Бег в равномерном темпе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Создать условия для закрепления у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beg_v_ravnomernom_tempe_5kl.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Бег в равномерном темпе до 6 минут».
Цель: создать условия для закрепления у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе.
Развивающие:
- Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- Закрепить технику выполнения бега в равномерном темпе.
Обучающие:
- Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;
- Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.
Воспитательные:
- Положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, обручи, волейбольный мячи.
Инвентарь для обучающихся: спортивная форма.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный этап | Приветствует обучающихся: Здравствуйте! Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. | Воспринимают информацию учителя на слух. | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры. |
2. Этап актуализации знаний | Дает команду: «Равняйсь! Смирно!». Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. Дает команду: «Направо!» Дает команду «В обход по залу, за направляющим, шагом марш!». Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!» Дает команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!» Дает команду: «Обычным шагом марш!» Дает команду: « Приготовились к бегу, «Бегом марш» (2 круга). Руки на поясе, правым боком приставными шагами, марш. Левым боком, марш.» Дает команду: «Шагом марш!» Восстановление дыхания – полкруга. «Руки в стороны вдох, руки опустили, выдох». «Направляющий на месте. (следить за направляющим и за хвостом) Стой! Раз-два! Налево! Класс, равняйсь, смирно!» Дает команду: «На 1, 2 – рассчитайсь!» Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1). - Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись!» | Внимательно слушают учителя. Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.
Выполняют ходьбу. Выполняют ходьбу с заданием. Выполняют бег с заданием. Восстанавливают дыхание. Выполняют перестроение в 2 шеренги. Выполняют физические упражнения. | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
3. Изучение нового материала | Проводит беседу о беге в равномерном темпе. Напоминает учащимся о ТБ во время бега в равномерном темпе до 4 минут. - Какое физическое качество мы с вами будем развивать? Кто будет бежать не останавливаясь, тот в конце урока получит «5», если кто будет не успевать, можете бежать чуть медленнее. (см. Приложение №2) - Объясняет технику выполнения бега в равномерном темпе. (см. Приложение №3) - Дать установку направляющему: «Я буду давать тебе задания и ты будешь поворачивать направо или налево». Бег против часовой стрелки. - Дает команду: «Направо! За направляющим шагом, за направляющим бегом марш!» - Дает команду: «По диагонали, марш! Направо(1,5 круга); налево (2, 3 круга). - Дает команду: «Шагом, марш!». - Контролирует правильность выполнения бега в равномерном темпе до 4 минут. Микроитог. | Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух. - выносливость. Внимательно слушают учителя. Выполняют бег в равномерном темпе до 4 минут. | Регулятивные: прогнозирование результата усвоения изучаемого материала. Познавательные: знакомятся с техникой бега по пересеченной местности с преодолением препятствий. |
4. Первичное осмысление и закрепление | Проводит эстафету большой подвижности «Полет на ядре» (см. Приложение №4) Проводит игру малой подвижности «Четыре стихии» (см. Приложение №5). Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения. Микроитог. | Принимают активное участие в играх. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в играх. Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
5. Итог урока. Рефлексия | Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!». Подводит итог урока. - Вы молодцы! Хорошо сегодня поработали. Обобщает полученные знания учащихся на уроке: 1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? 2.С какой техникой какого бега мы сегодня познакомились? 3. Какие игры вам понравились? 4. Какое качество мы сегодня с вами вырабатывали? | Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке. |
Приложение № 1.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета (5 – 6 раз повторять каждое упражнение).
- Круговые вращения головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 1 – 4 – в другую сторону.
2. Наклоны головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.
3. Качели.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз правое плечо поднимаем вверх, одновременно левое тянем вниз. На 2-и.п. На 3 – левое плечо поднимаем вверх, одновременно правое тянем вниз, на 4 – и.п.
4. Круговые вращения плечевыми суставами.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. На 1,2,3,4 – круговые вращения вперед, на 1, 2, 3, 4 – назад.
5. Рывки руками.
И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. На 1-2 – рывки правой рукой, на 3-4 – левой рукой.
6. Тренажер.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки впереди, согнуты в локтях. На раз поворот туловища в правую сторону, на 2 – и.п., на 3 – поворот туловища в левую сторону, на 4 – и.п.
7. Наклоны туловища.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз – наклон в правую сторону, на 2 – и.п., на 3 – наклон в левую сторону, на 4 – и.п.
8. Радуга.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в замке впереди. На раз – руки вверх, правую ногу назад, прогнуться. На 2 – и.п., на 3 руки вверх, левую ногу назад, прогнуться. На 4 – и.п.
9. Наклоны вперед.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на раз - к правой, на два - по середине, на три - к левой ноге, на четыре – и. п.
10. Махи ногами.
И.п. – о.с. На 1 – мах согнутой правой ногой в колени, хлопок под ней, на 2 – И.п. На 3-4 тоже самое с другой ногой.
11. Приседания.
И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.
12. Прыжки звездочка.
И.п. – о.с. Прыжки – ноги врозь, хлопок над головой, прыжок ноги вместе..
13. Упражнения на восстановление дыхания.
Приложение №2
Беседа о беге в равномерном темпе.
Основным, если не единственным методом тренировки в оздоровительном беге, является равномерный (или равномерно-ускоренный) метод. Его суть заключается в прохождении всей дистанции в равном темпе с постоянной скоростью.
Техника безопасности при беге в равномерном темпе.
Учащийся должен:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
- жевать жевательную резинку;
- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- резко изменять направление своего движения.
Приложение №3
Суть бега в равномерном темпе заключается в прохождении всей дистанции в равном темпе, т.е. с постоянной скоростью.
Приложение №4
Подвижная игра: «Полет на ядре».
Цель: обогащение двигательного опыта обучающихся, развитие быстроты и ловкости.
Содержание: Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками с мячом, зажатым между коленей. Обратно — взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.
Правила:
- Играющий должен добегать до лежащего предмета, с мячом, зажатым между коленями, не уронив его.
- Игрок должен вернуться к команде бегом, с мячом в руках.
- Прибежав, игрок отдает мяч следующему в команде игроку.
- Отдав мяч, пробежавший эстафету, становиться в конец колонны.
Итог: ваша команда молодцы. Вы первые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки по обучению оптимальному темпу чтения
Эти памятки разработаны мною в помощь учителям, применяющим метод обучения оптимальному темпу чтения, родителям, помогающим своим детям научиться читать в оптимальном темпе 120-150 слов в ...
Замедляйте темп собственной жизни.
Замедляйте темп собственной жизни (Говорящая картинка автора) Не надо жить быстро, а надо – хорошо! Понятно, что это – очень трудновыполнимый совет...
Урок музыки в 3 классе «Развитие музыки в сюите Эдварда Грига «Пер Гюнт» при помощи темпа и динамики».
Урок музыки в 3 классе по теме «Развитие музыки в сюите Эдварда Грига «Пер Гюнт» при помощи темпа и динамики»....
конспект музыкально-ритмического занятия в 4 классе по теме: "работа над изменением силы голоса, над темпом речи".
Тема. Работа над изменением силы голоса,над темпом речи. Цель. Совершенствование навыков произношения громким, тихим голосом, шепотной речью, в медленном, нормальном, быстром те...
урок физической культуры «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки» 5 класс (со здоровьесберегающими технологиями)
Цели и задачи урока:Образовательная: обучать прыжкам со скакалкой, закрепить перестроение из одной...
Тема урока: «Бег в равномерном темпе до 6 минут».
Тема урока: «Бег в равномерном темпе до 6 минут»....
Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач.
Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач....