Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока по гимнастике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ – 4 класс
Раздел: ГИМНАСТИКА
Тема: Физические упражнения на развитие гибкости
Автор: Башкирова Татьяна Сергеевна, учитель физической культуры МАОУ «СОШ №24»
Цели урока
- Обучающие:
- познакомить и подобрать физические упражнения на развитие физического качества – гибкость;
- мотивировать учащихся на выполнение физических упражнений.
- Развивающие:
- развивать коммуникативные умения в подгруппе;
- формировать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
- Воспитательные:
- воспитывать умение принятия осознанного решения и толерантного отношения в подгруппе.
Оборудование
Таблички со словами: | 1. Воины; 2. Олимпионики; 3. Спартанцы; |
4. Олимпийцы; | |
5. Арена; | |
6. Чтобы олимпийцем стать, нужно гибкость, силу, быстроту проявлять!; | |
7. Мультимедийное оборудование. |
Ожидаемые результаты
- Умение аргументировано выражать свою точку зрения;
- Умение подбирать средства физического воспитания для развития физических качеств;
- Умение выдвижения предполагаемых физических действийна основе обсуждений в подгруппах;
- Умение распределять функции и строить работу в мини-группе;
- Умение выстраивать взаимоотношения в диалоге, согласно своей роли.
Часть урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь |
Цель: ввести учащихся в атмосферу олимпиады, учить целеполаганию. | ||
Коммуникативная компетенция Знания: истории олимпиады, олимпийских слов (устаревших), девиза, символики. Умения: слушать, определить цель и способы деятельности. Методы: распоряжения, команды (словесные, наглядные), рассказ и показ. Формы: фронтальная и фронтально в трёхшеренговом строю. Деятельность учителя: задаёт вопросы, помогает учащимся сформулировать тему, цели, задачи урока, мотивирует на получение новых знаний. Деятельность учащихся: просмотр слайдов, отвечают на вопросы учителя, определяют тему, цели, задачи урока. | |||
Организационный момент: построение, расчёт, приветствие (- Равняйтесь – смирно! По-порядку рассчитайсь! - 1, 2, 3, 4…24 – расчёт окончен! - Здравствуйте, ребята! - Здраст!) Организация просмотра слайдов (- Чтобы олимпийцем стать, нужно гибкость, силу, быстроту проявлять!) Постановка проблемы (- С чем связан наш урок? - Какая самая важная олимпиада ждёт нашу страну? Где она будет проходить?) Работа с табличками на стенах (- Обратите внимание, на стенах вывешены таблички со словами. Они вам знакомы? Что они обозначают? - На слайдах вы видели спортсменов, картинки каких спортсменов мелькали чаще? - А каким физическим качеством должен обладать каждый гимнаст? - А как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?) Формулировка темы урока Тема: Физические упражнения на развитие гибкости. (- Мы с вами будем подбирать упражнения на развитие гибкости.) Организация разминки (- Я вам предлагаю провести разминку олимпийца. В одну шеренгу становись. На пра-во, раз-два. В обход на ле-во, шагом-марш! Левой, левой, раз-два-три. Внимание, класс! Ходьба с заданиями: I). 1 - шаг вперёд, правая рука на пояс; 2 - шаг вперёд, левая рука на пояс; 3 - шаг вперёд, правая рука на плечо; 4 - шаг вперёд, левая рука на плечо; 5 - шаг вперёд, правая рука на вверх; 6 - шаг вперёд, левая рука на вверх; 7 - шаг вперёд, правая рука вдоль туловища; 8 - шаг вперёд, левая рука вдоль туловища. II). Раз-два – на носках, марш, руки в стороны; Три-четыре–на пятках, руки вверх; Пять-шесть – тоже самое. III). На внешней стороне стопы, руки за головой. Бег с заданиями:
Организация построения для общеразвивающих упражнений (- Налево в колонку по три, марш! Интервал, дистанция 2 шага. Направляющий на месте. Класс стой, раз-два. На пра-во, раз-два! Общеразвивающие упражнения
1 – руки вверх, правая нога назад на носок; 2 – и.п.; 3-4 – тоже самое с другой ноги; 5 – руки в стороны, правая нога в сторону на носок; 6 – и.п.; 7.- тоже самое с другой ноги; 8 – с. ноги врозь, руки на пояс.
2 – и.п.; 3 – наклон влево; 4 – с., руки за головой; 5 – поворот вправо; 6 – и.п.; 7 – поворот влево; 8 – с., руки вверх.
2 – и.п.; 3 – наклон вперёд; 4 – и.п.; 5 – присед, руки вперёд; 6 – и.п.; 7 – присед, руки в стороны; 8 – с., руки вперёд, в стороны.
2 – и.п.; 3 – мах левой ногой к правой руке; 4 – с., ноги врозь, руки на пояс. 5 – прыжком, о.с. - руки вверх; 6 – прыжком, ноги врозь - руки в стороны; 7 – прыжком, о.с. - руки вперёд; 8 – и.п. - о.с.) | Дети выполняют команды учителя и приветствуют его. Дети присаживаются на маты или пол в удобное для них положение и просматривают слайды, связанные с олимпиадой. - С олимпиадой. - Зимняя олимпиада в городе Сочи в 2014 году. Ученики вместе с учителем разъясняют значение слов: воины, спартанцы, олимпионики, олимпийцы, арена. - Спортсменов–гимнастов. - Гибкостью. - Гибкости, упражнениям. Дети выполняют команды и повторяют упражнения за учителем. Дети бегут в медленном темпе, дышат спокойно, дыхание не задерживают, двигаются против часовой стрелки. Дети выполняют команды и перестроения. Дети выполняют упражнения вслед за учителем. Выполняя упражнения, дети смотрят на руки, направляя ладони во внутрь. Выполняя упражнения, дети держат спину прямо, смотрят вперёд, подбородки не опускают. Выполняя упражнение, дети: касаются пальцами рук носков ног; касаются пальцами рук пола; не отрывают пятки от пола. Выполняя упражнение, дети: правую ногу не сгибают; левую ногу не сгибают. | ||
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь |
Цель: мотивация учащихся на выполнение физических упражнений. | ||
Коммуникативная компетенция Знания: правильность произношения исходных положений, положений рук, ног, очерёдности упражнений, мышечных групп. Умения: умение пользоваться методическими рекомендациями, умение подбирать средства физического воспитания, умение аргументировано выражать свою точку зрения, умение выдвижения предполагаемых физических действий на основе обсуждений в подгруппах, умение ориентироваться в ситуации общения, вступать в контакт и поддерживать его; умение выстраивать взаимоотношения в диалоге, в работе, в группе, принять или не принять точку зрения собеседника. Методы: словесные, поисковые, проблемно-сообщающие. Форма: групповая, парная, индивидуальная. Деятельность учителя: мотивирует на поиск упражнений, на высказывание своего мнения, помогает и контролирует выбор упражнений. Деятельность учащихся: распределяют роли в группе, задают вопросы, аргументируют свою точку зрения. | |||
Организация учащихся на работу в группах (- 1-ая шеренга вправо к направляющему сомкнись! 2-ая шеренга влево к направляющему сомкнись! 3-ая шеренга к центру вправо-влево сомкнись! 1-ая шеренга – 1-ая группа; 2-ая шеренга – 2-ая группа; 3-ая шеренга – 3-ая группа. Каждая группа будет подбирать (разрабатывать) упражнения для развития физического качества – гибкость. На выполнение задания вам даётся 5-7 минут, после окончания времени каждая группа по будет выходить и защищать свой разработанный комплекс из 6-8 упражнений, а мы будем их повторять. Организация учащихся на защиту своего проекта Цель: формировать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения. Организация детей из групп в шеренги. (- Внимание, группы! Становись! Перестроение в три шеренги! 1 гр. перестраивается в 1 шеренгу; 2 гр. – во 2 шеренгу; 3 гр. – в 3 шеренгу. МАРШ!). Организация защиты проектов. (- Предоставляем возможность защитить свой комплекс упражнений 1-ой группе.) Организация построения пирамиды Цель: воспитывать умения принятия осознанного решения и толерантного отношения в подгруппе во время выполнения творческого задания. (- Предлагаю вам построить пирамиду. Пирамиды – это комплекс простейших акробатических и гимнастических упражнений, выполняемых несколькими участниками. По отдельности мы уже с вами учились строить части пирамиды на прошлом уроке, а сегодня мы все эти части совместим. 