км

54

Освоение лыжных ходов Спуски. Основы безопасного поведения в толпе (Модуль ОБЖ).  

1

Скользящий шаг. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Дистанция –2км

55

Освоение лыжных ходов. Спуски, подъемы, повороты

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 1.5км.

56

Освоение лыжных ходов. Спуски,

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом».

57

Освоение лыжных ходов. Спуски,

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Дистанция 2 км

58

Освоение лыжных ходов. Спуски, подъемы, повороты

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км.

59

Освоение лыжных ходов. Спуски, подъемы, повороты

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах.

60

Освоение лыжных ходов. Спуски, подъемы, повороты

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 2,5 км. Игры на лыжах.

61

Освоение лыжных ходов. Спуски, подъемы, повороты

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Торможение «плугом». Дистанция – 3 км. Игры на лыжах.

62

Освоение лыжных ходов. Спуски, подъемы, повороты

1

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км

63

Освоение лыжных ходов. Спуски, подъемы, повороты

1

Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 2.5км. Игры на лыжах

64

Освоение лыжных ходов. Спуски, подъемы, повороты

1

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 2.5км.

65

Освоение лыжных ходов. Спуски, подъемы, повороты

1

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 3 км

66

Освоение лыжных ходов. Спуски, подъемы, повороты

1

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой». Торможение «плугом». Дистанция – 3км

67

Освоение лыжных ходов. Спуски, подъемы, повороты

1

Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Игры на лыжах.

68

 Свободное катание

1

Повторение изученного материала, свободное катание

69

Спортивные игры. Волейбол

1

Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса и формирование осанки. Развитие координационных способностей при выполнении верхней передачи мяча над собой.

70

Спортивные игры. Волейбол

1

Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов.

71

Спортивные игры. Волейбол

1

Развитие специальной выносливости при выполнении нападающего удара с 3-шагов через сеть

72

Спортивные игры. Волейбол

1

Обучение технике верхней передачи мяча над собой в определенных условиях. Укрепление мышц рук и верхнего плечевого пояса

73

Спортивные игры. Волейбол

1

Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов

74

Спортивные игры. Баскетбол

1

ОРУ с мячом. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину.

75

Спортивные игры. Баскетбол

1

Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;

76

Спортивные игры. Баскетбол

1

Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места

77

Спортивные игры. Баскетбол

1

Баскетбол. Учебные игры с заданием учителя. Тактические действия в защите и нападении

78

Спортивные игры. Баскетбол

1

Баскетбол. Учебные игры с заданием учителя. Тактические действия в защите и нападении

Раздел 4: 4 четверть - 24 ч (легкая атлетика 12 часов, с/и: волейбол 4 часа, баскетбол 8 часов

79

Спортивные игры. Баскетбол

1

Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли

80

Спортивные игры. Баскетбол

1

Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Учебная игра

81

Спортивные игры. Баскетбол

1

Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места

82

Спортивные игры. Баскетбол

1

ОРУ с мячом. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места

83

Спортивные игры. Баскетбол

1

Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места

84

Спортивные игры. Баскетбол

1

ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Вырывание мяча

85

Спортивные игры. Баскетбол

1

ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Вырывание мяча

86

Спортивные игры. Баскетбол

1

Специальные беговые упражнения Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом

87

Спортивные игры. Волейбол

1

Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара

88

Спортивные игры. Волейбол

1

Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара на месте и с 3-х шагов. Развитие координационных способностей и специальной выносливости при выполнении нападающего удара

89

Спортивные игры. Волейбол

1

Передача мяча, прием мяча снизу, подача. Нападающий удар. Учебные игры

90

Спортивные игры. Волейбол

1

Передача мяча, прием мяча снизу, подача. Нападающий удар. Учебные игры

91

Легкая атлетика. Спринт

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета

92

Легкая атлетика. Спринт

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 60 метров – на результат.

93

Легкая атлетика. Спринт

1

Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку

94

Легкая атлетика. Спринт

1

Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью.

95

Легкая атлетика. Метание

1

Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага

96

Легкая атлетика. Метание

1

Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

97

Легкая атлетика. Метание, прыжки

1

Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же, но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

98

Легкая атлетика. Прыжки

1

Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой

99

Легкая атлетика. Прыжки

1

Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед

100

Легкая атлетика. Прыжки Первая помощь при переломах (Модуль ОБЖ)

1

Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания).Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

101

Легкая атлетика. Прыжки. Спринт

1

Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой

102

Легкая атлетика. Прыжки.