3-ая шеренга – РАЗ! 2-ая шеренга – ДВА! 1-ая шеренга – ТРИ! ЗАФИКСИРОВАЛИ! Внести олимпийский огонь! Организация разрушения пирамиды (- РАЗРУШАЕМ ПИРАМИДЫ! РАЗ! ДВА! ТРИ!) Организация перестроения для подвижной игры. (- Внимание, класс! На пра-во, раз-два! К направляющему сомкнись! Кругом! В одну шеренгу на лицевую линию волейбольной площадке–становись!) ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Спорт-Игра». (- По считалке выбираем водящего, он становится сбоку центральной линии зала на которой разложены обручи. - Что напоминают обручи? - Что обозначают олимпийские кольца? Разучивание слов подвижной игры: МЫ СО СПОРТОМ ОЧЕНЬ ДРУЖИМ, ВСЕ МЫ ЗНАЕМ – ОН НАМ НУЖЕН! СПОРТ – ЗДОРОВЬЕ, СПОРТ – ИГРА, СКАЖЕМ ВСЕМ: ФИЗКУЛЬТ – УРА! После этих слов вы должны перебежать на другую сторону зала (за фишки) через олимпийские кольца. Кого водящий поймает (заденет рукой), тот считается пойманным и в дальнейшем будет помогать водящему ловить других игроков. В конце игры мы увидим самого или самых быстрых, ловких и смелых. Внимание, класс! В одну шеренгу становись!) Подведение итогов игры. | Дети выполняют команды учителя: ступающим шагом выполняют перестроение. Дети показывают разработанные упражнения, а класс выполняет их. После каждого выступления идёт рефлексия. Дети оцениваютсвоих одноклассников и дают себе самооценку. Та же самая работа идёт со 2-ой и 3-ей группой. 3-ая шеренга строит пирамиду. 2-ая шеренга строит пирамиду. 1-ая шеренга строит пирамиду раздельным построением. Ребёнок вносит олимпийский огонь и проходит по залу. 3-ая пирамида перестраивается в третью шеренгу. 2-ая пирамида перестраивается во вторую шеренгу. 1-ая пирамида перестраивается в первую шеренгу. Дети выполняют команды учителя. - Олимпийские кольца. - Континенты. Дети повторяют слова вслед за учителем. Дети подводят итоги вместе с учителем. | ||
Цель: научить осуществлять самооценку своей деятельности. | |||
Коммуникативная компетенция Знания: названия новых упражнений, исходных положений. Умения: оценивать свою деятельность с точки зрения полученных на уроке знаний и умений. Методы: словесные. Форма: фронтальная, индивидуальная. Деятельность учителя: обучает рефлексии, воспитывает рефлексивную культуру, побуждает к самооценке, осуществляет контроль уровня сформированности коммуникативной компетенции. Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопросы, обосновывают своё мнение, дают осознанный выбор, оценивают возможность использования полученных знаний и умений в межличностном общении, оценивают степень соответствия результата поставленной цели, выбирают домашнее задание. | |||
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | Организация заключительной части урока ИГРА НА ВНИМАНИЕ «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ» (- В игре на внимание мы выявим, кто в классе самый внимательный, и наоборот. Игра называется «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ». Я водящий. Когда я говорю слово «БЫСТРЕЕ», вы должны выполнить бег на месте, слово «ВЫШЕ» - прыгать на месте, слово «СИЛЬНЕЕ» - приседать. Моя задача – вас запутать, а ваша - выполнить задание правильно. Учитель вначале делает все задания по команде, чтобы дети поняли смысл команд, а потом начинает их путать, например, задаёт команду «ВЫШЕ», а сам приседает, а дети должны выполнить прыжки на месте. Подведение итогов игры. Подведение итогов урока (- Вам понравился урок? - Предлагаю вам выразить свои эмоции в действии: кому урок понравился - прыгают вверх и хлопают в ладоши, кому не понравился – приседают.) Домашнее задание: попробовать самим, только уже в других группах, создать пирамиды. Организация выхода из зала Внимание, класс! Равняйсь! Смирно! На пра-во, раз, два! За направляющим к выходу шагом-марш! Урок закончен! До свидания! - До свидания! | Дети выполняют задание на внимание. Дети подводят итоги вместе с учителем. - ДА! Дети делают рефлексию урока. Дети в медленном темпе уходят из зала. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....