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 4000 метров – мальчики, до 2500 метров – девочки. Спортивные игры

                                          Материально- техническая база

Наименование мтб

1

гимнастическая стенка

«Шведская стенка»

2

Гимнастические брусья

3

Перекладина подвисная

4

Скамейка гимнастическая

5

Обруч гимнастический

6

Маты гимнастические

7

Гимнастические палки

8

Гимнастический козел

9

Комплект баскетбольных щитов

10

Сетка волейбольная

11

Ворота по мини-футболу

12

ракетка, сетка для  настольного тенниса

13

канат

14

Мячи:

-волейбольные

-Футбольные

-Баскетбольные

Набивные

-настольного тенниса

-большого тенниса

-фитбольные

15

Лыжи, лыжные палки, ботинки лыжные

16

стеллажи

17

Стадион:

Гимнастический городок

Сектор для прыжков в длину

Футбольное поле

Беговая дорожка 400м

Площадка для спортивных игр

18

Тренажер для волейбола

19

Шкафы для инвентаря

20

Аптечка медицинская

                                             

   Система оценивания в ОУ

Шкала отметок

.1.В ОУ принята бальная шкала отметок: «5» — отлично; «4» - хорошо; «3» -

удовлетворительно; «2>›‚‹<1 » - неудовлетворительно.

.2.Отметку ”5" - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем выполненного составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях). Обучающийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры.

.3.Отметку "4" — получает обучающийся, если его устный ответ‚ письменная работа, практическая деятельность или её результаты  соответствуют требованиям учебной программы и объем выполненного составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

4.Отметку "3“ - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и  её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Обучающийся владеет материалом в объеме 51—70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

5.Отметку ”2" - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям

ПРИЛОЖЕНИЕ

-темы для проектов, рефератов:

Бокс – это драка в рамках правил.
Виды лыжного спорта.
Влияние занятий физической культурой на уровень физической подготовленности обучающихся.
Влияние физических упражнений на основные системы организма.
Выдающийся лыжник и его спортивные достижения.
Закаливание — обязательный элемент физического воспитания.
Закаливание и его влияние на организм человека.
Зарождение Олимпийских игр.
Здоровье и здоровый образ жизни.
История развития лыжного спорта в России и мире.
История развития физической культуры.
История спортивной медицины.
Катание на лыжах: основные приемы.
Киокушинкай-карате – история и философия.
Классификация видов прыжков в высоту.
Классификация техники игры в гандбол и её характеристика.
Комплексный контроль в спортивной тренировке.
Конституциональные особенности организма и их роль в спортивной практике.
Культура Айкидо, как боевого искусства.
Мотивация в спорте.
Николай Панин-Коломенкин первый российский олимпийский чемпион.
Олимпийские игры их символика и ритуал.
От культуры и спорта – к здоровому образу жизни.
Первая медицинская помощь в походе.
Первая помощь при травмах.
Правила соревнований в лыжных гонках.
Правовое регулирование физкультуры и спорта.
Применение лыжных мазей.
Принципы, средства и методы закаливания.
Психологическая характеристика самбо.
Пьер де Кубертен.
Развитие выносливости.
Режим дня и его значение для здоровья человека.
Самоконтроль при выполнении физических упражнений.
Современная история Олимпийских игр.
Современные виды фитнеса. Йога. Влияние занятий йогой на организм человека.
Социально значение физической культуры в России.
Степ-аэробика и ее методики.
Стили плавания: кроль на спине и поворот маятника.
Сущность физиологии упражнений и спорта.
Тайцзицюань как внутренний стиль ушу.

Техника передвижения на лыжах.
Физическая культура
Физическая культура и вредные привычки.
Физическая культура как вид культуры личности и общества.
Физические способности
Физические упражнения - основа здорового образа жизни. Тренировка спортсменов-разрядников в настольном теннисе
Физические упражнения в домашних условиях
Физическое качество «быстрота».
Физическое качество «выносливость».
Физическое качество «гибкость».
Физическое качество «ловкость».
Физическое качество «сила».
Французы и спорт
Фристайл
Футбол
Характеристика и особенности занятий футболом.
Хоккей на траве
Хоккей с шайбой
Хронология баскетбола
Хронология бейсбола
Хронология бокса
Хронология волейбола
Художественная гимнастика
Что понимается под тестированием физической подготовленности и с помощью, каких тестов можно определить развитие силы, быстроты и выносливости?
Что такое осанка (с помощью каких упражнений осуществляют ее формирование и профилактику нарушений)?
Шорт-трек
Эстетическое и физическое воспитание спортсменов юниоров по спортивным бальным танцам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...